Главная страница

Протокол № от 2011г. Согласовано зам директора по оп л. Р. Грудцына



Скачать 266.11 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011г. Согласовано зам директора по оп л. Р. Грудцына
Дата16.04.2016
Размер266.11 Kb.
ТипПротокол

Рассмотрено на заседании МО

учителей истории

Протокол №______

от ____ _________________2011г.

Согласовано

зам.директора по ОП

_____________ Л.Р.Грудцына

_____ ________________2011г.

Утверждаю

Директор МОУ «Ханымейская средняя общеобразовательная школа № 1»

______________________ Г.А.Литвишко

_____ ___________ 2011 г.

Приказ № ___ от ___ ___________ 2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 8 КЛАССА

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VIII ВИДА)



Программа составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Учебник: Пузанов Б.П. История России: учеб.для 8 кл.спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ [Б.П.Пузанов и др.]. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007.




учитель истории

МОУ «Ханымейская средняя общеобразовательная школа № 1»

Ветошкина Ксения Александровна


2011/2012 учебный год
Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  3. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.

  4. Учебно-тематический план.

  5. Содержание тем учебного курса (основное содержание).

  6. Перечень литературы и средств обучения.

  7. Календарно-тематическое планирование.

  8. Контроль уровня обученности учащихся.





Содержание рабочей программы

Пояснительная записка

  История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для умственно отсталых детей. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Историческая наука в России переживает глубокую переоценку фактов и событий XX века, которые на рубеже тысячелетий резко изменили социальную и историческую жизнь общества и мира. В этой связи программа направлена на то, чтобы курс истории для детей с нарушением интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем не с позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиций цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта умственно отсталых учащихся.

Содержание  обучения  по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом.

Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими задачами и дидактическими принципами, особое внимание уделялось соблюдению следующих принципов:
      • цивилизационного анализа, где исторические факты и события предстают в интегрированных связях с другими явлениями (природы,

общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;


Пояснительная записка     

     

 • экзистенциальности, позволяющего обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;

 • объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.

 Перечисленные выше принципы подскажут учителю, как следует обучать детей на уроках истории с учетом того, что соблюсти строгую хронологическую последовательность в программе для специальной школы невозможно из-за специфики развития учащихся.




Пояснительная записка     

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться лентой времени;

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

  • пользоваться учебником и картой;

  • использовать части понятий в активной речи;

  • использовать помощь учителя при выполнении учебных задач;

  • уметь самостоятельно исправить ошибки;

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие;

  • как протекало конкретное событие;

  • великих русских поэтов, писателей, историков.





Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.

«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.

«4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.

«3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.

«2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.

«1» - усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.




Нормы оценки знаний, умений и компетентностей

Учебно-тематическое планирование

Предмет – история, класс – 8

( 0,5 часа в неделю, всего 17 часов)

№ п.п.

Тема

Кол-во часов

Раздел 1. Единая Россия (конец XV века–XVIIвек). (5 ч.)

1.

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

Расширение государства российского при Василии III. Русская православная церковь в российском государстве.

Первый Русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного.

1

2.

Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей.

1

3.

Москва – столица Российского государства.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

4.

Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1

5.

Раскол в русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке. (5 ч.)

6.

Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.

1

7.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

8.

Правление Екатерины II. «Золотой век» дворянства.

Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

9.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

10.

Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт русских людей в XVIII веке.

1

Раздел 3. История нашей страны в XIX веке. (7 ч.)

11.

Россия в начале XIX века. Начало отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы.

Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии.

1

12.

Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов.

1


13.

Император Николай I.

1

14.

«Золотой век» русской культуры. Великий русский поэт А.С.Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

1

15.

Крымская война 1853-1856 годов. Отмена крепостного права. Реформы Александра II.

1

16.

Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России.

1

17.

Наука и культура во второй половине XIX века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке.

1




ИТОГО

17


Учебно-тематическое планирование по истории

Класс – 8 (0,5 часа в неделю)

Содержание тем учебного курса (основное содержание)
Единая Россия (конец XV века–XVII век) (5 ч.)

Возникновение и укрепление Киевской Руси. Крещение Руси. Расцвет Русского государства при Владимире Красное Солнышко, Ярославе Мудром. Причины упадка Руси после смерти Ярослава. Монгольское нашествие, борьба русского народа против Золотой Орды. Объединение и возвышение московских земель. Особенности правления Ивана Грозного. Пресечение трехсотлетнего правления династии Рюрика, приход к власти Бориса Годунова. Смутное время, союз городов России по освобождению стран от иноземного влияния. Великий Собор (1613), избрание царя из рода бояр Романовых.

Великие преобразования России в XVIII веке (5 ч.)

      Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый учитель — Н. Зотов.
      Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. «Потешные» войска в селе Преображенском как стимул к военным занятиям и образованию юного Петра. Подавление бунта стрельцов, борьба с Софьей за власть. Строительство флота, неудачный поход в Крым. Взятие Азова.
      Великое посольство, учеба Петра за границей. Опальные грамоты Софьи стрельцам, расправа Петра с бунтовщиками.
      Военные походы Петра I: завоевание северных и южных территорий.
      Строительство Петербурга. Реформа государственного управления, создание Сената и коллегий.
      Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. Первая русская газета «Ведомости», «комедиальный» театр, опера и др.
      Титулование Петра Великим, отцом Отечества; введение Сенатом и Синодом звания императора для русских царей. Кончина Петра I, роль личности и дел Петра Великого для последующей истории России.

    Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной науки, просвещения, открытие Московского университета. Труды М. В. Ломоносова. Экспедиция В. Беринга к Аляске. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоанновны: «Доимочный» приказ, Тайная канцелярия. Обнищание крестьян на фоне роскоши царского двора: охота, наряды, шутовские свадьбы и др.
Царствование Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и гуманности в правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение иноземцев от государственного управления, учреждение в столицах и крупных городах общеобразовательных и специальных учреждений, облегчение воинской повинности. Следование заветам Петра Великого, его учеников и последователей в Сенате: графа Бестужева-Рюмина, графов Шуваловых, Воронцовых и др.
Краткая история прихода к власти Екатерины II. Личность Екатерины: разностороннее образование, доброжелательность, внимание к людям, трудолюбие, любовь к порядку, уважение к русской культуре.



Содержание тем учебного курса

      
      ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу учебных и богоугодных заведений. Развитие промышленности, торговли, ремесел, высших училищ, народных училищ, расцвет городов (Одесса, Николаев, Екатеринославль, Рыбинск и др.).
      Внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791), утверждение международного авторитета России в качестве первой военной державы в Европе.
      Смерть Екатерины Великой, приход к власти Павла I.
  

      Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Знакомство с развитием науки и образования на примерах деятельности М. В. Ломоносова, Е. Р. Дашковой, И. И. Ползунова, И. П. Кулибина и др. Изучение культуры России на примерах облика россиян, уклада их жизни, развития живописи, литературы, архитектуры по произведениям В. Л. Боровиковского, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, А. Н. Радищева, Д. И. Фонвизина, И. А. Крылова, Н. М. Карамзина, В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, Д. Кваренги (выборочно).
      Архитектурные облики городов России: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Новгород, Киев и др. Развитие театра и театрального искусства. Свод правил нравственного поведения «Юности честное зерцало».
История нашей страны в XIX веке (7 ч.)

 Правление Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками.
      Геополитическое положение России: изменение территории; национальный состав населения и национальные отношения. Россия и страны Европы.
      Убийство Павла I.
      Правление Александра I (1801—1825). Личность «благословленного» царя. Реформы государственного управления, учреждение министерств. Указ царя «О вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп. Обострение внешнеполитической обстановки. Франция и Россия в период правления Наполеона. Недовольство политикой Александра I внутри России.
      Отечественная война 1812 г. Личность Наполеона Бонапарта, его планы по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны. Вторжение армии Наполеона в Россию. Пожар Москвы, Бородинская битва.
      Личность М. И. Кутузова. Герои Отечественной войны 1812 г. Народное и партизанское движения в победе над французами. Походы русской армии, освобождение стран Западной Европы от армии Наполеона. Тяжелое положение России после войны: стихийные крестьянские волнения, усиление внутренней реакции, аракчеевщина. Зарождение в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ.
      Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов.
Содержание тем учебного курса
      Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время жестокого подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного устава. Законодательная основа российского общества, усложнение бюрократической системы как опоры самодержавия. Обострение крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок помещичьих хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Денежная реформа. Промышленность России.
      Внешняя политика России: присоединение части Армении, война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Военные действия России на Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. Крымская война (1853—1856), разгром турецкого флота в Синопской бухте русской эскадрой под командованием адмирала П. С. Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против России. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис самодержавия, гнет крепостного строя, промышленная отсталость в сравнении с Европой.

      Открытие университетов. Учебное заведение для детей дворян — Царскосельский лицей. Развитие издательского дела, книготорговли, открытие библиотек. Золотой век русской литературы: А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь (см. программу по чтению). Москва и Петербург — центры культурной жизни (Александринский театр, Малый театр, Большой театр). Географические открытия: первое кругосветное путешествие Ю. Ф. Лисянского и И. Ф. Крузенштерна, открытие Антарктиды М. П. Лазаревым и Ф. Ф. Беллинсгаузеном, открытия в Арктике.
      Музыкальная культура: М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский и др.
      Живопись: интерес к человеку, его внутреннему миру: О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, В. Л. Боровиковский, А. Г. Венецианов, П. А. Федотов и др. (выборочно, для иллюстрации образа жизни общества).

      Правление императора Александра II (1855—1881). Отмена крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), земские управы.
      Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный орган).
      Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний.
      Военные реформы: введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Обострение общественно-политической обстановки: крестьянские, студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры со стороны власти.
      Внешняя политика: преодоление последствий Крымской войны. Укрепление России на Черном море. Политика России в Средней Азии.
      Окончательное присоединение Кавказа к России. Русско-турецкая война (1877—1878). Ухудшение отношений с Германией. Русская колонизация Дальнего Востока.

      Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами. Издание манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика самодержавия: русификация окраин, распространение православия, ограничение демократических введений в губернском, городском управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные издания.
      Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки. Развитие промышленного строительства, транспортного сообщения, торговли, внешнего рынка.
      

Содержание тем учебного курса
Перечень литературы и средств обучения

  1. Закон «Об образовании».

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

  3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  7. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В 2 сборниках/Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Владос, 2010.


Основная учебная литература для учащихся

1. Пузанов Б.П. История России: учеб.для 8 кл.спец.(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ [Б.П.Пузанов и др.]. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Литература для учителя

1. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида: Учебно-методическое пособие. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2006.
Multimedia-поддержка предмета

1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки истории. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2010.



Перечень литературы и средств обучения

Календарно-тематическое планирование по истории

8 класс (учащиеся VIII вида)

кол-во часов на год - 17, кол-во часов на неделю – 0,5

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

Знания, умения и компетентности

Оборудование

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I триместр

I период




Раздел I. Единая Россия (конец XV века–XVII век).

(5 ч.)






















1.

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

Расширение государства российского при Василии III. Русская православная церковь в российском государстве.

Первый Русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного.

1

Государство, опричнина, церковь.

Знать:

  • Государство.

  • Опричнина.

  • Церковь.

Уметь:

  • Анализировать исторические события.

Учебник.

14.09







2.

Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей.

1

Государство.

Знать:

  • Государство.

Уметь:

  • Анализировать исторические события.

Учебник.

28.09







II период

3.

Москва – столица Российского государства.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

Иконописец, первопечатник.

Знать:

Иконописец.

Первопечатник.

Уметь:

  • Читать и анализировать исторические источники.

Учебник, исторические источники.

19.10







4.

Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1

Смутное время, семибоярщина, крепостные крестьяне, крестьянская война.

Знать:

  • Смутное время.

  • Семибоярщина

  • Крепостные крестьяне.

  • Крестьянская война.

Уметь:

  • Анализировать исторические события.

Учебник.

02.11







Количество часов за I триместр

4







II триместр

I период

5.

Раскол в русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

Православная церковь.

Знать:

  • Православная церковь.

Уметь:

  • Анализировать исторические источники.




Учебник.

30.11










Раздел II. Великие преобразования России в XVIII веке.

(5 ч.)






















6.

Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.

1

Северная война, император, дворцовые перевороты.

Знать:

  • Северная война.

  • Император.

  • Дворцовые перевороты.

Уметь:

  • Анализировать исторические источники.

  • Анализировать карту.




Учебник, карта.

14.12







7.

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

Академия наук, университет.

Знать:

  • Академия наук.

  • Университет.

Уметь:

  • Анализировать исторические источники.




Учебник.

28.12







II период

8.

Правление Екатерины II. «Золотой век» дворянства.

Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

«Золотой век», восстание, крепостные крестьяне.

Знать:

  • «Золотой век».

  • Восстание.

  • Крепостные крестьяне.

Уметь:

  • Анализировать исторические источники.




Учебник, исторические источники.

18.01







9.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

Русско-турецкая война.

Знать:

  • Русско-турецкая война.

Уметь:

  • Анализировать исторические источники.

  • Анализировать карту.




Учебник, исторические источники, карта.

02.02







Количество часов за II триместр

5







III триместр

I период

10.

Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт русских людей в XVIII веке.

1

Литература, искусство.

Знать:

  • Литература.

  • Искусство.

Уметь:

  • Анализировать исторические источники.




Учебник.

22.02










Раздел III. История нашей страны в XIX веке.

(7 ч.)






















11.

Россия в начале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы.

Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии.

1

Отечественная война. Наполеон.

Знать:

  • Отечественная война.

Уметь:

  • Анализировать карту.

  • Анализировать исторические события.

Учебник, карта.

07.03







12.

Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов.

1


Тайное общество, Александр I, восстание декабристов.

Знать:

  • Тайное общество.

  • Восстание декабристов.

Уметь:

  • Анализировать исторические события.

Учебник.

21.03







13.

Император Николай I.

1

Николай I.

Знать:

  • Николай I.

Уметь:

  • Анализировать исторические события.

Учебник.

04.04







II период

14.

«Золотой век» русской культуры. Великий русский поэт А.С.Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

1

«Золотой век», А.Пушкин.

Знать:

  • «Золотой век».

Уметь:

  • Анализировать исторические источники.




Учебник, исторический источник.

11.04







15.

Крымская война 1853-1856 годов. Отмена крепостного права. Реформы Александра II.

1

Крымская война, крепостное право, реформа.

Знать:

  • Крымская война.

  • Крепостное право.

  • Реформа.

Уметь:

  • Анализировать исторические события.

  • Анализировать карту.

Учебник, карта.

25.04







16.

Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России.

1

Революционные кружки.

Знать:

  • Революционные кружки.

Уметь:

  • Анализировать исторические события.

Учебник.

16.05







17.

Наука и культура во второй половине XIX века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке.

1

Наука, культура.

Знать:

  • Наука.

  • Культура.

Уметь:

  • Анализировать исторические события.




Учебник.

30.05







Количество часов за III триместр

8







Количество часов за год

17











Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для 8 класса