|
Протокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу сош №4 г. Белгорода Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г.Белгорода
«Согласовано»
Руководитель МО
________________
Москаленко Н. Д. Протокол № ___ от
«____»__________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода
____________________
ШевченкоВ. И. «____»____________2013 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №4 г.Белгорода
______________________
Самойлова Т.Н. Приказ № ___ от « » августа 2013 г.
| Рабочая программа
по алгебре и началам анализа Класс: 11Б.
Учитель: Чанышева С.Р.
2013 год
Пояснительная записка Рабочая программапо алгебре и началам анализа в 11 классе общеобразовательной школы разработана в соответствиис:
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089г.
и на основе авторской программы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», составитель Бурмистрова Т.А.,М.Просвещение, 2009г. Учебник: «Алгебра и начала анализа.10-11»,автор Ш.А. Алимов и др., Просвещение,2006. Цели изучения и основные задачи: Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изменения, внесенные в авторскую программу. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение алгебры в 11 классе 2,5 часа в неделю, всего 86 часов. Учебный план МБОУ СОШ №4 отводит на изучение алгебры 3 ч в неделю (0,5ч –школьный компонент), всего 102 часа в год.
Программа реализуется в МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода один год. В связи с особенностями календарного учебного графика и выпадения праздничных дней рабочая программа составлена на 99 часов. Корректировка произведена за счет темы «Повторение» (вместо 12 часов – 9 часов.)
№
| Раздел
| Количество часов в авторской программе
| Количество часов в рабочей программе
| 1.
| Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса
| 4
| 2
| 2
| Тригонометрические функции
| 10
| 16
| 3
| Производная и её геометрический смысл.
| 16
| 18
| 4
| Применение производной к исследованию функций
| 16
| 18
| 5
| Интеграл
| 10
| 15
| 6
| Элементы комбинаторики
| 9
| 11
| 7
| Знакомство с вероятностью
| 9
| 10
| 8
| Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа
| 12
| 9
|
| Итого
| 86
| 99
| УМК для выпускников средней школы.
Учебник «Алгебра и начала анализа» / Ш.И Алимов и др.,Просвещение,2006.
М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.
Формы организации учебного процесса Учебный процесс состоит из системы уроков, среди которых выделяются следующие виды:
Урок- лекция
Урок- практикум
Комбинированный урок
Урок –решения задач
Урок- тест
Урок-контрольная работа
Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, консультации, творческие работы, исследовательские проекты,
Методы: практический, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение, исследование.
Технологии: традиционное, дифференцированное, проблемное, тестовое обучения. Требования к уровню подготовки выпускников средней школы В результате изучения математики на базовом уровне выпускник должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Содержание программы 1.Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса
( 2 часа)
Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция. Тригонометрические уравнения и неравенства. 2.Тригонометрические функции (16ч)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tgx.Обратные тригонометрические функции. 3.Производная и её геометрический смысл ( 18 ч ) Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
4.Применение производной к исследованию функций (18ч ) Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
5.Интеграл ( 15 ч ) Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. 6.Элементы комбинаторики (11 часов)
Комбинаторные задач. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биномиальная формула Ньютона. 7.Знакомства с вероятностью (10 часов)
Вероятность события.Сложение вероятностей.Вероятность противоположного события.Условная вероятность.Вероятность произведения независимых событий.
8. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (9 ч) Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии. В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса
Формы и средства контроля Для усвоения программы проводится самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке, математический диктант, работа в парах. Предусмотрено 8 контрольных работ.Кроме контрольных работ учителем проводятся самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование по основным стержневым темам(10-15 минут).
Для проведения контроля используется следующая литература:
М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.
Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.
Используются материалы интернета (открытый банк заданий ЕГЭ по математике 2013-2014 год
Класс
| Предмет
| Сроки проведения
| 11Б
| Контрольные работы.
|
|
|
| Входной контроль (25-30 минут)
| 14.09
|
| Контрольная работа № 1 « Тригонометрические функции»
| 12.10
|
| Контрольная работа № 2
« Производная и её геометрический смысл»
| 02.12
|
| Контрольная работа № 3
«Применение производной к исследованию функций»
| 25.01
|
| Контрольная работа № 4 «Интеграл»
| 01.03
|
| Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики»
| 12.04
|
| Контрольная работа № 6 «Знакомство с вероятностью»
| 03.05
|
| Итоговая контрольная работа №7
| 17.05
| Контроль по основным содержательным линиям
|
| Входной контроль по ЗУНам основной школы.
| 14.09
|
| Контроль по теме «Тригонометрические функции»
| 21.09
|
| Контроль по теме « Исследование тригонометрических функций»
| 30.09
|
| Контроль по теме « Производная»
| 11.11
|
| Контроль по теме « Применение производной к исследованию функций»
| 18.01
|
| Контроль по теме « Первообразная»
| 08.02
|
| Контроль по теме « Элементы теории вероятности»
| 22.03
| Учебно-методические средства обучения
Учебно - методический комплекс
Программы общеобразовательныхучрежденийАлгебра и начала математического анализа. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Алгебра и начала анализа.10-11: Учеб.для 11кл. общеобразоват. учреждений. автор АлимовШ.А,2006.
Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.
Григорьева Г.И.. «Алгебра и начала анализа.11 класс: поурочное планирование по учебнику Ш.А.Алимоваи.др. 1 полугодие».Волгоград. Учитель,2008.
Григорьева Г.ИМ. «Алгебра и начала анализа.11 класс: поурочное планирование по учебнику Ш.А.Алимоваи.др. 2 полугодие».Волгоград. Учитель,2008.
Н.А.Ким. « Алгебра и начала математического анализа.7-11 класс , развёрнутое тематическое планирование.Линия Ш.А.Алимова».Волгоград.Учитель,2010.
М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010
Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.
Используются материалы интернета (открытый банк заданий ЕГЭ по математике 2013-2014 год).
Материально-техническое обеспечение. Интернет – ресурсы
https://ege.edu.ru/
https://alexlarin.narod.ru/ege.html
http://www.ipkps.bsu.edu.ru
https://ege.yandex.ru/math
http://www.intellecctntre.ru
https://fipi.ru/view
https://mathege.ru
http://zauch.info
https://pedsovet.org
https://mon.gov.ru/
https://edu.ru/
https://school.edu.ru/
https://school-collection.edu.ru/
№
|
| Рекомендованное количество
| % от рекомендованного количества
|
1.Библиотечный фонд
|
| Стандарт основного общего образования по математике
| Д
| 100%
|
| Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)
| Д
| 100%
|
| Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
| К
| 100%
|
| Авторские программы по курсам математики
| Д
| 100%
|
| Дидактические материалы по алгебре и началам анализа
| К
| 100%
|
| Научная, научно-популярная, историческая литература.
| Д
| 100%
|
| Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену
| К
| 100%
|
| Учебные пособия по элективным курсам
| Ф
| 100%
|
| Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)
| П
| 100%
|
| Методические пособия для учителя
| Д
| 100%
|
2.Печатные пособия
|
| Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
| Д
| 100%
|
| Портреты выдающихся деятелей математики
| Д
| 100%
|
3.Информационно-коммуникативные средства
|
| Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
| Д
| 100%
|
4.Технические средства обучения
| 1.
| Мультимедийный компьютер
| Д
| 100%
| 2.
| Принтер лазерный
| Д
| 100%
| 3.
| Средства телекоммуникации
| Д
| 100%
|
5.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
| 1.
| Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник
| Д
| 100%
|
6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ
|
| Компьютерный стол
| Д
| 100%
|
| Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования
| Д
| 100%
| |
|
|