| Тема 2. Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений ( 3 часа) 
 
        | №
 
 Урока п/п
 
 | №
 
 Урока в теме
 
 | 
 Тема урока
 
 | 
 Изучаемые вопросы ( знать )
 
 | 
 Изучаемые вопросы( уметь )
 
 
 |   | 20.
 
 | 1.
 
 | Практическая работа №1.Практическое осуществление схем превращений.
 
 | генетические ряды Ме.
 
 
 | осуществлять цепочки превращений
 
 |   | 21.
 
 | 2.
 
 | Практическая работа № 3. Получение и свойства соединений металлов
 
 |   | 22.
 
 | 3.
 
 | Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
 
 |  
 Тема 3. Неметаллы (20 часов)
 
        | №
 
 Урока п/п
 
 | №
 
 Урока в теме
 
 | 
 Тема урока
 
 | 
 Изучаемые вопросы ( знать )
 
 | 
 Изучаемые вопросы( уметь )
 
 
 |   | 23.
 
 | 1.
 
 | Общая характеристика неМе. Водород. Кислород. Озон. Вода.
 
 | положение неМе в ПС, ЭО, аллотропия, физ.свойства неМе, химические элементы клетки;
 
 нахождение в природе, физ. и хим. свойства,важнейшие соединения,получение и применение галогенов, кислорода, серы, азота,фосфора, углерода, кремния.
 
 
 | объяснять строение атомов неМе, приводить примеры соединений, называть области их применения, писать уравнения реакций с неМе и их соединениями
 
 |   | 24.
 
 | 2.
 
 | Галогены.
 
 |   | 25.
 
 | 3.
 
 | Соедиенения галогенов: галогеноводородные кислоты и их соли.
 
 |   | 26.
 
 | 4.
 
 | Кислород.
 
 |   | 27.
 
 | 5.
 
 | Сера.
 
 |   | 28.
 
 | 6.
 
 | Соединения серы.
 
 |   | 29.
 
 | 7.
 
 | Серная кислота.
 
 |   | 30.
 
 | 8.
 
 | Решение задач и упражнений.
 
 |   | 31.
 
 | 9.
 
 | Азот.
 
 |   | 32.
 
 | 10.
 
 | Аммиак.
 
 |   | 33.
 
 | 11.
 
 | Соли аммония.
 
 |   | 34.
 
 | 12.
 
 | Оксиды азота. Азотная кислота и её соли.
 
 |   | 35.
 
 | 13.
 
 | Нитраты. Азотные удобрения.
 
 |   | 36.
 
 | 14.
 
 | Фосфор и его соединения.
 
 
 |   | 37.
 
 | 15.
 
 | Углерод. Алмаз. Графит.
 
 |   | 38.
 
 | 16.
 
 | Оксиды углерода. Угольная кислота. Карбонаты.
 
 |   | 39.
 
 | 17.
 
 | Кремний и его соединения.
 
 |   | 40.
 
 | 18.
 
 | Силикатная промышленность.
 
 |   | 41.
 
 | 19.
 
 | Обобщение и систематизация знаний по теме.
 
 |   | 42.
 
 | 20.
 
 | Контрольная работа №2. по теме «Неметаллы»
 
 |  Тема 4. Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений (3 часа)
 
 
        | №
 
 Урока п/п
 
 | №
 
 Урока в теме
 
 | 
 Тема урока
 
 | 
 Изучаемые вопросы ( знать )
 
 | 
 Изучаемые вопросы( уметь )
 
 
 |   | 43.
 
 | 1.
 
 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
 
 | свойства соляной кислоты, серной кислоты, генетический ряд серы, свойства аммиака, углекислого газа, карбонатов, ген.ряд углерода.
 
 
 | : проводить реакции получения соляной кислоты, аммиака, углекислого газа, реакции для этих веществ, доказывать их присутствие
 
 |   | 44.
 
 | 2.
 
 | Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»
 
 |   | 45.
 
 | 3.
 
 | Практическая работа №6. Получение собирание и распознавание газов
 
 |  
 Тема 5.Органические соединения (13 часов)
 
 
        | №
 
 Урока п/п
 
 | №
 
 Урока в теме
 
 | 
 Тема урока
 
 | 
 Изучаемые вопросы ( знать )
 
 | 
 Изучаемые вопросы( уметь )
 
 
 |   | 46.
 
 | 1.
 
 | Предмет ОХ. ТСОВ А.М.Бутлерова.
 
 | определения классов ОВ, общие формулы, физ.и хим.свойства, применение и получение, правила номенклатуры.
 
 
 | составлять структурные формулы, называть важнейшие ОВ, писать простейшие уравнения ХР для них.
 
 |   | 47.
 
 | 2.
 
 | Алканы
 
 |   | 48.
 
 | 3.
 
 | Алкены.
 
 |   | 49.
 
 | 4.
 
 | Алкины.
 
 |   | 50.
 
 | 5.
 
 | Спирты (метанол, этанол, глицерин)
 
 |   | 51.
 
 | 6.
 
 | Альдегиды.
 
 |   | 52.
 
 | 7.
 
 | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая).
 
 |   | 53.
 
 | 8.
 
 | Сложные эфиры. Жиры.
 
 |   | 54.
 
 | 9.
 
 | Аминокислоты. Белки. БАВ.
 
 |   | 55.
 
 | 10.
 
 | Углеводы. Глюкоза.
 
 |   | 56.
 
 | 11.
 
 | Полимеры.
 
 |   | 57.
 
 | 12.
 
 | Обобщение и систематизация знаний по теме.
 
 |   | 58.
 
 | 13.
 
 | Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества».
 
 |  
 Тема 6.Обобщение знаний по химии за курс основной школы (10 часов)
 
 
        | №
 
 Урока п/п
 
 | №
 
 Урока в теме
 
 | 
 Тема урока
 
 | 
 Изучаемые вопросы ( знать )
 
 | 
 Изучаемые вопросы( уметь )
 
 
 |   | 59.
 
 | 1.
 
 | ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.
 
 | строение атомов, типы ХС, типы ХР, классы неорг. и орг. веществ.
 
 
 | описывать строение атомов ХЭ, объяснять механизмы образования ХС, составлять уравнения ХР, определять тип ХР, класс веществ, называть их, предсказывать свойства
 
 |   | 60.
 
 | 2.
 
 | Строение атома.
 
 |   | 61.
 
 | 3.
 
 | Строение вещества. Типы Кристаллических решеток.
 
 |   | 62.
 
 | 4.
 
 | Классы веществ. Простые вещества. Аллотропия.
 
 |   | 63.
 
 | 5.
 
 | Классы веществ. Сложные вещества.
 
 |   | 64.
 
 | 6.
 
 | Химические реакции.
 
 |   | 65.
 
 | 7.
 
 | Химические реакции в растворах.
 
 |   | 66.
 
 | 8.
 
 | Окисление и восстановление.
 
 |   | 67.
 
 | 9.
 
 | Окислительно-восстановительные реакции. Электронный баланс.
 
 |   | 68.
 
 | 10.
 
 | Итоговая контрольная работа №4 за курс основной школы
 
 |  
 Календарно-тематическое планирование учебного предмета химия для 9 класса
 Планирование составлено на основе программы по химии Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/
 
 Габриелян О.С. М, : Дрофа, 2010
 Учебник:
 
 Габриелян О.С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.
 
 68 часов в год, 2 часа в неделю, из федерального компонента
 
 Календарно-тематическое планирование учебного предмета химия для 9 класса
 Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов)
 
 
         | Планируемая дата проведения урока
 
 | Фактическая дата проведения урока
 
 | №
 
 урока
 
 п.п.
 
 | №
 
 урока в теме
 
 | 
 Тема урока
 
 
 | 
 Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
 
 |   | 1.09-7.09
 
 сентябрь
 
 | 
 
 
 | 1.
 
 | 1
 
 | Характеристика ХЭ на основе ПСХЭ Д.И. Менделеева
 
 | Получение оксида магния, оксида серы, гидроксида магния, серной кислоты
 
 8.4 Характеристика химического элемента по его положению в п. с. х. э.
 
 |   | 1.09-7.09
 
 сентябрь
 
 | 
 
 
 | 2.
 
 | 2
 
 | Переходные элементы. Амфотерность.
 
 Л..р. № 1 Получение гидроксида цинка, реакции его с кислотами, щелочами
 
 | 
 
 
 |   | 08.09-14.09
 
 сентябрь
 
 | 
 
 
 | 3.
 
 | 3
 
 | ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева
 
 | ПС, Карточки-задания
 
 |   | 08.09-14.09
 
 сентябрь
 
 | 
 
 
 | 4.
 
 | 4
 
 | Основные классы неорганических веществ и их свойства
 
 | 
 
 
 |   | 15.09-21.09
 
 сентябрь
 
 | 
 
 
 | 5.
 
 | 5
 
 | Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, ОВР. Урок-упражнение
 
 | Получение и свойства гидроксида железа, гидроксида натрия, сульфата меди
 
 |  
 Тема 1. Металлы (14 часов)
 
 
         | Планируемая дата проведения урока
 
 | Фактическая дата проведения урока
 
 | №
 
 урока
 
 п.п.
 
 | №
 
 урока в теме
 
 | 
 Тема урока
 
 
 | 
 Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
 
 |   | 15.09-21.09
 
 сентябрь
 
 | 
 
 
 | 6.
 
 | 1.
 
 | Общая характеристика Ме.
 
 Л..р. № 2 Ознакомление с образцами металлов
 
 | Коллекции образцов Ме, табл. «КР»
 
 2.14 Металлическая связь.
 
 6.10 Общие свойства металлов.
 
 |   | 22.09-28.09
 
 сентябрь
 
 | 
 
 
 | 7.
 
 | 2.
 
 | Сплавы.
 
 | Коллекции сплавов
 
 6.8 Виды коррозии.
 
 6.9 Методы защиты от коррозии.
 
 |   | 22.09-28.09
 
 сентябрь
 
 | 
 
 
 | 8.
 
 | 3.
 
 | Химические свойства Ме.
 
 Л..р. № 3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей
 
 | Табл. «Хим.свойства Ме», реакции натрия, алюминия, цинка, железа, меди с кислородом, водой, кислотами, неМе (серой), солями (не все осуществимы, сравнение свойств)
 
 |   | 29.09-5.10
 
 октябрь
 
 | 
 
 
 | 9.
 
 | 4.
 
 | Получение металлов.
 
 Л..р. № 4 Ознакомление с образцами природных соединений металлов
 
 | Коллекции руд, восстановление меди из оксида меди углем и водородом.
 
 |   | 29.09-5.10
 
 октябрь
 
 | 
 
 
 | 10
 
 | 5.
 
 | Коррозия металлов.
 
 
 | Заложенный за 3 дня опыт по коррозыы «4 гвоздя»
 
 |   | 06.10-12.10
 
 октябрь
 
 | 
 
 
 | 11.
 
 | 6.
 
 | Щелочные металлы.
 
 
 | Реакции натрия с серой, водой, кислотой, солью.
 
 6.1 Щелочные металлы.
 
 6.2 Химия щелочных металлов.
 
 |   | 06.10-12.10
 
 октябрь
 
 | 
 
 
 | 12.
 
 | 7.
 
 | Щелочно-земельные металлы.
 
 
 | Реакции кальция с серой, водой, кислотой, солью.
 
 6.3 Элементы IIА группы.
 
 |   | 13.10-19.10
 
 октябрь
 
 | 
 
 
 | 13.
 
 | 8.
 
 | Щелочные и щелочноземельные металлы. Решение упражнений.
 
 | 6.3 Элементы IIА группы.
 
 
 |   | 13.10-19.10
 
 октябрь
 
 | 
 
 
 | 14.
 
 | 9.
 
 | Алюминий.
 
 | Коллекции изделий из алюминия, сплавов алюминия, реакции алюминия с кислородом, кислотой, йодом.
 
 6.5 Алюминий.
 
 6.6 Применение алюминия.
 
 |   | 20.10-26.10
 
 октябрь
 
 | 
 
 
 | 15..
 
 | 10.
 
 | Соединения алюминия.
 
 Л..р. № 5 Получение гидроксида алюминия, его взаимодействие с кислотами и щелочами
 
 | 6.5 Алюминий.
 
 6.6 Применение алюминия.
 
 
 |   | 20.10-26.10
 
 октябрь
 
 | 
 
 
 | 16.
 
 | 11.
 
 | Железо.
 
 | Реакции железа с кислотами, серой, солями меди
 
 6.7 Железо.
 
 |   | 27.10-02.11
 
 ноябрь
 
 | 
 
 
 | 17.
 
 | 12.
 
 | Соединения железа.
 
 Л..р. № 6 Качественные реакции на ионы железа
 
 | 
 
 
 |   | 27.10-02.11
 
 ноябрь
 
 | 
 
 
 | 18.
 
 | 13.
 
 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»
 
 | 
 
 
 |   | 10.11-16.11
 
 ноябрь
 
 | 
 
 
 | 19.
 
 | 14.
 
 | Контрольная работа №1 по теме «Металлы»
 
 | 
 
 
 |  
 Тема 2. Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений ( 3 часа)
 
 
         | Планируемая дата проведения урока
 
 | Фактическая дата проведения урока
 
 | №
 
 Урока п/п
 
 | №
 
 Урока в теме
 
 | 
 Тема урока
 
 | 
 Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
 
 |   | 10.11-16.11
 
 ноябрь
 
 | 
 
 
 | 20.
 
 | 1.
 
 | Практическая работа №1.Практическое осуществление схем превращений.
 
 | Реакции по генетическим рядам для железа, цинка, алюминия
 
 |   | 17.11-23.11
 
 ноябрь
 
 | 
 
 
 | 21.
 
 | 2.
 
 | Практическая работа № 2. Получение и свойства соединений металлов
 
 | 
 
 
 |   | 17.11-23.11
 
 ноябрь
 
 | 
 
 
 | 22.
 
 | 3.
 
 | Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»
 
 | Качественные реакции на ионы Ме.
 
 |  
 
 
 |