| Раздел 1. Социально-экономическое развитие Казанской губернии в первой половине 19 века. (2 часа)
|
61
| Национальный состав и социальная структура населения Казанской губернии
| 1час
| Татарская ратуша;
| Уметь: называть особ-ти расслоения в казанском общ-ве в 1пол. 19 в., опред-ть особ-сти нац-го состава общ-ва, актуализ-ть З. о правовом статусе разл-х гр. населения;
Знать: принципы работы с истор-ми док-ми, диаграммами и т.п.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 3.05
|
|
62
| Хозяйственная жизнь в Казанской губернии
| 1час
| товарность, посессионные рабочие, вольнонаёмные,
| Знать: особ-сти экспорта продукции и знач-е местной эк-ки в разв-ии Росс-го гос-ва.
Уметь: провести сравнит-й анализ первых фабрично-заводских предпри-й губернии.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 7.05
|
|
| Раздел 2. Казанский край и Отечественная война 1812 года. Декабристы. (4 часа)
|
63
| . Война 1812 г. Участие народов края в войне
| 1час
| тептяре, мишаре, корнет, поручик, ратник, баит;
| Знать: состав участников войны, род войск; называть факты с примером мужества и патриотизма на примере подвига Н. Дуровой;
Уметь: опред-ть вклад народов края в победу в войне 1812 г.; описывать с новый жанр лит-ры – баит – отражившем особ-сти народно-патриотической борьбы.
| Работа с текстом
| Устный опрос, практикум по персоналиям
| 10.05
|
|
64
| Движение декабристов в Казанской губернии
| 1час
| декабристы В.П. Ивашёв и Д.И. Завалишин
| Знать: участников декабристского движения от Казанского края.
Уметь: составлять рассказ об участниках декабристского восстания – выходцами из Казанского края; истор-ю хар-ку личностям В.П. Ивашёва и Д.И. Завалишина и их д-ти.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос, подг-ка сообщений (персоналий)
| 14.05
|
|
65
| Культура Казанского края в начале 19 века
| 1час
| научная школа, ректор, офорт, литография, шамаиль
| Знать: истоки изм-ний в худож-ной лит-ре и ис-ве Казанского края по сравнению с 18в.
Уметь: называть особ-сти с откр-я Казанского универ-та, опред-ть его роль в культурной жизни края и России; давать хар-ку особ-ти просветит-й мысли в крае.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос, тестирование
| 17.05
|
|
66
| Культура Казанского края в начале 19 века
| 1час
| Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.
| Закреплять навыки разработки и выполнения проектных работ по истории, отрабатывать навыки публичного выступления.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Защита проекта
| 21.05
|
|
| Раздел 3. Казанская губерния во второй половине 19 века. (4 часа)
|
67
| Отмена крепостного права в крае и пореформенный период
| 1час
| памфлет, панихида, прокламация, урбанизация;
| Знать: особ-сти процесса отмены КП в К. крае,
Уметь: опред-ть разницу во взглядах каз-х помещиков и либеральных профессоров Каз-го универ-та, демокр-й молодёжи в вопросах об отмене КП; дать хар-ку послед-ям (Куртихинская панихида, Бездненское восст-е); охар-ть особ-сти пореформенного разв-я края.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Тестирование по терминам
| 24.05
|
|
68
| Общественное движение 1870 – 1890-х гг. Татарское национальное движение
| 1час
| революционные народники, либеральные народники, марксисты
| Уметь: хар-вать состав главных групп общ-ного течения – народников, либералов, марксистов в крае; описать хар-е черты взглядов, провести сравнит-й ан-з с общеросс-м движ-ем;
Знать: истор-ю хар-ку д-ти общ-х деятелей края на примере Н. Баумана, А. Стопани, В.Ленина, Н. Федосеева и др.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос, защита таблицы
| 28.05
|
|
69
| Культура Казанского края во второй половине 19 века
| 1час
| Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.
| Знать: особ-сти вклада казанских научных школ в развитие российской научной мысли;
Уметь: опред-ть особ-сти худож-ой культуры края и её вклад в мировую историю культурного развития; раб-ть с истор-ми ист-ми и репродукциями, Н. сравнит-го анализа, У. делать выводы;
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Самостоятельная работа, практикум по историческим источникам
| 31.05
|
|
70
| Резервный час
| 1час
|
| Повторение пройденного материала
|
|
|
|
|