Тема 5. Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5 ч.)
Планируемая дата проведения урока
| Фактическая дата проведения урока
| №
урока
п.п.
| №
урока в теме
|
Тема урока
|
Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
| 06.02-11.02
февраль
|
| 59.
| 1.
| Правила техники безопасности при работе в хим.кабинете
| П 1 Спиртовка.
| 06.02-11.02
Февраль
|
| 60.
| 2.
| Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой
| 1.14 Строение пламени.
| 06.02-11.02
февраль
|
| 61.
| 3.
| Анализ почвы и воды
| П 11 Фильтрование.
| 13.02-18.02
февраль
|
| 62.
| 4.
| Признаки химических реакций
| П 5 Приемы обращения с лабораторным штативом.
П 6 Получение и собирание газов.
| 13.02-18.02
февраль
|
| 63.
| 5.
| Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
| П 7 Обращение с твердыми веществами.
П 8 Обращение с жидкими веществами.
П 9 Взвешивание.
П 10 Приготовление растворов.
|
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (26 ч.)
Планируемая дата проведения урока
| Фактическая дата проведения урока
| №
урока
п.п.
| №
урока в теме
|
Тема урока
|
Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
| 13.02-18.02
февраль
|
| 64.
| 1.
| Растворение как физико-химический процесс
| 3.5 Электролиты.
Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность
| 20.02-25.02
февраль
|
| 65.
| 2.
| Растворимость. Типы растворов
| 3.6 Гидратация ионов.
3.7 Растворение веществ с ионной связью.
3.8 Растворение веществ с коваленной полдярной связью.
| 20.02-25.02
Февраль
|
| 66.
| 3.
| Электролитическая диссоциация, основные положения
| Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность
| 20.02-25.02
Февраль
|
| 67.
| 4.
| Диссоциация кислот, солей, оснований
| Д. движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации
| 27.02-03.03
март
|
| 68.
| 5.
| Ионные уравнения реакций
| 3.10 Реакции ионного обмена.
| 27.02-03.03
март
|
| 69.
| 6.
| Ионные уравнения реакций
| 3.10 Реакции ионного обмена.
| 27.02-03.03
март
|
| 70.
| 7.
| Кислоты в свете ТЭД, их классификация
| Д. Взаимодействие цинка с серной, соляной кислотой, хлоридом меди
| 05.03-10.03
март
|
| 71.
| 8.
| Кислоты в свете ТЭД, их свойства
Л.р. № реакции, характерные для растворов кислот
|
| 05.03-10.03
март
|
| 72.
| 9.
| Основания в свете ТЭД, их классификация
| Д. образцы оснований
| 05.03-10.03
март
|
| 73.
| 10.
| Основания в свете ТЭД, их свойства
Л.р. № 8 реакции, характерные для растворов щелочей
Л.р. № 9 получение и свойства нерастворимого основания
|
| 12.03-17.03
март
|
| 74.
| 11.
| Оксиды
Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей
| Д. Горение магния, образцы оксидов
| 12.03-17.03
март
|
| 75.
| 12.
| Оксиды, закрепление
Л.р. № 10 реакции, характерные для основных оксидов
Л.р. № 11 реакции, характерные для кислотных оксидов
|
| 12.03-17.03
март
|
| 76.
| 13.
| Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства
Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного веществай
| Д. образцы солей
| 19.03-22.03
март
|
| 77.
| 14.
| Соли. Закрепление. (Три шага)
Л.р. № 12 реакции, характерные для растворов солей
|
| 19.03-22.03
март
|
| 78.
| 15.
| Генетическая связь между классами неорганических веществ
| 9.1 Классификация неорганических веществ (односторонняя)
| 19.03-22.03
март
|
| 79.
| 16.
| Качественные реакции
| 9.4,9.5 Качественные реакции на анионы и катионы
| 04.04-07.04
апрель
|
| 80.
| 17.
| Обобщение и систематизация знаний по теме
|
| 04.04-07.04
Апрель
|
| 81.
| 18.
| Контрольная работа № 4
|
| 04.04-07.04
Апрель
|
| 82.
| 19.
| Классификация химических реакций
| 4.14 Классификация химическихреакций.
| 09.04-14.04
апрель
|
| 83.
| 20.
| Окислительно-восстановительные реакции
| 4.12 Окислительно-восстановительные реакции.
4.13 Многообразие окислительно-восстановительных реакций.
8.7 Окислительно-восстановительные реакции.
| 09.04-14.04
Апрель
|
| 84.
| 21.
| Окислительно-восстановительные реакции, закрепление
| 4.12 Окислительно-восстановительные реакции.
4.13 Многообразие окислительно-восстановительных реакций.
8.7 Окислительно-восстановительные реакции.
| 09.04-14.04
Апрель
|
| 85.
| 22.
| Составление уравнений реакций методом электронного баланса
|
| 16.04-21.04
апрель
|
| 86.
| 23.
| Составление уравнений реакций методом электронного баланса, закрепление
|
| 16.04-21.04
Апрель
|
| 87.
| 24.
| Свойства изученных классов веществ в свете ОВР
|
| 16.04-21.04
Апрель
|
| 88.
| 25.
| Обобщение и систематизация знаний по теме
|
| 23.04-28.04
апрель
|
| 89.
| 26.
| Контрольная работа № 5
|
|
Тема 7. Практикум № 2 Свойства растворов электролитов (4 ч.)
Планируемая дата проведения урока
| Фактическая дата проведения урока
| №
урока
п.п.
| №
урока в теме
|
Тема урока
|
Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
| 23.04-28.04
Апрель
|
| 90.
| 1.
| Ионные реакции
| 3.10 Реакции ионного обмена.
| 23.04-28.04
апрель
|
| 91.
| 2.
| Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца
| 3.10 Реакции ионного обмена.
| 30.04-05.05
май
|
| 92.
| 3.
| Свойства кислот, оснований, солей
|
| 30.04-05.05
май
|
| 93.
| 4.
| Решение экспериментальных задач
|
|
Тема 8. Портретная галерея великих химиков (5 ч.)
Планируемая дата проведения урока
| Фактическая дата проведения урока
| №
Урока
п.п.
|
|
Тема урока
Номер урока в теме
|
Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
| 30.04-05.05
май
|
| 94.
| 1.
| Д.И.Менделеев – великий человек и великий ученый
| Портрет Д.И. Менделеева
| 07.05-12.05
май
|
| 95.
| 2.
| Ученые-химики о строении атома
|
| 07.05-12.05
Май
|
| 96.
| 3.
| М.В. Ломоносов, вехи жизненного пути
| Портрет М.В. Ломоносова
| 07.05-12.05
Май
|
| 97.
| 4.
| Химическая промышленность Иркутской области
|
| 14.05-19.05
май
|
| 98.
| 5.
| Достижения иркутских химиков
|
|
Тема 9. Учебные экскурсии (4 ч.)
Планируемая дата проведения урока
| Фактическая дата проведения урока
| №
урока
п.п.
| №
урока в теме
|
Тема урока
|
Эксперимент, материально-техническое оснащение урока
| 14.05-19.05
май
|
| 99.
| 1.
| Минералы в природе
|
| 14.05-19.05
май
|
| 100.
| 2.
| Виртуальная экскурсия в агрохимлабораторию
|
| 21.05-26.05
май
|
| 101.
| 3.
| Виртуальная экскурсия в аптеку
|
| 21.05-26.05
май
|
| 102.
| 4.
| Хлебопекарное производство
|
| Содержание рабочей программы по учебному предмету химия для 9 класса В авторскую программу внесены следующие изменения:
Увеличено число часов на изучение тем: Тема № 5 «Органические соединения» до 13 вместо 10 часов, Тема № 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» до 10 вместо 8 часов. Содержание учебного материала этих тем отрабатывается и используется в дальнейшем в практической деятельности учащихся при изучении других тем. Данные часы взяты из «Повторение основных вопросов курса 8 класса» - 1час, Темы № 1 «Металлы» - 1 час и Темы № 3 «Неметаллы» - 3 часа. Цель данных изменений – лучшее усвоение учебного материала курса «Химия » 9 класса.
Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов)
№
урока
п.п.
| №
урока в теме
|
Тема урока
|
Изучаемые вопросы ( знать )
|
Изучаемые вопросы( уметь )
| 1.
| 1
| Характеристика ХЭ на основе ПСХЭ Д.И. Менделеева
| строение атома, физ.смысл порядкового номера, группы, периода, изотопы, периодичность, переходные ХЭ, амфотерность, формулировка ПЗ, значение ПЗ, хим.свойства кислот, оснований, оксидов, солей.
| объяснять строение атомов, сравнивать Ме и неМе свойства, определять переходные элементы, составлять электронные формулы, квантовые диаграммы, писать уравнения РИО и ОВР
| 2.
| 2
| Переходные элементы. Амфотерность.
| 3.
| 3
| ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева
| 4.
| 4
| Урок-упражнение ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева
| 5.
| 5
| Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, ОВР.
|
Тема 1. Металлы (14 часов)
№
урока
п.п.
| №
урока в теме
|
Тема урока
|
Изучаемые вопросы ( знать )
|
Изучаемые вопросы( уметь )
| 6.
| 1.
| Общая характеристика Ме.
| значение Ме в истории цивилизации, сплавы черных и цветных Ме, строение атомов, физические свойства, КР, химические свойства Ме, ряд напряжений, способы получения Ме, коррозия, способы защиты от коррозии; общие характеристики щелочных, щелочно-земельных МЕ, алюминия, железа.
| объяснять строение КР Ме, особенности физ.свойств, писать уравнения ХР для Ме, называть причины коррозии и способы защиты от неё, писать реакции с оксидами, гидроксидами Ме, солями Ме.
| 7.
| 2.
| Сплавы.
| 8.
| 3.
| Химические свойства Ме.
| 9.
| 4.
| Получение Ме.
| 10
| 5.
| Коррозия Ме.
| 11.
| 6.
| Щелочные Ме.
| 12.
| 7.
| Щелочно-земельные Ме.
| 13.
| 8.
| Решение упражнений.
| 14.
| 9.
| Алюминий.
| 15.
| 10.
| Соединения алюминия.
| 16.
| 11.
| Железо.
| 17.
| 12.
| Соединения железа.
| 18.
| 13.
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 19.
| 14.
| Контрольная работа №1 по теме «Металлы»
|
|