Главная страница

Протокол № от 20 г. Согласовано зам директора по увр вантеева Е. А. Утверждено Директор школы



НазваниеПротокол № от 20 г. Согласовано зам директора по увр вантеева Е. А. Утверждено Директор школы
страница2/7
Дата18.04.2016
Размер1.09 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная

  • масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;


уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Содержание рабочей программы по учебному предмету химия для 8 класса
В авторскую программу внесены следующие изменения:

Увеличено число часов на изучение тем: Тема № 3 «Соединения химических элементов » до 17 вместо 16 часов, Тема № 4 «Изменения, происходящие с веществами» до 17 вместо 13 часов. Содержание учебного материала этой темы отрабатывается и используется в дальнейшем в практической деятельности учащихся при изучении других тем. Данные часы взяты из «Введения» - 1час, Темы № 1 «Атомы химических элементов» - 3 часа и Темы № 8 «Портретная галерея великих химиков» - 1 час. Цель данных изменений – лучшее усвоение учебного материала курса «Химия » 8 класса.

Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
Введение (5 ч.)



урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Изучаемые вопросы ( знать )


Изучаемые вопросы( уметь )


1.

1.

Предмет химии. Вещества и их превращения

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.




2.

2.

Краткие сведения по истории развития химии. Знаки (символы) хим. элементов

3.

3.

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

4.

4.

Химические формулы. Относительная атомная масса.

5.

5.

Относительная молекулярная масса


Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч.)




урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Изучаемые вопросы ( знать )


Изучаемые вопросы( уметь )


6.

1.

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.





7.

2.

Изотопы.

8.

3.

Электроны. Схема строения атома

9.

4.

Электронная формула атома

10

5.

Электронно-графическая формула атома

11.

6.

Периодическая таблица хим.элементов Д.И. Менделеева и строение атомов

12.

7.

Ионы. Ионная химическая связь

13.

8.

Ковалентная неполярная хим. связь

14.

9.

Ковалентная полярная хим. связь

15.

10.

Металлическая химическая связь


Тема 2. Простые вещества (9 ч.)




урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Изучаемые вопросы ( знать )


Изучаемые вопросы( уметь )


16.

1.

1. Простые вещества – металлы

Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем. Простые и сложные вещества.





17.

2.

2. Простые вещества – неметаллы

18.

3.

3. Аллотропия

19.

4.

4. Количество вещества. Молярная масса вещества

20.

5.

5. Молярная масса вещества. Закрепление.

21.

6.

6. Молярный объем газов

22.

7.

7. Молярный объем газов. Решение задач

23.

8.

8. Обобщение и систематизация знаний по теме

24.

9.

9. Контрольная работа № 1


Тема 3. Соединения химических элементов (17 ч.)



урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Изучаемые вопросы ( знать )


Изучаемые вопросы( уметь )


25.

1.

1. Валентность. Определение валентности по формуле

Понятие о валентности и степени окисления.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.
Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей.





26.

2.

2. Составление формул по валентности

27.

3.

3. Степень окисления

28.

4.

4. Бинарные состояния металлов и неметаллов, их номенклатура

29.

5.

5. Оксиды, летучие водородные соединения

30.

6.

6. Основания

31.

7.

7. Кислоты

32.

8.

8. Соли, как производные кислот и оснований

33.

9.

9. Соли, как производные кислот и оснований, закрепление

34.

10.

10. Классификация сложных веществ

35.

11.

11. Кристаллические решетки

36.

12.

12.Чистые вещества и смеси

37.

13.

13. Массовая доля компонентов смеси

38.

14.

14. Объемная доля компонентов смеси

39.

15.

15. Расчеты связанные с понятием «доля»

40.

16.

16. Обобщение и систематизация знаний по теме

41.

17.

17. Контрольная работа № 2

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (17 ч.)




урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Изучаемые вопросы ( знать )


Изучаемые вопросы( уметь )


42

1.

1. Физические явления

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.





43

2.

2. Химические реакции

44

3.

3. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

45

4.

4. Химические уравнения. Закрепление.

46

5.

5. Реакции разложения

47

6.

6. Реакции разложения. Закрепление.

48

7.

7. Реакции соединения

49

8.

8. Реакции соединения Закрепление.

50

9.

9. Реакции замещения

51

10.

10. Реакции замещения. Закрепление.

52

11.

11. Реакции обмена

53

12.

12. Реакции обмена. Закрепление.

54

13.

13. Расчеты по хим.уравнениям

55.

14.

14 Расчеты по хим.уравнениям, закрепление

56.

15.

15. Обобщение и систематизация знаний по теме

57.

16.

16. Обобщение и систематизация знаний по теме

58.

17.

17. Контрольная работа № 3


Тема 5. Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5 ч.)




урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Изучаемые вопросы ( знать )


Изучаемые вопросы( уметь )


59.

1.

1. Правила техники безопасности при работе в хим.кабинете

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.


Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Получение газообразных веществ.


60.

2.

2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой


61.

3.

3. Анализ почвы и воды

62.

4.

4. Признаки химических реакций

63.

5.

5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (26 ч.)




урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Изучаемые вопросы ( знать )


Изучаемые вопросы( уметь )


64.

1.

1. Растворение как физико-химический процесс

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.





65.

2.

2. Растворимость. Типы растворов

66.

3.

3. Электролитическая диссоциация, основные положения

67.

4.

4. Диссоциация кислот, солей, оснований

68.

5.

5. Ионные уравнения реакций

69.

6.

6. Ионные уравнения реакций

70.

7.

7. Кислоты в свете ТЭД, их классификация

71.

8.

8. Кислоты в свете ТЭД, их свойства

72.

9.

9. Основания в свете ТЭД, их классификация

73.

10.

10. Основания в свете ТЭД, их свойства

74.

11.

11. Оксиды

75.

12.

12. Оксиды, закрепление

76.

13.

13. Соли в свете ТЭД, их классификация

77.

14.

14 Соли в свете ТЭД, их свойства

78.

15.

15. Генетическая связь между классами неорганических веществ

79.

16.

16. Обобщение и систематизация знаний по теме

80.

17.

17. Контрольная работа № 4

81.

18.

18. Классификация химических реакций

82.

19.

19. Окислительно-восстановительные реакции

83.

20.

20. Окислительно-восстановительные реакции, закрепление


84.

21.

21. Составление уравнений реакций методом электронного баланса

85.

22.

22. Составление уравнений реакций методом электронного баланса, закрепление

86.

23.

23. Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

87.

24.

24. Обобщение и систематизация знаний по теме

88.

25.

25. Обобщение и систематизация знаний по теме

89.

26.

26. Контрольная работа № 5



1   2   3   4   5   6   7