Главная страница

Протокол № от 2011г. Согласовано зам директора по оп л. Р. Грудцына



НазваниеПротокол № от 2011г. Согласовано зам директора по оп л. Р. Грудцына
страница4/5
Дата16.04.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

27.

Существительные с шипящей на конце. Их правописание.

1

Существительное, шипящий звук.

Знать:

  • Существительное.

  • Правило правописания существительных с шипящей на конце.

Уметь:

  • Применять правило на практике.


Учебник, тетрадь.

12.12











28-29.

Три типа склонения имен существительных. Упражнения в выделении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.

2

Существительное, склонение, окончание, ударное и безударное окончание.

Знать:

  • Склонение существительных.

  • Окончание.

  • Безударное окончание.

Уметь:

  • Определять склонение существительных.

  • Правильно писать безударные окончания существительных.


Учебник, тетрадь, таблица склонений.

15.12

19.12










30.

 Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе.

1

Существительное, склонение, число, безударное окончание.

Знать:

  • Существительное.

  • Склонение.

  • Безударное окончание.

Уметь:

  • Применять правило для написания безударных окончаний существительных.


Учебник, тетрадь, таблица склонений.

22.12










31.

Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему, произвольно. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.

1

Словосочетание, главное и зависимое слово.

Знать:

  • Тема.

  • Словосочетание.

  • Главное и зависимое слово.

Уметь:

  • Составлять словосочетания.

  • Находить главное и зависимое слово.


Учебник, тетрадь.

26.12










32.

 Составление коротких рассказов с использованием разных средств связи по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным.

1

Рассказ, средства связи, существительное.

Знать:

  • Рассказ.

  • Предложение.

  • Существительное.

Уметь:

  • Составлять рассказы по картинкам.


Учебник, тетрадь, картинки для составления рассказа.

29.12










II период
















29.12










33.

Имя прилагательное.  Значение в речи.

1

Прилагательное.

Знать:

  • Прилагательное.

  • Морфологические признаки прилагательного.

Уметь:

  • Находить прилагательные в текстах.


Учебник, тетрадь.

12.01










34.

Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих цвет (красный — краснота), форму (круглый — круг), настроение (радостный — радость) и т. д.

1

Существительное, прилагательное.

Знать:

  • Прилагательное.

  • Существительное.

  • Глагол.

Уметь:

  • Находить данные части речи в текстах.

  • Уметь отличать эти части речи друг от друга.


Учебник, тетрадь.

16.01











35-36.

 Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных. Упражнения в составлении предложений с подобранными словосочетаниями.

2

Словосочетание, прилагательное, переносное и прямое значения, предложение.

Знать:

  • Словосочетание.

  • Прямое и переносное значение слова.

  • Прилагательное.

Уметь:

  • Сопоставлять прямое и переносное значения.

  • Составлять словосочетания.


Учебник, тетрадь.

19.01

23.01










37.

 Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде.

1

Прилагательное, род прилагательных и род существительных.

Знать:

  • Род имен прилагательных.

Уметь:

  • Определять род имен прилагательных.


Учебник, тетрадь.

26.01










38.

Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).

1

Окончание, ударное и безударное окончание, род.

Знать:

  • Прилагательное.

  • Род прилагательных.

  • Правило правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий.

Уметь:

  • Применять правило на практике.


Учебник, тетрадь.

30.01










39.

Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.

1

Прилагательное, число, существительное.

Знать:

  • Прилагательное.

  • Существительное.

  • Число прилагательных.

Уметь:

  • Определять число прилагательных.

  • Согласовывать прилагательное с существительным.


Учебник, тетрадь.


02.02










40.

Распространение текста именами прилагательными. Их правильное согласование с существительными в роде и числе.

1

Текст, существительное, прилагательное, род, число.

Знать:

  • Текст.

  • Прилагательное.

  • Существительное.

  • Род.

  • Число.

Уметь:

  • Распространять текст именами прилагательными.

  • Согласовывать прилагательные с существительными.


Учебник, тетрадь.

06.02










41.

Понятие о склонении прилагательных.

1

Прилагательное, склонение прилагательных.

Знать:

  • Склонение.

  • Прилагательное.

Уметь:

  • Правильно склонять прилагательные.


Учебник, тетрадь.

09.02











42.

Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.

1

Прилагательное, существительное, падеж, косвенные падежи, окончание.

Знать:

  • Существительное.

  • Прилагательное.

  • Косвенные падежи.

Уметь:

  • Правильно задавать вопрос от существительного к прилагательному.


Учебник, тетрадь.

13.02










Количество часов за II триместр

22













13.02










III триместр
















22













I период













III триместр

43.

Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части, выбор нужного прилагательного, использование образных средств языка.

1

Описание, прилагательное, образные средства языка.

Знать:

  • Описание.

  • Образные средства языка.

Уметь:

  • Составлять текст-описание предмета.


Учебник, тетрадь.

20.02










44.

 Глагол. Значение в речи.

1

Глагол.

Знать:

  • Глагол.

  • Морфологические признаки глагола.

Уметь:

  • Находить глаголы в текстах.


Учебник, тетрадь.

27.02










45.

Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных, обозначающих однотипные семантические группы (свет — светить, светлый).

1

Глагол, существительное, прилагательное, семантическая группа.

Знать:

  • Глагол.

  • Существительное.

  • Прилагательное.

Уметь:

  • Находить данные части речи в текстах.

  • Отличать эти части речи друг от друга.


Учебник, тетрадь.

01.03










46.

Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.

1

Глагол, время глагола, настоящее время, прошедшее время, будущее время.

Знать:

  • Время глагола.

  • Настоящее время.

  • Прошедшее время.

  • Будущее время.

Уметь:

  • Определять времена глаголов.

  • Употреблять в речи различные времена глаголов.


Учебник, тетрадь, таблица времен глаголов.

05.03










47.

Число глаголов. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.

1

Глагол, число глагола, прошедшее время, существительное, род, число существительных.

Знать:

  • Глагол.

  • Число глаголов.

  • Прошедшее время.

  • Существительное.

  • Род.

Уметь:

  • Определять число глаголов.

  • Согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными.


Учебник, тетрадь.

12.03










48.

 Составление словосочетаний глаголов в различных временных формах с именами существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.

1

Глагол, временная форма, существительное, косвенные падежи.

Знать:

  • Глагол.

  • Времена глагола.

  • Существительное.

  • Косвенные падежи.

Уметь:

  • Составлять словосочетания с глаголами в различных временных формах.


Учебник, тетрадь, таблица времен глаголов.

15.03










49.

Употребление глаголов в переносном значении. Включение их в текст.

1

Глагол, переносное значение, текст.

Знать:

  • Глагол.

  • Переносное значение.

Уметь:

  • Употреблять глаголы в переносном значении.

  • Употреблять эти глаголы в тексте.


Учебник, тетрадь.

19.03










50.

Составление рассказа по картинке с бытовым сюжетом. Правильное использование временных форм глагола.

1

Рассказ, время глагола.

Знать:

  • Рассказ.

  • Время глагола.

Уметь:

  • Составлять рассказ по картинкам.

  • Правильно использовать временные формы глагола.


Учебник, тетрадь, картинки для составления рассказа, таблица времен глагола.

22.03













Предложение. Текст. (8 ч.)













26.03











51.

Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Логическое ударение в предложениях.

1

Предложение, повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения, логическое ударение.

Знать:

  • Предложение.

  • Повествовательные предложения.

  • Вопросительные предложения.

  • Восклицательные предложения.

  • Логическое ударение.

Уметь:

  • Различать предложения по цели высказывания.

  • Ставить логическое ударение в предложениях.


Учебник, тетрадь.













52.

Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.

1

Простое предложение, однородные члены предложения, союз, интонация перечисления.

Знать:

  • Простое предложение.

  • Однородные члены предложения.

  • Союз.

  • Интонация перечисления.

Уметь:

  • Находить простые предложения.

  • Находить однородные члены предложения.


Учебник, тетрадь.

29.03










53.

Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления.

1

Предложение, однородные члены, союз, интонация сопоставления.

Знать:

  • Однородные члены предложения.

  • Интонация предложения.

Уметь:

  • Находить однородные члены в предложениях.




02.04











II период
















02.04










54.

Выбор лексического материала для построения различных предложений в зависимости от речевой ситуации. Составление диалогов с речевыми задачами.

1

Предложение, речевая ситуация, диалог.

Знать:

  • Предложение.

  • Диалог.

Уметь:

  • Составлять диалог с речевыми задачами.


Учебник, тетрадь.

12.04










55-56.

 Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Культура речи при обращении. Место обращения в предложении. Знаки препинания.

2

Обращение, интонация, культура речи, предложение, знаки препинания.

Знать:

  • Обращение.

  • Культура речи.

  • Знаки препинания в предложениях с обращениями.

Уметь:

  • Находить обращения в текстах.

  • Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями.


Учебник, тетрадь.

16.04

19.04










57.

Составление коротких повествовательных текстов с последовательным, развертыванием событий или действий во времени.

1

Повествовательный текст, последовательное развертывание событий.

Знать:

  • Текст.

  • Повествовательный текст.

Уметь:

  • Составлять повествовательный текст.





Учебник, тетрадь.

23.04










58-59.

Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания (с помощью учителя).

2

Текст, логика, последовательность высказывания.

Знать:

  • Текст.

  • Последовательность высказывания.

Уметь:

  • Исправлять в тексте нарушения в логике и последовательности высказывания.


Учебник, тетрадь.

26.04

30.04












1   2   3   4   5