Главная страница

Протокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу сош №4 г. Белгорода



Скачать 156.98 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу сош №4 г. Белгорода
Дата12.04.2016
Размер156.98 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г.Белгорода



«Согласовано»

Руководитель МО

________________

Москаленко Н. Д.
Протокол № ___ от

«____»__________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода

____________________

ШевченкоВ. И.
«____»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4 г.Белгорода

______________________

Самойлова Т.Н.
Приказ № ___ от « » августа 2013 г.


Рабочая программа

по алгебре и началам анализа
Класс: 11Б.

Учитель: Чанышева С.Р.

2013 год

Пояснительная записка
Рабочая программапо алгебре и началам анализа в 11 классе общеобразовательной школы разработана в соответствиис:

Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089г.

и на основе авторской программы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», составитель Бурмистрова Т.А.,М.Просвещение, 2009г.
Учебник: «Алгебра и начала анализа.10-11»,автор Ш.А. Алимов и др., Просвещение,2006.
Цели изучения и основные задачи:
Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:


  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изменения, внесенные в авторскую программу.
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение алгебры в 11 классе 2,5 часа в неделю, всего 86 часов. Учебный план МБОУ СОШ №4 отводит на изучение алгебры 3 ч в неделю (0,5ч –школьный компонент), всего 102 часа в год.

Программа реализуется в МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода один год. В связи с особенностями календарного учебного графика и выпадения праздничных дней рабочая программа составлена на 99 часов. Корректировка произведена за счет темы «Повторение» (вместо 12 часов – 9 часов.)





Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса


4

2

2

Тригонометрические функции


10

16

3

Производная и её геометрический смысл.


16

18

4

Применение производной к исследованию функций


16

18

5

Интеграл


10

15

6

Элементы комбинаторики


9

11

7

Знакомство с вероятностью


9

10

8

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа


12

9




Итого

86

99

УМК для выпускников средней школы.


  1. Учебник «Алгебра и начала анализа» / Ш.И Алимов и др.,Просвещение,2006.

  2. М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010

  3. Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.



Формы организации учебного процесса
Учебный процесс состоит из системы уроков, среди которых выделяются следующие виды:

  • Урок- лекция

  • Урок- практикум

  • Комбинированный урок

  • Урок –решения задач

  • Урок- тест

  • Урок-контрольная работа



Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, консультации, творческие работы, исследовательские проекты,

Методы: практический, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение, исследование.

Технологии: традиционное, дифференцированное, проблемное, тестовое обучения.
Требования к уровню подготовки выпускников средней школы
В результате изучения математики на базовом уровне выпускник должен
знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


Содержание программы
1.Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса

( 2 часа)

Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция. Тригонометрические уравнения и неравенства.
2.Тригонометрические функции (16ч)

 Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций       y = cos x, y = sin x, y = tgx.Обратные тригонометрические функции.
 3.Производная и её геометрический смысл  ( 18 ч ) 
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

 

 4.Применение производной к исследованию функций (18ч ) 
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

 

 5.Интеграл ( 15 ч )
 Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
6.Элементы комбинаторики (11 часов)

Комбинаторные задач. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биномиальная формула Ньютона.
7.Знакомства с вероятностью (10 часов)

Вероятность события.Сложение вероятностей.Вероятность противоположного события.Условная вероятность.Вероятность произведения независимых событий.

 

 8. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (9 ч)
Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.
  В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса


Формы и средства контроля
Для усвоения программы проводится самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке, математический диктант, работа в парах. Предусмотрено 8 контрольных работ.Кроме контрольных работ учителем проводятся самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование по основным стержневым темам(10-15 минут).

Для проведения контроля используется следующая литература:


  1. М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010

  2. Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.

  3. Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.

  4. Используются материалы интернета (открытый банк заданий ЕГЭ по математике 2013-2014 год



Класс

Предмет

Сроки проведения

11Б

Контрольные работы.










Входной контроль (25-30 минут)

14.09




Контрольная работа № 1 « Тригонометрические функции»

12.10




Контрольная работа № 2

« Производная и её геометрический смысл»

02.12




Контрольная работа № 3

«Применение производной к исследованию функций»

25.01




Контрольная работа № 4 «Интеграл»

01.03




Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики»

12.04




Контрольная работа № 6 «Знакомство с вероятностью»

03.05




Итоговая контрольная работа №7

17.05

Контроль по основным содержательным линиям




Входной контроль по ЗУНам основной школы.

14.09




Контроль по теме «Тригонометрические функции»

21.09




Контроль по теме « Исследование тригонометрических функций»

30.09




Контроль по теме « Производная»

11.11




Контроль по теме « Применение производной к исследованию функций»

18.01




Контроль по теме « Первообразная»

08.02




Контроль по теме « Элементы теории вероятности»

22.03

Учебно-методические средства обучения

Учебно - методический комплекс


  1. Программы общеобразовательныхучрежденийАлгебра и начала математического анализа. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Алгебра и начала анализа.10-11: Учеб.для 11кл. общеобразоват. учреждений. автор АлимовШ.А,2006.

  3. Г.Г.Левитас. «. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы» М., «Илекса»,2006.

  4. Григорьева Г.И.. «Алгебра и начала анализа.11 класс: поурочное планирование по учебнику Ш.А.Алимоваи.др. 1 полугодие».Волгоград. Учитель,2008.

  5. Григорьева Г.ИМ. «Алгебра и начала анализа.11 класс: поурочное планирование по учебнику Ш.А.Алимоваи.др. 2 полугодие».Волгоград. Учитель,2008.

  6. Н.А.Ким. « Алгебра и начала математического анализа.7-11 класс , развёрнутое тематическое планирование.Линия Ш.А.Алимова».Волгоград.Учитель,2010.

  7. М.И.Шабунин и др. « Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11класс.Базовый уровень».М.Просвещение.2010

  8. Ершова А.Г.,Голобородько В.В. « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса».М.Илекса, 2005.

  9. Используются материалы интернета (открытый банк заданий ЕГЭ по математике 2013-2014 год).

Материально-техническое обеспечение.
Интернет – ресурсы

  1. https://ege.edu.ru/

  2. https://alexlarin.narod.ru/ege.html

  3. http://www.ipkps.bsu.edu.ru

  4. https://ege.yandex.ru/math

  5. http://www.intellecctntre.ru

  6. https://fipi.ru/view

  7. https://mathege.ru

  8. http://zauch.info

  9. https://pedsovet.org

  10. https://mon.gov.ru/

  11. https://edu.ru/

  12. https://school.edu.ru/

  13. https://school-collection.edu.ru/







Рекомендованное количество

% от рекомендованного количества


1.Библиотечный фонд




Стандарт основного общего образования по математике

Д

100%




Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

100%




Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

К

100%




Авторские программы по курсам математики

Д

100%




Дидактические материалы по алгебре и началам анализа

К

100%




Научная, научно-популярная, историческая литература.

Д

100%




Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

К

100%




Учебные пособия по элективным курсам

Ф

100%




Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

100%




Методические пособия для учителя

Д

100%


2.Печатные пособия




Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Д

100%




Портреты выдающихся деятелей математики

Д

100%


3.Информационно-коммуникативные средства




Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д

100%


4.Технические средства обучения

1.

Мультимедийный компьютер

Д

100%

2.

Принтер лазерный

Д

100%

3.

Средства телекоммуникации

Д

100%


5.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник

Д

100%


6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ




Компьютерный стол

Д

100%




Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования

Д

100%