Главная страница


Методическая разработка урока по химии Тема урока: «Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций»



Скачать 52.61 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока по химии Тема урока: «Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций»
Дата12.02.2016
Размер52.61 Kb.
ТипМетодическая разработка

Департамент Образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Колледж сферы услуг № 3

Методическая разработка

урока по химии

Тема урока: « Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций»

Разработала:

преподаватель Башарина Л.И.

г. Москва

2012 год

Тема: « Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций»

Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-презентация.

Методы и приемы обучения: репродуктивный метод (передача информации и запоминание её учащимися); логический метод (выделение главного, классификация и систематизация информации); сочетание монологического метода с элементами диалога.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и усвоения новой учебной информации.

Мотивация темы и формы проведения занятия: Данная тема важна для формирования понятий о признаках и механизмах химических реакций, которые необходимы учащимся при изучении всего курса химии. Изучение данной темы, я считаю, необходимо проводить с использованием мультимедийной техники. Мультимедиа-презентация урока позволяет рационально использовать время, структурировать материал и изучить большой объём информации.

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения: кабинет химии

Цель урока: Выявить сущность химических реакций и рассмотреть их классификации по разным признакам.

Задачи урока:

Учебные:

  • повторить теоретические сведения по теме;

  • охарактеризовать закон сохранения массы и энергии как всеобщий закон природы, на основе которого составляют уравнения, выполняют расчёты;

  • рассмотреть классификации химических реакций по разным признакам;

  • повторить и углубить знания учащихся о термохимических уравнениях;

  • систематизировать полученные знания по теме.

Воспитательные:

  • формировать самостоятельность учащихся;

  • воспитывать умение преодолевать трудности;

  • воспитывать понимание практического значения химических реакций в природе и в жизни человека.

Развивающие:

  • развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы;

  • развивать познавательный интерес; наблюдательность;

  • формировать учебно-логическое мышление учащихся;

  • развивать умение выделять главное, вести конспект.

Межпредметные связи: биология, экология.

Внутридисциплинарные связи: «Скорость химической реакции» «Электролитическая диссоциация»; « Реакции ионного обмена»; «Генетическая связь основных классов неорганических соединений»

Обеспечение урока:

Учебник «Химия 11 кл.» Е.Е.Минченков; Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в учебнике; ноутбук, экран, проектор (для демонстрации презентации),

План урока.

  1. Организационный этап.

Заполнение журнала; Объявление темы урока; Рассказ о ходе урока.

  1. Проверочный этап.

Повторение с учащимися определения химической реакции и основных понятий атомно-молекулярного учения.

  1. Основной этап.

Изучение нового материала, используя теоретический материал слайдов.

  1. Рефлексивный этап.

Анализ и повторение изученного на уроке.

  1. Итоговый этап.

Оценивание работы каждого учащегося и всей группы в целом.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Вопросы на закрепление материала урока.

1. Дополните фразу: « Закон сохранения массы веществ позволяет ................_» (выберите ответ): а) составить простейшую формулу вещества;

б) определить истинную формулу вещества;

в) составить уравнение химической реакции;

г) провести расчет массы продуктов реакции.

2. Формулировка: « Качественный и количественный состав
вещества постоянен независимо от способа его получения» отражает суть закона……………..» (выберите ответ): а) сохранения массы веществ; б) Авогадро; в) постоянства состава; г) эквивалентов.

3. Дополните фразу: «Реакции, при которых изменяются степени окисления атомов элементов, входящих в состав реагирующих веществ, называются……………………….. »

а) реакциями соединения; б) реакциями разложения;

в) реакциями замещения; г) окислительно-восстановительными реакциями.

4. Уравнение // СаО + 2 НС1=СаС12 + Н20 // характеризует
процесс, относящийся к реакциям……………….. » (выберите ответ): а) соединения; б) разложения; в) обмена; г) замещения.

5. Уравнение // Са + 2 НС1=СаС12 + Н2 // характеризует……..»

(выберите ответ):

а) окислительно-восстановительный процесс; б) реакцию обмена;

в) реакцию замещения; г) реакцию нейтрализации.

6. Уравнение// СН4 + С12->СН3С1+НС1 //характеризует…………..»
(выберите ответ):

а) реакцию обмена; б) реакцию замещения;

в) реакцию разложения; г) окислительно-восстановительную реакцию.

7. Уравнение // Са(ОН)2 + 2 НС1=СаС12 + 2 Н20 //

характеризует реакцию………. » (выберите ответ): а) обмена; б) соединения; в) нейтрализации; г) окисления-восстановления.

8. Дополните фразу: « Реакции, сопровождающиеся выделением энергии, называются…………..(выберите ответ):

а) химическими процессами;

б) эндотермическими реакциями;

в) термоядерными реакциями;

г) экзотермическими реакциями.

Ответы на тесты:

1


2

3

4

5

6

7

8

в, г


в

г

в

а, в

б, г

а, в

г