Главная страница

Урок по теме «Получение водорода и кислорода»



Скачать 22.02 Kb.
НазваниеУрок по теме «Получение водорода и кислорода»
Дата29.02.2016
Размер22.02 Kb.
ТипУрок

Урок по теме « Получение водорода и кислорода»
(с применением педтехнологии развития критического мышления).

Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода.
 - Повторить правила по технике безопасности.
 - Развитие навыков наблюдения, умений анализировать химический эксперимент, делать выводы.
 - Развитие познавательных интересов.
 - Воспитание интереса к химии.

Оборудование: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, кристаллизатор с водой, спиртовка, химический стакан, штатив с пробирками.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, лучинка.

                                                           План урока:

  1. Актуализация знаний:

  - Беседа:
   а) Назовите признаки, по которым простые вещества кислород, озон и водород относят к неМе.
    б) Докажите, что кислород и озон – разные вещества.
    в) Охарактеризуйте физические свойства водорода и кислорода.
2. Стадия вызова:
   Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми способами получения водорода и кислорода. Вспомните, что вам известно о способах получения этих веществ, запишите информацию в тетрадь, обсудите ее с партнером.
( Затем информация заслушивается и на доске составляется кластер – графический систематизатор).

  1. Стадия осмысления:

 Способы получения  веществ делятся на лабораторные и промышленные. С некоторыми лабораторными способами получения водорода и кислорода вы познакомитесь, наблюдая и анализируя демонстрационный эксперимент. Помогут вам в этом вопросы ( прием толстых и тонких вопросов ), которые записаны в таблице ( на доске и на столах учащихся).

Тонкие

Толстые

1. Как можно собрать водород и кислород?
2. Что мы должны помнить, когда собираем газ методом вытеснения воздуха?
3. Как доказать наличие водорода и кислорода?
4. Что лежит в основе обнаружения водорода и кислорода?

1. Дайте объяснение, почему именно таким способом можно собрать водород и кислород.
2. В чем различия в способах собирания водорода и кислорода?
3. Предположите, что будет, если водород в смеси с кислородом поджечь?
4. Что произойдет, если стакан, заполненный водородом ( кислородом), открыть?

 


Далее учитель демонстрирует получение кислорода разложением перманганата калия, водорода – из цинка и соляной кислоты. По мере объяснения и демонстрации заполняется таблица на доске и в тетрадях учащихся.
                            

Способы получения водорода и кислорода.


Получение

Водорода

Кислорода

В лаборатории

В промышленности

 

 

 

  1. Стадия рефлексии:

  - Беседа по «тонким» и «толстым» вопросам.
  - Возвращение к кластеру, составленному на стадии вызова для его анализа и дополнения.

  1. Д\З: записи в тетради, подготовиться к практической работе – работа № 5,6, стр. 113-114 учебника Химия-8, О.С.Габриелян.

ДДЗ № 6, 12, 17, стр. 36-38.