|
В результате изучения учебного курса учащиеся 10 класса должны знать:
знать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач математики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Повторение курса 9 класса
уметь сокращать дроби с применением формул сокращенного умножения;
уметь решать рациональные, квадратные уравнения;
уметь решать квадратные, рациональные неравенства;
обобщать и систематизировать знания, полученные по основным темам курса математики 9 класса.
Действительные числа
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
применять понятия, связанные с делимостью чисел при решении математических задач;
применять теорему о делении с остатком, основную теорему арифметики натуральных чисел;
записывать любое число в виде конечной десятичной дроби;
доказывать иррациональность чисел;
решать простейшие уравнения и неравенства с модулем;
уметь применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств.
Числовые функции
уметь:
строить графики простейших функций, кусочно-заданных;
исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения, выпуклость, непрерывность; четность и нечетность, ограниченность сверху и снизу;
определять периодичность функции и строить их графики;
находить функцию обратную данной.
Тригонометрические функции
уметь
находить все числа на числовой окружности, записывать формулу бесконечного числа точек;
определять координаты точек числовой окружности, по координатам находить точку;
определять значения тригонометрических функций произвольного угла в радианной и градусной мере;
решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;
преобразовывать тригонометрические выражения с применением основных тригонометрических тождеств
строить графики тригонометрических функций, совершать растяжения, сжатие к оси абсцисс;
преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции;
строить графики, содержащие обратные тригонометрические функции, определять их свойства и применять при решении уравнений и неравенств, содержащие обратные тригонометрические функции.
Тригонометрические уравнения
уметь
решать тригонометрические уравнения на числовой окружности;
решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, разложения на множители,
решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени;
уметь определять количество корней на промежутке;
решать простейшие тригонометрические уравнения с модулем и параметром.
Преобразование тригонометрических выражений.
Уметь
выводить тригонометрические формулы , формулы приведения , двойного угла, понижения степени;
преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение, преобразовывать простейшие тригонометрические выражения;
уметь применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений;
уметь применять тригонометрические формулы при доказательстве тождеств.
Комплексные числа
Уметь
решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
находить модуль и аргумент комплексного числа, выполнять арифметические действия над комплексными числами в тригонометрической форме;
извлекать корни из комплексного числа; возводить в степень.
Производная
уметь
применять правила вычисления производных, выводить формулы производных элементарных функций;
находить предел числовой последовательности, сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
находить производную сложной и обратной функций;
составлять уравнения касательной;
исследовать функции на монотонность и экстремумы с помощью производной;
находить наибольшее и наименьшее значения функций;
проводить полное исследование функций и строить их графики;
применять производную для нахождения наибольших и наименьших величин при решении задач.
Комбинаторика и вероятность
уметь
решать комбинаторные задачи и на вероятность методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля, вычисление коэффициентов бинома Ньютона
вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной деятельности.
Требования к уровню подготовки десятиклассников по геометрии В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;
строить сечения многогранников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно - методического комплекта :
А.Г. Мордкович; П.В.Семенов « Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник профильного уровня. – М: Мнемозина, 2005
А.Г. Мордкович; П.В.Семенов « Алгебра и начала анализа» 10 класс Задачник профильного уровня. – М: Мнемозина, 2005
В.И.Глизбург. Под редакцией А.Г. Мордковича. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Профильный уровень .10 – М: Мнемозина, 2008
А.Г. Мордкович; П.В.Семенов « Алгебра и начала анализа» 10 класс профильный уровень. Методическое пособие для учителя. – М: Мнемозина, 2008
5.Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2007.
6.Поурочные разработки по геометрии. 11 класс / Составители: В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2006, 2007.
7.Ковалёва Г.И. Дидактический материал по геометрии для 10-11 классов. Разрезные карточки по стереометрии. – Волгоград.: Учитель, 2003-2008.
Иченская М.А. Геометрия. 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна. Разрезные карточки. – Волгоград.: Учитель 2005-2008.
Айвазян Д.Ф., Айвазян Л.А. Геометрия. 11 класс. Поурочные планы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Часть 1,2. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006-2008.
Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 10-11 класс» / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2007, 2008.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса – М.: Просвещение, 2007.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.: Илекса, 2007.
Сычёв А.В. Тесты по стереометрии. Журнал «Математика в школе» - № 3, 6 2004
Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2007
Азевич А.И. Задачи по геометрии 10-11 классы: Дидактические материалы и контрольные работы. – М.: Школьная Пресса, 2005.
Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия 10-11 класс» / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич . Геометрия 10. Учебник. – Издательство: Дрофа. 2003г и последующие.
Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич . Геометрия 10.Задачник. – Издательство: Дрофа. 2003г и последующие.
Дополнительные пособия для учащихся и для учителя..
Ф.Ф.Лысенко. Математика ЕГЭ 2001-2010. Тематические тесты.- Ростов – на Дону; Легион.
Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. Математика. ЕГЭ 2010. Типовые тестовые задания.
Ю.А.Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. Математика. ЕГЭ. Сборник заданий и методических рекомендаций . Издательство « Экзамен» 2008
Ю.А.Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. Математика. ЕГЭ.. Решение задач группы В. Издательство « Экзамен» 2009.
И.Н.Сергеев. Математика. ЕГЭ. Задания типа С. 100 баллов. Издательство « Экзамен» 2009
М.А.Куканов. Математика 9-11 классы. Решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности. Основные методы и приемы. Издательство « Учитель» Волгоград.2009 г.
Л.О.Денищева; Ю.А. Глазков, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. ФИПИ. ЕГЭ. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. 2008. Издательство : « Интеллект – центр» 2007.
Ежемесячный научно – методический журнал. Математика в школе.
Еженедельное приложение к газете « Первое сентября» Математика.
Для информационно- компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности)
« Математика 5-11»
С целью обеспечения плодотворного учебного процесса использую информацию и материалы следующих Интернет – ресурсов;
- Министерство образования РФ: https://ed. gov.ru/
- тестирование online: 5-11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое:
https://techer.fio.ru
-Новые технологии в образовании: https://edu.secna/ru/main/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru
- сайты « Энциклопедий», например: https://rubricon.ru/
Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках математики учителем математики Наумовой Н.С.
Соблюдение правил ТБ на уроках и переменах.
Построение уроков согласно требованиям методики и технологии ведения урока.
Создание доброжелательного психологического микроклимата в классе.
Использование минуток для шутки.
Соблюдение релаксационных пауз.
Использование на уроке технологии сотрудничества.
Групповые технологии.
Интерактивные технологии.
Технологии личностно-ориентированного обучения.
Приложение.
Критерий оценивания письменных работ учащихся.
Баллы
| Основные показатели для выставления оценки
| 10
| Работа, включающая задание повышенной сложности, выполнена без ошибок и исправлений.
| 9
| Основная часть работы ( без задания повышенной сложности) выполнена верно и аккуратно.
| 8
| Все задания решены, верно, но допущены 1-2 недочета.
Работа выполнена, верно, но не очень аккуратно.
| 7
| Допущены 2-3 недочета или 1 математическая ошибка. Негрубые ошибки в чертежах, схемах, вычислениях, преобразованиях, не влияющие на правильность дальнейшего хода решения и на окончательный ответ.
Недостаточно обосновано решение одного задания.
| 6
| Одно из пяти заданий выполнено неверно. Либо допущены 4 недочета или 1-2 негрубые ошибки и 1-2 недочета.
| 5
| Неверно выполнено 1 задание и допущено 2-3 недочета или недостаточно обосновано решение 2-х заданий.
| 4
| Неверно выполнено 2 задания из 6-ти или 1,5 задания из пяти.
| 3
| Верно выполнено 50 % всей работы, т.е. ученик решил задания обязательного уровня.
| 2
| Выполнено верно менее половины работы, т.е. ученик не владеет основными умениями и навыками при решении стандартных заданий.
| 1
| Учащийся не выполняет задания обязательного уровня, не владеет стандартными методами.
| |
|
|