|
Урок по теме «Получение водорода и кислорода» Урок по теме « Получение водорода и кислорода» (с применением педтехнологии развития критического мышления).
Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода. - Повторить правила по технике безопасности. - Развитие навыков наблюдения, умений анализировать химический эксперимент, делать выводы. - Развитие познавательных интересов. - Воспитание интереса к химии.
Оборудование: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, кристаллизатор с водой, спиртовка, химический стакан, штатив с пробирками. Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, лучинка.
План урока:
Актуализация знаний:
- Беседа: а) Назовите признаки, по которым простые вещества кислород, озон и водород относят к неМе. б) Докажите, что кислород и озон – разные вещества. в) Охарактеризуйте физические свойства водорода и кислорода. 2. Стадия вызова: Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми способами получения водорода и кислорода. Вспомните, что вам известно о способах получения этих веществ, запишите информацию в тетрадь, обсудите ее с партнером. ( Затем информация заслушивается и на доске составляется кластер – графический систематизатор).
Стадия осмысления:
Способы получения веществ делятся на лабораторные и промышленные. С некоторыми лабораторными способами получения водорода и кислорода вы познакомитесь, наблюдая и анализируя демонстрационный эксперимент. Помогут вам в этом вопросы ( прием толстых и тонких вопросов ), которые записаны в таблице ( на доске и на столах учащихся).
Тонкие
| Толстые
| 1. Как можно собрать водород и кислород? 2. Что мы должны помнить, когда собираем газ методом вытеснения воздуха? 3. Как доказать наличие водорода и кислорода? 4. Что лежит в основе обнаружения водорода и кислорода?
| 1. Дайте объяснение, почему именно таким способом можно собрать водород и кислород. 2. В чем различия в способах собирания водорода и кислорода? 3. Предположите, что будет, если водород в смеси с кислородом поджечь? 4. Что произойдет, если стакан, заполненный водородом ( кислородом), открыть?
|
Далее учитель демонстрирует получение кислорода разложением перманганата калия, водорода – из цинка и соляной кислоты. По мере объяснения и демонстрации заполняется таблица на доске и в тетрадях учащихся.
Способы получения водорода и кислорода.
Получение
| Водорода
| Кислорода
| В лаборатории
В промышленности
|
|
|
Стадия рефлексии:
- Беседа по «тонким» и «толстым» вопросам. - Возвращение к кластеру, составленному на стадии вызова для его анализа и дополнения.
Д\З: записи в тетради, подготовиться к практической работе – работа № 5,6, стр. 113-114 учебника Химия-8, О.С.Габриелян.
ДДЗ № 6, 12, 17, стр. 36-38.
|
|
|