Главная страница

Протокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г



НазваниеПротокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г
страница1/4
Дата11.04.2016
Размер0.49 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «___»__________ 2013 г. приказ №_________

от «___» __________ 2013г. _____________________ от «___»_________2013г.

_______________________ /Юсупова Л.А./ ______________________

/Сыркина М.А./ /Панкова Г.Н./
Рабочая программа по истории для 8 Б, В классов


Составитель: учитель Iквалификационной категории

Сыркина Мария Александровна

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

по истории

8 Б, В классы

Рабочая программа по истории составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  6. Инструктивного-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от  16.10.2009  № 7131/9;

  7. Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 учебный год

  8. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме 70 часов, по 2 часа в неделю.

Курсы «История России», «Всеобщая история» и «История Татарстана» изложены в рабочей программе «История» раздельно, на практике тоже изучаются раздельно.

Согласно инструктивно-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от  16.10.2009  № 7131/9; распределение материала по часам следующее:

Всеобщая история – 24 часа;

История России – 36 часа;

История Татарстана – 10 часов.

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 70

за 1 четверть -

за 2 четверть –

за 3 четверть –

за 4 четверть -

Самостоятельные работы -

Содержательная часть программы выполнится за счет уплотнения материала.
Содержание программы




Тема

Количество часов

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

24 часа




1

Вводный урок.

Развитие индустриальной цивилизации. Исторические источники по периоду.

1 час

 

Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии

4 часа




2

Империя Наполеона I. Народы против Французской империи.

1 час

3

Поход в Россию и крушение Французской империи.

1 час

4

Священный союз и революционные движения в Европе 1820-30-тых гг.

1 час

5

Победы освободительный движений в Латинской Америке

1 час

 

Раздел 2. Становление национальных государств в Европе

3 часа




6

Незавершенные революции 1848-49 гг. в Европе

1 час

7

Начало воссоединения Италии и объединение Германии

1 час

8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1 час

 

Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

3 часа




9

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения. Индустриальные страны во второй половине XIX-XX в.

1 час

10

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

1 час

11

Обобщающий урок на тему: «Становление национальных государств в Европе»

1 час

 

Раздел 4. Ведущие страны мира конце XIX-начале XX в.

4 часа




12

Великобритания и ее доминионы

1 час

13

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

1 час

14

Страны Западной и Центральной Европы. Южная и Юго-Восточная Европа

1 час

15

Япония на пути модернизации

1 час

 

Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX-начале XXв.

4 часа




16

Индия под властью англичан. «Опиумные воины» и закабаление Китая.

1 час

17

Османская империя и Персия на рубеже веков

1 час

18

Завершение колониального раздела мира: последствия для метрополий и колоний.

1 час

19

Латинская Америка во второй половине XIX-XX в.

1 час

 

Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене на рубеже веков. Первая мировая война 1914-1918гг.

5 часов




20

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX в.

1 час

21

Начало Первой мировой войны.

1 час

22

На фронтах Первой мировой войны

1 час

23

Технический прогресс и культурное наследие XIX-начала XX в.

1 час

24

Обобщающий урок на тему: «Европейские страны в первой Мировой войне»

1 час




ИСТОРИЯ РОССИИ

36 часов







Раздел I. Российская империя в первой половине XIX века

18 часов




25

Приход к власти Александра I. Заговор 11 марта 1801 года. Курс государственной политики

1 час

26

Проект политических реформ М.М. Сперанского

1 час

27

Дворянское сословие, вольные хлебопашцы и военные поселения

1 час

28

Города, торговля, промышленность, предпринимательство

1 час

29

Русско-турецкая война, воины со Швецией и Персией

1 час

30

Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века. Отечественная война 1812 года.

1 час

31

Венский конгресс и «венская система»

1 час

32

Проект А.А. Аракчеева по отмене крепостного права и проект Конституции Н.Н. Новосильцева

1 час

33

Тайные общества. Выступления на Сенатской площади

1 час

34

Внутренняя политика Николая I

1 час

35

Социально – экономическое развитие в 20-50ые гг

1 час

36

Внешняя политика 1826 – 1849гг

1 час

37

Общественные движения в годы правления Николая I

1 час

38

Крымская война 1853-1856гг

1 час

39

Образование и наука

1 час

40

Русские первооткрыватели и путешественники

1 час

41

Художественная культура. Быт и обычаи

1 час

42

Обобщающий урок на тему: «Россия в первой половине XIX века»

1 час

Раздел 2. Российская империя во второй половине XIX века

8 часов




43

Накануне отмены крепостного права

1 час

44

Крестьянская реформа 1861 г.

1 час

45

Эпоха Великих реформ

1 час

46

Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права

1 час

47

Общественное движение: либералы и консерваторы

1 час

48

Зарождение революционного народничества

1 час

49

Внешняя политика Александра II

1 час

50

Русско- турецкая война 1877-78 гг

1 час

Раздел 3. Россия на рубеже XIXXX века

10 часов

51

Внутренняя политика Александра III

1 час

52

Общественные движения 8-90ых гг

1 час

53

Экономическое развитие Российской империи в годы правления Внутренняя политика Александра III

1 час

54

Развитие русской культуры в конце ХIХ века

1 час

55

Внешняя политика Александра III. Русско-японская война

1 час

56

Русская революция 1095-07гг

1 час

57

Социально – экономическое развитие России в начале ХХ века. Реформы П.А. Столыпина

1 час

58

Российская империя накануне ПМВ

1 час

59

Россия в Первой Мировой войне

1 час

60

Обобщающий урок на тему: «Россия на рубеже веков»

1 час




ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА

10 ЧАСОВ







Раздел 1. Социально-экономическое развитие Казанской губернии в первой половине 19 века.

(2 часа)




61

Национальный состав и социальная структура населения Казанской губернии

1 час

62

Хозяйственная жизнь в Казанской губернии

1 час




Раздел 2. Казанский край и Отечественная война 1812 года. Декабристы.

(4 часа)




63

. Война 1812 г. Участие народов края в войне

1 час

64

Движение декабристов в Казанской губернии

1 час

65

Культура Казанского края в начале 19 века

1 час

66

Культура Казанского края в начале 19 века

1 час




Раздел 3. Казанская губерния во второй половине 19 века.

(4 часа)




67

Отмена крепостного права в крае и пореформенный период

1 час

68

Общественное движение 1870 – 1890-х гг.

1 час

69

Татарское национальное движение

1 час

70

Культура Казанского края во второй половине 19 века

1 час

График самостоятельных работ

самостоятельной работы

Тема

Дата

№ 1

«Становление национальных государств в Европе»




№ 2

«Европейские страны в первой Мировой войне»




№ 3

«Россия в первой половине XIX века»




№ 4

«Россия на рубеже веков»




№ 5

«Татрстан XIX веке»





Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

В результате изучения истории ученик должен ЗНАТЬ:
знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий; 

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;  уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
  1   2   3   4