27
| Дворянское сословие, вольные хлебопашцы и военные поселения
| Вольные хлебопашцы, военные послеления
| Знать: реформы А.А. Аракчеева, содержание указа о вольных хлебопашцах
| фронтальная
Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 1 ч.
| 11.12
|
|
28
| Города, торговля, промышленность, предпринимательство
| Города, торговля, промышленность, предпринимательство
| Знать: процесс развития расширения городов в начале века.
Уметь: называть причины развития ускорения развития предпринимательства в Россиии
| индивидуаль-ная
| Практикум Письменные задания
| 1 ч.
| 14.12
|
|
29
| Русско-турецкая война, воины со Швецией и Персией
| Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии
| Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней
политики страны; оценивать ее результативность
| фронтальная
| Тест с разноуров невыми заданиями
| 1 ч.
| 18.12
|
|
30
| Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века. Отечественная война 1812 года.
| Отечественная воина 1812 г.
Причины, планы сторон ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны.
Изгнание наполеоновских войск из России
| Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения
| фронтальная
Работа с исторической картой
| Устный опрос
| 1 ч.
| 21.12
|
|
31
| Венский конгресс и «венская система»
| Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз
| Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях.
| фронтальная
Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 1 ч.
| 25.12
|
|
32
| Проект А.А. Аракчеева по отмене крепостного права и проект Конституции Н.Н. Новосильцева
| А. Аракчеев. Аракчеевщина. Тарифный устав, военные поседения. Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций
| называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820 гг.; давать оценку внутренней политики.
| фронтальная
Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 1 ч.
| 15.01.
|
|
33
| Тайные общества. Выступления на Сенатской площади
| Тайные общества Северное и Южное, их программы. Общественное движение, либерализм, общество, конституция. Движение декабристов.
Восстание на Сенатской
площади 14 декабря
1825 г.
Восстание Черниговского
полка.
Суд над декабристами
| Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов
| фронтальная
Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 1 ч.
| 18.01
|
|
34
| Внутренняя политика Николая I
| Внутренняя политика Николая I.
Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом.
Ill Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. Кодификация законов
| Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I
| фронтальная
| Провероч ная работа Тест с разноуров невыми заданиями
| 1 ч.
| 22.01
|
|
35
| Социально – экономическое развитие в 20-50ые гг
| Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»
| Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую
политику
Е. Ф. Канкрина
| фронтальная
Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 1 ч.
| 25.01
|
|
36
| Внешняя политика 1826 – 1849гг
| Внешняя политика России.
Россия и революции в Европе.
Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. «Международный жандарм»
| Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада
| фронтальная
Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 1 ч.
| 29.01
|
|
37
| Общественные движения в годы правления Николая I
| Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический
социализм. Петрашевцы. Западники, славянофилы, общинный социализм
| Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку
| фронтальная
Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 1 ч.
| 1.02
|
|
38
| Крымская война 1853-1856гг
| Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения
| Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора
| групповая
Работа с исторической картой
| Устный опрос
| 1 ч.
| 5.02
|
|
39
| Образование и наука
| Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Сословность образования
| Называть выдающихся представителей и достижения российской науки
| фронтальная
| Письмен ные задания Практикум
| 1 ч.
| 8.02
|
|
40
| Русские первооткрыватели и путешественники
| Открытие Антарктиды русскими мореплавателями
|
| групповая
| Провероч ная работа Тест с разноуров невыми заданиями
| 1 ч.
| 12.02
|
|
41
| Художественная культура. Быт и обычаи
| достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль
| Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры
| фронтальная
| Письмен-ные задания Практикум
| 1 ч.
| 15.02
|
|
42
| Обобщающий урок на тему: «Россия в первой половине XIX века»
| Понятия по разделу
| Уметь: выполнять задания с использованием знаний по разделу
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 1 ч.
| 19.02
|
|
Раздел 2. Российская империя во второй половине XIX века
8 часов
|
43
| Накануне отмены крепостного права
| Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Редакционные комиссии
| Называть предпосыпки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные
| Индивидуальная
(тест)
| Самостоя- тельная работа
| 1 ч
| 22.02
|
|
44
| Крестьянская реформа 1861 г.
| Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязан-ных крестьян
| Знать: основные положения указа 19 февраля 1861г
| фронтальная
Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос | 1 ч.
| 26.02
|
|
45
| Эпоха Великих реформ
| Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России. Земство, куриальная система выборов, суд присяжных
| Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки хар-ра и значения соц. реформ.
| фронтальная
Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос | 1 ч.
| 1.03
|
|
46
| Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права
| Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II
| Называть основные направления эконом.политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и пока-зывать на карте
| фронтальная
Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос | 1 ч.
| 5.03
|
|
47
| Общественное движение: либералы и консерваторы
| Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник»
| Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма
| групповая
| Письмен-ные задания Практикум | 1 ч.
| 8.03
|
|
48
| Зарождение революционного народничества
| радикальные течения. Теория революционного народничества. «(Хождение в народ», «Земля и воля». Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор
| называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения
| групповая
Работа с исторической картой
| Устный опрос | 1 ч.
| 12.03
|
|
49
| Внешняя политика Александра II
| Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны. Союз трех императоров. Продажа Аляски. Расширение территорий в Средней Азии
| Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.
| групповая, фронтальная
Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос | 1 ч.
| 15.03
|
|
50
| Русско- турецкая война 1877-78 гг
| Балканский кризис. Национально-освободительная война
| Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией
| фронтальная
| Устный опрос
Тест с разноуров-невыми заданиями
| 1 ч.
| 19.03
|
|
Раздел 3. Россия на рубеже XIX – XX века
10 часов
|
|
51
| Внутренняя политика Александра III
| Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения
| проводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Самостоя-
тельная работа
|
| 22.03
|
|
52
| Общественные движения 80-90ых гг
| Земское движение. Идеология народничества. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский. Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Марксизм. П.Б. Струве и «легальный марксизм»
| Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
|
| 2.04
|
|
53
| Экономическое развитие Российской империи в годы правления Внутренняя политика Александра III
| Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли
хозяйства. Аграрный кризис 80-90 гг. экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества. Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение
| Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н. X. Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте.
Объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте
| индивидуаль-ная
Работа с исторической картой
| Устный опрос
| 1 ч.
| 5.04
|
|
54
| Развитие русской культуры в конце ХIХ века
| Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в.
| Называть выдающихся представителей и достижения российской науки
| индивидуальная
(тест)
| Самостоя-
тельная работа
| 1 ч.
| 9.04
|
|
55
| Внешняя политика Александра III. Русско-японская война
| Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии.
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сепаратный мир, мобилизация. Россия в международных отношениях начала XX в. Русско-японская война, её влияние на российское общество
| Называть цели и основные направления внешней политики Александра III. Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны; поражение и его последствия; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения.
| фронтальная
Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 1 ч.
| 12.04
|
|
56
| Русская революция 1095-07гг
| Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. Причины, характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте.
Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве
| Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы
| фронтальная
Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос | 1 ч.
| 16.04
|
|
57
| Социально – экономическое развитие России в начале ХХ века.
| Экономическое развитие страны в начале XX в. Политика модернизации сверху.
Государственный капитализм. Формирование монополий.
Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте
| Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры
| фронтальная
| Провероч-ная работа Тест с разноуров-невыми заданиями | 1 ч.
| 19.04
|
|
58
| Российская империя накануне ПМВ
| Политические течения и партии.
Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения. Аграрная реформа. Промышленный подъем. Отруб, хутор, кооперация
| Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий, составлять схему «Система центрального управления в Российской империи в 1906-1917 гг.», соотносить названия партий и имена
их лидеров. Называть альтернативы общественного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и ее результаты»
| фронтальная
| Письмен-ные задания Практикум
| 1 ч.
| 23.04
|
|
59
| Россия в Первой Мировой войне
| Россия в первой мировой войне. Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции, Брусиловский прорыв
| Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны; называть и
| групповая Работа с текстом
| Устный опрос, защита сообщ-ий
| 1 ч.
| 26.04
|
|
60
| Обобщающий урок на тему: «Россия на рубеже веков»
|
|
| Индивидуальная
(тест)
| Самостоя- тельная работа
| 1 ч.
| 30.04
|
|