|
Протокол № от 2012г. /В. Н. Слободян
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №123» г. Перми Рассмотрено на заседании Утверждаю
методического совета школы Директор МАОУ «СОШ №123» г. Перми
протокол №___ от «__»_______2012г. _____________________ /В.Н.Слободян /
______________________/Борисова Т.В./ «_____»_______________________2012г.
Образовательная программа по внеурочной деятельности
«Здоровые щечки» для учащихся 1-3 классов
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Кифяк Н.А..
учитель физической культуры
МАОУ «СОШ №123» г. Перми
Пермь, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:
1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки»
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Тематический план
спортивно-оздоровительного направления «Юниор»
№ п/п
| Разделы
| 1 год
обучения
| 2 год
обучения
| 3 год
обучения
| 4 год
обучения
| т
| п
| т
| п
| т
| п
| т
| п
| 1
| Игры на взаимодействие между учащимися
| 2
| 10
|
|
|
|
|
|
| 2
| Игры, содействующие развитию двигательных качеств
| 1
| 10
|
|
|
|
|
|
| 3
| Игры с элементами легкой атлетики
|
|
| 1
| 8
| 1
| 8
| 1
| 8
| 4
| Русские народные и игры народов мира
|
|
| 1
| 9
| 1
| 9
| 1
| 9
| 5
| Игры с элементами спортивных игр
|
|
| 1
| 7
| 1
| 7
| 1
| 8
| 6
| Игры с элементами лыжной подготовки
|
|
| 1
| 6
| 1
| 6
| 1
| 5
| 7
| Игры по выбору детей
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
| Всего часов
| 33
| 34
| 34
| 34
| |
|
|