Главная страница

Протокол № от 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №15»



Скачать 380.71 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №15»
страница2/2
Дата11.04.2016
Размер380.71 Kb.
ТипПротокол
1   2

В результате изучения учебного курса учащиеся 10 класса должны знать:

  • знать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач математики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Повторение курса 9 класса

  • уметь сокращать дроби с применением формул сокращенного умножения;

  • уметь решать рациональные, квадратные уравнения;

  • уметь решать квадратные, рациональные неравенства;

  • обобщать и систематизировать знания, полученные по основным темам курса математики 9 класса.

Действительные числа

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • применять понятия, связанные с делимостью чисел при решении математических задач;

  • применять теорему о делении с остатком, основную теорему арифметики натуральных чисел;

  • записывать любое число в виде конечной десятичной дроби;

  • доказывать иррациональность чисел;

  • решать простейшие уравнения и неравенства с модулем;

  • уметь применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств.

Числовые функции

уметь:

  • строить графики простейших функций, кусочно-заданных;

  • исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения, выпуклость, непрерывность; четность и нечетность, ограниченность сверху и снизу;

  • определять периодичность функции и строить их графики;

  • находить функцию обратную данной.

Тригонометрические функции

уметь

  • находить все числа на числовой окружности, записывать формулу бесконечного числа точек;

  • определять координаты точек числовой окружности, по координатам находить точку;

  • определять значения тригонометрических функций произвольного угла в радианной и градусной мере;

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

  • преобразовывать тригонометрические выражения с применением основных тригонометрических тождеств

  • строить графики тригонометрических функций, совершать растяжения, сжатие к оси абсцисс;

  • преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции;

  • строить графики, содержащие обратные тригонометрические функции, определять их свойства и применять при решении уравнений и неравенств, содержащие обратные тригонометрические функции.

Тригонометрические уравнения

уметь

  • решать тригонометрические уравнения на числовой окружности;

  • решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, разложения на множители,

  • решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени;

  • уметь определять количество корней на промежутке;

  • решать простейшие тригонометрические уравнения с модулем и параметром.

Преобразование тригонометрических выражений.

Уметь

  • выводить тригонометрические формулы , формулы приведения , двойного угла, понижения степени;

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение, преобразовывать простейшие тригонометрические выражения;

  • уметь применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений;

  • уметь применять тригонометрические формулы при доказательстве тождеств.

Комплексные числа

Уметь

  • решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • находить модуль и аргумент комплексного числа, выполнять арифметические действия над комплексными числами в тригонометрической форме;

  • извлекать корни из комплексного числа; возводить в степень.

Производная

уметь

  • применять правила вычисления производных, выводить формулы производных элементарных функций;

  • находить предел числовой последовательности, сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

  • находить производную сложной и обратной функций;

  • составлять уравнения касательной;

  • исследовать функции на монотонность и экстремумы с помощью производной;

  • находить наибольшее и наименьшее значения функций;

  • проводить полное исследование функций и строить их графики;

  • применять производную для нахождения наибольших и наименьших величин при решении задач.

Комбинаторика и вероятность

уметь

  • решать комбинаторные задачи и на вероятность методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля, вычисление коэффициентов бинома Ньютона

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной деятельности.

Требования к уровню подготовки десятиклассников по геометрии


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;

строить сечения многогранников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно - методического комплекта :

  1. А.Г. Мордкович; П.В.Семенов « Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник профильного уровня. – М: Мнемозина, 2005

  2. А.Г. Мордкович; П.В.Семенов « Алгебра и начала анализа» 10 класс Задачник профильного уровня. – М: Мнемозина, 2005

  3. В.И.Глизбург. Под редакцией А.Г. Мордковича. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. Профильный уровень .10 – М: Мнемозина, 2008

  4. А.Г. Мордкович; П.В.Семенов « Алгебра и начала анализа» 10 класс профильный уровень. Методическое пособие для учителя. – М: Мнемозина, 2008



5.Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2007.

6.Поурочные разработки по геометрии. 11 класс / Составители: В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2006, 2007.

7.Ковалёва Г.И. Дидактический материал по геометрии для 10-11 классов. Разрезные карточки по стереометрии. – Волгоград.: Учитель, 2003-2008.

  1. Иченская М.А. Геометрия. 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна. Разрезные карточки. – Волгоград.: Учитель 2005-2008.

  2. Айвазян Д.Ф., Айвазян Л.А. Геометрия. 11 класс. Поурочные планы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Часть 1,2. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006-2008.

  3. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Геометрия 10-11 класс» / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  4. Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2007, 2008.

  5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса – М.: Просвещение, 2007.

  6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.: Илекса, 2007.

  7. Сычёв А.В. Тесты по стереометрии. Журнал «Математика в школе» - № 3, 6 2004

  8. Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2007

  9. Азевич А.И. Задачи по геометрии 10-11 классы: Дидактические материалы и контрольные работы. – М.: Школьная Пресса, 2005.

  10. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии: 11 класс: к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия 10-11 класс» / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  11. Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич . Геометрия 10. Учебник. – Издательство: Дрофа. 2003г и последующие.

  12. Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич . Геометрия 10.Задачник. – Издательство: Дрофа. 2003г и последующие.

  13. Дополнительные пособия для учащихся и для учителя..

Ф.Ф.Лысенко. Математика ЕГЭ 2001-2010. Тематические тесты.- Ростов – на Дону; Легион.

Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. Математика. ЕГЭ 2010. Типовые тестовые задания.

Ю.А.Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. Математика. ЕГЭ. Сборник заданий и методических рекомендаций . Издательство « Экзамен» 2008

Ю.А.Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. Математика. ЕГЭ.. Решение задач группы В. Издательство « Экзамен» 2009.

И.Н.Сергеев. Математика. ЕГЭ. Задания типа С. 100 баллов. Издательство « Экзамен» 2009

М.А.Куканов. Математика 9-11 классы. Решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности. Основные методы и приемы. Издательство « Учитель» Волгоград.2009 г.

Л.О.Денищева; Ю.А. Глазков, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. ФИПИ. ЕГЭ. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. 2008. Издательство : « Интеллект – центр» 2007.

Ежемесячный научно – методический журнал. Математика в школе.

Еженедельное приложение к газете « Первое сентября» Математика.

Для информационно- компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

  2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности)

  3. « Математика 5-11»

С целью обеспечения плодотворного учебного процесса использую информацию и материалы следующих Интернет – ресурсов;

- Министерство образования РФ: https://ed. gov.ru/

- тестирование online: 5-11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/

- Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое:

https://techer.fio.ru

-Новые технологии в образовании: https://edu.secna/ru/main/

- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru

- сайты « Энциклопедий», например: https://rubricon.ru/

Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках математики учителем математики Наумовой Н.С.

  1. Соблюдение правил ТБ на уроках и переменах.

  2. Построение уроков согласно требованиям методики и технологии ведения урока.

  3. Создание доброжелательного психологического микроклимата в классе.

  4. Использование минуток для шутки.

  5. Соблюдение релаксационных пауз.

  6. Использование на уроке технологии сотрудничества.

  7. Групповые технологии.

  8. Интерактивные технологии.

  9. Технологии личностно-ориентированного обучения.


Приложение.

Критерий оценивания письменных работ учащихся.

Баллы

Основные показатели для выставления оценки

10

Работа, включающая задание повышенной сложности, выполнена без ошибок и исправлений.

9

Основная часть работы ( без задания повышенной сложности) выполнена верно и аккуратно.

8

Все задания решены, верно, но допущены 1-2 недочета.

Работа выполнена, верно, но не очень аккуратно.

7

Допущены 2-3 недочета или 1 математическая ошибка. Негрубые ошибки в чертежах, схемах, вычислениях, преобразованиях, не влияющие на правильность дальнейшего хода решения и на окончательный ответ.

Недостаточно обосновано решение одного задания.

6

Одно из пяти заданий выполнено неверно. Либо допущены 4 недочета или 1-2 негрубые ошибки и 1-2 недочета.

5

Неверно выполнено 1 задание и допущено 2-3 недочета или недостаточно обосновано решение 2-х заданий.

4

Неверно выполнено 2 задания из 6-ти или 1,5 задания из пяти.

3

Верно выполнено 50 % всей работы, т.е. ученик решил задания обязательного уровня.

2

Выполнено верно менее половины работы, т.е. ученик не владеет основными умениями и навыками при решении стандартных заданий.

1

Учащийся не выполняет задания обязательного уровня, не владеет стандартными методами.
1   2