|
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №7»
Конспект музыкального
занятия
во 2 младшей группе
« В гости к бабушке»
Подготовила муз. рук. Карпова Л.А. Калач 2014 ЦЕЛЬ: Повышать интерес к музыкальной деятельности. Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувства ритма. Учить различать тембр шумовых игрушек. Передавать в игре на погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента. Прививать любовь к народной музыке. Исполнять знакомые песни полным голосом, чётко произносить слова. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В зале звучит весёлая русская народная музыка. У окна стоит домик, на полу разложены платочки. Музыкальный руководитель заводит детей в зал.. какая замечательная музыка нас с вами встречает!
Да здесь и платочки есть. Давайте с ними попляшем! Под русскую народную музыку «КАЛИНКА» дети бегают с платочками, подняв их над головой. Дети размахивают платочками, кружатся на месте.
Муз.Рук: Вот как славно поплясали, вы ребята , не устали?
А наши платочки устали, спать захотели. Давайте их покачаем, кладёт платочек на предплечье и качает его как куклу
Дети повторяют, поют: БАЮ-БАЮ, БАЮ- БАЙ, СПИ ПЛАТОЧЕК ЗАСЫПАЙ!.
Уснули платочки, пусть отдыхают.
(Собирает платочки под звучание русской народной мелодии)
.Откуда это музыка звучит?
Дети отвечают: из домика:
Верно!
А кто же там живёт?
Подходят к домику и поют: «КТО, КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЁТ?
«КТО, КТО В НЕВЫСОКОМ ЖИВЁТ?». Выходит бабушка: Здравствуйте, детушки - малолетушки!
Я бабушка - Забавушка, люблю песни петь, плясать и ребяток забавлять! Муз.Рук: и дети поют: Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка!
Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка!
Дети подпевают, хлопая в ладоши ,а бабушка приплясывает
.
Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней? Бабушка: А вы отгадайте, навострите ушки. Какие тут игрушки? ( Достаёт Мишку).
Мишка хочет с вами поиграть, у ребяток пальчики поймать. ИГРА: «ПАЛЬЧИКИ И МИШКА»
Вот как пляшут пальчики у девочек и мальчиков (шевелят пальчиками)
Подошёл к ним мишка (мишка ходит около детей)
Мишка косолапый.
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали,
спрятали, спрятали,
не заденешь лапою,
лапою мохнатою.
Медведь: УУУ ни у кого пальчики не задел. (Отворачивается, лежит и ревёт).
Бабушка: Ах, мишка – медведь, что ты вздумал реветь?
Ни лежи на боку , мы разгоним тоску. Мишенька , сейчас детки для тебя исполнят песенку:
«ЗИМА» муз. Роот
Вадик нам расскажет стишок о зиме:
Ой, мороз на ,дворе, он не страшен детворе,
Ваня санки дома взял , и на горку побежал. Муз.рук: А теперь, ребятки, загадаю вам загадку:
На них зелёные иголки –
Ну что тут думать это – ЁЛКА!..
Дети исполняют песню:
«Ёлка» Картушиной. Бабушка: Ребятки, у меня ещё что-то есть в корзинке? (трясёт корзинкой) слышится звон погремушек.
Дети: Погремушки!
Муз. рук. Молодцы, ребятки, угадали. Подходите, по одной берите.
(раздаёт погремушки детям)..
Муз.Рук: Ну-ка музыка играй, малышей забавляй.
Играет весёлая русская народная музыка
«Калинка»
Бабушка подыгрывает на бубне:
на громкую
музыку- стучит бубном по руке,
на тихую музыку- трясёт бубном, прислушиваясь к его звучанию.
Дети с погремушками повторяют движения.
«Игра с погремушками» Муз.Рук: Молодцы, детки, вы очень хорошо справились с заданием. Бабушка: Дети, вам понравились погремушки? Тогда я вам их дарю.
Муз.Рук: Спасибо, бабушка, за подарок!
Муз.Рук: Как хорошо сегодня занимались наши дети, а вы хотите исполнить танец вместе с бабушкой и мишкой.
Дети: Хотим!
Муз.Рук: Пляшет Мишенька у нас
Пляшет бабушка сейчас,
Наши дети в пары встали танец
«ПОССОРИЛИСЬ- ПОМИРИЛИСЬ!»
Станцевали! Муз.Рук: Наше занятие подошло к концу. Молодцы! До свидания.
Играет музыка, дети уходят из зала. |
|
|