|
Методическая разработка урока по химии Тема урока: «Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций» Департамент Образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
Колледж сферы услуг № 3
Методическая разработка
урока по химии
Тема урока: « Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций»
Разработала:
преподаватель Башарина Л.И.
г. Москва
2012 год
Тема: « Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций»
Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок-презентация.
Методы и приемы обучения: репродуктивный метод (передача информации и запоминание её учащимися); логический метод (выделение главного, классификация и систематизация информации); сочетание монологического метода с элементами диалога.
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и усвоения новой учебной информации.
Мотивация темы и формы проведения занятия: Данная тема важна для формирования понятий о признаках и механизмах химических реакций, которые необходимы учащимся при изучении всего курса химии. Изучение данной темы, я считаю, необходимо проводить с использованием мультимедийной техники. Мультимедиа-презентация урока позволяет рационально использовать время, структурировать материал и изучить большой объём информации.
Продолжительность занятия: 45 минут
Место проведения: кабинет химии
Цель урока: Выявить сущность химических реакций и рассмотреть их классификации по разным признакам.
Задачи урока:
Учебные:
повторить теоретические сведения по теме;
охарактеризовать закон сохранения массы и энергии как всеобщий закон природы, на основе которого составляют уравнения, выполняют расчёты;
рассмотреть классификации химических реакций по разным признакам;
повторить и углубить знания учащихся о термохимических уравнениях;
систематизировать полученные знания по теме.
Воспитательные:
формировать самостоятельность учащихся;
воспитывать умение преодолевать трудности;
воспитывать понимание практического значения химических реакций в природе и в жизни человека.
Развивающие:
развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы;
развивать познавательный интерес; наблюдательность;
формировать учебно-логическое мышление учащихся;
развивать умение выделять главное, вести конспект.
Межпредметные связи: биология, экология.
Внутридисциплинарные связи: «Скорость химической реакции» «Электролитическая диссоциация»; « Реакции ионного обмена»; «Генетическая связь основных классов неорганических соединений»
Обеспечение урока:
Учебник «Химия 11 кл.» Е.Е.Минченков; Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в учебнике; ноутбук, экран, проектор (для демонстрации презентации),
План урока.
Организационный этап.
Заполнение журнала; Объявление темы урока; Рассказ о ходе урока.
Проверочный этап.
Повторение с учащимися определения химической реакции и основных понятий атомно-молекулярного учения.
Основной этап.
Изучение нового материала, используя теоретический материал слайдов.
Рефлексивный этап.
Анализ и повторение изученного на уроке.
Итоговый этап.
Оценивание работы каждого учащегося и всей группы в целом.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Вопросы на закрепление материала урока.
1. Дополните фразу: « Закон сохранения массы веществ позволяет ................_» (выберите ответ): а) составить простейшую формулу вещества;
б) определить истинную формулу вещества;
в) составить уравнение химической реакции;
г) провести расчет массы продуктов реакции.
2. Формулировка: « Качественный и количественный состав вещества постоянен независимо от способа его получения» отражает суть закона……………..» (выберите ответ): а) сохранения массы веществ; б) Авогадро; в) постоянства состава; г) эквивалентов.
3. Дополните фразу: «Реакции, при которых изменяются степени окисления атомов элементов, входящих в состав реагирующих веществ, называются……………………….. »
а) реакциями соединения; б) реакциями разложения;
в) реакциями замещения; г) окислительно-восстановительными реакциями.
4. Уравнение // СаО + 2 НС1=СаС12 + Н20 // характеризует процесс, относящийся к реакциям……………….. » (выберите ответ): а) соединения; б) разложения; в) обмена; г) замещения.
5. Уравнение // Са + 2 НС1=СаС12 + Н2 // характеризует……..»
(выберите ответ):
а) окислительно-восстановительный процесс; б) реакцию обмена;
в) реакцию замещения; г) реакцию нейтрализации.
6. Уравнение// СН4 + С12->СН3С1+НС1 //характеризует…………..» (выберите ответ):
а) реакцию обмена; б) реакцию замещения;
в) реакцию разложения; г) окислительно-восстановительную реакцию.
7. Уравнение // Са(ОН)2 + 2 НС1=СаС12 + 2 Н20 //
характеризует реакцию………. » (выберите ответ): а) обмена; б) соединения; в) нейтрализации; г) окисления-восстановления.
8. Дополните фразу: « Реакции, сопровождающиеся выделением энергии, называются…………..(выберите ответ):
а) химическими процессами;
б) эндотермическими реакциями;
в) термоядерными реакциями;
г) экзотермическими реакциями.
Ответы на тесты:
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| в, г
| в
| г
| в
| а, в
| б, г
| а, в
| г
| |
|
|