КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ урока
| Дата проведения
| Тема занятия.
Тип урока.
| Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков
| Лабораторные опыты
| Оборудование
| Формы контроля знаний, умений
| Подготовка к ГИА *
| Задания на дом по учебникам
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов)
|
1
|
| Повторение основных вопросов курса химии 8 класса.
Стартовая контрольная работа (тестирование).
УКЗ
| Химические свойства основных классов неорганических соединений. Строение атома. Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева.
|
|
| Тестирование (30 мин).
|
|
|
2
|
| Анализ результатов контрольной работы.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.
УИНЗ
| Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода
| Испытание веществ на электронную проводимость Движение ионов в электрическом поле.
| Презентация «Электролитическая диссоциация веществ»
|
| 2.5
1.1 – 1.6 2.3
2.4
| § 1, упр. 1-5, задача 1 (с. 13)
§ 2, упр. 6-8, задача 2 (с. 13)
§ 3, упр. 9-10, (с. 13)
|
3
|
| Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации
УИНЗ
| Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония
Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты
|
|
|
|
|
|
4
|
| Реакции ионного обмена. УИНЗ
| Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции
| Реакции обмена между растворами электролитов
| Презентация «Реакции ионного обмена»
|
| 1.1 – 1.6
| § 4, упр. 1-3, задача 1 (с. 22)
|
5
|
| Реакции ионного обмена (урок-практикум).
УЗЗ
| Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций
| Реакции обмена между растворами электролитов
| Презентация «Реакции ионного обмена»
| С.р.«Реакции обмена между растворами электролитов» 20 мин.
| 1.1 – 1.6
| § 4, упр. 3-5, задача 2 (с. 22)
|
6
|
| Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель.
КУ
| ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление
|
| Презентация «Окислительно – восстановитель-ные реакции»
|
| 2.6
| § 5, упр. 6-7, задача 3 (с. 22)
|
7
|
| Окислительно-восстановительные реакции (урок-практикум)
УЗЗ
| Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР
|
| Презентация «Окислительно – восстановительные реакции»
| С.р. «ОВР» 20 мин.
| 2.6
| § 5, упр. 8, задачи по карточкам
|
8
|
| Гидролиз солей
УИНЗ
| Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения
| Действие индикаторов на растворы солей
| Презентация «Гидролиз солей»
|
| 1.2
2.3 – 2.5
| §6, упр. 9, подготовка к П.Р. №1 (с.24)
|
9
|
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
УЗЗ
| Проведение опытным путем реакций между растворами электролитов.Использование качественных реакций для распознавания ионов.
|
| Набор реактивов согласно инструкции учебника на с.24
|
|
| Повторить § 1-7, подготовка К.Р.
|
10
| Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация»
УКЗ
|
|
|
| Решение творческих задач по теме
|
Тема 2. Кислород и сера (9 часов)
|
11/1
|
| Анализ результатов контрольной работы.
Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон.
УИНЗ
| Аллотропия. Аллотропная модификация.
Озон – как простое соединение
| Демонстрация: аллотропия кислорода.
| Электронное пособие «Строение атома»
|
| 1.1
1.2
1.2.1
1.2.2
| § 7-8 , упр. 1-3, задача 1 (с. 31)
|
12/2
|
| Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. УИНЗ
| Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация.
| Демонстрация: аллотропия серы.
Знакомство с образцами природных соединений серы.
|
| Тест «Строение атомов серы и кислорода» 10 мин.
| 3.1.2
| § 9-10, упр. 3-6, задача 2 (с. 31)
|
13/3
|
| Оксид серы (4). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли.
КУ
| Сернистый газ.
Сульфиды и гидросульфиды. Сульфиты и гидросульфиты.
| Распознавание сульфит-ионов и сульфид – ионов в растворе
|
|
| 3.1.2
| § 11, упр. 1-2, задача 2 (с. 31)
§ 12, упр. 3-5, (с. 34)
|
14/4
|
| Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.
КУ
| Сульфаты. Гидросульфаты
| Распознавание сульфат-ионов в растворе
|
|
| 2.6
3.1.2
| § 13, упр.2-3, задачи 1, 2 (с. 31)
|
15/5
|
| Окислительные свойства серной кислоты.
УИНЗ
| Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами
|
|
| С.р. «Окислительные свойства серной кислоты» 20 мин.
| 2.6
3.1.2
| § 13, упр. 1-3 (б), 4 (с. 38)
|
16/6
|
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 « Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
УЗЗ
|
|
| Набор реактивов согласно инструкции учебника
|
|
|
|
17/7
|
| Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.
УИНЗ
| Скорость хим. р-ции. Катализатор. Ингибитор.
|
| Презентация «Скорость химической реакции»
|
| 2.1 – 2.2
| Повторение § 13 § 14, упр. 1-5, (с. 42)
|
18/8
|
| Вычисления по химическим уравнениям массы (количества, объема) вещества по известной массе (количеству, объему) одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ.
КУ
| Умение решать расчетные задачи
|
|
| Решение задач по карточкам
| 4.4.3
| Подготовиться к к.р.
|
19/9
|
| Контрольная работа №2 по теме «Кислород и сера»
УКЗ
|
|
|
|
|
Тема 3. Азот и фосфор (10 часов)
|
20/1
|
| Анализ результатов контрольной работы.
Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе.
УИНЗ
| Нитриды. Фосфиды
|
| Электронное пособие «Строение атома»
| Тест «Строение атома азота» 10 мин.
| 3.1 – 3.2.1
| § 15, 16 упр. 1-5, (с. 52)
|
21/2
|
| Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение.
УИНЗ
| Ион аммония, донорно-акцепторный механизм
| Д. Получение аммиака и его растворение в воде.
| Презентация «Аммиак»
|
| 3.1 – 3.2.1
| § 17, упр. 6-11, задача 1 (с. 52)
|
22/3
|
| Соли аммония КУ
| Соли аммония. Двойные соли
| Взаимодействие солей аммония со щелочами
|
| С.р. «Свойства аммиака и солей аммония» 20 мин.
| 3.1 – 3.2.1
| § 18, упр. 12-14, (с. 42)
|
23/4
|
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств»
УЗЗ
|
|
| Набор реактивов согласно инструкции учебника
|
|
| § 17-18, повторение
|
24/5
|
| Оксиды азота (2) и (4). Азотная кислота и ее соли.
УИНЗ
| Химизм получения азотной кислоты. Нитраты и особенности их разложения при нагревании
| Качественная реакция на нитрат-ион.
Д. Ознакомление с образцами природных нитратов.
| Презентация «Азотная кислота и ее соли»
|
| 3.1 – 3.2.1
| § 19, упр. 3-6, задачи 1,2 (с. 60)
§ 20, упр. 2, 8, 9, (с.59)
|
25/6
|
| Окислительные свойства азотной кислоты.
УИНЗ
| Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами
|
| Презентация «Азотная кислота и ее соли»
|
| 2.6
| § 19, упр.1, 6 (а), задача 3
|
26/7
|
| Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора.
КУ
| Белый, красный и черный фосфор
| Д. Ознакомление с образцами природных фосфатов.
| Электронное пособие «Строение атома»
| Тест «Строение атома фосфора» 10 мин.
| 2.1 – 2.2
| § 21, упр. 1-5, задачи 2, 3 (с. 70)
|
27/8
|
| Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения
КУ
| Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения
| Определение фосфорных минеральных удобрений
| Презентация «Минеральные удобрения»
| Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой (объемной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного
| 4.4.1 – 4.4.2
| § 22, 23, упр. 6-10, (с. 69) Анализ табл. 20
|
28/9
|
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений»
УЗЗ
|
|
| Набор реактивов согласно инструкции учебника
|
|
|
|
29/10
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Азот и фосфор»
УКЗ
|
|
|
|
|
Тема 4. Углерод и кремний (7 часов)
|
30/1
|
| Анализ результатов контрольной работы.
Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Круговорот углерода в природе.
УИНЗ
| Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены.
Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь. Понятие о нанотехнологиях (на примере углеродных трубок и фуллеренов)
| Явление адсорбции на примере активированного угля.
Д.Кристаллическая решетка угля и графита.
| Электронное пособие «Строение атома»
| Тест «Строение атома углерода» 10 мин.
| 3.1 – 3.2
| § 24, 25, упр. 1-7, задача 1, 2 (с.91) Подготовка творческих проектов по теме «Наномир»
§ 25, упр. 5, 6, 8, 9, задача 4 (с. 91)
|
31/2
|
| Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм.
КУ
| Газогенератор. Генераторный газ.
Физиологическое действие угарного газа.
|
|
|
| 3.1 – 3.2
| § 26, упр. 10-13, задача 1 (с. 91)
|
32/3
|
| Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли
КУ
| Карбонаты. Гидрокарбонаты.
Фотосинтез и дыхание. Парниковый эффект. Круговорот углерода.
| Ознакомление со свойствами и взаимодействием карбонатов и гидрокарбонатов
| Презентация «Угольная кислота и ее соли»
| С.р. «Свойства углерода и его важнейших соединений» 20 мин.
| 3.1 – 3.2
| § 27-29, упр. 14-20, задача 3 (с. 91)
|
33/4
|
| Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»
УЗЗ
|
|
| Набор реактивов согласно инструкции учебника
|
| 4.1 – 4.2
| § 27-29, упр. 22, 23, задача 5 (с. 91)
|
34/5
|
| Кремний. Оксид кремния (4). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент
УИНЗ
| Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент
| Д.Ознакомление с видами стекла.
Л.о. Качественная реакция на силикат – ион.
| Коллекция «Стекло, изделия из стекла» Презентация «Кремний»
|
| 3.1
1.1 – 1.6
| § 30-33, упр. 1, 3-5, 8, 9, (с. 101)
|