|  | Урок по теме «Получение водорода и кислорода»| Урок по теме « Получение водорода и кислорода»
 (с применением педтехнологии развития критического мышления).
 
 Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода.
 - Повторить правила по технике безопасности.
 - Развитие навыков наблюдения, умений анализировать химический эксперимент, делать выводы.
 - Развитие познавательных интересов.
 - Воспитание интереса к химии.
 
 Оборудование: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, кристаллизатор с водой, спиртовка, химический стакан, штатив с пробирками.
 Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, лучинка.
 
 План урока:
 
  Актуализация знаний:
 
 - Беседа:
 а) Назовите признаки, по которым простые вещества кислород, озон и водород относят к неМе.
 б) Докажите, что кислород и озон – разные вещества.
 в) Охарактеризуйте физические свойства водорода и кислорода.
 2. Стадия вызова:
 Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми способами получения водорода и кислорода. Вспомните, что вам известно о способах получения этих веществ, запишите информацию в тетрадь, обсудите ее с партнером.
 ( Затем информация заслушивается и на доске составляется кластер – графический систематизатор).
 
  Стадия осмысления:
 
 Способы получения  веществ делятся на лабораторные и промышленные. С некоторыми лабораторными способами получения водорода и кислорода вы познакомитесь, наблюдая и анализируя демонстрационный эксперимент. Помогут вам в этом вопросы ( прием толстых и тонких вопросов ), которые записаны в таблице ( на доске и на столах учащихся).
 
     | Тонкие
 
 | Толстые
 
 |   | 1. Как можно собрать водород и кислород?
 2. Что мы должны помнить, когда собираем газ методом вытеснения воздуха?
 3. Как доказать наличие водорода и кислорода?
 4. Что лежит в основе обнаружения водорода и кислорода?
 
 | 1. Дайте объяснение, почему именно таким способом можно собрать водород и кислород.
 2. В чем различия в способах собирания водорода и кислорода?
 3. Предположите, что будет, если водород в смеси с кислородом поджечь?
 4. Что произойдет, если стакан, заполненный водородом ( кислородом), открыть?
 
 |  
 
 
 Далее учитель демонстрирует получение кислорода разложением перманганата калия, водорода – из цинка и соляной кислоты. По мере объяснения и демонстрации заполняется таблица на доске и в тетрадях учащихся.
 
 
 Способы получения водорода и кислорода.
 
      | 
 Получение
 
 | Водорода
 
 | Кислорода
 
 |   | В лаборатории
 
 В промышленности
 
 | 
 
 | 
 
 |  
 
  Стадия рефлексии:
 
 - Беседа по «тонким» и «толстым» вопросам.
 - Возвращение к кластеру, составленному на стадии вызова для его анализа и дополнения.
 
  Д\З: записи в тетради, подготовиться к практической работе – работа № 5,6, стр. 113-114 учебника Химия-8, О.С.Габриелян.
 
 ДДЗ № 6, 12, 17, стр. 36-38.
 
 
 
 
 | 
 |  |