|
Программа разработана на основе методических рекомендаций авторов книг по хореографии Л. Бондаренко, Р. Череховской (см литературу) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа разработана на основе методических рекомендаций авторов книг по хореографии Л. Бондаренко, Р. Череховской (см. литературу).
Она рассчитана на детей младшего школьного возраста (1 – 4 классы).
Известно, что именно в этом возрасте дети испытывают огромную потребность в движении. Танцы и пляски - хороший способ реализации этой потребности. Энергия внутренних сил ребенка, темп, ритм, пульс нашей жизни находят свое воплощение в движении.
Как показала практика, существование в школе творческого объединения указанного направления обосновано не только желанием самих детей заниматься танцем, но и необходимостью организации детского досуга, расширения их кругозора, интересов, воспитания гармонически развитой личности. Танец способствует укреплению и физическому развитию детского организма, обогащает запас двигательных навыков учащихся, развивает координацию, чувство ритма и т. д. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве, прививают хороший вкус. Причем основная задача обучения в данный возрастной период – не столько научить ребят конкретным танцам, сколько развить в них творческую активность.
В основу программы вошли: учебно-тренировочная работа (азбука музыкального движения, элементы классического танца, элементы народно-сценического и эстрадного танца), мероприятия воспитательного характера (организационная работа; беседы об искусстве; посещение театров, просмотры телепередач о хореографии, видеоматериалов, участие в массовых мероприятиях и т.д.).
Программа рассчитана на три года обучения для школьников от 7 до 10 лет
(1 - 4 классы). Набор в группу осуществляется свободно, т.е. по желанию детей, независимо от их музыкальных и физических данных, типа нервной системы; состав ее переменный (может пополняться в течение всего учебного года).
Основными принципами реализации программы являются следующие:
Принцип гуманизма – уважительное отношение между взрослыми и детьми, сохранение веры в положительные качества и силы ребенка, приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в них и т. д.
Принцип индивидуально – дифференцированного подхода – отбор содержания, форм и методов воспитания, подбор репертуара в соответствии с индивидуально – психологическими, половозрастными и физическими особенностями детей, индивидуально – личностное отношение к каждому ребенку.
Культуросообразность воспитания - опора в воспитании на социально - культурные ценности, изучение и освоение мировой культуры.
Принцип системности и последовательности обучения - предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.
В работе используются следующие методы обучения: прежде всего практические (упражнение, преобразующее воспроизведение), словесные (беседа, рассказ), наглядные (просмотр картинок, фотографий, видеоматериалов). Кроме того, используются такие методы воспитания как убеждение, поощрение самостоятельности и самовыражения, оценка и самооценка, воздействие через коллектив.
Форма проведения занятий – групповая, индивидуально - групповая, включающая преимущественно школьные занятия. К внешкольным формам организации воспитательного процесса можно отнести занятия – праздники, т. е. концерты.
Формы организации работы кружка: занятие – практика, занятие – беседа, занятие – экскурсия, занятие – праздник. В неделю проводится 2 или 3 занятия. Время проведения одного занятия – 1час 40 минут, включая 10 - минутный перерыв.
Способ подведения итогов работы студии – участие в концертах, конкурсах и фестивалях.
Место проведения занятий – школьный кабинет музыки и хореографии. Свою работу творческое объединение осуществляет в тесной связи с решением воспитательных задач, проводимых школой, сельским ДК и ДДТ г. Черепаново.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. Цель: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Задачи:
1. Выработать у детей правильное положение рук, головы, корпуса, выворот-
ность ног, умение владеть своим телом.
2. Познакомить детей с упражнениями для развития техники танца, элементами классического, народного и эстрадного танца.
3. Познакомить детей с простейшими музыкальными и танцевальными поня-
тиями и их использованием в танце.
4. Учить слушанию и анализу танцевальной музыки, умению определять ее
характер и метроритм; формировать умение соотносить темп и характер
музыки с движением.
5. Познакомить детей с простейшими фигурными построениями.
6. Обогащать запас двигательных навыков учащихся; учить культуре танце-
вальных движений.
1. Формировать танцевальные способности детей (музыкально – двигательные и художественно – творческие): развивать чувство ритма, музыкальную выразительность, координацию движений, умение согласовывать музыку с движением, эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Развивать у детей координацию движений, ориентацию в пространстве.
3. Развивать гибкость, пластичность детей; легкость, непринужденность, устойчивость, четкость движений.
4. Развивать творческую активность детей, их эмоциональный мир, внимание, память.
5. Способствовать физическому развитию, укреплению детского организма.
III. 1. Воспитывать художественный вкус, интерес, любовь к танцу, российским традициям, достижениям мировой культуры в области хореографии.
2. Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1-й год обучения ( для детей 7 – 8 лет). Коллективно – порядковые и ритмические упражнения.
Знакомство с понятиями: «круг», «колонна», «шеренга» и построение в указанные фигуры (в том числе две и более колонны, две и более шеренги). Сужение и расширение круга.
Маршировка на месте, по кругу по одному и парами.
Знакомство с понятием «интервал движения».
Формирование представлений о направлении движений: вперед, назад, вправо, влево.
Повороты на месте, вправо, влево, кругом.
Знакомство с темпами: быстро, медленно, умеренно. Хлопки, ходьба, бег в темпе музыки. Чередование марша и остановки, ходьбы и бега в соответствии с внезапным изменением темпа музыки.
Упражнения на координацию движений и ориентацию в пространстве. Развитие внимания.
Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
Фигурная маршировка: построение круга из шеренги, колонны; построение в колонну парами и обратно в круг; перестроение из одной шеренги в две, и обратно.
Упражнения для развития техники танца.
1. Позиции ног: I, III, VI, II.
2. Позиции рук: подготовительная, I, II, III.
3. Постановка корпуса, головы. Повороты и наклоны головы.
4. Деми плие и гран плие на середине зала по I, II позициям.
5. Батман тандю с паузами на каждой точке вперед – в сторону из III позиции на середине зала.
6. Гран батман жете вперед – в сторону – назад из III позиции у станка.
7. Перегибания корпуса назад и в сторону по III позиции лицом к станку.
8. Релеве (подъем на полупальцы) с I, II, III позиции лицом к станку.
9. Препрасьон.
10. Прыжки:
- по VI позиции
- поочередно на правой и левой ноге
- в полном приседе («мячики»)
- вправо – влево на двух ногах.
11. Растяжка на середине зала.
12. «Колесо».
Элементы танца.
Шаги на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.
Танцевальный шаг с носка.
Хороводный (семенящий) шаг на полупальцах.
Топающий шаг («топотушки») с небольшим продвижением вперед.
Высокий шаг.
Приставной хороводный шаг:
без смены опорной ноги;
со сменой опорной ноги.
Боковой приставной шаг (вправо, влево).
Шаг в полуприседе, шаг в полном приседе («Гусиный шаг»).
«Каракатица» - шаг на руках и ногах одновременно.
Шаг с притопом на месте.
Боковой галоп.
Подскоки.
Бег на полупальцах.
Поклон (по III позиции).
Положения рук: подготовительное, I, на поясе в кулачки, на поясе ладонями вниз, за юбку.
«Пружинка» - легкие приседания под музыку.
Упражнения для рук: «колокола», «колокольчики», «ветерок», «птички», «ленточки», «кошечки».
- Выставление ноги вперед на пятку и на носок.
Притопы:
одной ногой;
поочередно двумя ногами – «топотушки».
Хлопки по бедрам, по коленям, по голенищу (для мальчиков).
Полуприседание с выставлением ноги на пятку (для мальчиков).
Хлопки в различных ритмических рисунках.
В содержание программы также входят:
- игры организующего характера, игры – превращения, игры на развитие умения
владеть своим телом;
- танцы: детские, народные (русские), эстрадные.
2-ой год обучения (8 – 9 лет).
Коллективно - порядковые и ритмические упражнения.
1. Знакомство с понятиями: "периметр зала", "диагональ зала" Маршировка, ходьба, бег по периметру и диагонали зала. Полукруг.
2. Маршировка по кругу парами, тройками. Маршировка с одновременными хлопками под музыку.
3. Формирование представлений о направлении движения: вперед вправо, вперед влево.
4. Динамические оттенки в музыке: тихо, громко. Хлопки, ходьба, бег в зависимости от характера музыки. смена движения, направления движения в соответствии с изменением характера музыки.
5. Понятие "пауза" в музыке. Изменение движения в соответствии с наличием паузы в музыке.
6. Фигурная маршировка: построение из одного большого круга в два маленьких, и наоборот; построение круга из пар; "змейка" продольная и поперечная; "до-за-до"; "звездочка".
7. Упражнения на координацию движений и ориентацию в пространстве.
Упражнения для развития техники танца.
1. Позиции ног (I, II, III, VI) и рук (подготовительная, I, II, III). Упражнени ясо сменой положения рук.
2. Батман тандю вперед - в сторону - назад из III позиции на середине зала.
3. Деми плие и гран плие по I, II, III позициям на середине зала.
4. Батман тандю жете с III позиции по точкам вперед - в сторону с остановкой на носок на середине зала.
5. Гран батман жете вперед - в сторону - назад из III позиции у станка.
6. Перегибания корпуса назад и в сторону по I, II, III позициям лицом к станку.
7. Релеве ( подъем на полупальцы) с I, II, III позициям. Лицом к станку в сочетании с гран плие.
8. Препрасьон.
9. Наклоны корпуса вперед, назад, в стороны.
10. Прыжки:
- по VI позиции;
- по III и обратной III позиции;
- вперед - назад на двух ногах;
- с одновременными движениями рук и головы; - с акцентами.
11. Растяжка на середине зала. Шпагат.
12. "Колесо", "мостик".
Элементы танца.
1.Танцевальный шаг с носка.
2. Хороводный семенящий шаг на полупальцах с продвижением вперед, назад.
3. Шаг польки.
4. Боковой шаг "крестик" (вправо, влево).
5. Подскоки вперед и спиной назад.
6. Бег на полупальцах, с высоким подниманием колена, с вытянутыми впе-
ред прямыми ногами.
7. Па галопа (боковое) по одному, в парах.
Положения ног ( нога вытянута, нога "утюгом", нога на полупальцах) и
рук (II, руки за спину).
2. Притоп в сочетании с " точкой ". Шаг с притопом на месте.
3. Тройной притоп.
4. Переменные притопы.
5. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
6. "Гармошка".
7. "Распашонка".
8. "Ковырялочка" с притопом.
9. "Моталочка" с притопом.
10. "Поезд".
11. "Хлопушка" (для мальчиков).
12. Хлопки в различных ритмических рисунках. В содержание программы также входят:
- игры организующего характера, игры на развитие умения владеть своим телом;
- танцы: эстрадные, детские, народные ( русские, украинские, белорусские).
3-ий год обучения (9 – 10 лет).
Коллективно - порядковые и ритмические упражнения.
1. Маршировка, бег, ходьба в сочетании с хлопками, различными положениями рук.
2. Изменение движения ( ходьбы, бега, остановки, марша) в соответствии с изменением характера и темпа музыки.
3. Формирование представлений о направлении движения: назад вправо, назад влево.
4. Понятие о такте. Знакомство с музыкальными размерами: 2/4, 3/4, 4/4.
5. Фигурная маршировка: "воротца", "волны", "гребешок", "метелица", построение в 2 круга (внешний и внутренний).
Упражнения для развития техники танца.
1. Позиции ног (I, II, III, V, VI) и рук (подготовительная, I, II, III). Упражнения со сменой положения рук.
2. Батман тандю вперед - в сторону - назад - в сторону ("крестом") из V позиции на середине зала.
3. Деми плие и гран плие по I, II, III позициям на середине зала.
4. Батман тандю жете с V позиции по точкам вперед - в сторону - назад с остановкой на носок на середине зала.
5. Рон де жамб пар тер из I позиции по точкам с остановкой вперед (в IV позицию) - в сторону - назад ( в IV позицию) ан деор и ан дедан у станка.
6. Проходное движение (пассе) по I позиции у станка.
7. Гран батман жете "крестом" из V позиции у станка.
8. Перегибания корпуса назад и в сторону по I, II, III позициям лицом к станку.
9. Релеве (подъем на полупальцы) по I, II, III, VI (на левой и правой ноге поочередно) позициям лицом к станку, в сочетании с гран плие.
10. Повороты и наклоны головы и корпуса.
11. Пор де бра (подготовительное) на середине зала.
12. Понятие о позах круазе и эффасе.
13. Прыжки:
- соте по I, II, V позициям;
- скрестно;
- "крестом";
- попеременно на двух ногах;
- с выбрасыванием ног вперед, назад (поджатые).
14. Растяжка на середине зала. Шпагат.
15. "Колесо", "мостик".
16. Крутки на месте, по диагонали (шене).
Элементы танца.
Танцевальный шаг с носка.
Переменный шаг.
Ход с каблука.
Русский дробный ход.
Подскоки вперед и назад по одному, в парах вперед.
Полька по одному, парами.
Припадание.
Бег на полупальцах в сочетании с хлопками.
Положения ног (нога на ребре каблука) и рук (повторение).
Подготовка к "веревочке".
Переступание (1, 2, 3 - пауза).
Триоль.
Мелкие выстукивания всей ступней.
Подготовительные упражнения к "ключу" № 1.
"Ключ" № 2.
"Волчок" (для мальчиков) .
"Присядка" (для мальчиков).
Хлопки в различных ритмических рисунках.
В содержание программы также входят: - игры организующего характера, игры на развитие умения владеть своим телом.
- танцы: эстрадные, детские, народные (русские, украинские, белорусские).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (1 – ый год обучения, 7 – 8 лет).
№ п/п
| Тема занятия
| Часы
| Дата
| 1
| Вводное занятие.
|
|
| 2
| Игры организующего характера, на развитие умения владеть своим телом, игры – превращения.
|
|
| 3
| Поклон. Круг, шеренга, положение рук на поясе.
|
|
| 4
| Маршировка (на месте, по кругу по одному и парами).
|
|
| 5
| Шаги на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. Бег.
|
|
| 6
| Танцевальный шаг с носка.
|
|
| 7
| «Гусиный» шаг, «каракатица». Упражнение на напряжение и расслабление мышц.
|
|
| 8
| Растяжка.
|
|
| 9
| Построение в 2 - 4 шеренги, построение круга из шеренги. Движение «вперед – назад».
|
|
| 10
| Прыжки (по VI позиции, на левой, правой ноге). Игры организующего характера, игры – превращения.
|
|
| 11
| Знакомство с понятием «интервал движения». Сужение и расширение круга.
|
|
| 12
| Начало и окончание движения вместе с музыкой. Остановка после шага, бега.
|
|
| 13
| Знакомство с темпами. Хлопки, ходьба, бег в темпе музыки.
|
|
| 14
| Позиции ног (III, II, VI) и рук (подготовительная, I, II).
|
|
| 15
| Понятия «вправо», «влево». Постановка корпуса. Повороты и наклоны головы.
|
|
| 16
| Упражнения для рук.
|
|
| 17
| «Пружинка».
|
|
| 18
| Хлопки в различных ритмических рисунках.
|
|
| 19
| «Колесо». Растяжка.
|
|
| 20
| Высокий шаг. Подскоки.
|
|
| 21
| Упражнения на координацию движений и ориентацию в пространстве.
|
|
| 22
| Знакомство с понятием «колонна». Построение в 1 – 4 колонны.
|
|
| 23
| Выставление ноги вперед (на носок, на пятку). Полуприседание с выставлением ноги на пятку.
|
|
| 24
| Формирование представлений о направлении движения. Повороты на месте и в движении вправо, влево, кругом.
|
|
| 25
| Чередование марша и остановки, ходьбы и бега и др. в соответствии с внезапным изменением темпа музыки.
|
|
| 26
| Боковой приставной шаг. Галоп.
|
|
| 27
| Притопы одной ногой. «Топотушки».
|
|
| 28
| Игры – превращения, игры на развитие умения владеть своим телом.
|
|
| 29
| Прыжки («мячики», вправо – влево).
|
|
| 30
| Релеве лицом к станку (по II, III позиции).
|
|
| 31
| Топающий шаг с продвижением вперед. Хороводный шаг.
|
|
| 32
| Упражнения для рук. Положение рук за юбку.
|
|
| 33
| Понятие о музыкальной фразе и музыкальном вступлении. Игры.
|
|
| 34
| Позиции ног (I)и рук(III).
|
|
| 35
| Препрасьон. Деми плие и гран плие по II, III позиции на середине зала.
|
|
| 36
| Перегибания корпуса назад и в сторону лицом к станку.
|
|
| 37
| Гран батман жете у станка.
|
|
| 38
| Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Игры на развитие внимания.
|
|
| 39
| Шаг с притопом на месте. Хлопки в различных ритмических рисунках.
|
|
| 40
| Перестроение из одной шеренги в две, и обратно. Игры на ориентацию в пространстве.
|
|
| 41
| Положения рук: подготовительное, I. Упражнения для рук.
|
|
| 42
| Построение в колонну (по одному, парами), в круг. Игры на развитие внимания.
|
|
| 43
| Батман тандю на середине зала.
|
|
| 44
| Растяжка.
|
|
| 45
| Хлопки по бедрам, по голенищу.
|
|
| 46
| Хлопки в различных ритмических рисунках. Игры на развитие внимания.
|
|
| 47
| Репертуар (постановка танцев, работа над манерой их исполнения, концертная деятельность).
|
|
| 48
| Итоговое занятие.
|
|
|
| Итого:
|
|
|
(2 – ой год обучения, 8 – 9 лет).
№ п/п
| Тема занятия
| Часы
| Дата
| 1.
| Вводное занятие.
|
|
| 2.
| Игры организующего характера, на развитие внимания и координации движения.
|
|
| 3.
| Танцевальный шаг. Бег на полупальцах. Позиции ног и рук.
|
|
| 4.
| Маршировка по кругу: по одному, парами, тройками.
|
|
| 5.
| Знакомство с понятием «периметр зала». Маршировка, ходьба, бег по периметру зала. Хлопки в различных ритмических рисунках.
|
|
| 6.
| Динамические оттенки в музыке и их отражение в движении. Игры.
|
|
| 7.
| Положения рук (повторение) и ног (нога вытянута, «утюгом», на полупальцах). Упражнения со сменой положения рук.
|
|
| 8.
| Подскоки вперед и спиной назад. Прыжки (по VI позиции, вперед – назад).
|
|
| 9.
| Препрасьон. Деми плие и гран плие на середине зала.
|
|
| 10.
| Растяжка. «Колесо».
|
|
| 11.
| Па галопа (боковое) по одному, в парах.
|
|
| 12.
| Знакомство с понятием «диагональ зала». Маршировка по периметру и диагонали зала с одновременными хлопками в ладоши.
|
|
| 13.
| Релеве по I, II, III позициям лицом к станку.
|
|
| 14.
| Перегибания корпуса назад и в сторону лицом к станку. «Мостик».
|
|
| 15.
| Положения рук (II, за спину). Хороводный шаг на полупальцах вперед и назад.
|
|
| 16.
| «Гармошка».
|
|
| 17.
| Притоп в сочетании с «точкой». Шаг с притопом на месте.
|
|
| 18.
| Бег: на полупальцах, с высоким подниманием колена, с вытянутыми вперед прямыми ногами.
|
|
| 19.
| Игры на развитие умения владеть своим телом.
|
|
| 20.
| Батман тандю по III позиции на середине зала.
|
|
| 21.
| Растяжка. Шпагат.
|
|
| 22.
| Фигурное построение «до – за – до».
|
|
| 23.
| Гран батман жете у станка.
|
|
| 24.
| Наклон корпуса назад, вперед, в сторону. «Мостик».
|
|
| 25.
| Тройной притоп.
|
|
| 26.
| Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
|
|
| 27.
| «Распашонка».
|
|
| 28.
| Знакомство с понятием «полукруг». Игры и упражнения на ориентацию в пространстве.
|
|
| 29.
| «Хлопушка». Хлопки в различных ритмических рисунках.
|
|
| 30.
| Батман тандю жете по III позиции на середине зала.
|
|
| 31.
| Понятие «пауза» в музыке. Изменение движения в соответствии с наличием паузы в музыке.
|
|
| 32.
| Смена направления движения в соответствии с изменением характера музыки. Игры на развитие умения владеть своим телом.
|
|
| 33.
| Шаг польки.
|
|
| 34.
| Прыжки (по III позиции, с одновременными движениями рук и головы).
|
|
| 35.
| Боковой шаг «крестик».
|
|
| 36.
| «Ковырялочка» с притопом.
|
|
| 37.
| «Моталочка» с притопом.
|
|
| 38.
| Растяжка. Шпагат. «Колесо».
|
|
| 39.
| Фигурное построение из одного большого круга в два маленьких, и наоборот.
|
|
| 40.
| Фигурное построение «звездочка».
|
|
| 41.
| Релеве в сочетании с гран плие.
|
|
| 42.
| Формирование представлений о направлении движения «вперед – вправо», «вперед – влево».
|
|
| 43.
| «Поезд».
|
|
| 44.
| Пременный притоп.
|
|
| 45.
| Фигурное построение «Змейка» (поперечная).
|
|
| 46.
| Прыжки с акцентом.
|
|
| 47.
| Фигурное построение «Змейка» (продольная).
|
|
| 48.
| Репертуар (постановка танцев, работа над манерой их исполнения, концертная деятельность).
|
|
| 49.
| Итоговое занятие.
|
|
|
| Итого:
|
|
|
(3 – ий год обучения, 9 – 10 лет).
№ п/п
| Тема занятия
| Часы
| Дата
| 1.
| Вводное занятие.
|
|
| 2.
| Игры и упражнения организующего характера. Повторение изученного.
|
|
| 3.
| Позиции рук и ног (I, II, III, V, VI). Упражнения со сменой положения рук и ног.
|
|
| 4.
| Подскоки, галоп, полька в парах, тройках. Танцевальный шаг с носка.
|
|
| 5.
| Изменение движения в соответствии с изменением характера и темпа музыки. Хлопки в различных ритмических рисунках.
|
|
| 6.
| Маршировка, бег. Ходьба в сочетании с хлопками, различными положениями рук.
|
|
| 7.
| Деми плие и гран плие по I, II, III позициям на середине зала.
|
|
| 8.
| Переступание.
|
|
| 9.
| Батман тандю «крестом» из V позиции на середине зала.
|
|
| 10.
| Батман тандю жете «крестом» из V позиции на середине зала.
|
|
| 11.
| Построение в два круга: внешний и внутренний.
|
|
| 12.
| Гран батман жете «крестом» из V позиции у станка.
|
|
| 13.
| Фигурное построение «Воротца».
|
|
| 14.
| Перегибания корпуса по I, II, III позициям ног назад и в сторону лицом к станку.
|
|
| 15.
| Русский дробный ход.
|
|
| 16.
| Релеве по I, II, III, VI позициям лицом к станку, в сочетании с гран плие.
|
|
| 17.
| Фигурное построение «Волны».
|
|
| 18.
| Растяжка на середине зала. Шпагат.
|
|
| 19.
| Повороты и наклоны головы и корпуса.
|
|
| 20.
| «Колесо», «Мостик».
|
|
| 21.
| Крутки на месте.
|
|
| 22.
| Проходное движение (пассе) по I позиции у станка.
|
|
| 23.
| Положения ног. Нога на ребре каблука.
|
|
| 24.
| Рон де жамб пар тер из I позиции ан деор и ан дедан у станка.
|
|
| 25.
| Мелкие выстукивания всей ступней.
|
|
| 26.
| Прыжки попеременно на двух ногах, скрестно.
|
|
| 27.
| Понятие о такте. Музыкальный размер 2/4. Различные движения в соответствии с характером музыки.
|
|
| 28.
| Музыкальный размер 4/4. Различные движения в соответствии с характером музыки.
|
|
| 29.
| Музыкальный размер 3/4. Различные движения в соответствии с характером музыки.
|
|
| 30.
| Пор де бра (подготовительное) на середине зала.
|
|
| 31.
| Триоль.
|
|
| 32.
| Понятие о позах эффасе, круазе.
|
|
| 33.
| Присядка.
|
|
| 34.
| Формирование представлений о направлении движения «назад – вправо», «назад – влево».
|
|
| 35.
| Прыжки соте по I, III, V позициям.
|
|
| 36.
| Ход с каблука.
|
|
| 37.
| Крутки по диагонали (шене).
|
|
| 38.
| Припадание.
|
|
| 39.
| Фигурное построение «Гребешок».
|
|
| 40.
| Переменный шаг.
|
|
| 41.
| Растяжка, шпагат.
|
|
| 42.
| Подготовка к «веревочке».
|
|
| 43.
| «Колесо», «мостик».
|
|
| 44.
| Прыжки «крестом», с выбрасыванием ног вперед.
|
|
| 45.
| Подготовительное упражнение к ключу № 1.
|
|
| 46.
| Прыжки с выбросом ног назад (поджатые).
|
|
| 47.
| Фигурное построение «Метелица».
|
|
| 48.
| Ключ № 2.
|
|
| 49.
| Игры на развитие умения владеть своим телом, ориентироваться в пространстве.
|
|
| 50.
| «Волчок».
|
|
| 51.
| Изменение движения в соответствии с изменением характера, темпа, ритма музыки.
|
|
| 52.
| Репертуар (постановка танцев, работа над манерой их исполнения).
|
|
| 53.
| Итоговое занятие.
|
|
|
| Итого:
|
|
|
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ОЦЕНКИ. К концу обучения учащийся должен
знать:
1. основные правила исполнения танцевальных упражнений;
основные элементы классического, народного и эстрадного танца;
основные особенности изученных народных танцев;
основы теории хореографического искусства.
уметь:
1. выполнять порядково-ритмические упражнения, упражнения для развития техники танца самостоятельно по инструкции руководителя; изученные движения и танцевальные композиции (как способ проверки усвоения определенной темы или раздела);
использовать хореографические умения в сценическом варианте; исполнять танцы, построенные в разных жанрах и стилях, грамотно и выразительно;
импровизировать;
владеть культурой общения;
иметь осознанное отношение к народным традициям и культуре.
Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся является сам руководитель, с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.
Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив; достижения не только творческого характера, но и личностного.
Одной из «экспертных оценок» являются выступления на концертах, участие в конкурсах, фестивалях. Танец - творчество коллективное и, если зритель с удовольствием смотрит выступления коллектива, в него стремятся новые люди, значит творческий организм живет и развивается успешно.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Занятия в кружке проводятся в школьном кабинете музыки и хореографии. В кабинете имеются: перекладина для выполнения упражнений у станка, зеркала. Необходимое оборудование: музыкальный центр, кассеты и диски с записью музыки танцев и танцевальных упражнений, видеоматериалы с записью выступлений мастеров танца, методическая литература, костюмы и обувь для выступлений, а также форма для занятий.
Ведется летопись танцевальной студии.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Литература для педагога. 1. Л. Бондаренко. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях, Киев, 1985.
2. Р. Л.Череховская. Танцевать могут все. Минск, 1992.
3. Н.Базарова, В. Мей. Азбука классического танца. М. – Л., 1964.
3. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Этюды. М., 2004.
4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у
станка. М., 2005. Литература, рекомендуемая для чтения детям. 1. Пасютинская В. М. Путешествие в мир танца. Алтейя, 2011
2. Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.
3. Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
4. Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.
5. Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.
6. Винер И. А. Физическая культура. Гимнастика. 1 – 4 классы. В 2-х ч. / И. А. Винер, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова. М., 2011. Аудиоматериалы. 1. Сборники танцевальной музыки (народные, эстрадные, детские танцы). 2.
Кассеты №№ 1 – 9. Диски №№ 1- 10.
2. Побегаем, попрыгаем. Основные движения. / Музыкально – рит-
мические движения для детей.
3. Дружные пары. Танцевальные движения или элементы танца. / Музы-
кально – ритмические движения для детей.
4. 77 лучших песен для детей. Ч. 1, 2.
5. От Лезгинки до Чардаша. Танцы народов мира.
6. Камаринская. Русская балалайка. ФГУП «Фирма мелодия», 2004.
7. Русские плясовые. ФГУП «Фирма мелодия», 2008.
8. Ивана Купала. Кострома.
9. Н. Басков. Золотая коллекция.
10. Восточные танцы.
11. Латиноамериканские танцы.
12. Бальные танцы. Видеоматериалы. 1. Традиционный ирландский танец. Обучающая программа. Эврика
фильм, 2006.
2. Балет для всех. Основы классической хореографии для любителей.
ООО «Гурман-Медиа», 2008.
3. Индийские танцы. Учимся танцевать Катхак. ЗАО «Райз Мульти
медиа», 2004. ООО «Видеогурман», 2004.
4. Венский вальс. ЗАО «Райз Мультимедиа», 2005. ООО «Видеогурман», 2005.
5. Body ballet. ЗАО «Райз Мультимедиа», 2005. ООО «Видеогурман», 2005.
6. Концерты И.Моисеева разных годов.
7. Юбилейный концерт балета «Тодес», 2012.
8. Концерты ансамбля «Березка» разных годов. |
|
|