Главная страница

Протокол № от 20 г. Согласовано зам директора по увр вантеева Е. А. Утверждено Директор школы



НазваниеПротокол № от 20 г. Согласовано зам директора по увр вантеева Е. А. Утверждено Директор школы
страница6/7
Дата18.04.2016
Размер1.09 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7
Тема 3. Неметаллы (20 часов)

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока



Урока п/п



Урока в теме


Тема урока


Эксперимент, материально-техническое оснащение урока

24.11-30.11

ноябрь




23

1.

Общая характеристика неМе. Водород. Кислород. Озон. Вода.

Образцы неМе, получение озона

24.11-30.11

ноябрь




24

2.

Галогены.

Л..р. № 7 Качественная реакция на хлорид-ион

Образцы соединений хлора, йода

5.1 Галогены.

5.2 Химия галогенов.

01.12-07.12

декабрь




25

3.

Соедиенения галогенов: галогеноводородные кислоты и их соли.

Реакция йода с цинком

01.12-07.12

декабрь




26

4.

Кислород.

Получение кислорода из перманганата калия, реакции его с Ме, неМе, некоторыми сложными в-ми.

08.12-14.12

декабрь




27.

5.

Сера.

Превращение серы ромбической в пластическую, реакции с натрием, водородом, кислородом

5.3 Сера. Аллотропия.

5.4 Химия серы.

08.12-14.12

Декабрь




28.

6.

Соединения серы.

Реакции для сероводорода, коллекция соединений серы

15.12-21.12

декабрь




29.

7.

Серная кислота.

Л..р. № 8 Качественная реакция на сульфат-ион

Реакции серной кислоты с Ме, оксидами Ме, гидроксидами Ме, солями, водой, орг.в-ми

15.12-21.12

Декабрь




30.

8.

Соединения серы. Решение задач и упражнений.




22.12-28.12

декабрь




31.

9.

Азот.

Клубеньковые бактерии

5.5 Химия азота.

22.12-28.12

декабрь




32.

10.

Аммиак.

Получение аммиака, собирание, распознавание, реакции с водой и кислотами

13.01-19.01

январь




33.

11.

Соли аммония.

Л..р. № 9 Распознавание солей аммония

Коллекции удобрений

13.01-19.01

январь




34.

12.

Оксиды азота. Азотная кислота и её соли.

Реакции азотной кислоты с Ме до Н и после Н, разложение нитратов

5.6 Оксиды азота.

5.7 Азотная кислота – окислитель.

20.01-26.01

январь




35.

13.

Нитраты. Азотные удобрения.

Качественные реакции на нитрат-ионы, нитрит-ионы

20.01-26.01

январь




36.

14.

Фосфор и его соединения.


Получение белого фосфора, его воспламенение, реакции на фосфат-ион, фосфорные удобрения

5.8 Фосфор. Аллотропия.

27.01-02.02

февраль




37.

15.

Углерод. Алмаз. Графит.

КР алмаза и графита, адсорбция на примере угля

5.11 Углерод. Аллотропия.

5.12 Адсорбция.

27.01-02.02

февраль




38.

16.

Оксиды углерода. Угольная кислота. Карбонаты.

Л..р. № 10 Получение углекислого газа и его распознавание.

Л..р. № 11 качественная реакция на карбонат-ион

Получение углекислого газа и опыты с ним, реакции мела с кислотой, разложение.

03.02-09.02

февраль




39.

17.

Кремний и его соединения.

Л..р. № 12 Ознакомление с природными силикатами

Природные соединения кремния

5.13 Оксид кремния.

5.14 Силикаты.

03.02-09.02

Февраль




40.

18.

Силикатная промышленность.

Л..р. № 13 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности

Коллекции изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента

5.15 Применение кремния и его соединения.

10.02-16.02

февраль




41.

19.

Обобщение и систематизация знаний по теме.




10.02-16.02

февраль




42.

20.

Контрольная работа №2. по теме «Неметаллы»




Тема 4. Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений (3 часа)

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока



Урока п/п



Урока в теме


Тема урока


Эксперимент, материально-техническое оснащение урока

17.02-23.02

февраль




43.

1.

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Опыты по схемам превращений

17.02-23.02

февраль




44.

2.

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»

Опыты по схемам превращений

24.02-02.03

март




45.

3.

Практическая работа №6. Получение собирание и распознавание газов

Получение углекислого газа и опыты со щелочью, известковой водой. Получение аммиака и опыты с водой, кислотами, ф/ф.


Тема 5.Органические соединения (13 часов)

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока



Урока п/п



Урока в теме


Тема урока


Эксперимент, материально-техническое оснащение урока

24.02-02.03

март




46.

1.

Предмет ОХ. ТСОВ А.М.Бутлерова.

Образцы ОВ,

7.7 Изомерия часть 1.

7.8 Изомерия часть 2.

7.9 Гомология.

03.03-09.03

март




47.

2.

Алканы

Модели молекул метана, этилена, ацетилена, получение этилена и опыты с бромной водой, перманганатом калия

9.7 Схемы образования и характеристика химических связей в молекулах некоторых углеводородов(метан, этан, этилен, ацетилен)

03.03-09.03

март




48.

3.

Алкены.

Модели молекул этилена, получение этилена и опыты с бромной водой, перманганатом калия

10.03-16.03

март




49.

4.

Алкины.

Л..р. № 14 Изготовление моделей молекул углеводородов

Модели молекул ацетилена

10.03-16.03

март




50.

5.

Спирты (метанол, этанол, глицерин)

Л..р. № 15 Свойства глицерина

Окисление этанола, реакция на глицерин

17.03-23.03

март




51.

6.

Альдегиды.

Реакция «серебряного зеркала», окисления гидроксидом меди

04.04-10.04

апрель




52.

7.

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая).

Реакции уксусной кислоты с Ме, оксидами Ме, гидроксидами, содой.

04.04-10.04

Апрель




53.

8.

Сложные эфиры. Жиры.

Синтез этилацетата, образцы жиров

11.04-17.04

апрель




54.

9.

Аминокислоты. Белки. БАВ.

Цветные реакции на белки

11.04-17.04

Апрель




55.

10.

Углеводы. Глюкоза.

Л..р. № 16 реакция на крахмал, реакция на глюкозу

Образцы углеводов, реакция на крахмал, реакция на глюкозу

18.04-24.04

апрель




56.

11.

Полимеры.

Коллекция пластмасс и волокон

18.04-24.04

апрель




57.

12.

Обобщение и систематизация знаний по теме.




25.04-01.05

апрель




58.

13.

Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества».




Тема 6.Обобщение знаний по химии за курс основной школы (10 часов)


Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока



Урока п/п



Урока в теме


Тема урока


Эксперимент, материально-техническое оснащение урока

25.04-01.05

апрель




59.

1.

ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

ПС

02.05-08.05

май




60.

2.

Строение атома.




02.05-08.05

май




61.

3.

Строение вещества. Типы Кристаллических решеток.

Карточки с формулами

09.05-15.05

май




62.

4.

Классы веществ. Простые вещества. Аллотропия.

Карточки с уравнениями ХР.

09.05-15.05

май




63.

5.

Классы веществ. Сложные вещества.




16.05-22.05

Май.




64.

6.

Химические реакции.




16.05-22.05

май




65.

7.

Химические реакции в растворах.




23.05-29.05

май




66.

8.

Окисление и восстановление.




23.05-29.05

Май




67.

9.

Окислительно-восстановительные реакции. Электронный баланс.




23.05-29.05

май




68.

10.

Итоговая контрольная работа №4 за курс основной школы





3. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся



Общедидактические
Оценка «5» ставится в случае:
1.Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.
2.Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится в случае:
1. Знания всего изученного программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится в случае:
1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.
2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится в случае:
1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.
2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.
3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.
2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.
3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.

Примечание.При окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.
2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ. 

Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.
2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Правильно выполняет не менее половины работы.
2. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.
3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет менее половины письменной работы.
2. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.

Примечание. — учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. — оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы.

Оценка «5» ставится, если:
1. Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений.
2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка «3» ставится, если ученик:
1.1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.

Оценка «1» ставится в случае:
1.Нет ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за наблюдением объектов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.
2. Выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса.
3. Грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы.

Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.
2. Допускает неточности в ходе наблюдений: при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет второстепенные.
3. Небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию учителя.
2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет лишь некоторые из них.
3. Допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений и выводов.

Оценка «2» ставится, если ученик:
1.Допускает три-четыре грубые ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.
2. Неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта, процесса.
3. Допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.

Примечание.Оценки с анализом умений и навыков проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.

Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочёты в соответствии с возрастом учащихся.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений , теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;
- неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения;
- неумение применить знания для решения задач, объяснения явления;
- неумение читать и строить графики, принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, ,, наблюдение, сделать необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;
- нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым относятся ошибки:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1 — 3 из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи, выполнения части практической работы, недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочётам и являются:
- нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, практических заданий;
- арифметические ошибки в вычислениях;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц;
- орфографические и пунктационные ошибки.

1   2   3   4   5   6   7