ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 280703 «Пожарная безопасность» Организация-разработчик: государственное автономное учреждение среднего профессионального образования калининградской области «Колледж сервиса и туризма» Разработчики: Цветаева Л.В., преподаватель информатики ГАУ СПО КСТ
Рекомендована предметно-цикловой комиссией общих математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол заседания ПЦК №____________ от «____»__________2012 г.
номер ©
©
©
©
© СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
Наименование разделов и тем 6
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 6
Объем часов 6
Уровень освоения 6
1 6
2 6
3 6
4 6
Раздел 1. Информационные технологии 6
27 6
Тема1.1. Предмет и задачи курса 6
2 6
3 6
- 7
2 7
2 8
- 8
2 8
- 8
1 8
1 8
3 8
39 9
- 9
6 9
3 9
- 9
- 9
9 9
1 10
4 10
- 10
- 10
4 10
2 10
- 12
2 13
2 13
- 13
3 13
1 13
3 13
- 14
- 14
4 14
- 14
2 14
- 14
- 14
4 14
2 14
- 15
- 15
8 15
- 15
4 15
- 15
- 15
16 15
8 15
- 16
- 16
5 16
1 16
3 16
Всего: 16
138 16
3. условия реализации ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 17
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 17
Программное обеспечение дисциплины 17
3.2. Информационное обеспечение обучения 18
1.Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] учеб пособие. – М.: Изд – во Феникс, 2009. 18
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 20
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы студентов в учреждениях СПО. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 280703 «Пожарная безопасность».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа входит естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
осуществлять поиск необходимой информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 138час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;
обязательной аудиторной практической работы обучающегося 82 часа;
самостоятельной работы обучающегося 47 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 138
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 92
| в том числе:
|
| лабораторные занятия
| -
| практические занятия
| 82
| контрольные работы
| -
| курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 46
| в том числе:
|
| внеаудиторная самостоятельная работа
|
| самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
| нет
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
| 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | 1 | 2 | 3 | 4 | Раздел 1. Информационные технологии |
| 27 |
| Тема1.1. Предмет и задачи курса | Содержание учебного материала
| 2 |
|
| 1
| Предмет и содержание курса. Роль и место информационных технологий (ИТ) в информационных системах. Значение ИТ для современного развития общества, информатизация общества.
| 1
| Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| -
|
| Практические занятия:
«Информация и информационные сообщения. Единицы измерения информации. Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую»
«Кодирование числовой, текстовой, графической и звуковой информации».
| 4
| Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
3. Изучение следующих тем:
«Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации».
«Применение двоичной и шестнадцатеричной систем счисления в вычислительных системах».
«Кодирование информации в вычислительных системах».
Примерная тематика домашних заданий по разделу 1:
Решение задач на расчет объема информации.
Решение задач на перевод из одних единиц измерения информации в другие.
Решение задач на перевод из одной системы счисления в другую.
| 3 | Контрольные работы: (не предусмотрены)
| - | Тема 1.2. Технические средства реализации информационных процессов.
| Содержание учебного материала
| 2 | 1.
| Аппаратная конфигурация вычислительной системы. Современные персональные компьютеры. Структурная схема. Назначение отдельных элементов схемы.
| 1
| Лабораторные работы: (не предусмотрены) Практические занятия:
| -
|
| Практические занятия:
«Основные устройства (микропроцессор, КЭШ-память, ПЗУ, ОЗУ, системная шина). Периферийные устройства (внешняя память, устройства ввода-вывода). Дополнительные устройства (манипулятор мышь, сканер, модем). Особенности работы с клавиатурой. Назначение клавиш».
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2. Самостоятельное изучение следующей темы:
«Назначение функциональных клавиш клавиатуры».
«Графопостроитель»
| 3
| Контрольные работы: (не предусмотрены)
| -
| Тема 1.3. Программные средства реализации информационных процессов.
| Содержание учебного материала
| -
| Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| -
|
| Практические занятия
«Общие сведения о программном обеспечении. Назначение, структура, основные функции. Системное программное обеспечение. Назначение, структура, основные функции. Операционные системы. Запуск операционной системы WINDOWS. Работа с панелями инструментов WINDOWS. Работа с диспетчерами программ и файлов WINDOWS».
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
3. Изучение следующих тем:
«Прикладное программное обеспечение. Назначение, структура, основные функции».
Примерная тематика домашних заданий по разделу 1:
Работа со справочной системой WINDOWS
| 2 |
| Контрольные работы: (не предусмотрены)
| - | Тема 1.4. Этапы развития информационных технологий.
| Содержание учебного материала
| 2 |
| 1
| Определение информационной технологии. Средства реализации информационных технологий.
| 1
| Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| - |
| Практические занятия:
«Понятие об информационных системах. Классификация информационных систем. Способы описания информационных технологий. Характеристики и показатели качества информационных процессов. Виды информационных технологий (информационная технология обработки данных, информационная технология управления, автоматизация офиса, информационная технология экспертных систем). Структура информационного процесса. Схемы информационных процессов».
| 1 | Контрольная работа по разделу 1 «Информационные технологии»
| 1 | Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2. Изучение следующих тем:
«Тенденции развития информационных технологий».
«Перспективы развития информационных технологий».
| 3 | Раздел 2. Программные средства информационных технологий.
|
| 39 | Тема 2. 1. Текстовый процессор MS Word
| Содержание учебного материала
|
| Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| - |
| Практические занятия:
«Текстовый процессор MS Word 2007. Выбор шрифта. Установка размера и цвета шрифта. Понятие абзаца. Установка выравнивания абзацев. Использование надстрочных и подстрочных знаков»
«Установка отступов. Установка интервалов. Межстрочные интервалы. Интервалы между абзацами».
«Оформление буквицы. Оформление списков. Вставка рисунков. Вставка рисунка из графического файла. Изменение положения рисунка в документе. Редактирование объекта WordArt в составе документа».
«Создание колонок. Создание колонтитулов. Нумерация страниц. Настройка параметров печати».
«Сноски. Примечания. Шаблон документа. Сохранение документа. Использование стилей. Создание оглавления».
| 6 |
| Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
3. Изучение следующих тем:
«Установка параметров страниц. Выбор размера бумаги. Установка полей страницы. Выбор ориентации страницы».
Примерная тематика домашних заданий по разделу 2:
Ввод формульных выражений с помощью редактора формул.
Создание автоматического оглавления в большом документе (реферат, курсовая).
| 3 |
| Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| - | Тема 2.2. Табличный процессор MS Excel
| Содержание
| - | Практические занятия:
Табличный процессор MS Excel 2007. Главное окно MS Excel. Создание и сохранение книг MS Excel.
Работа с листами. Ввод данных в ячейки. Типы данных. Автозаполнение.
Работа с формулами. Встроенные функции. Мастер функций.
Абсолютные и относительные ссылки. Перенос строк и ориентация текста. Диаграммы. Печать содержимого книги.
| 9 | Контрольная работа по разделу 2 «Табличный процессор MS Excel»
| 1 | Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
3. Изучение следующих тем:
«Назначение и возможности электронных таблиц».
«Категории встроенных функций»
«Адресация. Смешанные ссылки»
Примерная тематика домашних заданий по разделу 2:
Составление прайс-листа на услуги кафе.
Составление счета на покупку оргтехники с расчетом в рублях и евро (с использованием абсолютной адресации)
| 4 | Тема 2.3. Создание презентаций с помощью MS Power Point. Работа с графикой
| Содержание
| - | Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| - | Практические занятия по теме
«Средства создания и использования презентаций MS Power Point. Режимы программы. Создание и сохранение презентаций. Работа со слайдами. Дизайн и оформление презентации. Добавление текста, вставка таблиц».
«Вставка звука, добавление клипов. Вставка диаграмм. Анимация объектов презентации. Гиперссылки. Вывод слайдов презентации на печать. Технология использования презентаций. Программные средства для работы с растровой графикой. Средства создания и обработки векторной графики».
| 4 | Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
3. Изучение следующих тем:
«Технология создания интерактивной презентации».
«Средства создания и обработки компьютерной графики. Виды компьютерной графики».
Примерная тематика домашних заданий по разделу 2:
Создание интерактивной презентации структурного подразделения пожарной части
| 2 |
|
Тема 2.4. Базы данных MS Access
| Содержание
| -
|
| Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| -
|
| Практические занятия:
Базы данных MS Access. Создание. Типы данных. Виды запросов.
«Технология создания БД на основе MS Access. Создание таблиц».
«Установка связей между таблицами. Создание запросов на выборку».
«Создание запросов «с параметром. Создание отчетов».
«Создание форм».
| 7
| Контрольная работа по разделу 2 «Создание базы данных».
| 1
| Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
3. Изучение следующих тем:
«База данных как основа информационной системы. Проектирование баз данных».
Примерная тематика домашних заданий по разделу 2:
Создание базы данных «Кадровый состав подразделения пожарной части»
| 2
| Раздел 3. Компьютерные сети. Информационная безопасность.
|
| 15
| Тема 3.1. Современные компьютерные сети.
| Содержание учебного материала
| 2
| 1.
| Классификация сетей. Топология компьютерных сетей. Протоколы связи TCP/IP. Система адресации. Доменная система имен. Глобальная компьютерная сеть INTERNET. Службы INTERNET. Принципы работы
|
| 1
| Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| -
|
|
| Практические занятия
«Вход и выход из локальной компьютерной сети. Создание и перемещение файлов Вывод созданных файлов на печать. Вход и выход из INTERNET. Навигация в INTERNET . Программа INTERNET EXPLORER. Поиск в INTERNET. Служба всемирной паутины (служба WWW). Язык запросов. Просмотр Web–страниц в INTERNET. Выбор и сохранение Web–страниц. Вывод на печать Web–страниц. Служба электронной почты (служба E-mail). Создание почтового ящика электронной почты».
| 2
|
| Контрольные работы: (не предусмотрены)
| - | Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
3. Изучение следующих тем:
«Локальные, региональные и глобальные сети».
«Информационные технологии на основе сетей общего назначения. Система информационного обмена. Сети и системы информационного обмена».
«Организация информационной базы. Локальные и распределенные базы данных».
Примерная тематика домашних заданий по разделу 3:
Найти в INTERNET правила оформления реферата.
| 2 | Тема 3.2. Информационная безопасность.
| Содержание учебного материала
| 2 | 1.
| Цели защиты информации. Причины уязвимости компьютерных систем Классификация средств защиты информации. Объекты защиты. Классификация потенциальных атакующих сторон. Методы компенсации угроз информационной безопасности. Основные элементы политики безопасности.
|
| 1
| Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| - |
| Практические занятия:
«Каналы несанкционированного получения информации. Классификация методов и средств несанкционированного доступа. Технические каналы утечки информации. Каналы утечки информации за счет электромагнитного излучения».
«Программно – технические средства безопасности. Идентификация и аутентификация. Защита программ от несанкционированного копирования».
| 3 | Контрольная работа по разделу 3 «Компьютерные сети».
| 1 | Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2. Изучение следующих тем:
«Требования к защите компьютерной информации».
«Руководящие документы по защите от несанкционированного доступа Гостехкомиссии при Президенте РФ. Концепция защиты от несанкционированного доступа к информации».
«Человеческий фактор при несанкционированном доступе».
«Организационные методы защиты».
Примерная тематика домашних заданий по разделу 3:
Антивирусная защита.
| 3 | Раздел 4.Аппаратное и программное обеспечение профессиональной деятельности
|
|
|
| Тема 4.1.
Применение современных CASE –средств для разработки информационных систем
| Содержание
| - | Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| - | Практические занятия:
«Введение в Case-технологии. Цели и задачи технологий. Основы методологии проектирования ИС»
«Жизненный цикл по ИС. Модели жизненного цикла. Методологии и технологии проектирования ИС»
| 4 | Контрольные работы: (не предусмотрены)
| - | Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2. Изучение следующих тем:
«Структурный подход к проектированию ИС»
«Оценка и выбор Case-средств»
| 2 | Тема 4.2. Системный анализ бизнес процессов на основе IDEF-технологий
| Содержание
| - | Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| - | Практические занятия:
«Основные теоретические сведения. Методика построения функциональной модели. Методика построения информационной модели»
«Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии. Методология. Инструментарии»
| 4 | Контрольные работы: (не предусмотрены)
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2. Изучение следующих тем:
«Проектирование ИС»
«Методология описания бизнес-процессов IDEF»
| 2 | Тема 4.3. Комплектация рабочего места в соответствии с профессиональной деятельностью.
| Содержание учебного материала
| - | Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| - | Практические занятия:
«Периферийные устройства, подключаемые к компьютеру и используемые в профессиональной деятельности»
«Сканеры. Виды сканеров. Программное обеспечение для работы со сканерами. Сканирование изображений»
«Принтеры. Виды принтеров. Различные функции печати»
«Работа с принтером и факсом. Отправка и получение сообщений».
| 8 | Контрольные работы: (не предусмотрены)
| - | Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
| 4 | Тема 4.4. Программное обеспечение, используемое в профессиональной деятельности
| Содержание учебного материала
| - | Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| - | Практические занятия:
«Работа в операционной системе. Использование шаблонов текстовых редакторов для создания рабочей документации».
«Создание бланков на приобретение заказов, табелей, отчетов»
«Создание визитных карточек, этикеток, факсов».
«Работа с электронными таблицами. Составление таблицы профессионального назначения. Расчеты заказов с помощью функций электронных таблиц».
«Сортировка и фильтрация данных в электронной таблице. Вывод рассчитанного заказа на печать»
«Работа с базами данных. Составление таблиц БД профессионального назначения. Их заполнение».
«Создание запроса с параметром к БД. Создание отчетов. Вывод на печать»
«Работа с сервисным программным обеспечением. Установка драйвера для дополнительных устройств».
| 16 | Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
| 8 | Тема 4.5. Возможности глобальной сети в профессиональной деятельности
| Содержание учебного материала
| - | Лабораторные работы: (не предусмотрены)
| - | Практические занятия:
«Возможности, предоставляемые локальной и глобальной сетью для профессиональной деятельности. Поиск и сохранение информации в рамках самообразования»
«Профессиональные форумы. Регистрация. Участие. Профессиональные конкурсы. Регистрация. Участие»
«Работа с электронным почтовым ящиком. Поиск работы с помощью глобальной сети»
| 5 | Контрольная работа по разделу 4 «Аппаратное и программное обеспечение профессиональной деятельности».
| 1 | Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
2. Изучение следующих тем:
Поиск информации в Интернет в рамках профессиональной деятельности
| 3 | Всего: | 138 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по информационно-коммуникационным технологиям в профессиональной деятельности;
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
сервер;
принтер;
сканер;
мультимедийный проектор;
локальная сеть;
сеть Интернет.
Программное обеспечение дисциплины Операционная система Windows XP, приложения
Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
Лицензионные офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
Графические программы
Программное обеспечение в профессиональной деятельности;
Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособия для самостоятельной работы.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб пособие. – М.: Изд – во Академия, 2010.
Е. В. Михеева «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» [Текст], – М.: Изд – во Академия, 2010.;
Е. В. Михеева «Информатика» [Текст], – М.: Изд – во Академия, 2010.;
Е. В. Михеева «Практикум по информатике» [Текст], – М.: Изд – во Академия, 2010.;
Клейменов С.А. Мельников В.П. Петраков А.М.Информационная безопасность [Текст]: Учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Изд – во Академия, 2010.
Доктрина Информационной безопасности в Российской Федерации [Текст]. Утверждена Президентом РФ В.В. Путиным 9.09.2000г.
Федеральный закон от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» [Текст]
Дополнительные источники:
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] учеб пособие. – М.: Изд – во Феникс, 2009. Голицина О.Л., Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. Информационные технологии [Текст]: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2008.
Ищейнов В.Я., Мецатунян М.В. Защита конфиденциальной информации [Текст]. Учебное пособие. Москва. 2009.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности [Текст]: учеб пособие. –М.: Форум, 2010
Гохберг Г.С. Зафиевский А.В. Короткин А.А.Информационные технологии [Текст]. учеб пособие. – М.: Изд – во Академия, 2007.
Интернет-ресурсы
https://katalog.iot.ru
Орловский региональный компьютерный центр "Помощь образованию": электронные учебники и методические материалы по информатике и ИТ - https://psbatishev.narod.ru/
Методическая копилка для учителя информатики - https://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - https://ipo.spb.ru/journal/
Журнал "Информатика и образование" - https://infojournal.ru/journal.htm
https://edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Умения:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
| Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.
| использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
| Компетентностно-ориентированные задания, экспертная оценка результатов практической работы
| применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
| Экспертная оценка результатов практической работы
| осуществлять поиск необходимой информации;
| Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.
| Знания:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
| методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
| базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
| основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях
| Разработчики:
ГАУ СПО КО КСТ преподаватель информатики, Л.В.Цветаева
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |