Главная страница

Протокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г



НазваниеПротокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г
страница4/4
Дата11.04.2016
Размер0.49 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4







Раздел 1. Социально-экономическое развитие Казанской губернии в первой половине 19 века. (2 часа)

61

Национальный состав и социальная структура населения Казанской губернии


1час

Татарская ратуша;

Уметь: называть особ-ти расслоения в казанском общ-ве в 1пол. 19 в., опред-ть особ-сти нац-го состава общ-ва, актуализ-ть З. о правовом статусе разл-х гр. населения;

Знать: принципы работы с истор-ми док-ми, диаграммами и т.п.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

3.05




62

Хозяйственная жизнь в Казанской губернии


1час

товарность, посессионные рабочие, вольнонаёмные,

Знать: особ-сти экспорта продукции и знач-е местной эк-ки в разв-ии Росс-го гос-ва.

Уметь: провести сравнит-й анализ первых фабрично-заводских предпри-й губернии.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

7.05







Раздел 2. Казанский край и Отечественная война 1812 года. Декабристы. (4 часа)

63

. Война 1812 г. Участие народов края в войне


1час

тептяре, мишаре, корнет, поручик, ратник, баит;

Знать: состав участников войны, род войск; называть факты с примером мужества и патриотизма на примере подвига Н. Дуровой;

Уметь: опред-ть вклад народов края в победу в войне 1812 г.; описывать с новый жанр лит-ры – баит – отражившем особ-сти народно-патриотической борьбы.

Работа с текстом

Устный опрос, практикум по персоналиям

10.05




64

Движение декабристов в Казанской губернии


1час

декабристы В.П. Ивашёв и Д.И. Завалишин

Знать: участников декабристского движения от Казанского края.

Уметь: составлять рассказ об участниках декабристского восстания – выходцами из Казанского края; истор-ю хар-ку личностям В.П. Ивашёва и Д.И. Завалишина и их д-ти.


Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос, подг-ка сообщений (персоналий)

14.05




65

Культура Казанского края в начале 19 века


1час

научная школа, ректор, офорт, литография, шамаиль

Знать: истоки изм-ний в худож-ной лит-ре и ис-ве Казанского края по сравнению с 18в.

Уметь: называть особ-сти с откр-я Казанского универ-та, опред-ть его роль в культурной жизни края и России; давать хар-ку особ-ти просветит-й мысли в крае.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос, тестирование

17.05




66

Культура Казанского края в начале 19 века


1час

Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.

Закреплять навыки разработки и выполнения проектных работ по истории, отрабатывать навыки публичного выступления.

Лекция с элементами проблемной беседы

Защита проекта

21.05







Раздел 3. Казанская губерния во второй половине 19 века. (4 часа)

67

Отмена крепостного права в крае и пореформенный период


1час

памфлет, панихида, прокламация, урбанизация;

Знать: особ-сти процесса отмены КП в К. крае,

Уметь: опред-ть разницу во взглядах каз-х помещиков и либеральных профессоров Каз-го универ-та, демокр-й молодёжи в вопросах об отмене КП; дать хар-ку послед-ям (Куртихинская панихида, Бездненское восст-е); охар-ть особ-сти пореформенного разв-я края.

Лекция с элементами проблемной беседы

Тестирование по терминам

24.05




68

Общественное движение 1870 – 1890-х гг. Татарское национальное движение



1час

революционные народники, либеральные народники, марксисты

Уметь: хар-вать состав главных групп общ-ного течения – народников, либералов, марксистов в крае; описать хар-е черты взглядов, провести сравнит-й ан-з с общеросс-м движ-ем;

Знать: истор-ю хар-ку д-ти общ-х деятелей края на примере Н. Баумана, А. Стопани, В.Ленина, Н. Федосеева и др.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос, защита таблицы

28.05




69

Культура Казанского края во второй половине 19 века


1час

Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.

Знать: особ-сти вклада казанских научных школ в развитие российской научной мысли;

Уметь: опред-ть особ-сти худож-ой культуры края и её вклад в мировую историю культурного развития; раб-ть с истор-ми ист-ми и репродукциями, Н. сравнит-го анализа, У. делать выводы;


Лекция с элементами проблемной беседы

Самостоятельная работа, практикум по историческим источникам

31.05




70

Резервный час

1час




Повторение пройденного материала














Учебно – методический комплекс

  1. Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2001.

  2. Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.

  3. Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.

  4. Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени

  5. Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2003

  6. Боханов А.Н.. История России  XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2004

  7. Атлас "История России XIX в." с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс.  – М.: Дрофа-Дик, 2007

  8. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

  9. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

  10. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

  11. Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003

  12. Мустафина Г.М., Муньков Н.П., Свердлова Л.М. История Татарстана XIX в. Учебник для 8 класса. – К.: Хэтер, 2003.
1   2   3   4