Главная страница
занятия с логопедом для детей

«Звуки р-рь. Буква Р.»



Скачать 44.13 Kb.
Название«Звуки р-рь. Буква Р.»
Дата14.04.2016
Размер44.13 Kb.
ТипДокументы


Занятие по обучению грамоте.

Тема: «Звуки Р-РЬ. Буква Р.»

Цель: 1.Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р».

2. Развитие фонематического слуха.

3.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).

4. Звуковой анализ, составление схемы предложения.

5. Деление слов на слоги.

6. Составление предложений по предметным картинкам.

7. Совершенствование навыков чтения;

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка БУРАТИНО.

Магнитная доска.

Презентация.

Зеркала (индивидуальные).

Звуковички (индивидуальные).

Схемы для составления схем (индивидуальные).

Карточки для чтения
План занятия.

Орг. Момент:

Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, к нам на занятия прошел гость. Кто это?

Дети: - Буратино.

Логопед: - Да, это Буратино. А кто такой БУРАТИНО?

Дети: - Буратино, это сказочный герой.

Логопед: - Посмотрите, Буратино для нас принес задания, которые мы должны будем выполнить. Выполним?

Дети: - Да.

Логопед: - БУРАТИНО спрашивает, какой звук мы с вами учили на прошлом занятии,

- этот звук есть в имени нашего гостя БУРАТИНО.

Дети: - Звук «Р».
Пальчиковая гимнастика:

Логопед: - А сейчас, Буратино предлагает нам вмести, с ним сделаем пальчиковую гимнастику про «Пальцы дружная семья»

Пальцы дружная семья,

Друг без друга нам нельзя.

Вот большой, а это средней,

Безымянный и последний наш мизинец –малышок.

УУУ указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять и движенья выполнять.
Артикуляционная гимнастика:

Логопед: - Буратино предлагает нам вмести, с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

    • вкусное варенье

    • чашечка

    • грибок

    • дятел

    • лошадка

Артикуляционно-акустический образ звука.

РРРР…… .

Логопед: - Ребята, что это рычит?

Дети: - Это рычит мотор машины.

Логопед: - Да, это рычит мотор машины.

- Давайте, мы с вами заведем мотор машины.

Дети:РРРРР….

- губки и зубки разомкнуты;

- язычок за верхними зубками, дрожит.

- воздух вырывается маленькими порциями.

Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звука «Р».

- Звук «Р», какой?

Дети: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом.

Логопед: - А какой буквой обозначается звук «Р.» (находят среди букв).

Слоговые дорожки:

Логопед: - Ребята, Буратино предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.

РА-РО-РУ-РЫ РО-РУ-РЫ-РА РУ-РЫ-РА-РО РЫ-РА-РО-РУ

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра – глубокая нора.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ру-ру-ру – скачет кенгуру.

Ру-ру-ру – коза грызёт кору.

Ры-ры-ры – полетели комары

Фонематический слух:

Логопед: - Давайте поиграем с Буратино в игру «Поймай звук»

(хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р»)

а) на уровне ряда звуков:

Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р

б) на уровне ряда слогов:

РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР

в) на уровне слов:

батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан.

Отгадывание загадок:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

Стоит копна посреди двора:

Спереди вилы, сзади метла. (корова)
Ярко красный, но не мак,

В огороде – не сорняк.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор)
Поднялись ворота-

Всему миру красота. (радуга)
Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (река)
Не зверь, не птица, а нос, как спица.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)

Слова:

На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, река, комар.

Игра « Найди лишний предмет».

- Что лишнее? РЕКА

- Почему? В слове РЕКА — звук «РЬ» мягкий, обозначается зеленым цветом.

На экране: Арбуз, корова, ветер, радуга, комар.

- Определение места звука в слове:

Физкультминутка:

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать.

Составление предложений:

Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим предложения со словом РАДУГА

На небе появился радуга.

Схема: - Сколько слов в этом предложении?

-Какое из них слово РАДУГА?

-Сколько слогов в слове РАДУГА?

- Сколько звуков в слогов?

Выложите на доске схему слова РАДУГА

Сколько согласных?

- Сколько гласных?

Выложите на доске слово РАДУГА

Чтение таблиц:

РА АР Мама моет раму.

РО ОР Рыба плавает в реке.

РО ОР Рома моет руки.
РЫ ЫР


РУ УР
РЭ

РАК РЕ - КА
РИС ГО - РЫ
РОТ РУ - КИ


МИР РЫ - БА

ТИР РО - ЗА

Припоминание и проговаривание скороговорок на звук «Р».

«Доскажи словечко»

- А сейчас, давайте поиграем с Буратино в игру с мячом:

_ак, _ыба, топо_, кове_, _адуга, _оза, _уки, помидо_, зефи_, тиг_.

Итог занятия:

Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Дети: - Звук «Р».

Логопед: - Звук «Р» - какой?

Дети: - Звук «Р» - согласный, звонкий, может быть твердым - обозначается синим цветом,

может быть мягким - обозначается зеленым цветом.

-Звук «Р» на письме обозначается букой «Р»

Домашние задание:

- Дома вы найдете и разукрасите букву «Р» на картинке.

Логопед: - Ребята, Буратино понравилось наше занятие, приготовил для вас наклейки.