|
27.
| Существительные с шипящей на конце. Их правописание.
| 1
| Существительное, шипящий звук.
| Знать:
Существительное.
Правило правописания существительных с шипящей на конце.
Уметь:
Применять правило на практике.
|
Учебник, тетрадь.
| 12.12
|
|
|
|
28-29.
| Три типа склонения имен существительных. Упражнения в выделении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.
| 2
| Существительное, склонение, окончание, ударное и безударное окончание.
| Знать:
Склонение существительных.
Окончание.
Безударное окончание.
Уметь:
Определять склонение существительных.
Правильно писать безударные окончания существительных.
|
Учебник, тетрадь, таблица склонений.
| 15.12
19.12
|
|
|
|
30.
| Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе.
| 1
| Существительное, склонение, число, безударное окончание.
| Знать:
Существительное.
Склонение.
Безударное окончание.
Уметь:
Применять правило для написания безударных окончаний существительных.
|
Учебник, тетрадь, таблица склонений.
| 22.12
|
|
|
|
31.
| Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему, произвольно. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
| 1
| Словосочетание, главное и зависимое слово.
| Знать:
Тема.
Словосочетание.
Главное и зависимое слово.
Уметь:
Составлять словосочетания.
Находить главное и зависимое слово.
|
Учебник, тетрадь.
| 26.12
|
|
|
|
32.
| Составление коротких рассказов с использованием разных средств связи по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным.
| 1
| Рассказ, средства связи, существительное.
| Знать:
Рассказ.
Предложение.
Существительное.
Уметь:
Составлять рассказы по картинкам.
|
Учебник, тетрадь, картинки для составления рассказа.
| 29.12
|
|
|
|
II период
|
|
|
|
|
| 29.12
|
|
|
|
33.
| Имя прилагательное. Значение в речи.
| 1
| Прилагательное.
| Знать:
Прилагательное.
Морфологические признаки прилагательного.
Уметь:
Находить прилагательные в текстах.
|
Учебник, тетрадь.
| 12.01
|
|
|
|
34.
| Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих цвет (красный — краснота), форму (круглый — круг), настроение (радостный — радость) и т. д.
| 1
| Существительное, прилагательное.
| Знать:
Прилагательное.
Существительное.
Глагол.
Уметь:
Находить данные части речи в текстах.
Уметь отличать эти части речи друг от друга.
|
Учебник, тетрадь.
| 16.01
|
|
|
|
35-36.
| Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных. Упражнения в составлении предложений с подобранными словосочетаниями.
| 2
| Словосочетание, прилагательное, переносное и прямое значения, предложение.
| Знать:
Словосочетание.
Прямое и переносное значение слова.
Прилагательное.
Уметь:
Сопоставлять прямое и переносное значения.
Составлять словосочетания.
|
Учебник, тетрадь.
| 19.01
23.01
|
|
|
|
37.
| Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде.
| 1
| Прилагательное, род прилагательных и род существительных.
| Знать: Уметь:
Определять род имен прилагательных.
|
Учебник, тетрадь.
| 26.01
|
|
|
|
38.
| Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).
| 1
| Окончание, ударное и безударное окончание, род.
| Знать:
Прилагательное.
Род прилагательных.
Правило правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий.
Уметь:
Применять правило на практике.
|
Учебник, тетрадь.
| 30.01
|
|
|
|
39.
| Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.
| 1
| Прилагательное, число, существительное.
| Знать:
Прилагательное.
Существительное.
Число прилагательных.
Уметь:
Определять число прилагательных.
Согласовывать прилагательное с существительным.
|
Учебник, тетрадь.
| 02.02
|
|
|
|
40.
| Распространение текста именами прилагательными. Их правильное согласование с существительными в роде и числе.
| 1
| Текст, существительное, прилагательное, род, число.
| Знать:
Текст.
Прилагательное.
Существительное.
Род.
Число.
Уметь:
Распространять текст именами прилагательными.
Согласовывать прилагательные с существительными.
|
Учебник, тетрадь.
| 06.02
|
|
|
|
41.
| Понятие о склонении прилагательных.
| 1
| Прилагательное, склонение прилагательных.
| Знать:
Склонение.
Прилагательное.
Уметь:
Правильно склонять прилагательные.
|
Учебник, тетрадь.
| 09.02
|
|
|
|
42.
| Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.
| 1
| Прилагательное, существительное, падеж, косвенные падежи, окончание.
| Знать:
Существительное.
Прилагательное.
Косвенные падежи.
Уметь:
Правильно задавать вопрос от существительного к прилагательному.
|
Учебник, тетрадь.
| 13.02
|
|
|
|
Количество часов за II триместр
| 22
|
|
|
|
| 13.02
|
|
|
|
III триместр
|
|
|
|
|
| 22
|
|
|
|
| I период
|
|
|
|
| III триместр
|
43.
| Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части, выбор нужного прилагательного, использование образных средств языка.
| 1
| Описание, прилагательное, образные средства языка.
| Знать:
Описание.
Образные средства языка.
Уметь:
Составлять текст-описание предмета.
|
Учебник, тетрадь.
| 20.02
|
|
|
|
44.
| Глагол. Значение в речи.
| 1
| Глагол.
| Знать:
Глагол.
Морфологические признаки глагола.
Уметь:
Находить глаголы в текстах.
|
Учебник, тетрадь.
| 27.02
|
|
|
|
45.
| Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных, обозначающих однотипные семантические группы (свет — светить, светлый).
| 1
| Глагол, существительное, прилагательное, семантическая группа.
| Знать:
Глагол.
Существительное.
Прилагательное.
Уметь:
Находить данные части речи в текстах.
Отличать эти части речи друг от друга.
|
Учебник, тетрадь.
| 01.03
|
|
|
|
46.
| Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.
| 1
| Глагол, время глагола, настоящее время, прошедшее время, будущее время.
| Знать:
Время глагола.
Настоящее время.
Прошедшее время.
Будущее время.
Уметь:
Определять времена глаголов.
Употреблять в речи различные времена глаголов.
|
Учебник, тетрадь, таблица времен глаголов.
| 05.03
|
|
|
|
47.
| Число глаголов. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.
| 1
| Глагол, число глагола, прошедшее время, существительное, род, число существительных.
| Знать:
Глагол.
Число глаголов.
Прошедшее время.
Существительное.
Род.
Уметь:
Определять число глаголов.
Согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными.
|
Учебник, тетрадь.
| 12.03
|
|
|
|
48.
| Составление словосочетаний глаголов в различных временных формах с именами существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.
| 1
| Глагол, временная форма, существительное, косвенные падежи.
| Знать:
Глагол.
Времена глагола.
Существительное.
Косвенные падежи.
Уметь:
Составлять словосочетания с глаголами в различных временных формах.
|
Учебник, тетрадь, таблица времен глаголов.
| 15.03
|
|
|
|
49.
| Употребление глаголов в переносном значении. Включение их в текст.
| 1
| Глагол, переносное значение, текст.
| Знать:
Глагол.
Переносное значение.
Уметь:
Употреблять глаголы в переносном значении.
Употреблять эти глаголы в тексте.
|
Учебник, тетрадь.
| 19.03
|
|
|
|
50.
| Составление рассказа по картинке с бытовым сюжетом. Правильное использование временных форм глагола.
| 1
| Рассказ, время глагола.
| Знать: Уметь:
Составлять рассказ по картинкам.
Правильно использовать временные формы глагола.
|
Учебник, тетрадь, картинки для составления рассказа, таблица времен глагола.
| 22.03
|
|
|
|
| Предложение. Текст. (8 ч.)
|
|
|
|
| 26.03
|
|
|
|
51.
| Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Логическое ударение в предложениях.
| 1
| Предложение, повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения, логическое ударение.
| Знать:
Предложение.
Повествовательные предложения.
Вопросительные предложения.
Восклицательные предложения.
Логическое ударение.
Уметь:
Различать предложения по цели высказывания.
Ставить логическое ударение в предложениях.
|
Учебник, тетрадь.
|
|
|
|
|
52.
| Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.
| 1
| Простое предложение, однородные члены предложения, союз, интонация перечисления.
| Знать:
Простое предложение.
Однородные члены предложения.
Союз.
Интонация перечисления.
Уметь:
Находить простые предложения.
Находить однородные члены предложения.
|
Учебник, тетрадь.
| 29.03
|
|
|
|
53.
| Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления.
| 1
| Предложение, однородные члены, союз, интонация сопоставления.
| Знать:
Однородные члены предложения.
Интонация предложения.
Уметь:
Находить однородные члены в предложениях.
|
| 02.04
|
|
|
|
II период
|
|
|
|
|
| 02.04
|
|
|
|
54.
| Выбор лексического материала для построения различных предложений в зависимости от речевой ситуации. Составление диалогов с речевыми задачами.
| 1
| Предложение, речевая ситуация, диалог.
| Знать: Уметь:
Составлять диалог с речевыми задачами.
|
Учебник, тетрадь.
| 12.04
|
|
|
|
55-56.
| Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Культура речи при обращении. Место обращения в предложении. Знаки препинания.
| 2
| Обращение, интонация, культура речи, предложение, знаки препинания.
| Знать:
Обращение.
Культура речи.
Знаки препинания в предложениях с обращениями.
Уметь:
Находить обращения в текстах.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями.
|
Учебник, тетрадь.
| 16.04
19.04
|
|
|
|
57.
| Составление коротких повествовательных текстов с последовательным, развертыванием событий или действий во времени.
| 1
| Повествовательный текст, последовательное развертывание событий.
| Знать:
Текст.
Повествовательный текст.
Уметь:
Составлять повествовательный текст.
|
Учебник, тетрадь.
| 23.04
|
|
|
|
58-59.
| Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания (с помощью учителя).
| 2
| Текст, логика, последовательность высказывания.
| Знать:
Текст.
Последовательность высказывания.
Уметь:
Исправлять в тексте нарушения в логике и последовательности высказывания.
|
Учебник, тетрадь.
| 26.04
30.04
|
|
|
|
| |