№
п/п
| Тема урока (тип урока)
| Обязательный элемент содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид уч. деятельности
| Вид контроля
| Кол-во часов
| Дата по плану
| Дата фактич
|
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
24 часа
|
1
| Вводный урок.
Развитие индустриальной цивилизации. Исторические источники по периоду.
| Новое время. Хронология.
| Знать: отличительные черты Нового времени
Уметь: уметь показывать на хронологическом отрезки период НВ
| Фронталь-ная
| Устный опрос
| 1 ч.
| 4.09
|
|
| Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии
|
|
| 4 ч.
|
|
2
| Империя Наполеона I.
Народы против Французской империи.
| Реставрация, переворот 18 брюмера, коалиция, контрибуция, континентальная блокада, вассальные монархии, оккупация, национальное самосознание
| Знать: причины возвышения империи Наполеона, основные направления Наполеона Бонапарта
Уметь: охарактеризовать отношение европейских стран к Франции
| Фронталь-ная
| Устный опрос, диктант по понятиям
| 1 ч.
| 7.09
|
|
3
| Поход в Россию и крушение Французской империи.
| Венский конгресс, Священный союз, Великие державы, Германский союз
| Знать: причины падения Фр. империи, роль русской армии впобеде над Наполеоном
Уметь: работать с картой
| Групповая
| Устный опрос, работа по карте
| 1 ч.
| 11.09
|
|
4
| Священный союз и революционные движения в Европе 1820-30-тых гг.
| Реакция, революция, интервенция
| Знать: границы территорий государств Европы после войны с Наполеоном
Уметь: охарактеризовать взаимоотношения европейских стран после войны
| Фронталь-ная
| Устный опрос, заполнение табл.
| 1 ч.
| 14.09
|
|
5
| Победы освободительный движений в Латинской Америке
| Латифундия, гаучо, косвенные налоги, экспансия, резервация
| Знать: причины освободительных движений в Латинской Америки
Уметь: работать с текстом, вести дискуссию
| Фронталь-ная
| Устный опрос
| 1 ч.
| 18.09
|
|
| Раздел 2. Становление национальных государств в Европе
|
|
| 3 ч.
|
|
6
| Незавершенные революции 1848-49 гг. в Европе
| Республика, президент, федерация, самоопределение
| Знать: причины и ход революций в Европе.
значение революций для дальнейшего устройства в Европе
Уметь анализировать исторические факты.
| Фронталь-ная/ инд-ная
| Проверочная работа (тест)
| 1 ч.
| 21.09
|
|
7
| Начало воссоединения Италии и объединение Германии
| Рейхстаг
| Знать: особенности политики О. Бисмарка
Уметь: Охарактеризовать движение, направленное на объединение Германии
| Фронталь-ная/ инд-ная
| Устный опрос, работа по таблице
| 1 ч.
| 25.09
|
|
8
| Франко-прусская война и Парижская коммуна
| Коммуна, совет коммуны
| Знать: причины франко-прусской войны,
Уметь: Определить причины поражения Франции, Продолжить формирование умений анализировать исторические факты
| Фронталь-ная
| Письменный опрос
| 1 ч
| 27.09
|
|
| Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги
|
|
| 3 ч.
|
|
9
| Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения. Индустриальные страны во второй половине XIX-XX в.
| Стандарты, пролетариат, профсоюзы, конвейеры, модернизация, индустриализация, капитал, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала
| Знать: тенденци развития рабочего движения
Уметь: работать с историческими источниками, учувствовать в обсуждении, проследить социальные трансформации в Европе
| Фронталь-ная
| Устный опрос, диктант по терминам
| 1 ч.
| 2.10
|
|
10
| Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.
| Консерваторы, либералы, социалисты, анархизм, коммунизм, ревизионизм, реформизм, фракция
| Знать: специфические черты интеллектуальной жизни Европы, основные идеологические направления европейской политики Х!Х в
Уметь: давать развернутый ответ на вопрос
| Групповая
| Устный опрос, проверка таблицы
| 1 ч.
| 5.10
|
|
11
| Самостоятельная работа «Становление национальных государств в Европе»
| Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.
| Систематизировать З. , проверить качество усвоения З, сформир-ть У., Н.
| Инд-ная (тест)
| Самостоя-тельная работа
| 1ч
| 9.10
|
|
| Раздел 4. Ведущие страны мира конце XIX-начале XX в.
|
|
| 4 ч.
|
|
12
| Великобритания и ее доминионы
| Тори, виги, колония, конфедерация, аборигены, лейбористы
| Знать: модификацию политического режима в Англии, тенденции развития Великобритании во второй половине XIX-начале XXв.
Уметь: участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.
| Фронталь-ная
| Защита устных сообщ-й о доминионах
| 1 ч.
| 12.10
|
|
13
| США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.
| Американская мечта, гражданская война, американская федерация труда
| Знать: тенденции социально-экономического развития США в первой половине XIXв, причины Гражданской войны 1861-1864г.
Умет: Последить изменения в экономической и политической жизни США в конце XIX-начале ХХ в , составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.
| Фронталь-ная
| Устный опрос, конспект
| 1 ч.
| 16.10
|
|
14
| Страны Западной и Центральной Европы. Южная и Юго-Восточная Европа
| Рантье, экстремисты, кайзер, протекционизм, автономия, аннексия
| Знать: причины революции 1848г., формирование австро-венгерского государства
Уметь: изучать письменные исторические источники, извлекая из них новые знания.
| Фронталь-ная
| Тестовые задания, устный опрос
| 1 ч.
| 19.10
|
|
15
| Япония на пути модернизации
| Даймё, сёгун, политическая самоизоляция, самурай
| Знать: тенденции развития Японии.
Уметь: анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.
| Фронталь-ная
| Устный опрос
| 1 ч.
| 23.10
|
|
| Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX-начале XXв.
|
|
| 4 ч.
|
|
16
| Индия под властью англичан. «Опиумные воины» и закабаление Китая.
| Сипаи, джихад, ИНК, полуколонии, восстание тайпинов, «боксерское восстание»
| Знать: процесс утверждения английской колониальной администрации в Индии, процесс колонизации в Китае.
Уметь: работать с исторической картой для получения новой информации.
| Групповая
| Заполнение таблицы, устный опрос
| 1 ч.
| 26.10
|
|
17
| Османская империя и Персия на рубеже веков
| «Восточный вопрос», политика танзимата, пантюркизм, меджлис
| Знать: особенности устан-ния новой власти в Турции, послед-я этого процесса.
Уметь: опред-ть суть «Восточного вопроса», раскрывать опасность данной ситуации для мирового сообщ-ва
| Фронталь-ная
| Устный опрос, письменный опрос
| 1 ч.
| 30.10
|
|
18
| Завершение колониального раздела мира: последствия для метрополий и колоний.
| Протекторат, расизм, традиционализм
| Знать: последствия колониального раздела мира,
Уметь: работать с картой и определять границы государств, появившихся после раздела мира
| Фронталь-ная
| Устный опрос
| 1 ч.
| 2.11
|
|
19
| Латинская Америка во второй половине XIX-XX в.
| Политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация
| Знать: социально-политическое положение стран Латинской Америки, этапы движения за независимость Латинской Америки
Уметь: самостоятельно делать сообщение на основе дополнительной литературы.
| Фронталь-ная
| Устный опрос, защита сообщ-й
| 1 ч.
| 13.11
|
|
| Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене на рубеже веков. Первая мировая война 1914-1918гг.
|
|
| 5 ч.
|
|
20
| Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX в.
| Антанта, Тройственный союз, пацифизм, милитаризм, реваншизм
| Знать: становление блоковой системы, изменения в системе международных взаимоотношений в конце XIX-начале XXв.
Уметь: анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.
| Групповая
| Проверочная работа по терминам
| 1 ч.
| 16.11
|
|
21
| Начало Первой мировой войны.
| Ультиматум, морская блокада
| Знать: причины ПМВ
Уметь: Характеризовать цели воюющих стран, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.
| Групповая
| Письменные упражнения
| 1 ч.
| 20.11
|
|
22
| На фронтах Первой мировой войны
| Брусиловсий прорыв, «верденская мясорубка»
| Знать: внутреннее положение воюющих стран, ход военных действий.
Уметь: самостоятельно делать сообщение на основе дополнительной литературы.
| Фронталь-ная
| Устный опрос, защита сообщ-й
| 1 ч.
| 23.11
|
|
23
| Технический прогресс и культурное наследие XIX-начала XX в.
| Атеизм, метрополитен, модернизация
| Знать: основные направления в культуре н. ХХ в., влияние технического процесса на развитие европейских стран
Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры
| Фронталь-ная/ инд-ная
| Заполнение таблицы
| 1 ч.
| 27.11
|
|
24
| Самостоятельная работа «Европейские страны в первой Мировой войне»
| Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.
| систематизации и формирования умений и навыков, контроля и оценки знаний
| Инд-ная (тест)
| Самостоя-тельная работа
| 1ч.
| 30.11
|
|
| ИСТОРИЯ РОССИИ
36 часов
|
| Раздел I. Российская империя в первой половине XIX века
18 часов
|
25
| Приход к власти Александра I. Заговор 11 марта 1801 года. Курс государственной политики
| Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет, /каз о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы
| Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений
|
фронтальная
Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 1 ч.
| 4.12
|
|
26
| Проект политических реформ М.М. Сперанского
| Государственный совет, реформы начала 19 века
| Знать: личность М.М. Сперанского
Называть основные проекты реформ М.М. Сперанского
| фронтальная
Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 1 ч.
| 7.12
|
|