|
Программа по учебному курсу «математика» в 6аб классе составитель: Недайборщ Н. И. 2013 год Пояснительная записка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрено и одобрено «УТВЕРЖДАЮ»
на методическом объединении Директор МБОУ «Средняя
учителей__________________ общеобразовательная школа №8»
Председатель методического Рузаевского муниципального района
объединения_______________ _______________Т.В.Соколова
«___»__________________2013г «____»_________________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«МАТЕМАТИКА»
В 6АБ КЛАССЕ
Составитель: Недайборщ Н.И.
2013 год 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 6класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), программы автора-составителя В.И.Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№8» на 2013-2014 учебный год, предназначена для работы по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда «Математика -5» и «Математика -6».
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения математики на базовом уровне обучения на этапе основного общего образования отводится 350 часов за два года обучения (175 часов в 5-м и 175 часов в 6-м классах).
Данная рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ – 15. Контрольные работы составлены с учетом обязательных результатов обучения. Целями изучения курса математики в 5-6 классах являются:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования:
-систематическое развитие понятия числа;
-Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
-Переводить практические задачи на язык математики;
-Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируется в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся
Развивают навыки вычислений с натуральными числами,
Овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами,
Получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений,
Продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В результате изучения математики учащиеся должны
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десяти;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
2.Учебно-тематический план.
| Тема
| Количество часов
| Контр. работ
| Самост. работ
| 6 класс
| 1
| Делимость чисел
| 20
| 1
| 3
| 2
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 22
| 2
| 6
| 3
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| 31+1
| 3
| 8
| 4
| Отношения и пропорции
| 18+1
| 2
| 3
| 5
| Положительные и отрицательные числа
| 13
| 1
| 2
| 6
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 11
| 1
| 2
| 7
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
| 12
| 1
| 3
| 8
| Решение уравнений
| 13+2
| 2
| 5
| 9
| Координаты на плоскости
| 13
| 1
| 2
|
| Итоговое повторение
| 18
| 1
| 2
|
| Итого (6кл)
| 175
| 15
| 36
| 3.Содержание учебного предмета (6 класс)
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20ч.)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель: завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
определения «делитель» и «кратное»;
определение общего делителя и общего кратного;
признаки делимости на 2,3,5,9,10;
определения простого и составного числа;
алгоритм разложения натурального числа на простые множители.
уметь:
находить делители натуральных чисел;
находить общий делитель нескольких чисел;
находить кратные числа;
находить общее кратное нескольких чисел;
указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;
разложить число на множители.
Развивать: культуру вычислительных навыков; умение работать в коллективе, паре, группе;
математическую речь.
Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. (22ч.) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых дробей.
Цель: выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
основное свойство дроби;
сокращение дробей;
алгоритм приведение дробей к общему знаменателю;
определение наименьшего общего знаменателя нескольких дробей;
алгоритм сравнения дробей;
алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
сложение и вычитание смешанных чисел;
уметь:
сокращать дроби;
приводить дроби к одному знаменателю;
сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
выполнять действия со смешанными числами;
решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.
находить значения переменных, при которых верно равенство;
находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.
Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение проводить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре, группе. 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Цель: выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
алгоритм умножения и деления дробей;
определение взаимно обратных чисел;
правило нахождения дроби от числа;
правило нахождения числа по дроби;
уметь:
выполнять действия умножения и деления с дробями;
выполнять преобразование несложных числовых выражений на все действия с дробями;
решать уравнения, в которых компоненты выражены обыкновенными дробями;
решать текстовые задачи на умножение и деление;
находить дробь от числа и число по дроби.
находить значения дробных выражений;
находить значения буквенных выражений, используя распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;
использовать знания в стандартных условиях и при небольших изменениях;
решать задания с процентами.
Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.
Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.
4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19ч.) Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель: сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной
Пропорциональности величин.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
определение пропорции;
основное свойство пропорции;
определение прямой и обратной пропорциональности величин;
определение масштаба;
формулы длины окружности и площади круга;
шар.
уметь:
находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;
читать и записывать пропорцию;
различать крайние и средние члены пропорции;
находить неизвестный член пропорции;
решать задачи на пропорции;
вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.
находить отношение двух чисел;
решать задачи на нахождение отношений величин;
решать пропорции, применяя основное свойство;
составлять пропорции;
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;
решать задачи на проценты с помощью пропорции;
использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.
Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре, группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.
Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.
5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13ч.) Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой.
Цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
понятия положительных и отрицательных чисел;
определение противоположных чисел;
понятие модуля числа и его геометрический смысл;
правила сравнения положительных и отрицательных чисел;
понятие целых чисел;
определение координаты точки;
уметь:
называть и записывать координаты точек на прямой;
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
находить расстояние между точками на координатной прямой;
находить и называть противоположные числа;
сравнивать числа;
находить модуль чисел и записывать равенства;
вычислять выражения с модулем.
Развивать: зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение пользоваться математическими терминами.
Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.
6.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11ч.) Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: выработать у учащихся прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
как выполняют сложение чисел с помощью координатной прямой;
правило сложения отрицательных чисел;
правило сложения чисел с разными знаками;
правило вычитания положительных и отрицательных чисел;
уметь:
выполнять сложение чисел на координатной прямой;
выполнять действие сложения отрицательных чисел;
выполнять действие сложения чисел с разными знаками;
выполнять действие вычитания;
выполнять устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;
решать уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
находить значения выражений с целыми и дробными числами;
пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа.
Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение работать в коллективе, паре, группе.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.
7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч.)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
понятие о рациональном числе;
свойства действий с рациональными числами;
что такое десятичное приближение обыкновенной дроби;
уметь:
выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;
находить значения простейших числовых выражений, в которых сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;
переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20 в десятичную;
упрощать простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.
упрощать буквенные выражения, используя свойства действий;
выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.
Развивать: вычислительные навыки;; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.
8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15ч.) Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
правила раскрытия скобок;
понятие коэффициента;
понятие подобных слагаемых;
общие приёмы решения линейных уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);
алгоритмы решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью линейных уравнений.
уметь:
раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;
находить значения числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;
называть и вычислять коэффициент произведения;
раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;
приводить подобные слагаемые;
упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;
решать линейные уравнения на основе общих приёмов;
решать простейшие задачи на уравнения;
используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.
Развивать: умение доказывать, апеллируя математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму; умение оформлять решения текстовых задач на уравнения; работать в паре и в группе.
Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.
9.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13ч.) Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
определения перпендикулярных и параллельных прямых;
алгоритм построения перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки;
алгоритм построения параллельных прямых с помощью угольника и линейки;
понятие прямоугольной системы координат на плоскости;
понятия абсциссы и ординаты точки;
уметь:
распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;
проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;
проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;
строить прямоугольную систему координат;
отмечать абсциссу и ординату точки;
находить, читать и записывать координаты точек;
различать диаграммы и графики.
строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;
строить простые диаграммы и графики;
читать простые графики;
выполнять задания в нестандартных условиях.
Развивать: графические умения и навыки; навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
ПОВТОРЕНИЕ (18ч.)
Цель: систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 – го класса. Календарно тематическое планирование
СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
Вид сокращения
| Тип урока
| Вид сокращения
| Вид контроля
| УИНМ
| Урок изучения нового материала
| КР
| Контрольная работа
| УЗ
| Урок закрепления
| МД
| Математический диктант
| КУ
| Комбинированный урок
| ИО
| Индивидуальный опрос
| УОСЗ
| Урок обобщения систематизации знаний
| ВК
| Взаимный контроль
| УКОЗ
| Урок контроля освоения знаний
| ФО
| Фронтальный опрос
|
|
| ДК
| Дифференцированный контроль
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Виды контроля
| Дата проведение
| план
| Факт.
| Делимость чисел(20ч)
| 1.09-28.09
|
| 1-3
| Делители и кратные(п.1)
| 3
| УИНМ
КУ
| ФО,ИО
|
|
| 4-6
| Признаки делимости на 10, на 5и на 2 (п.2)
| 3
| КУ
| ФО, ИО
|
|
| 7,8
| Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)
| 2
| КУ
| ИО
СР№1(11-14)
|
|
| 9,10
| Простые и составные числа(п.4)
| 2
| КУ
| ФО, МД
|
|
| 11,12
| Разложение на простые множители(п.5)
| 2
| КУ
УЗ
| ФО,ВК
|
|
| 13-15
| Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа(п.6)
| 3
| УИНМ
КУ
| ИО
СР№2(25-28)
|
|
| 16-19
| Наименьшее общее кратное (п.7)
| 4
| УИНМ
КУ
| ФО, ВК
СР№3(32-34)
|
|
| 20
| Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)
| 29.09-28.10
|
| 21,22
| Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби
(п.8)
| 2
| КУ
| ФО
|
|
| 23-25
| Сокращение дробей (п.9)
| 3
| КУ
| ФО, ИО
|
|
| 26-28
| Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)
| 3
| КУ
| ФО, ИО
СР№4(47-51)
|
|
| 29-34
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)
| 6
| КУ
| ИО, ВК
СР№5(57-60)
СР№6(68-71)
СР№7(77-80)
|
|
| 35
| Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| 36-41
| Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)
| 6
| КУ
| ИО, ВК
СР№8(85-88)
СР№9(92-95)
|
|
| 42
| Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч)
| 29.10-19.12
|
| 43-46
| Анализ контрольной работы. Умножение дробей (п.13)
| 4
| КУ
| ФО
СР№10(101-104)
СР№11(109-112)
|
|
| 47
| Итоговый урок по материалу 1 четверти
|
| УОСЗ
| ФО
|
|
| 48-51
| Нахождение дроби от числа
(п.14)
| 4
| УИНМ
| ФО, ИО, ВК
СР№12(118-121)
|
|
| 52-56
| Применение распределительного свойства умножения
| 5
| УИНМ
| ФО, ВК
СР№13(127-130)
|
|
| 57
| Контрольная работа №4 «Умножение дробей»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| 58,59
| Взаимно-обратные числа
| 2
| КУ
| ФО
|
|
| 60-64
| Деление (п.17)
| 5
| УИНМ
КУ
| ФО
СР№14(138-141)
СР№15(146-149)
|
|
| 65
| Контрольная работа №5
« Деление дробей»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| 66-70
| Анализ контрольной работы
Нахождение числа по его дроби (п.18)
| 5
| КУ
| ФО, ИО, ВК
СР№16(155-158)
|
|
| 71-73
| Дробные выражения
| 3
| КУ
| ФО
СР№17(160-162)
|
|
| 74
| Контрольная работа №6 «Дробные выражения»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| Отношения и пропорции (19ч)
| 20.12-27.01
|
| 75-79
| Анализ контрольной работы Отношения (п.20)
| 5
| КУ
УИНМ
| ФО
СР№18(168-171)
|
|
| 80,81
| Пропорции (п.21)
| 2
| КУ
| ФО
|
|
| 82
| Повторение. Решение задач.
Обобщение материала II четверти
| 1
| УОСЗ
|
|
|
| 83-85
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| 3
| КУ
| ИО, ВК
СР№19(179-182)
|
|
| 86
| Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| 87, 88
| Анализ контрольной работы.
Масштаб (п.23)
| 2
| КУ
| ФО
|
|
| 89, 90
| Длина окружности и площадь круга (п.24)
| 2
| КУ
| ФО
|
|
| 91, 92
| Шар (п.25)
| 2
| КУ
| СР№20(192-195)
|
|
| 93
| Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| Положительные и отрицательные числа (13ч)
| 28.01-15.02
|
| 94-96
| Анализ контрольной работы Координаты на прямой (п.26)
| 3
| КУ
| ФО, ИО
|
|
| 97, 98
| Противоположные числа (п.27)
| 2
| КУ
| ФО, ИО
СР№21(203-205)
|
|
| 99,100
| Модуль числа (п.28)
| 2
| КУ
| ФО, ИО
|
|
| 101-103
| Сравнение чисел (п.29)
| 3
| КУ
| ФО, ИО, ВК
СР№22(218-221)
|
|
| 104,
105
| Изменение величин (п.30)
| 2
| КУ
| ФО
|
|
| 106
| Контрольная работа№9 «Положительные и отрицательные числа»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)
| 16.02-1.03
|
| 107, 108
| Сложение чисел с помощью координатной прямой Анализ контрольной работы. (п.31
| 2
| КУ
| ФО
|
|
| 109, 110
| Сложение отрицательных чисел (п.32)
| 2
| УИНМ
КУ
| ФО,ИО
|
|
| 111-113
| Сложение чисел с разными знаками (п.33)
| 3
| УИНМ
КУ
| ФО, ИО
СР№23(229-231)
|
|
| 114-116
| Вычитание (п.34)
| 3
| КУ
| ИО, ВК
СР№24(236-238)
|
|
| 117
| Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрица-тельных чисел»»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)
| 2.03-18.03
|
| 118-120
| Анализ контрольной работы. Умножение (п.35)
| 3
| КУ
| СР№25(243-245)
|
|
| 121-123
| Деление (п.36)
| 3
| КУ
| ИО, ВК
СР№26(250-253)
|
|
| 124, 125
| Рациональные числа (п.37)
| 2
| КУ
| СР№27(261-264)
|
|
| 126
| Контрольная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| 127-129
| Анализ контрольной работы
Свойства действий с рациональными числами (п.38)
| 3
| КУ
| ФО
СР№28(268-271)
|
|
| 8.Решение уравнений (15ч)
| 19.03-15.04
|
| 130, 131
| Раскрытие скобок (п.39)
| 2
| УИНМ
КУ
| ИО
СР№29(279-282)
|
|
| 132, 133
| Урок повторения и обобщения материала IIIчетверти.
| 2
| УОСЗ
|
|
|
| 134, 135
| Коэффициент (п.40)
| 2
| УИНМ
КУ
| ИО
|
|
| 136-138
| Подобные слагаемые (п.41)
| 3
| УИНМ
КУ
| ИО, ВК
СР№30(288-291)
|
|
| 139
| Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок.
Приведение подобных слагаемых»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| 140-143
| Решение уравнений (п.42)
| 4
| КУ
| ИО, ВК
СР№31(295-297)
СР№32(307-310)
|
|
| 144
| Контрольная работа №13 «Решение уравнений»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| Координаты на плоскости(13ч)
| 16.04-6.05
|
| 145, 146
| Перпендикулярные прямые (п.43)
| 2
| КУ
| ФО
|
|
| 147, 148
| Параллельные прямые (п.44)
| 2
| КУ
| ФО
СР№33(316-319)
|
|
| 149-151
| Координатная плоскость (п.45)
| 3
| КУ
| ИО, ВК
СР№34(324-326)
|
|
| 152, 153
| Столбчатые диаграммы (п.46)
| 2
| КУ
| ФО
|
|
| 154-156
| Графики (п.47)
| 3
| КУ
| ФО
|
|
| 157
| Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»
| 1
| УКОЗ
| КР
|
|
| 158-175
| Итоговое повторение курса 6 класса
Контрольная работа №15
Зачет по курсу 6 класса
| 18
| КУ
УКОЗ
УСОЗ
| ИО, ФО, ВК
СР№35(333-338)
СР№36(345-349)
|
|
|
5. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1. Модели геометрических фигур, геометрических тел
2. Демонстрационные таблицы
3. Чертежные принадлежности для работы на доске, индивидуальные чертежные инструменты.
4.. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса., «Классик Стиль», 2008-2013 6. Учебно-методическое обеспечение предмета:
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, "Мнемозина", 2011
2. А.П. Ершов, В.В. Головобордько Контрольные и самостоятельные работы. Математика, 6 класс. «Илекса-гимназия!, Москва-Харьков
3. www.metschool.ru
4. uztest.ru
5. И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В.Рыбакова Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс (учебное пособие), М., «Интеллект-Центр», 2012
6. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс. Сост. Л.П.Попова – Москва. «ВАКО» |
|
|