|
Протокол № от 2013 г. «Согласовано»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №13 г. Нерюнгри РС (Я)
«Рассмотрено»
Руководитель МО гуманитарного цикла
____________ (Ф.И.О ) Протокол № ___ от
«____»_________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР СОШ №13 г. Нерюнгри
_____________ Сакал О.Б. «____»____________2013 г.
| «Утверждаю»
Директор СОШ №13 г. Нерюнгри РС(Я)
________ Е.И. Прушенова
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ 7Г КЛАССА (базовый уровень)
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Система обучения по программе В.В.Бабайцевой. Русский язык: Учебник для 7 класса. Москва: Издательство «Дрофа», 2013 -252 с. Допущено Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы
учитель русского языка и литературы
Бондарь Ольга Евгеньевна
педстаж 18 лет,
вторая квалификационная категория
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В.Бабайцевой и обеспечена учебным комплексом (С.Н.Пименова. Русский язык. Практика.7кл.:-Москва: Дрофа, 2013.-252с; Е.И.Никитина. Русский язык. Русская речь. 7 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений- Москва: Дрофа, 2013.-157с.: ил., 8л.цв.вкл.; В.В.Бабайцева. Русский язык. Теория.5-9кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений- Москва: Дрофа, 2013-336с.)
Цель курса- освоение учащимися коммуникативной функции языка.
Ведущая задача- развитие речи во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной)- во всех ее функциях: общения, сообщения, воздействия и т.д.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Основная цель преподавания русского языка в 7 классе общеобразовательных учреждений РФ:
Подробное изучение раздела «Морфология», отработка общих принципов характеристики частей речи (общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки).
Эта цель обусловливает следующие задачи:
Обеспечить усвоение определенного круга знаний в области морфологии и других разделов русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании. Овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Данная программа составлена на 140 часов (4 часа в неделю). Содержание программы 7 класса (базовый уровень)
Введение
Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость (1)
Повторение изученного в 5-6 классах (6)
Причастие (30)
Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным, наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.
Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). Действительные и страдательные причастия.
Причастный оборот.
Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий.
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-.
Словообразование страдательных причастий.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание е-е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание н в кратких формах страдательных причастий.
Правописание гласных в причастиях перед нн и н.
Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.
Правописание не с причастиями.
Деепричастие (10)
Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Правописание не с деепричастиями.
Деепричастный оборот.
Выделение запятыми деепричастного оборота.
Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.
Служебные части речи.
Общее понятие о служебных частях речи.
Предлог.(10)
Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.
Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.
Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.
Простые и составные предлоги.
Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.)
Раздельное написание производных предлогов.
Слитное написание производных предлогов.
Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
Союз (10)
Понятие о союзе.
Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.
Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.
Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.
Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.
Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.
Правописание составных подчинительных союзов.
Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).
Частица. (10)
Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.
Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).
Правописание –то, -либо, -нибудь, кое-, -ка, -таки.
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные. (1)
Междометие (4)
Понятие о междометии. Основные функции междометий.
Разряды междометий. Звукоподражательные слова.
Знаки препинания при междометиях.
Повторение (9). Что должны знать/ уметь учащиеся в результате обучения в 7 классе
Причастие: аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков; различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают; согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно; соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого; соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте; совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, неоправданных повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который); правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи;
Деепричастие: аргументировано доказывать принадлежность слова к деепричастиям; соотносить деепричастие с подлежащим в предложении; использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и придаточным предложениям;
Предлог: опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи; употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания; правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки; употреблять предлоги в предложениях с однородными членами; пользоваться предлогами-синонимами с учетом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи;
Союз: отличать союзы от других частей речи; выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями; пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи;
Частица: отличать частицы от других частей речи; определять, к какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; использовать частицы для связи частей текста;
Междометие: отличать междометия от других частей речи; понимать их особую роль в русском языке;
Развитие связной речи: анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними; излагать повествовательный текст, осложненный диалогом. Излагать и самостоятельно составлять повествовательный текст с элементами описания явлений природы; выборочно излагать текст; отбирать материал по одному источнику; писать сочинение с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов (по картине или на основе воображения). Писать сочинение типа описания на основе материала, собранного в результате длительных наблюдений (в художественном стиле); создавать текст аналогичного содержания в деловом стиле (заметка в газету); строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы (27).
В рабочую программу внесены некоторые изменения, которые не превышают 15% допустимого.
-
№
| № урока
| Тема урока
| 14,
15
| 14,
15
| Признаки глагола у причастия
| 101,
102
| 101,
102
| Значения частиц
| 112,
113
| 112,
113
| Р.р. Характеристика литературного героя
| Виды контроля в 7 классе
Виды контроля
| 1 семестр
| 2 семестр
| 3 семестр
| 4 семестр
| 5 семестр
| 6 семестр
| Год
| итого
| Административный контроль ЗУНов
| Входная контрольная работа
|
| Промежуточный контроль знаний
|
|
| Итоговый контроль знаний
| 3
| 3
| Количество плановых контрольных работ
| 1
| 1
| 2
| 1
| 1
| 2
| 8
| 8
| Творческих работ (изложений)
| 1
| -
| -
| 1
| 2
| 4
| 8
| 8
| Творческих работ (сочинений)
| 1
| 1
| 4
| 1
| -
| 3
| 10
| 10
|
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| I семестр (18 часов, из них 3 часа р.речи)
| 1
| Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.
| 1
| 2
| Повторение изученного в 5-6 классах. Лексика и фразеология.
| 1
| 3
| Повторение изученного в 5-6 классах. Фонетика и графика.
| 1
| 4
| Повторение изученного в 5-6 классах. Словообразование и орфография.
| 1
| 5
| Повторение изученного в 5-6 классах. Морфология и орфография.
| 1
| 6
| Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис и пунктуация.
| 1
| 7-8
| К.р. Диктант на повторение и его анализ.
| 2
| 9-10
| Р.р. Изложение и его анализ.
| 2
| 11-12
| Понятие о причастии.
| 2
| 13
| Признаки прилагательного у причастия.
| 1
| 14-15
| Признаки глагола у причастия
| 2
| 16-17
| Причастный оборот
| 2
| 18
| Р.р. Типы речи. Описание общего вида местности.
| 1
| II семестр (18 часов, из них 1 час р.речи)
| 19-20
| Причастный оборот.
| 2
| 21-22
| Правописание не с причастиями.
| 2
| 23
| Действительные и страдательные причастия.
| 1
| 24-25
| Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.
| 2
| 26-28
| Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.
| 3
| 29
| Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.
| 1
| 30
| Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.
| 1
| 31
| Р.р. Описание общего вида местности.
| 1
| 32-33
| Правописание гласных перед -н- и –нн-.
| 2
| 34
| Повторение изученного по теме «Причастие».
| 1
| 35-36
| К.р. Диктант и его анализ.
| 2
| III семестр (28 часов, из них 6 часов р.речи)
| 37
| Р.р. Описание местности
| 1
| 38-39
| Краткие причастия.
| 1
| 40
| Р.р. Анализ домашних сочинений.
| 1
| 41-42
| Правописание нн и н в причастиях.
| 2
| 43
| Р.р. Описание местности
| 1
| 44-45
| Повторение по теме «Причастие».
| 2
| 46-48
| Проверочные работы по теме «Причастие» и их анализ.
| 3
| 49
| Повторение орфографии.
| 1
| 50-51
| Р.р. Описание действий (трудовых процессов)
| 2
| 52-55
| Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у деепричастия.
| 4
| 56
| Р.р. Описание действий (спорт).
| 1
| 57-59
| Деепричастный оборот.
| 3
| 60
| Образование деепричастий.
| 1
| 61-62
| Повторение деепричастий.
| 2
| 63-64
| К.р. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.
| 2
| IV семестр (24 часа, из них 3 часа р.речи)
| 65
| Р.р. Описание действий (спорт)
| 1
| 66
| Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.
| 1
| 67-68
| Повторение изученного
| 2
| 69
| Понятие о служебных частях речи.
| 1
| 70-71
| Р.р. Рассказ на основе услышанного.
| 2
| 72-73
| Понятие о предлоге.
| 2
| 74-77
| Правописание предлогов.
| 4
| 78-79
| Повторение изученного по теме «Предлог».
| 2
| 80-81
| К.р. Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог».
| 2
| 82
| Понятие о союзе.
| 1
| 83-84
| Сочинительные союзы.
| 2
| 85-87
| Подчинительные союзы.
| 3
| 88
| Правописание союзов тоже, также, зато и других.
| 1
| V семестр (22 часа, из них 4 часа р.речи)
| 89
| Правописание союзов тоже, также, зато и других.
| 1
| 90-91
| Повторение по теме «Союз».
| 2
| 92-93
| К.р. Диктант и его анализ.
| 2
| 94-95
| Р.р. Морфологические средства связи частей и предложений в тексте.
| 2
| 96-97
| Р.р.Сочетание разных типов речи в одном тексте.
| 2
| 98-100
| Понятие о частицах.
| 3
| 101-102
| Значения частиц.
| 2
| 103-107
| Правописание не и ни.
| 5
| 108
| Повторение по теме «Частица».
| 1
| 109-110
| К.р. Контрольный диктант и его анализ по теме «Частица».
| 2
| VI семестр (30 часов , из них 10 часов р.речи)
| 111
| Р.р. Сочетание разных типов речи в одном тексте
| 1
| 112-113
| Р.р. Характеристика литературного героя
| 2
| 114
| Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.
| 1
| 115-117
| Понятие о междометии.
| 3
| 118
| Р.р. Публицистический стиль речи.
| 1
| 119
| Повторение изученного о междометии
| 1
| 120-121
| К.р. Диктант с грамматическим заданием и его анализ
| 2
| 122-123
| Р.р. Интервью- жанр публицистики.
| 2
| 124-130
| Повторение изученного в 6-7 классах
| 7
| 131-132
| Р.р. Контрольное изложение и его анализ.
| 2
| 133-134
| К.р. Контрольный годовой диктант его анализ.
| 2
| 135-136
| Р.р. Повторение изученного. Морфологические средства сравнения.
| 2
| 137-140
| Резервные уроки
| 4
|
Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса
Литература
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы – М.:Дрофа, 2013
Русский язык. Практика. 7 класс/под ред. С.Н.Пименовой.-М.: Дрофа, 2013
Никитина Е.И.Русский язык. Русская речь. 7 класс.- М.: Дрофа, 2013
Для учителя
Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М., 1990.
Букчина В.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? Словарь-справочник. - М., 1998.
Валгина Н. С. Русская пунктуация: Принципы и назначение. — М., 1979.
Валгина Н. С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983.
Валгина Н. С. Современный русский язык: Пунктуация. — М., 1989.
Винокур Т. Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц. — М., 1980.
Тригорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. — М., 1982.
Иванова В. Ф. Современная русская орфография. — Л., 1991.
Иванов В. В., Потиха З. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе.— М., 1985.
Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.
Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. Л., 1990.
Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. — М., 1992.
Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5—7 кл. —М., 1991.
Колесов В. В. Русская речь: Вчера. Сегодня. Завтра. — СП6., 1998.
Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. — Л., 1972.
Львова С. И. Уроки словесности. 5—9 кл.: Пособие для учителя. — М., 1997.
Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.
Львова С. И. Использование схем при обучении орфографии и пунктуации. — М., 1995.
Озерская В. П. Изучение морфологии на синтаксической основе. — М., 1989.
Павлова В. П. Обучение конспектированию: Теория и практика. — М., 1989.
Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М., 1996.
Розенталь Д. Э. Вопросы русского произношения и правописания. — М., 1970.
Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. — М., 1987.
Скобликова Г. П. Обобщающая работа по орфографии. — М., 1994.
Финтисова О.А. Уроки русского языка в 5 класс: поурочные планы (по программе Разумовской М.М.). – Волгоград: Учитель, 2006.
Школьные словари русского языка
1. Быстрова Е.А., Окунева А.П., Карашева Н.Б. Школьный толковый словарь русского языка. - М.,
1998.
2. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - 3-е изд. - М.,
1994.
3. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. -2-е изд. - М., 1998.
4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - 3-е изд. - М., 1998.
5. Орфографический словарь русского языка. Для учащихся средней школы. - 41-е изд. - М., 1990.
6. Рогожникова Р.П., Карская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIII-XX вв.) - М., 1996.
7. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - 2-е изд. - М., 1991.
8. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Значение и
происхождение слов. - М., 1997.
9. Школьный словарь иностранных слов ( под ред. В.В. Иванова). - 4-е изд. - М., 1999.
10.Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М.В. Панов. - М., 1984.
Дополнительная литература:
Тематическое планирование с методическими указаниями по русскому языку 6-7 классы по учебнику: Т.М.Баранов, Г.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская. – Волгоград, Учитель-АСТ, 1999
Никитина Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русская речь. 5-7 классы»: 7 класс. – М.: Дрофа, 2013
Кастроль И.С., Скороход Л.К. Сборник диктантов по пунктуации: 7-8 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982
Войлова К.А., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6-7 классы: методическое пособие. – М.: Издательский дом «Дрофа», 2005
Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-7 классы. – Саратов: Лицей, 1998
Бенцианова Э.Ш. Сборник диктантов по пунктуации. – М.: Просвещение, 1973
Голуб И.Б., Давыдова Л.В. Сочинения и изложения без репетитора. – М.: Владос, 1999
Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986
Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 7 класс. – Саратов: Лицей, 2001 (2 экземпляра)
1. Разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, в частности: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля,
Тестовые задания «Русский язык. Тесты 5 – 8 классы» В.В. Тихонов, Т.Е. Шаповалова; «Русский язык.
Сборник диктантов «Диктанты 5 – 9 классы» // сост. Н.А. Королева;
Гольдин З. Д. Русский язык в таблицах. – М., 1998 г.
Дидактический материал к учебнику русского языка: 6 кл.: Пособие для учителя / Л. Г. Григорян, М. Т. Баранов и др.; Сост. Л. Г. Григорян – М.: Просвещение, 1989
Диктанты и изложения для уч-ся 5-8 кл. / Сост. Л. Н. Ситникова. – В.: Учитель, 2010 г.
Леденёва В. В., Халикова Н. В. Русский язык: Тесты. 5–7 классы. – М.: Дрофа, 2009г.
Методические рекомендации к учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой. 5 кл. / Под ред. С. Н. Пименовой. – М.: Дрофа, 2006 г.
Поурочное планирование: К учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой. 5-9 кл. – М.: Дрофа, 2009 г.
Видеофильмы: «Орфография» (2ч.), «Синтаксис и пунктуация» (2 ч.).
Информационно-компьютерная поддержка:
Электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов),
репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия),
репетитор «Русский язык» (весь школьный курс),
обучающая программа «Фраза».
|
|
|