| 
      3.24
  |    Интегрированные творческие среды.
  |    -
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |         3.25
  |    Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.
  |    К
  |    К
  |    К
  |    Словарь должны иметь возможность озвучивания иностранных слов
  |         3.26
  |    Система программирования.
  |    К
  |    К
  |    К
  |   
 
 
  |         3.27
  |    Клавиатурный тренажер.
  |    К
  |    К
  |    К
  |   
 
 
  |         3.28
  |    Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных
  |    -
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |         3.29
  |    Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники
  |    -
  |    -
  |    -
  |    Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер
  |         3.30
  |    Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа 
  |    -
  |    -
  |    -
  |    Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах
  |         3.31
  |    Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
  |    К
  |    К
  |    К
  |    Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии
  |         4.  
  |    Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
  |         4.1
  |    Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов 
  |    -
  |    -
  |    -
  |    Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия».
  |         5.  
  |    Технические средства обучения (средства ИКТ)
  |         5.1
  |    Экран (на штативе или настенный) 
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Минимальный размер 1,5 × 1,5 м
  |         5.2
  |    Мультимедиа проектор
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам
  |         5.3
  |    Персональный компьютер – рабочее место учителя
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Основные технические требования: 
  операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
  |         5.4
  |    Персональный компьютер – рабочее место ученика
  |    К
  |    К
  |    К
  |    Основные технические требования: 
  операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
  |         5.5
  |    Принтер лазерный
  |    П
  |    П
  |    П
  |    Формат А4
  Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600 dpi
  |         5.6
  |    Принтер цветной
  |    П
  |    П
  |    П
  |    Формат А4
  Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4),
  цветная печать: 6 стр./мин.
  |         5.7
  |    Принтер лазерный сетевой
  |    -
  |    -
  |    -
  |    Формат А4
  Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения 
  |         5.8
  |    Сервер
 
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
  |         5.9
  |    Источник бесперебойного питания
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.
  |         5.10
  |    Комплект сетевого оборудования
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.
  |         5.11
  |    Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.
  |         5.12
  |    Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)
  |    -
  |    -
  |    -
  |    Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП
  |         5.13
  |    Копировальный аппарат
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
  |        
 
 
  |    Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации
  |         5.14
  |    Устройства создания графической информации (графический планшет)
  |    -
  |    -
  |    -
  |    Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.
  |         5.15
  |    Сканер
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi
  |         5.16
  |    Цифровой фотоаппарат
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя
  |         5.17
  |    Устройство для чтения информации с карты памяти
  (картридер)
  |    -
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |         5.18
  |    Цифровая видеокамера
  |    -
  |    -
  |    -
  |    С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой
  |         5.19
  |    Web-камера
  |    -
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |         5.20
  |    Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники 
  |    Ф
  |    Ф
  |    Ф
  |    В комплекте к каждому рабочему месту
  |         5.21
  |    Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    В комплекте к рабочему месту учителя
  |         5.22
  |    Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)
  |    -
  |    -
  |    -
  |    Не менее 4-х октав
  |         5.23
  |    Внешний накопитель информации 
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Емкость не менее 120 Гб
  |         5.24
  |    Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память)
  |    Д
  |    Д
  |    Д
  |    Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб
  |        
 
 
  |    Расходные материалы
  |         5.25
  |    Бумага
  |    +
  |    +
  |    +
  |    Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса
  |         5.26
  |    Картриджи для лазерного принтера
  |    +
  |    +
  |    +
  |         5.27
  |    Картриджи для струйного цветного принтера
  |    +
  |    +
  |    +
  |         5.28
  |    Картриджи для копировального аппарата
  |    +
  |    +
  |    +
  |         5.29
  |    Дискеты
  |    -
  |    -
  |    -
  |         5.30
  |    Диск для записи (CD-R или CD-RW)
  |    +
  |    +
  |    +
  |         5.31
  |    Спирт для протирки оборудования
  |    +
  |    +
  |    +
  |    Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год
  |         6.
  |    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
  |         6.1
  |    Конструктор для изучения логических схем
  |    -
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |         6.2
  |    Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно - научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров 
  |    -
  |    -
  |    -
  |    Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.
  |         6.3
  |    Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники
  |    -
  |    -
  |    -
  |    В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.*
  * необходим компьютер
  |         6.4
  |    Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры.
  |    -
  |    -
  |    -
  |    Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.
  |         7.
  |    МОДЕЛИ
  |         7.1
  |    Устройство персонального компьютера
  |    -
  |    -
  |    -
  |    Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере
  |         7.2
  |    Преобразование информации в компьютере 
  |    -
  |    -
  |    -
  |         7.3
  |    Информационные сети и передача информации
  |    -
  |    -
  |    -
  |         7.4
  |    Модели основных устройств ИКТ
  |    -
  |    -
  |    -
  |         8.
  |    НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
  |         8.1
  |    В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         8.2
  |    Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа
  |    -
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |       
  Литература
   Л.А.Босова : учебник для 7 класса / Л.А.Босова . – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  Методическое пособие «Информатика и ИКТ» Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.М.Бином.Лаборатория знаний.2009г.
  Демонстрационный вариант ГИА. по информатике (2009-2014г.г.).
   
 
  |  
  | 
 |