Тема 2. Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений ( 3 часа)
№
Урока п/п
| №
Урока в теме
|
Тема урока
|
Изучаемые вопросы ( знать )
|
Изучаемые вопросы( уметь )
| 20.
| 1.
| Практическая работа №1.Практическое осуществление схем превращений.
| генетические ряды Ме.
| осуществлять цепочки превращений
| 21.
| 2.
| Практическая работа № 3. Получение и свойства соединений металлов
| 22.
| 3.
| Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
|
Тема 3. Неметаллы (20 часов)
№
Урока п/п
| №
Урока в теме
|
Тема урока
|
Изучаемые вопросы ( знать )
|
Изучаемые вопросы( уметь )
| 23.
| 1.
| Общая характеристика неМе. Водород. Кислород. Озон. Вода.
| положение неМе в ПС, ЭО, аллотропия, физ.свойства неМе, химические элементы клетки;
нахождение в природе, физ. и хим. свойства,важнейшие соединения,получение и применение галогенов, кислорода, серы, азота,фосфора, углерода, кремния.
| объяснять строение атомов неМе, приводить примеры соединений, называть области их применения, писать уравнения реакций с неМе и их соединениями
| 24.
| 2.
| Галогены.
| 25.
| 3.
| Соедиенения галогенов: галогеноводородные кислоты и их соли.
| 26.
| 4.
| Кислород.
| 27.
| 5.
| Сера.
| 28.
| 6.
| Соединения серы.
| 29.
| 7.
| Серная кислота.
| 30.
| 8.
| Решение задач и упражнений.
| 31.
| 9.
| Азот.
| 32.
| 10.
| Аммиак.
| 33.
| 11.
| Соли аммония.
| 34.
| 12.
| Оксиды азота. Азотная кислота и её соли.
| 35.
| 13.
| Нитраты. Азотные удобрения.
| 36.
| 14.
| Фосфор и его соединения.
| 37.
| 15.
| Углерод. Алмаз. Графит.
| 38.
| 16.
| Оксиды углерода. Угольная кислота. Карбонаты.
| 39.
| 17.
| Кремний и его соединения.
| 40.
| 18.
| Силикатная промышленность.
| 41.
| 19.
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 42.
| 20.
| Контрольная работа №2. по теме «Неметаллы»
| Тема 4. Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений (3 часа)
№
Урока п/п
| №
Урока в теме
|
Тема урока
|
Изучаемые вопросы ( знать )
|
Изучаемые вопросы( уметь )
| 43.
| 1.
| Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
| свойства соляной кислоты, серной кислоты, генетический ряд серы, свойства аммиака, углекислого газа, карбонатов, ген.ряд углерода.
| : проводить реакции получения соляной кислоты, аммиака, углекислого газа, реакции для этих веществ, доказывать их присутствие
| 44.
| 2.
| Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»
| 45.
| 3.
| Практическая работа №6. Получение собирание и распознавание газов
|
Тема 5.Органические соединения (13 часов)
№
Урока п/п
| №
Урока в теме
|
Тема урока
|
Изучаемые вопросы ( знать )
|
Изучаемые вопросы( уметь )
| 46.
| 1.
| Предмет ОХ. ТСОВ А.М.Бутлерова.
| определения классов ОВ, общие формулы, физ.и хим.свойства, применение и получение, правила номенклатуры.
| составлять структурные формулы, называть важнейшие ОВ, писать простейшие уравнения ХР для них.
| 47.
| 2.
| Алканы
| 48.
| 3.
| Алкены.
| 49.
| 4.
| Алкины.
| 50.
| 5.
| Спирты (метанол, этанол, глицерин)
| 51.
| 6.
| Альдегиды.
| 52.
| 7.
| Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая).
| 53.
| 8.
| Сложные эфиры. Жиры.
| 54.
| 9.
| Аминокислоты. Белки. БАВ.
| 55.
| 10.
| Углеводы. Глюкоза.
| 56.
| 11.
| Полимеры.
| 57.
| 12.
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 58.
| 13.
| Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества».
|
Тема 6.Обобщение знаний по химии за курс основной школы (10 часов)
№
Урока п/п
| №
Урока в теме
|
Тема урока
|
Изучаемые вопросы ( знать )
|
Изучаемые вопросы( уметь )
| 59.
| 1.
| ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.
| строение атомов, типы ХС, типы ХР, классы неорг. и орг. веществ.
| описывать строение атомов ХЭ, объяснять механизмы образования ХС, составлять уравнения ХР, определять тип ХР, класс веществ, называть их, предсказывать свойства
| 60.
| 2.
| Строение атома.
| 61.
| 3.
| Строение вещества. Типы Кристаллических решеток.
| 62.
| 4.
| Классы веществ. Простые вещества. Аллотропия.
| 63.
| 5.
| Классы веществ. Сложные вещества.
| 64.
| 6.
| Химические реакции.
| 65.
| 7.
| Химические реакции в растворах.
| 66.
| 8.
| Окисление и восстановление.
| 67.
| 9.
| Окислительно-восстановительные реакции. Электронный баланс.
| 68.
| 10.
| Итоговая контрольная работа №4 за курс основной школы
|
Календарно-тематическое планирование учебного предмета химия для 9 класса Планирование составлено на основе программы по химии Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/
Габриелян О.С. М, : Дрофа, 2010 Учебник:
Габриелян О.С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.
68 часов в год, 2 часа в неделю, из федерального компонента
Календарно-тематическое планирование учебного предмета химия для 9 класса Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов)
Планируемая дата проведения урока
| Фактическая дата проведения урока
| №
урока
п.п.
| №
урока в теме
|
Тема урока
|
Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
| 1.09-7.09
сентябрь
|
| 1.
| 1
| Характеристика ХЭ на основе ПСХЭ Д.И. Менделеева
| Получение оксида магния, оксида серы, гидроксида магния, серной кислоты
8.4 Характеристика химического элемента по его положению в п. с. х. э.
| 1.09-7.09
сентябрь
|
| 2.
| 2
| Переходные элементы. Амфотерность.
Л..р. № 1 Получение гидроксида цинка, реакции его с кислотами, щелочами
|
| 08.09-14.09
сентябрь
|
| 3.
| 3
| ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева
| ПС, Карточки-задания
| 08.09-14.09
сентябрь
|
| 4.
| 4
| Основные классы неорганических веществ и их свойства
|
| 15.09-21.09
сентябрь
|
| 5.
| 5
| Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, ОВР. Урок-упражнение
| Получение и свойства гидроксида железа, гидроксида натрия, сульфата меди
|
Тема 1. Металлы (14 часов)
Планируемая дата проведения урока
| Фактическая дата проведения урока
| №
урока
п.п.
| №
урока в теме
|
Тема урока
|
Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
| 15.09-21.09
сентябрь
|
| 6.
| 1.
| Общая характеристика Ме.
Л..р. № 2 Ознакомление с образцами металлов
| Коллекции образцов Ме, табл. «КР»
2.14 Металлическая связь.
6.10 Общие свойства металлов.
| 22.09-28.09
сентябрь
|
| 7.
| 2.
| Сплавы.
| Коллекции сплавов
6.8 Виды коррозии.
6.9 Методы защиты от коррозии.
| 22.09-28.09
сентябрь
|
| 8.
| 3.
| Химические свойства Ме.
Л..р. № 3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей
| Табл. «Хим.свойства Ме», реакции натрия, алюминия, цинка, железа, меди с кислородом, водой, кислотами, неМе (серой), солями (не все осуществимы, сравнение свойств)
| 29.09-5.10
октябрь
|
| 9.
| 4.
| Получение металлов.
Л..р. № 4 Ознакомление с образцами природных соединений металлов
| Коллекции руд, восстановление меди из оксида меди углем и водородом.
| 29.09-5.10
октябрь
|
| 10
| 5.
| Коррозия металлов.
| Заложенный за 3 дня опыт по коррозыы «4 гвоздя»
| 06.10-12.10
октябрь
|
| 11.
| 6.
| Щелочные металлы.
| Реакции натрия с серой, водой, кислотой, солью.
6.1 Щелочные металлы.
6.2 Химия щелочных металлов.
| 06.10-12.10
октябрь
|
| 12.
| 7.
| Щелочно-земельные металлы.
| Реакции кальция с серой, водой, кислотой, солью.
6.3 Элементы IIА группы.
| 13.10-19.10
октябрь
|
| 13.
| 8.
| Щелочные и щелочноземельные металлы. Решение упражнений.
| 6.3 Элементы IIА группы.
| 13.10-19.10
октябрь
|
| 14.
| 9.
| Алюминий.
| Коллекции изделий из алюминия, сплавов алюминия, реакции алюминия с кислородом, кислотой, йодом.
6.5 Алюминий.
6.6 Применение алюминия.
| 20.10-26.10
октябрь
|
| 15..
| 10.
| Соединения алюминия.
Л..р. № 5 Получение гидроксида алюминия, его взаимодействие с кислотами и щелочами
| 6.5 Алюминий.
6.6 Применение алюминия.
| 20.10-26.10
октябрь
|
| 16.
| 11.
| Железо.
| Реакции железа с кислотами, серой, солями меди
6.7 Железо.
| 27.10-02.11
ноябрь
|
| 17.
| 12.
| Соединения железа.
Л..р. № 6 Качественные реакции на ионы железа
|
| 27.10-02.11
ноябрь
|
| 18.
| 13.
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»
|
| 10.11-16.11
ноябрь
|
| 19.
| 14.
| Контрольная работа №1 по теме «Металлы»
|
|
Тема 2. Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений ( 3 часа)
Планируемая дата проведения урока
| Фактическая дата проведения урока
| №
Урока п/п
| №
Урока в теме
|
Тема урока
|
Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
| 10.11-16.11
ноябрь
|
| 20.
| 1.
| Практическая работа №1.Практическое осуществление схем превращений.
| Реакции по генетическим рядам для железа, цинка, алюминия
| 17.11-23.11
ноябрь
|
| 21.
| 2.
| Практическая работа № 2. Получение и свойства соединений металлов
|
| 17.11-23.11
ноябрь
|
| 22.
| 3.
| Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
| Качественные реакции на ионы Ме.
|
|