Главная страница

Протокол № от 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №15»



Скачать 380.71 Kb.
НазваниеПротокол № от 2011г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №15»
страница1/2
Дата11.04.2016
Размер380.71 Kb.
ТипПротокол
  1   2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Энгельса Саратовской области

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики и информатики

Протокол № ___ от

«__»____________2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 15»

___________/______________/

«__»____________2011г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №15 »

___________/______________/

Приказ №___ от «__»____________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Наумовой Натальи Сергеевны

по математике

10 класс ( профильный уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________2011 г.

2011- 2012 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета математики для 10 класса с профильным изучением математики средней общеобразовательной школы № 15 составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике для классов с профильным изучением математики и авторской программы А.Г. Мордковича.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры и математического анализа отведено 6 часов в неделю, всего 204 часа в год.

Концепция:

Курс математики содержит имеющую самостоятельное значение практическую, утилитарную составляющую. Для ориентации в современном мире каждому совершенно необходим набор знаний и умений : навыки вычислений, измерение геометрических величин , необходимых в жизни каждого человека.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

Содержание курса.

Тема. Действительные числа.

Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Тема . Геометрия на плоскости.

Треугольник. Свойства медиан, биссектрис, высот. Прямоугольный треугольник. Теорема Менелая. Треугольник и окружность. Площадь треугольника. Подобие треугольников. Параллелограмм. Ромб, прямоугольник, квадрат. Четырехугольники. Четырехугольники и окружность. Окружности. Многоугольники. Векторы и координаты.

Тема .Числовые функции.

Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций.

Периодические функции. Обратные функции.

Тема . Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии.

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии. Следствия из аксиом. О плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку; через две пересекающиеся прямые; через две параллельные прямые. Пересечение прямой и плоскости, двух плоскостей. Техника выполнения простейших стереометрических чертежей. Построение сечений куба и тетраэдра. Графическая работа.

Тема. Тригонометрические функции.

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости

Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Функция у = sin x , y=cos x,их свойства и графики.

Построение графика функции y= mf(x). Построение графика функции

y = f(kx). График гармонического колебания. Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.

Тема. Тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Тема. Преобразование тригонометрических выражений.

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения A sin x+ B cos x к виду C sin (x+t).

Методы решения тригонометрических уравнений.

Тема. Комплексные числа.

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Действия над комплексными числами. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

Тема. Производная.

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных.

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование сложной функции. Уравнение касательной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Тема. Комбинаторика и вероятность.

Правило умножения ,комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

Выбор нескольких элементов. Случайные события и их вероятности.

Тема. Повторение.

Тематическое планирование.



п/п

Название раздела

Кол-во

часов

1.

Повторение материала 7-9 классов

4

2.

Действительные числа.

12

3.

Геометрия на плоскости.

14

4.

Числовые функции.

9

5.

Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии.

2

6.

Параллельность прямых и плоскостей.

10.

7.

Тригонометрические функции.

24

8.

Перпендикулярность прямых и плоскостей..

10.

9.

Тригонометрические уравнения

10

10.

Многогранники..

10

11.

Преобразование тригонометрических выражений

20

12.

Векторы в пространстве.

10.

13.

Комплексные числа.

8

14.

Производная.

24.

15.

Метод координат в пространстве.

10

16

Комбинаторика и вероятность.

7.

17

Повторение.

20




Всего

204












Календарно- тематическое планирование учебного материала по математике в 10 б классе ( физико - математический профиль) на 2011 – 2012 учебный год.

Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, «Геометрия, 10», М.,«Просвещение», 2006г. на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования .

Учебник « Алгебра и начала анализа» Профильный уровень.

Авторы А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.

6 часов в неделю. Всего 204 часа.

№ урока

Изучаемый материал на уроке

Кол-во часов

Вид работы

Кор-

ректи

ровка.

1.

Повторение. Упрощение выражений.










2.

Повторение. Действия с корнями.










3.

Повторение. Решение уравнений.










4.

Повторение. Решение неравенств.













Действительные числа. 12 часов.

12







5.

Натуральные и целые числа.










6.

Натуральные и целые числа.










7.

Натуральные и целые числа.










8.

Рациональные числа.










9.

Иррациональные числа.










10.

Иррациональные числа.










11.

Множество действительных чисел.










12.

Модуль действительного числа.










13.

Модуль действительного числа.










14.

Контрольная работа № 1.

Тема « Действительные числа»




К.Р.№1




15.

Метод математической индукции.










16.

Метод математической индукции.













Геометрия на плоскости.

14







17.

Треугольник. Прямоугольный треугольник.










18.

Треугольник и окружность.










19.

Треугольник и окружность.










20

Площадь треугольника.










21

Параллелограмм .










22

Ромб . Прямоугольник . Квадрат.










23

Вписанные и описанные окружности.










24

Четырехугольники.










25

Векторы и координаты.










26

Теорема Чевы и Менелая.










27

Задачи на построение.










28

Решение задач на свойства площадей.










29

Решение задач.










30

Контрольная работа№2 по теме « Геометрия на плоскости»




К.Р.№2







Числовые функции. 9 часов.

9







31

Определение числовой функции и способы ее задания.










32

Определение числовой функции и способы ее задания.










33

Свойства функций.










34

Свойства функций.










35

Свойства функций.










36

Периодические функции.










37

Обратная функция.










38

Обратная функция.










39

Контрольная работа № 3. Тема «Числовые функции»




К.Р. №3




40

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.










41,42

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Параллельные прямые в пространстве.

12







43,44

Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости.










45,46

Скрещивающиеся прямые Угол между прямыми.










46,47

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.










48,49

Решение задач по теме « Параллельность прямых и плоскостей»










50

Контрольная работа № 4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»




К.Р.№4







Тригонометрические функции.

24










Числовая окружность.













Числовая окружность.













Числовая окружность на координатной плоскости.













Числовая окружность на координатной плоскости.













Синус и косинус. Тангенс и котангенс.













Синус и косинус. Тангенс и котангенс.













Синус и косинус. Тангенс и котангенс.













Тригонометрические функции числового аргумента.













Тригонометрические функции числового аргумента.













Тригонометрические функции углового аргумента.













Функция у = sin x , y=cos x,их свойства и графики.













Функция y = sin x, y = cos x,их свойства и графики.













Функция y = sin x, y = cos x, их свойства и графики.













Построение графика функции y= mf(x).













Построение графика функции y = mf(x).













Построение графика функции

y = f(kx).













Построение графика функции

y =f (kx).













График гармонического колебания.













Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики.













Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.













Обратные тригонометрические функции.













Обратные тригонометрические функции.













Обратные тригонометрические функции.













Контрольная работа № 5. Тема « Тригонометрические функции»




К.Р.№5







Тригонометрические уравнения.

10 часов.

10










Простейшие тригонометрические уравнения.













Простейшие тригонометрические уравнения.













Простейшие тригонометрические неравенства.













Простейшие тригонометрические неравенства.













Решение тригонометрических уравнений.













Решение тригонометрических уравнений.













Решение тригонометрических уравнений.













Решение тригонометрических уравнений.













Контрольная работа № 6. Тема « Тригонометрические уравнения»




К.Р.№6







Перпендикулярность прямых и плоскостей.

10










Тетраэдр и параллелепипед. Задачи на построение сечений.













Перпендикулярные прямые в пространстве.













Признак перпендикулярности прямой и плоскости.













Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.













Угол между прямой и плоскостью.













Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.













Прямоугольный параллелепипед.













Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»




К.Р.№7







Преобразование тригонометрических выражений. 20 час.

20










Синус и косинус суммы и разности аргументов.













Синус и косинус суммы и разности аргументов.













Синус и косинус суммы и разности аргументов.













Тангенс суммы и разности аргументов.













Тангенс суммы и разности аргументов.













Формулы приведения.













Формулы приведения.













Формулы двойного аргумента.













Формулы понижения степени.













Формулы понижения степени.













Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.













Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.













Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.













Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.













Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.













Преобразование выражения A sin x+ B cos x к виду C sin (x+t).













Методы решения тригонометрических уравнений.













Методы решения тригонометрических уравнений.













Методы решения тригонометрических уравнений.













Контрольная работа № 8 Тема « Преобразование тригонометрических выражений»




К.Р.№8







Многогранниники.

10










Понятие многогранника. Призма.













Пирамида. Правильная пирамида.













Усеченная пирамида.













Симметрия в пространстве. Правильные многогранники.













Контрольная работа №9 по теме «Многогранники»




К.Р.№9







Комплексные числа. 8 часов.

8










Комплексные числа и арифметические операции над ними.













Действия над комплексными числами.













Комплексные числа и координатная плоскость.













Тригонометрическая форма записи комплексного числа.













Тригонометрическая форма записи комплексного числа.













Комплексные числа и квадратные уравнения.













Возведение комплексного числа в степень.













Извлечение кубического корня из комплексного числа.













Контрольная работа № 10. Тема

«Комплексные числа»




К.Р.№10







Векторы в пространстве.

10










Понятие вектора. Равенство векторов.













Сложение и вычитание векторов.













Умножение вектора на число.













Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.













Правило параллелепипеда.













Контрольная работа№11 по теме «Векторы в пространстве»




К.Р.№11







Производная. 24 часа.

24










Числовые последовательности.













Числовые последовательности.













Предел числовой последовательности.













Предел числовой последовательности.













Предел функции.













Предел функции.













Определение производной.













Определение производной.













Вычисление производных.













Вычисление производных.













Вычисление производных.













Дифференцирование сложной функции.













Дифференцирование обратной функции.













Уравнение касательной.













Уравнение касательной.













Уравнение касательной.













Контрольная работа № 12. Тема

« Производная»




К.Р.№12







Метод координат в пространстве.

10










Прямоугольная система координат в пространстве.













Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.













Скалярное произведение векторов.













Вычисление углов между прямыми и плоскостями.













Контрольная работа №13 по теме «Метод координат в пространстве»




К.Р.№13







Применение производной.

10










Применение производной для исследования функций.













Применение производной для исследования функций.













Построение графиков функций.













Построение графиков функций.













Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.













Применение производной.













Применение производной.













Применение производной.













Контрольная работа № 14. Тема

« Применение производной»




К.Р.№14







Комбинаторика и вероятность.

7 часов.

7










Правило умножения ,комбинаторные задачи.













Перестановки и факториалы.













Выбор нескольких элементов.













Биноминальные коэффициенты.













Случайные события и их вероятности.













Случайные события и их вероятности.













Случайные события и их вероятности.













Повторение.

12 часов.

12










Преобразование тригонометрических выражений.













Решение тригонометрических уравнений.













Решение тригонометрических уравнений.













Применение производной.













Применение производной.













Итоговая контрольная работа№15.




К.Р.№15







Построение графиков.













Метод математической индукции.













Построение графиков с модулем.













Исследование функций с модулем.













Решение уравнений в комплексных числах.













Урок-игра. Гонки за лидером.
























  1   2