| КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
 
 | 
  | № урока
 
 
 | Дата проведения
 
 
 | Тема занятия.
 
 Тип урока.
 
 | Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков
 
 | Лабораторные опыты
 
 | Оборудование
 
 | Формы контроля знаний, умений
 
 | Подготовка к ГИА *
 
 | Задания на дом по учебникам
 
 | 
  | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 
  | Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов)
 
 | 
  | 1
 
 | 
 
 
 | Повторение основных вопросов курса химии 8 класса.
 
 Стартовая контрольная работа (тестирование).
 
 УКЗ
 
 | Химические свойства основных классов неорганических соединений. Строение атома. Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Тестирование (30 мин).
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 2
 
 | 
 
 
 | Анализ результатов контрольной работы.
 
 Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.
 
 УИНЗ
 
 | Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода
 
 | Испытание веществ на электронную проводимость Движение ионов в электрическом поле.
 
 | Презентация «Электролитическая диссоциация веществ»
 
 | 
 
 
 | 2.5
 
 1.1 – 1.6
 2.3
 
 2.4
 
 
 | § 1, упр. 1-5, задача 1 (с. 13)
 
 § 2, упр. 6-8, задача 2 (с. 13)
 
 § 3, упр. 9-10, (с. 13)
 
 | 
  | 3
 
 | 
 
 
 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации
 
 УИНЗ
 
 | Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония
 
 Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4
 
 | 
 
 
 | Реакции ионного обмена.
 УИНЗ
 
 | Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции
 
 
 | Реакции обмена между растворами электролитов
 
 | Презентация «Реакции ионного обмена»
 
 | 
 
 
 | 1.1 – 1.6
 
 | § 4, упр. 1-3, задача 1 (с. 22)
 
 | 
  | 5
 
 | 
 
 
 | Реакции ионного обмена (урок-практикум).
 
 УЗЗ
 
 | Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций
 
 | Реакции обмена между растворами электролитов
 
 | Презентация «Реакции ионного обмена»
 
 | С.р.«Реакции обмена между растворами электролитов» 20 мин.
 
 | 1.1 – 1.6
 
 | § 4, упр. 3-5, задача 2 (с. 22)
 
 | 
  | 6
 
 | 
 
 
 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель.
 
 КУ
 
 | ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление
 
 | 
 
 
 | Презентация «Окислительно – восстановитель-ные реакции»
 
 | 
 
 
 | 2.6
 
 | § 5, упр. 6-7, задача 3 (с. 22)
 
 | 
  | 7
 
 | 
 
 
 | Окислительно-восстановительные реакции (урок-практикум)
 
 УЗЗ
 
 | Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР
 
 | 
 
 
 | Презентация «Окислительно – восстановительные реакции»
 
 | С.р. «ОВР» 20 мин.
 
 | 2.6
 
 | § 5, упр. 8, задачи по карточкам
 
 | 
  | 8
 
 | 
 
 
 | Гидролиз солей
 
 УИНЗ
 
 | Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения
 
 | Действие индикаторов на растворы солей
 
 | Презентация «Гидролиз солей»
 
 | 
 
 
 | 1.2
 
 2.3 – 2.5
 
 | §6, упр. 9, подготовка к П.Р. №1 (с.24)
 
 | 
  | 9
 
 | 
 
 
 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
 
 УЗЗ
 
 | Проведение опытным путем реакций между растворами электролитов.Использование качественных реакций для распознавания ионов.
 
 
 | 
 
 
 | Набор реактивов согласно инструкции учебника на с.24
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Повторить § 1-7, подготовка К.Р.
 
 | 
  | 10
 
 | Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация»
 
 УКЗ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Решение творческих задач по теме
 
 | 
  | Тема 2. Кислород и сера (9 часов)
 
 | 
  | 11/1
 
 | 
 
 
 | Анализ результатов контрольной работы.
 
 Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон.
 
 УИНЗ
 
 
 | Аллотропия. Аллотропная модификация.
 
 Озон – как простое соединение
 
 | Демонстрация: аллотропия кислорода.
 
 | Электронное пособие «Строение атома»
 
 | 
 
 
 | 1.1
 
 1.2
 
 1.2.1
 
 1.2.2
 
 | § 7-8 , упр. 1-3, задача 1 (с. 31)
 
 | 
  | 12/2
 
 | 
 
 
 | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. УИНЗ
 
 | Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация.
 
 | Демонстрация: аллотропия серы.
 
 Знакомство с образцами природных соединений серы.
 
 | 
 
 
 | Тест «Строение атомов серы и кислорода» 10 мин.
 
 | 3.1.2
 
 | § 9-10, упр. 3-6, задача 2 (с. 31)
 
 | 
  | 13/3
 
 | 
 
 
 | Оксид серы (4). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли.
 
 КУ
 
 | Сернистый газ.
 
 Сульфиды и гидросульфиды. Сульфиты и гидросульфиты.
 
 | Распознавание сульфит-ионов и сульфид – ионов в растворе
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 3.1.2
 
 | § 11, упр. 1-2, задача 2 (с. 31)
 
 § 12, упр. 3-5, (с. 34)
 
 | 
  | 14/4
 
 | 
 
 
 | Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.
 
 КУ
 
 | Сульфаты. Гидросульфаты
 
 | Распознавание сульфат-ионов в растворе
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 2.6
 
 3.1.2
 
 | § 13, упр.2-3, задачи 1, 2 (с. 31)
 
 | 
  | 15/5
 
 | 
 
 
 | Окислительные свойства серной кислоты.
 
 УИНЗ
 
 | Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | С.р. «Окислительные свойства серной кислоты» 20 мин.
 
 | 2.6
 
 3.1.2
 
 | § 13, упр. 1-3 (б), 4 (с. 38)
 
 | 
  | 16/6
 
 | 
 
 
 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 « Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
 
 УЗЗ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Набор реактивов согласно инструкции учебника
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 17/7
 
 | 
 
 
 | Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.
 
 УИНЗ
 
 | Скорость хим. р-ции. Катализатор. Ингибитор.
 
 | 
 
 
 | Презентация «Скорость химической реакции»
 
 | 
 
 
 | 2.1 – 2.2
 
 | Повторение § 13 § 14, упр. 1-5, (с. 42)
 
 | 
  | 18/8
 
 | 
 
 
 | Вычисления по химическим уравнениям массы (количества, объема) вещества по известной массе (количеству, объему) одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ.
 
 КУ
 
 | Умение решать расчетные задачи
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Решение задач по карточкам
 
 
 | 4.4.3
 
 | Подготовиться к к.р.
 
 | 
  | 19/9
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа №2 по теме «Кислород и сера»
 
 УКЗ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 3. Азот и фосфор (10 часов)
 
 | 
  | 20/1
 
 | 
 
 
 | Анализ результатов контрольной работы.
 
 Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе.
 
 УИНЗ
 
 | Нитриды. Фосфиды
 
 | 
 
 
 | Электронное пособие «Строение атома»
 
 | Тест «Строение атома азота» 10 мин.
 
 | 3.1 – 3.2.1
 
 | § 15, 16 упр. 1-5, (с. 52)
 
 | 
  | 21/2
 
 | 
 
 
 | Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение.
 
 УИНЗ
 
 | Ион аммония, донорно-акцепторный механизм
 
 | Д. Получение аммиака и его растворение в воде.
 
 | Презентация «Аммиак»
 
 | 
 
 
 | 3.1 – 3.2.1
 
 | § 17, упр. 6-11, задача 1 (с. 52)
 
 | 
  | 22/3
 
 | 
 
 
 | Соли аммония
 КУ
 
 | Соли аммония. Двойные соли
 
 | Взаимодействие солей аммония со щелочами
 
 | 
 
 
 | С.р. «Свойства аммиака и солей аммония» 20 мин.
 
 | 3.1 – 3.2.1
 
 | § 18, упр. 12-14, (с. 42)
 
 | 
  | 23/4
 
 | 
 
 
 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств»
 
 УЗЗ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Набор реактивов согласно инструкции учебника
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | § 17-18, повторение
 
 | 
  | 24/5
 
 | 
 
 
 | Оксиды азота (2) и (4). Азотная кислота и ее соли.
 
 УИНЗ
 
 | Химизм получения азотной кислоты. Нитраты и особенности их разложения при нагревании
 
 | Качественная реакция на нитрат-ион.
 
 Д. Ознакомление с образцами природных нитратов.
 
 | Презентация «Азотная кислота и ее соли»
 
 | 
 
 
 | 3.1 – 3.2.1
 
 | § 19, упр. 3-6, задачи 1,2 (с. 60)
 
 § 20, упр. 2, 8, 9, (с.59)
 
 | 
  | 25/6
 
 | 
 
 
 | Окислительные свойства азотной кислоты.
 
 УИНЗ
 
 | Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами
 
 | 
 
 
 | Презентация «Азотная кислота и ее соли»
 
 | 
 
 
 | 2.6
 
 | § 19, упр.1, 6 (а), задача 3
 
 | 
  | 26/7
 
 | 
 
 
 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора.
 
 КУ
 
 | Белый, красный и черный фосфор
 
 | Д. Ознакомление с образцами природных фосфатов.
 
 | Электронное пособие «Строение атома»
 
 | Тест «Строение атома фосфора» 10 мин.
 
 | 2.1 – 2.2
 
 | § 21, упр. 1-5, задачи 2, 3 (с. 70)
 
 | 
  | 27/8
 
 | 
 
 
 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения
 
 КУ
 
 | Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения
 
 | Определение фосфорных минеральных удобрений
 
 | Презентация «Минеральные удобрения»
 
 | Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой (объемной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного
 
 | 4.4.1 – 4.4.2
 
 | § 22, 23, упр. 6-10, (с. 69) Анализ табл. 20
 
 | 
  | 28/9
 
 | 
 
 
 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений»
 
 УЗЗ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Набор реактивов согласно инструкции учебника
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 29/10
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа № 3 по теме «Азот и фосфор»
 
 УКЗ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема 4. Углерод и кремний (7 часов)
 
 | 
  | 30/1
 
 | 
 
 
 | Анализ результатов контрольной работы.
 
 Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Круговорот углерода в природе.
 
 УИНЗ
 
 | Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены.
 
 Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь. Понятие о нанотехнологиях (на примере углеродных трубок и фуллеренов)
 
 | Явление адсорбции на примере активированного угля.
 
 Д.Кристаллическая решетка угля и графита.
 
 | Электронное пособие «Строение атома»
 
 | Тест «Строение атома углерода» 10 мин.
 
 | 3.1 – 3.2
 
 
 | § 24, 25, упр. 1-7, задача 1, 2 (с.91) Подготовка творческих проектов по теме «Наномир»
 
 § 25, упр. 5, 6, 8, 9, задача 4 (с. 91)
 
 | 
  | 31/2
 
 | 
 
 
 | Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм.
 
 КУ
 
 | Газогенератор. Генераторный газ.
 
 Физиологическое действие угарного газа.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 3.1 – 3.2
 
 
 | § 26, упр. 10-13, задача 1 (с. 91)
 
 | 
  | 32/3
 
 | 
 
 
 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли
 
 КУ
 
 | Карбонаты. Гидрокарбонаты.
 
 Фотосинтез и дыхание. Парниковый эффект. Круговорот углерода.
 
 | Ознакомление со свойствами и взаимодействием карбонатов и гидрокарбонатов
 
 | Презентация «Угольная кислота и ее соли»
 
 | С.р. «Свойства углерода и его важнейших соединений» 20 мин.
 
 | 3.1 – 3.2
 
 
 | § 27-29, упр. 14-20, задача 3 (с. 91)
 
 | 
  | 33/4
 
 | 
 
 
 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»
 
 УЗЗ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Набор реактивов согласно инструкции учебника
 
 | 
 
 
 | 4.1 – 4.2
 
 | § 27-29, упр. 22, 23, задача 5 (с. 91)
 
 | 
  | 34/5
 
 | 
 
 
 | Кремний. Оксид кремния (4). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент
 
 УИНЗ
 
 | Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент
 
 | Д.Ознакомление с видами стекла.
 
 Л.о. Качественная реакция на силикат – ион.
 
 | Коллекция «Стекло, изделия из стекла» Презентация «Кремний»
 
 | 
 
 
 | 3.1
 
 1.1 – 1.6
 
 | § 30-33, упр. 1, 3-5, 8, 9, (с. 101)
 
 |