Главная страница


Протокол № 2013г приказ № от 2013г от 2013г



Скачать 180.72 Kb.
НазваниеПротокол № 2013г приказ № от 2013г от 2013г
Дата11.04.2016
Размер180.72 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «___»__________ 2013г. приказ №_________

от «___» __________ 2013г. _____________________ от «___»_________2013г.

_______________________ /Юсупова Л.А./ ______________________

/Сыркина М.А./ /Панкова Г.Н./



Рабочая программа по праву

для 11 класса


Составитель: учитель I квалификационной категории

Сыркина Мария Александровна


2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

по праву

11 класс

Рабочая программа предназначена для 11 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009.

  • Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» на 201-2014 учебный год

  • Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Количество часов в неделю – 0,5

Количество часов в год - 17

за 1 четверть – 5

за 2 четверть – 3

за 3 четверть – 5

за 4 четверть - 4

Самостоятельная работа - 1

Содержательная и практическая части программы выполняться за счет уплотнения материала

Содержание программы

по праву

11 класс




Тема 1. Гражданское и семейное право

4 часов

1

Общие положения гражданского права. Гражданско-правовые отношения

1 час

2

Субъекты гражданского права. Предпринимательская деятельность и ее регламентация

1 час

3

Сделки в гражданском праве. Гражданско-правовой договор

1 час

4

Наследование и его правовая регламентация. Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве

1 час




Тема 2. Семейное право

1 час

5

Семейное право как отрасль. Права, обязанности и ответственность членов семьи

1 час




Тема 3. Трудовое право

3 часа

6

Трудовые правоотношения. Трудоустройство и занятость

1 час

7

Дисциплина труда. Защита трудовых прав работников

1 час

8

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

1 час




Тема 4. Административное право

2 часа

9

Административные правоотношения. Административно –правовой статус гражданина

1 час

10

Административное правонарушение

1 час




Тема 5. Уголовное право

2 часа

11

Уголовный закон

1 час

12

Преступление. Наказание

1 час




Тема 6. Экологическое и международное право

2 часа

13

Экологическое право.

1 час

14

Международное право

1 час




Тема 7. Процессуальное право

3 часа

15

Гражданский процесс. Арбитражный процесс

1 час

16

Уголовный процесс. Конституционное судопроизводство

1 час

17

Обобщающий урок по теме «Отраслевое право»

1 час


График самостоятельных работ


контрольной работы

Тема

Дата

№ 1

Обобщающий урок по теме «Отраслевое право»




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

                систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

                характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

                объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

                различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

                приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

                анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

                изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

                применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

                осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

                выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

                обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Субъекты и объекты гражданского права. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Сделки. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг). Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Наследование. Гражданско-правовая ответственность. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

Семейные правоотношения. Брак. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи.

Трудоустройство и занятость. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность работника. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения.

Административные правоотношения. Основания административной ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.

Понятие преступления и наказания. Действие уголовного закона. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения и ответственность за причинение вреда окружающей среде.

Субъекты международного права. Международный договор. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии, особенности профессиональной юридической деятельности.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид учебной деятель-ности

Вид контроля, измерите-ли

Дата фактич

Дата по плану
.




Тема 1. Гражданское и семейное право

4 часов

1

Общие положения гражданского права. Гражданско-правовые отношения

1 час

Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности . Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию.

Сделки. Виды гражданско – правовых договоров (оказание услуг, купля – продажа, аренда, подряд). Гражданско – правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав.

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

Знать: понятия публичное право, частное право. Правоспособность и дееспособность, физическое лицо и юридическое лицо.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Вводная лекция

Ответы на вопросы

5.09




2

Субъекты гражданского права. Предпринимательская деятельность и ее регламентация

1 час

Знать: Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

19.09




3

Сделки в гражданском праве. Гражданско-правовой договор

1 час

Знать: Сделки. Виды гражданско-правовых договоров (оказание услуг, купля-продажа, аренда, подряд).

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

3.10




4

Наследование и его правовая регламентация. Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве

1 час

Знать: Гражданско-правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав.

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного

регулирования экономики.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

17.10







Тема 2. Семейное право

1 час

5

Семейное право как отрасль. Права, обязанности и ответственность членов семьи

1 час

Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Правовые нормы института брака Родители и дети: правовые основы взаимодействий.

Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.

Знать: Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный

контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

31.10







Тема 3. Трудовое право

3 часа

6

Трудовые правоотношения. Трудоустройство и занятость

1 час

Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Трудовой договор: понятия, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжение трудовых договоров. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Рабочее время и время отдыха. Заработная плата Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии, льготы, гарантии и пособия. Понятие и виды трудового стажа.

Знать: Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

21.11




7

Дисциплина труда. Защита трудовых прав работников

1 час

Знать: Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Рабочее время и время отдыха.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Тест с разноуровневыми заданиями

Тестирование

5.12




8

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

1 час

Знать: Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита

трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

19.12







Тема 4. Административное право

2 часа

9

Административные правоотношения. Административно –правовой статус гражданина

1 час

Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания. Понятие административного права. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие.

Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.

Знать: Административные правоотношения. Административная ответственность, ее основания.

Органы и способы рассмотрения административных споров.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

16.01




10

Административное правонарушение

1 час

Знать: Административные правонарушения. Производство по делам об административных правонарушениях.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

30.01







Тема 5. Уголовное право

2 часа

11

Уголовный закон

1 час

Понятие преступления. Действие уголовного закона. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

Знать: Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, её основания. Ответственность несовершеннолетних..

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

13.02




12

Преступление. Наказание

1 час

Знать: Понятие преступления. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

27.02







Тема 6. Экологическое и международное право

2 часа

13

Экологическое право.

1 час

Экологические правоотношения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде. Виды ответственности за экологические правонарушения.

Структурный характер экологического права.

Знать: Экологические правоотношения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.


Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

13.03




14

Международное право

1 час

Понятие международного права Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Источники международного права.

Права человека как отрасль современного международного права. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Европейский суд по правам человека.

Знать: Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Европейский суд по правам человека.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

3.04







Тема 7. Процессуальное право

3 часа

15

Гражданский процесс. Арбитражный процесс

1 час

Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

Знать:

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

17.04




16

Уголовный процесс. Конституционное судопроизводство

1 час

Знать:

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения)

1.05




17

Обобщающий урок по теме «Процессуальное право»

1 час

Урок систематизации и формирования умений и навыков, контроля и оценки знаний

Знать:

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Письменная работа

Контрольная работа

15.05.




Учебно – методический комплекс

1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 1999

2. Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 1997.

3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.

4. Баглай М.В. Дорога к свободе. М., 1994.

5. Берлин И. История свободы: Россия М., 2001.

6. Боголюбов Л.Н.Право Учебник для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М., «Просвещение», 2008.

7. Власть и право: Из история русской правовой мысли. Л., 1990.

8. История русской правовой мысли: Биографии, документы, публикации. М., 1998.

9. Котляревский С.А. Правовое государство и внешняя политика М., 1990

10. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000.

11. Политическая история России: Хрестоматия для вузов. М., 1996.

12. Сахаров А.Д. Мир. Прогресс. Права человека. М, 1990.

13. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. М., 1990.

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009.

  2. Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.

  3. Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.

  4. Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.

  5. Семейный кодекс РФ. – М., 2002.

  6. Административный кодекс РФ. – М., 2002.

  7. Конституция Р.Ф. – М., 2008.

  8. Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008

  9. Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.

  10. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.

  11. Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк М., 2006.

  12. Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)

  13. Оборудования: ПК, образовательные диски, раздаточный материал (схемы, таблицы, тесты).


Лист корректировки программы




Объединенные темы

Количество часов

Дата проведения

Причина