№
|
Тема урока
| Виды деятельности
обучающихся
| Планируемые образовательные результаты изучения темы
| Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
| Домашнее задание
| Дни проведения
|
|
план
| ф
| ф
|
|
Введение «Информация и информационные процессы» - 4 ч
|
|
|
1
| Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете информатики и ИКТ.
|
Составление схемы, составление опорного конспекта. Работа в группах. Таблицы, приведение примеров по таблице. Составление опорного конспекта. Решение задач на определение количества информации.
|
Знать правила техники безопасности при работе на ПК.
Уметь определять количество информации с помощью вероятностного и алфавитного подхода.
|
Индивидуальный и фронтальный опрос.
Самостоятельная работа Индивидуальный и фронтальный опрос. Тестирование.
|
Подготовка к зачету по ТБ
| 3 сент
| 3 сент
| 3 сент
|
|
2
|
Информация.
Основные информационные процессы.
| стр. 7-11,
основные понятия
определение количества информации
повторить теорию
| 10 сент
| 10 сент
| 10 сент
|
|
3
|
Количество информации. Подходы к определению количества информации.
|
|
| 17 сент
| 17 сент
| 17 сент
|
|
4
| Практическая работа № 1 «Определение количества информации»
|
|
| 24.09
| 24.09
| 24.09
|
|
2 . Информационные технологии – 12 ч
|
|
5
| Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 1.1 Кодировки русских букв.
| Составление опорного конспекта, схемы, таблицы. Работа в группах, кодирование и декодирование, работа по карточкам. ПР
| Понимать принцип представления текстовой информации в памяти компьютера, осознавать проблемы при использовании кодировок русского алфавита. Знать основные расширения текстовых файлов. Уметь создавать, сохранять, открывать документ в текстовом редакторе. Уметь работать с компьютерными словарями, системами компьютерного перевода текстов, системой оптического распознавания текстов. Уметь сканировать и распознать текст.
Понимать принцип представления графической информации в памяти компьютера. Объяснять различие растровых и векторных изображений. Уметь сохранять изображения в различных форматах. Сравнивать форматы графических файлов по объёму и качеству изображения. Знать основные возможности графических редакторов, уметь создавать и редактировать изображения. Понимать принцип представления звуковой информации в памяти компьютера. Понимать зависимость объёма памяти от глубины кодирования и частоты дискретизации. Уметь изменять параметры записываемого звука. Сравнивать объёмы полученных звуковых файлов. Понимать значение программ подготовки компьютерных презентаций.
Уметь создавать презентации на основе шаблонов. Знать отличие позиционных систем счисления от непозиционных, приводить приметы тех и других.
Освоить правило счёта в позиционных системах счисления.
Знать алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую, уметь использовать для этих целей калькулятор. Понимать назначение электронных таблиц. Знать названия основных объектов электронной таблицы. Иметь представление о типах и форматах данных. Уметь строить диаграммы различных типов с помощью электронных таблиц.
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Тестирование. Компьютерный практикум.
| п. 1.1.1., стр. 15-17
| 1 октября
| 1 октября
| 1 октября
ября
|
|
6
| Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование документов.
Практическая работа № 1.2. Создание и форматирование документа.
| Работа с основными понятиями, исследовательская работа, взаимоконтроль. ПР.
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Компьютерный практикум.
| п. 1.1.2.-1.1.3.
| 8 октября
| 8 октября
| 8 октября
ября
|
|
7
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода.
Практическая работа № 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.
| Работа с основными понятиями, исследовательская работа, взаимоконтроль.ПР.
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Компьютерный практикум. Самостоятельная работа.
| п. 1.1.4.
| 15 октября
| 15 октября
| 15 октября
|
|
8
| Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа № 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
| Составление опорного конспекта, схемы, таблицы. Работа в группах, работа по карточкам. Проектная работа в группах. ПР
| Компьютерный практикум. Самостоятельная работа.
Презентация
| п. 1.1.5.
| 22 октября
| 22 октября
| 22 октября
|
|
9
| Кодирование графической информации.
Практическая работа № 1.5. Кодирование графической информации.
| Работа с основными понятиями, исследовательская работа, взаимоконтроль. ПР
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Компьютерный практикум. Самостоятельная работа
| п. 1.2.1-1.2.3
| 29 октября
| 29 октября
| 29 октября
|
|
10
| Растровая графика. Векторная графика.
Практическая работа № 1.6. Растровая графика.
Практическая работа № 1.7. Трехмерная векторная графика.
| Составление схемы, составление опорного конспекта. Таблицы, приведение примеров по таблице. ПР
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Компьютерный практикум. Презентация
| п. 1.2.2.
| 12 ноября
| 12 ноября
| 12 ноября
|
|
11
| Практическая работа № 1.9. Создание флэш-анимации.
Кодирование звуковой информации.
Практическая работа № 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
| Составление опорного конспекта, схемы, таблицы. Работа в группах, работа по карточкам. ПР
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Компьютерный практикум. Самостоятельная работа
| п. 1.2.3.
§ 1.3.
| 19 ноября
| 19 ноября
| 19 ноября
|
|
|
|
12
| Компьютерные презентации.
Практическая работа № 1.11, 1.12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера», «История развития ВТ»
| Составление опорного конспекта, схемы, таблицы. Проектная работа. ПР
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Презентация
| § 1.4.
| 26 ноября
| 26 ноября
| 26 ноября
|
|
13
| Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа № 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
| Работа с основными понятиями,
взаимоконтроль.
ПР
| Индивидуальный и фронтальный опрос
Компьютерный практикум. Презентация
| § 1.5, п. 1.5.1
| 4 декабря
| 4 декабря
| 4 декабря
|
|
14
| Электронные таблицы.
Практическая работа № 1.14. Ссылки в электронных таблицах.
| Выступления по заданным темам. Составление схемы, опорного конспекта.
| Компьютерный практикум.
Компьютерный практикум.
| п. 1.5.2.
| 10 декабря
| 10 декабря
| 10 декабря
|
|
15
| Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа № 1.15. Построение диаграмм различных типов.
| Работа с основными понятиями, исследовательская работа, взаимоконтроль. ПР
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Тестирование.
Компьютерный практикум.
| п. 1.5.3.
| 17 декабря
| 17 декабря
| 17 декабря
|
|
16
| Зачетная работа № 1 по теме «Информационные технологии»
| Индивидуальное выполнение заданий.
| Тестирование.
|
| 24.12 декабря
| 24.12
| 24.12
|
|
Коммуникационные технологии – 16 ч
|
|
17
| Локальные компьютерные сети
Практическая работа № 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.
| Работа с основными понятиями, исследовательская работа, взаимоконтроль. ПР
| Понимать что такое локальная компьютерная сеть, знать предназначение сетей. Называть основную характеристику канала передачи данных – пропускную способность. Знать различные топологии локальных сетей.
Уметь настроить общий доступ к принтеру в локальной сети. Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете. Знать некоторые имена доменов верхнего уровня. Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет. Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет. Уметь пользоваться электронной почтой. Уметь находить нужную информацию в Интернете. Знать основы языка разметки гипертекста. Уметь создавать страницы с помощью Web-редактора.
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Компьютерный практикум. Презентация
| § 2.1.
| 14 января
|
|
|
|
18
| Глобальная компьютерная сеть Интернет
| Составление опорного конспекта, схемы, таблицы. Работа в группах, работа по карточкам. Проектная работа в группах.
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Тестирование. Презентация
| § 2.2
| 21 января
|
|
|
|
19
| Подключение к Интернету.
Практическая работа № 2.2. Создание подключения к Интернету.
Практическая работа № 2.3. Подключение к Интернету и определение IP-адреса.
| Составление опорного конспекта, схемы, таблицы. Работа в группах, работа по карточкам. Проектная работа в группах. ПР
| Индивидуальный и фронтальный опрос
Компьютерный практикум.
| § 2.3.
| 28 января
|
|
|
|
20
| Всемирная паутина. Электронная почта.
Практическая работа № 2.4. Настройки браузера.
Практическая работа № 2.5. Работа с электронной почтой.
| Составление опорного конспекта, схемы, таблицы. Работа в группах, работа по карточкам. Проектная работа в группах. ПР
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Компьютерный практикум Презентация
| § 2.4-2.5.
| 4 февраля
|
|
|
|
21
| Общение в Интернете в реальном времени.
Практическая работа № 2.6. Общение в реальном времени.
| Работа в группах. Проектная работа в группах.
Выступления по заданным темам. ПР
| Компьютерный практикум. Тестирование
| § 2.6.
| 11 февраля
|
|
|
|
22
| Файловые архивы.
Практическая работа № 2.7. Работа с файловыми архивами.
| Составление опорного конспекта, схемы, таблицы. Работа в группах, работа по карточкам. Проектная работа в группах. ПР
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Компьютерный практикум Презентация
| § 2.7.
| 18 февоаля
|
|
|
|
23
| Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете
| Составление опорного конспекта, схемы, таблицы. Проектная работа.
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
| § 2.8.
|
|
|
|
|
24
| Геоинформационные системы в Интернете.
Практическая работа № 2.8. Геоинформационные системы в Интернете.
| Работа в группах. Проектная работа в группах.
Выступления по заданным темам. ПР
| Компьютерный практикум. Тестирование Презентация
| § 2.9.
| 4 марта
|
|
|
|
25
| Поиск информации в Интернете
Практическая работа № 2.9. Поиск в Интернете.
| Выступления по заданным темам. Составление схемы, опорного конспекта.
Выступления по заданным темам.
| Компьютерный практикум. Самостоятельная работа
| § 2.10.
| 11 марта
|
|
|
|
26
| Электронная коммерция в Интернете.
Практическая работа № 2.10. Заказ в Интернет-магазине.
| Работа с основными понятиями, исследовательская работа, взаимоконтроль. ПР
| Индивидуальный и фронтальный опрос.
Тестирование.
Компьютерный практикум.
| § 2.11.
| 18 марта
|
|
|
|