Главная страница

Протокол № от 20 г. Согласовано зам директора по увр вантеева Е. А. Утверждено Директор школы



НазваниеПротокол № от 20 г. Согласовано зам директора по увр вантеева Е. А. Утверждено Директор школы
страница4/7
Дата18.04.2016
Размер1.09 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7
Тема 5. Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5 ч.)


Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока



урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Эксперимент, материально-техническое оснащение урока

06.02-11.02

февраль




59.

1.

Правила техники безопасности при работе в хим.кабинете

П 1 Спиртовка.


06.02-11.02

Февраль




60.

2.

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой

1.14 Строение пламени.


06.02-11.02

февраль




61.

3.

Анализ почвы и воды

П 11 Фильтрование.


13.02-18.02

февраль




62.

4.

Признаки химических реакций

П 5 Приемы обращения с лабораторным штативом.

П 6 Получение и собирание газов.

13.02-18.02

февраль




63.

5.

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

П 7 Обращение с твердыми веществами.

П 8 Обращение с жидкими веществами.

П 9 Взвешивание.

П 10 Приготовление растворов.


Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (26 ч.)


Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока



урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Эксперимент, материально-техническое оснащение урока

13.02-18.02

февраль




64.

1.

Растворение как физико-химический процесс

3.5 Электролиты.

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность

20.02-25.02

февраль




65.

2.

Растворимость. Типы растворов

3.6 Гидратация ионов.

3.7 Растворение веществ с ионной связью.

3.8 Растворение веществ с коваленной полдярной связью.

20.02-25.02

Февраль




66.

3.

Электролитическая диссоциация, основные положения

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность

20.02-25.02

Февраль




67.

4.

Диссоциация кислот, солей, оснований

Д. движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации

27.02-03.03

март




68.

5.

Ионные уравнения реакций

3.10 Реакции ионного обмена.


27.02-03.03

март




69.

6.

Ионные уравнения реакций

3.10 Реакции ионного обмена.


27.02-03.03

март




70.

7.

Кислоты в свете ТЭД, их классификация

Д. Взаимодействие цинка с серной, соляной кислотой, хлоридом меди

05.03-10.03

март




71.

8.

Кислоты в свете ТЭД, их свойства

Л.р. № реакции, характерные для растворов кислот




05.03-10.03

март




72.

9.

Основания в свете ТЭД, их классификация

Д. образцы оснований

05.03-10.03

март




73.

10.

Основания в свете ТЭД, их свойства

Л.р. № 8 реакции, характерные для растворов щелочей

Л.р. № 9 получение и свойства нерастворимого основания




12.03-17.03

март




74.

11.

Оксиды

Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей

Д. Горение магния, образцы оксидов

12.03-17.03

март




75.

12.

Оксиды, закрепление

Л.р. № 10 реакции, характерные для основных оксидов

Л.р. № 11 реакции, характерные для кислотных оксидов




12.03-17.03

март




76.

13.

Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства

Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного веществай

Д. образцы солей

19.03-22.03

март




77.

14.

Соли. Закрепление. (Три шага)

Л.р. № 12 реакции, характерные для растворов солей




19.03-22.03

март




78.

15.

Генетическая связь между классами неорганических веществ

9.1 Классификация неорганических веществ (односторонняя)


19.03-22.03

март




79.

16.

Качественные реакции

9.4,9.5 Качественные реакции на анионы и катионы

04.04-07.04

апрель




80.

17.

Обобщение и систематизация знаний по теме




04.04-07.04

Апрель




81.

18.

Контрольная работа № 4




04.04-07.04

Апрель




82.

19.

Классификация химических реакций

4.14 Классификация химическихреакций.


09.04-14.04

апрель




83.

20.

Окислительно-восстановительные реакции

4.12 Окислительно-восстановительные реакции.

4.13 Многообразие окислительно-восстановительных реакций.

8.7 Окислительно-восстановительные реакции.

09.04-14.04

Апрель




84.

21.

Окислительно-восстановительные реакции, закрепление

4.12 Окислительно-восстановительные реакции.

4.13 Многообразие окислительно-восстановительных реакций.

8.7 Окислительно-восстановительные реакции.

09.04-14.04

Апрель




85.

22.

Составление уравнений реакций методом электронного баланса




16.04-21.04

апрель




86.

23.

Составление уравнений реакций методом электронного баланса, закрепление




16.04-21.04

Апрель




87.

24.

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР




16.04-21.04

Апрель




88.

25.

Обобщение и систематизация знаний по теме




23.04-28.04

апрель




89.

26.

Контрольная работа № 5





Тема 7. Практикум № 2 Свойства растворов электролитов (4 ч.)

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока



урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Эксперимент, материально-техническое оснащение урока

23.04-28.04

Апрель




90.

1.

Ионные реакции

3.10 Реакции ионного обмена.


23.04-28.04

апрель




91.

2.

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

3.10 Реакции ионного обмена.


30.04-05.05

май




92.

3.

Свойства кислот, оснований, солей




30.04-05.05

май




93.

4.

Решение экспериментальных задач





Тема 8. Портретная галерея великих химиков (5 ч.)

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока



Урока

п.п.





Тема урока

Номер урока в теме


Эксперимент, материально-техническое оснащение урока

30.04-05.05

май




94.

1.

Д.И.Менделеев – великий человек и великий ученый

Портрет Д.И. Менделеева

07.05-12.05

май




95.

2.

Ученые-химики о строении атома




07.05-12.05

Май




96.

3.

М.В. Ломоносов, вехи жизненного пути

Портрет М.В. Ломоносова

07.05-12.05

Май




97.

4.

Химическая промышленность Иркутской области




14.05-19.05

май




98.

5.

Достижения иркутских химиков





Тема 9. Учебные экскурсии (4 ч.)

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока



урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Эксперимент, материально-техническое оснащение урока

14.05-19.05

май




99.

1.

Минералы в природе




14.05-19.05

май




100.

2.

Виртуальная экскурсия в агрохимлабораторию




21.05-26.05

май




101.

3.

Виртуальная экскурсия в аптеку




21.05-26.05

май




102.

4.

Хлебопекарное производство




Содержание рабочей программы по учебному предмету химия для 9 класса
В авторскую программу внесены следующие изменения:

Увеличено число часов на изучение тем: Тема № 5 «Органические соединения» до 13 вместо 10 часов, Тема № 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» до 10 вместо 8 часов. Содержание учебного материала этих тем отрабатывается и используется в дальнейшем в практической деятельности учащихся при изучении других тем. Данные часы взяты из «Повторение основных вопросов курса 8 класса» - 1час, Темы № 1 «Металлы» - 1 час и Темы № 3 «Неметаллы» - 3 часа. Цель данных изменений – лучшее усвоение учебного материала курса «Химия » 9 класса.

Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (5 часов)



урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Изучаемые вопросы ( знать )


Изучаемые вопросы( уметь )


1.

1

Характеристика ХЭ на основе ПСХЭ Д.И. Менделеева

строение атома, физ.смысл порядкового номера, группы, периода, изотопы, периодичность, переходные ХЭ, амфотерность, формулировка ПЗ, значение ПЗ, хим.свойства кислот, оснований, оксидов, солей.


объяснять строение атомов, сравнивать Ме и неМе свойства, определять переходные элементы, составлять электронные формулы, квантовые диаграммы, писать уравнения РИО и ОВР

2.

2

Переходные элементы. Амфотерность.

3.

3

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева

4.

4

Урок-упражнение ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева

5.

5

Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, ОВР.


Тема 1. Металлы (14 часов)




урока

п.п.



урока в теме


Тема урока



Изучаемые вопросы ( знать )


Изучаемые вопросы( уметь )


6.

1.

Общая характеристика Ме.

значение Ме в истории цивилизации, сплавы черных и цветных Ме, строение атомов, физические свойства, КР, химические свойства Ме, ряд напряжений, способы получения Ме, коррозия, способы защиты от коррозии; общие характеристики щелочных, щелочно-земельных МЕ, алюминия, железа.


объяснять строение КР Ме, особенности физ.свойств, писать уравнения ХР для Ме, называть причины коррозии и способы защиты от неё, писать реакции с оксидами, гидроксидами Ме, солями Ме.

7.

2.

Сплавы.

8.

3.

Химические свойства Ме.

9.

4.

Получение Ме.

10

5.

Коррозия Ме.

11.

6.

Щелочные Ме.

12.

7.

Щелочно-земельные Ме.

13.

8.

Решение упражнений.

14.

9.

Алюминий.

15.

10.

Соединения алюминия.

16.

11.

Железо.

17.

12.

Соединения железа.

18.

13.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

19.

14.

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»


1   2   3   4   5   6   7