№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Цели и задачи урока
| Вид контроля
| Оборудование
| Дата проведения
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
Раздел. Введение (7 часов)
|
1.
| Предмет химии. Понятие о веществах.
| 1
| УОНМ
| Знать понятия: «хим. элемент», «хим. вещество», «атом», «молекула».
Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «хим. элемент».
| Фронтальный
| Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул. Компьютерная презентация, проектор, ноутбук.
|
|
2.
| Превращение веществ. Роль химии в жизни человека
| 1
| КУ
| Знать понятие «химическая реакция».
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Компьютерная презентация, проектор, ноутбук.
|
|
3.
| Краткие сведения по истории возникновения и развития в химии
| 1
| КУ
| Уметь отличать химические реакции от физических реакций.
| Фронтальный
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
4.
| ПСХЭ Д.И. Менделеева
| 1
| КУ
| Знать знаки первых 20 химических элементов.
Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ, называть химические элементы.
| Фронтальный
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Компьютерная презентация горение магния и прокаливание медной проволоки, проектор, ноутбук.
|
|
5.
| Химические формулы. Относительная молекулярная и атомная масса.
| 2
| УИНМ
| Знать:
- определение хим. формулы вещества;
-формулировку закона постоянства состава.
Понимать и записывать химические формулы веществ.
Уметь определять состав веществ по хим. формуле и принадлежность к простым и сложным веществам и вычислять массовую долю хим. элемента в соединении
| Работа по карточкам. Работа с ДМ.
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Карточки задания.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
6.
| ПР№1. «Приемы обращения с лаб. оборудованием».
| 1
| ПР
| Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием.
| Практическая работа №1
| Штатив, спиртовка, пробирка, хим. стакан, колба, вода, мерный цилиндр, фарфоровая чашка, свеча, ступка, спички.
|
|
Раздел I. Атомы химических элементов (11часов).
|
7.
| Основные сведения о строении атома
| 1
| УИНМ
| Уметь объяснить физ. смысл атомного номера
| Текущий
| Слайд-лекция, ПК, проектор, модели атомов.
|
|
8.
| Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.
| 1
| КУ
| Знать определение понятия «хим. элемент».
| Фронтальный, рабочая тетрадь.
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
9.
| Электроны. Строение электронных оболочек атомов.
| 1
| КУ
| Уметь объяснить физ. смысл атомного номера, номеров группы и периода.
| Устный
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблицы.
|
|
10.
| Понятие о s, p, d и f элементах.
| 1
| КУ
| Составлять схемы строения атомов 1-20 элементов ПСХЭ.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
11.
| Физический смысл ПСХЭ.
| 1
| УПЗУ
| Уметь объяснить закономерности изменения свойств в пределах малых периодов и главных подгрупп.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
12.
| Образование ионов. Ионная связь.
| 1
| КУ
| Знать: понятие «ионы», «хим. связь»
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, ком. презентация темы, ПК.
|
|
13.
| Образование молекул простых веществ
| 1
| КУ
| Уметь определять тип хим. связи в соединениях.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, ком. презентация темы, ПК.
|
|
14.
| Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь.
| 1
| КУ
| Уметь определять тип хим. связи в соединениях.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, ком. презентация темы, ПК.
|
|
15.
| Металлическая связь
| 1
| КУ
| Уметь определять тип хим. связи в соединениях.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, модели атомов металлов.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
16.
| Обобщающий урок
| 1
| УПЗУ
| Уметь определять тип хим. связи в соединениях.
Уметь объяснить закономерности изменения свойств в пределах малых периодов и главных подгрупп.
| Тематический
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, ком. презентация темы, ПК.
|
|
17.
| КР №1. «Атомы химических элементов»
| 1
| КР
|
| Контрольная работа №1
| ДМ, карточки-задания.
|
|
Раздел II. Простые вещества (7 часов).
|
18.
| Простые вещества – металлы
| 1
| КУ
| Уметь:
- охарактеризовать хим. элементы на основе положения ПСХЭ и особенностей строения их атомов;
- объяснить их связь между составом, строением и свойствами веществ.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
19.
| Простые вещества – неметаллы.
| 1
| КУ
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
20.
| Аллотропия
| 1
| УОП
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
21.
| Количество вещества
| 1
| УОП
| Знать понятие «моль», постоянную Авогадро.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ.
|
|
22.
| Молярная масса
| 1
| УОП
| Знать понятие «молярная масса».
Уметь вычислять количество вещества и массу по количеству вещества.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
23.
| Молярный объем
| 1
| УОП
| Знать понятие «молярный объем».
Уметь вычислять объем по количеству вещества и массе.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
24.
| Решение задач
| 1
| УПП
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Письменный
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
Раздел III. Соединения химических элементов (16 часов).
|
25.
| Степень окисления. Определение степени окисления.
| 1
| УИНМ
| Уметь определять степень окисления элемента в соединении, определять валентность химических соединений, называть бинарные соединения.
Называть оксиды.
Определять состав вещества по их формулам и степень окисления.
|
Текущий
|
Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
26.
| Составление формул бинарных соединений
| 1
| КУ
|
|
27.
| Валентность атомов химических элементов
| 1
|
|
28.
| Определение валентности по формуле
| 1
|
|
29.
| Валентность и степень окисления
| 1
|
|
30.
| Важнейшие классы бинарных соединений
| 1
|
|
31.
| Основания. Правила составления названия.
| 1
| КУ
| Уметь называть основания, состав вещества, и степень окисления. Распознавать опытным путем растворы щелочей.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Получение осадков
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
32.
| Кислоты. Правила составления названия.
| 1
| КУ
| Знать формулы кислот.
Уметь называть кислоты, определять степень окисления элемента в соединении.
Распознавать опытным путем растворы кислот.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Образцы кислот, индикаторы.
|
|
33.
| Соли. Правила составления названия.
| 1
| КУ
| Знать соли.
Составлять формулы солей.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Образцы солей, таблица растворимости
|
|
34.
| Упражнение в составлении формул
| 1
| УИНМ
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Письменный
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева. Таблица растворимости
|
|
35.
| Типы кристаллических решеток
| 1
| УИНМ
| Знать классификацию веществ.
Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах применяемых в быту.
| Текущий
| Таблица кристаллических решеток, моли кристаллических решеток.
|
|
36.
| Чистые вещества и смеси
| 1
| КУ
| Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах применяемых в быту.
| Текущий
| Примеры чистых веществ и смесей.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
37.
| Массовые и объемные доли компонентов смеси
| 1
| КУ
| Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять массу, объем, количество вещества продукта реакции по массе, количество исходного вещества, содержащего примеси
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
38.
| Решение задач
| 1
| УИНМ
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Письменный
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
39.
| Обобщенный урок
| 1
| УПЗУ
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Обобщающий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
40.
| КР №2 «Соединения химических элементов»
| 1
| КР
|
| Контрольная работа №2
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
Раздел IV. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)
|
41.
| Физические явления
| 1
| КУ
| Перегонка, кристаллизация и выпаривание, фильтрование, возгонка, отстаивание, центрифугирование, дистиллированная вода.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
42.
| Химические явления
| 1
| КУ
| Знать понятие «хим. реакция», «классификация хим. реакций»
| Текущий
| Слайд-лекция, ПК, проектор.
|
|
43.
| ПР №2 «Признаки химической реакции».
| 1
| ПР
| Знать признаки химической реакции. Уметь указать тип химической реакции.
| Практическая работа №2
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
44.
| Закон сохранения массы веществ
| 1
| КУ
| Знать закон сохранения масс веществ
| Текущий
| ДМ
|
|
45.
| Реакции разложения и соединения
| 1
| КУ
| Уметь составлять уравнения химических реакций
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
46.
| Реакции замещения и обмена
| 1
| КУ
| Уметь определять тип реакции и охарактеризовать химические свойства веществ вступивших в реакцию
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
47.
| Составление химических уравнений
| 3
| УОП
| Уметь составлять уравнения химических реакций
| Письменный
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
48.
| Решение задач по химическим уравнениям
| 2
| УОП
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Письменный
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
49.
| Обобщающий урок
| 1
| УПЗУ
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления, определять принадлежность веществ к определенному классу веществ.
Определять тип химической реакции
| Обобщающий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
50.
| КР №3 «Изменения, происходящие с веществами».
| 1
| КР
|
| Контрольная работа №3
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева и растворимости
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
Раздел V. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (33 часа).
|
51.
| Растворение как физико-химический процесс
| 1
| КУ
| Знать классификацию веществ по растворимости
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости
|
|
52.
| Растворимость, типы растворов
| 1
|
|
53.
| Концентрации растворов
| 1
| КУ
| Уметь определять концентрации растворов
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
54.
| Решение задач
| 1
| УОП
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Письменный
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
55.
| Значение растворов
| 1
| КУ
| Знать области применения растворов
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
56.
| ПР №3 «Приготовление раствора соли с определением массовой доли раствора вещества»
| 1
| ПР
| Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием
| Практическая работа №3
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
57.
| Электролиты и неэлектролиты
| 1
| УОНМ
| Знать понятие «электролит» и «неэлектролит», «электролитическая диссоциация»
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева и растворимости
|
|
58.
| Электролитическая диссоциация и ее механизм
| 1
| КУ
| Знать понятие «ион», «электрическая диссоциация»
| Текущий
| Портреты Менделеева и Аррениуса
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
59.
| Степень электролитической диссоциации
| 1
| КУ
| Знать понятие «катион», «анион»
Уметь определять степень ЭД
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
60.
| Основные положения теории электролитической диссоциации
| 1
| КУ
| Знать как проходит ЭД кислот, щелочей и солей в водных растворах.
Определение характера среды, индикаторы
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
61.
| Кислоты, основные положения в свете электролитической диссоциации
| 1
| КУ
| Знать формулы кислот, уметь называть их.
Составлять уравнения хим. реакций.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
62.
| Соли, основные положения в свете электролитической диссоциации
| 1
| КУ
| Знать формулы солей, уметь называть их.
Охарактеризовать свойства солей
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
63.
| Ионные уравнения
| 1
| КУ
| Уметь составлять ионные уравнения реакций. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
Объяснять сущность реакций ионного обмена.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
64.
| Свойства кислот в свете электролитической диссоциации
| 1
| КУ
| Уметь охарактеризовать свойства кислот
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
65.
| Кислоты и их классификация
| 1
| КУ
| Распознавать растворы кислот.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
66.
| Основания и их классификация
| 1
| КУ
| Знать формулы оснований, уметь называть их.
Составлять уравнения хим. реакций.
Распознавать растворы щелочей.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
67.
| Свойства оснований в свете электролитической диссоциации
| 1
| КУ
| Уметь охарактеризовать свойства химических реакций оснований.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
68.
| Оксиды и их классификация
| 1
| КУ
| Уметь назвать оксиды и составлять уравнения.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
69.
| Оксиды, свойства в свете электролитической диссоциации
| 1
| КУ
| Уметь охарактеризовать свойства химических реакций оксидов.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
70.
| Соли и их классификация
| 1
| КУ
| Знать формулы солей.
Уметь составлять химические уравнения реакций.
Уметь называть соли.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
71.
| Соли, свойства в свете электролитической диссоциации
| 1
| КУ
| Распознавать растворы солей
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
72.
| Генетическая связь
| 2
| УПЗУ
| Уметь называть соединения изученных классов
Составлять уравнения химических реакций изученных классов
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
73.
| ОВР
| 3
| УОНМ
| Знать понятие «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
Уметь определять степень окисления элемента в соединении
Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
74.
| ПР№4 «Решение экспериментальных задач»
| 1
| ПР
| Уметь обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием.
Распознавать опытным путем
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
75.
| Решение расчетных задач
| 1
| УОП
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Текущий
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
76.
| Упражнение в составлении ОВР
| 3
| УОП
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления.
| Письменно
| Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева.
|
|
77.
| Обобщающий урок
| 1
| УПЗУ
| Знать изученные понятия.
| Обобщающий
| Таблица ПСХИ
|
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 7.
| 8.
|
78.
| КР №4 «Итоговая. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.»
| 1
| КР
|
| Контрольная работа №4
| ДМ, карточки-задания.
|
|
Раздел VI. Шеренга великих химиков (7 часов).
|
79.
| Парацельс, Р. Бойль
| 1
| КУ
| Знать вклад, который внесли в химию ученый Парацельс, Р. Бойль
| Текущий
| ДМ
|
|
80.
| М.В. Ломоносов
| 1
| КУ
| Знать вклад, который внесли в химию ученый М.В. Ломоносов
| Текущий
| ДМ
|
|
81.
| А.Л. Лавуазье
| 1
| КУ
| Знать вклад, который внесли в химию ученый А.Л. Лавуазье
| Текущий
| ДМ
|
|
82.
| К.Л. Бертолле, Д. Дальтон
| 1
| КУ
| Знать вклад, который внесли в химию ученый К.Л. Бертолле, Д. Дальтон
| Текущий
| ДМ
|
|
83.
| А. Авогадро
| 1
| КУ
| Знать вклад, который внесли в химию ученый А. Авогадро
| Текущий
| ДМ
|
|
84.
| Д.И. Менделеев
| 1
| КУ
| Знать вклад, который внесли в химию ученый Д.И. Менделеев
| Текущий
| ДМ
|
|
85.
| С.А. Аррениус, И.А. Каблуков
| 1
| КУ
| Знать вклад, который внесли в химию ученый С.А. Аррениус, И.А. Каблуков
| Текущий
| ДМ
|
|
86.
| Обобщающий урок
| 1
| КУ
| Знать открытия в химии, которые совершили ученые
| Обобщающий
| ДМ
|
|
87.
| Повторение (резерв)
| 9
|
|
|
|
|
|