|
3.24
| Интегрированные творческие среды.
| -
| -
| -
|
| 3.25
| Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.
| К
| К
| К
| Словарь должны иметь возможность озвучивания иностранных слов
| 3.26
| Система программирования.
| К
| К
| К
|
| 3.27
| Клавиатурный тренажер.
| К
| К
| К
|
| 3.28
| Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных
| -
| -
| -
|
| 3.29
| Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники
| -
| -
| -
| Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер
| 3.30
| Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа
| -
| -
| -
| Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах
| 3.31
| Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
| К
| К
| К
| Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии
| 4.
| Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
| 4.1
| Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов
| -
| -
| -
| Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия».
| 5.
| Технические средства обучения (средства ИКТ)
| 5.1
| Экран (на штативе или настенный)
| Д
| Д
| Д
| Минимальный размер 1,5 × 1,5 м
| 5.2
| Мультимедиа проектор
| Д
| Д
| Д
| В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам
| 5.3
| Персональный компьютер – рабочее место учителя
| Д
| Д
| Д
| Основные технические требования:
операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
| 5.4
| Персональный компьютер – рабочее место ученика
| К
| К
| К
| Основные технические требования:
операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
| 5.5
| Принтер лазерный
| П
| П
| П
| Формат А4
Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600 dpi
| 5.6
| Принтер цветной
| П
| П
| П
| Формат А4
Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4),
цветная печать: 6 стр./мин.
| 5.7
| Принтер лазерный сетевой
| -
| -
| -
| Формат А4
Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
| 5.8
| Сервер
| Д
| Д
| Д
| Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
| 5.9
| Источник бесперебойного питания
| Д
| Д
| Д
| Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.
| 5.10
| Комплект сетевого оборудования
| Д
| Д
| Д
| Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.
| 5.11
| Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
| Д
| Д
| Д
| Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.
| 5.12
| Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)
| -
| -
| -
| Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП
| 5.13
| Копировальный аппарат
| Д
| Д
| Д
| Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
|
| Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации
| 5.14
| Устройства создания графической информации (графический планшет)
| -
| -
| -
| Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.
| 5.15
| Сканер
| Д
| Д
| Д
| Оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi
| 5.16
| Цифровой фотоаппарат
| Д
| Д
| Д
| Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя
| 5.17
| Устройство для чтения информации с карты памяти
(картридер)
| -
| -
| -
|
| 5.18
| Цифровая видеокамера
| -
| -
| -
| С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой
| 5.19
| Web-камера
| -
| -
| -
|
| 5.20
| Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники
| Ф
| Ф
| Ф
| В комплекте к каждому рабочему месту
| 5.21
| Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники
| Д
| Д
| Д
| В комплекте к рабочему месту учителя
| 5.22
| Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)
| -
| -
| -
| Не менее 4-х октав
| 5.23
| Внешний накопитель информации
| Д
| Д
| Д
| Емкость не менее 120 Гб
| 5.24
| Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память)
| Д
| Д
| Д
| Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб
|
| Расходные материалы
| 5.25
| Бумага
| +
| +
| +
| Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса
| 5.26
| Картриджи для лазерного принтера
| +
| +
| +
| 5.27
| Картриджи для струйного цветного принтера
| +
| +
| +
| 5.28
| Картриджи для копировального аппарата
| +
| +
| +
| 5.29
| Дискеты
| -
| -
| -
| 5.30
| Диск для записи (CD-R или CD-RW)
| +
| +
| +
| 5.31
| Спирт для протирки оборудования
| +
| +
| +
| Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год
| 6.
| Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
| 6.1
| Конструктор для изучения логических схем
| -
| -
| -
|
| 6.2
| Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно - научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров
| -
| -
| -
| Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.
| 6.3
| Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники
| -
| -
| -
| В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.*
* необходим компьютер
| 6.4
| Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры.
| -
| -
| -
| Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.
| 7.
| МОДЕЛИ
| 7.1
| Устройство персонального компьютера
| -
| -
| -
| Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере
| 7.2
| Преобразование информации в компьютере
| -
| -
| -
| 7.3
| Информационные сети и передача информации
| -
| -
| -
| 7.4
| Модели основных устройств ИКТ
| -
| -
| -
| 8.
| НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
| 8.1
| В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»
|
|
|
|
| 8.2
| Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа
| -
| -
| -
|
|
Литература
Л.А.Босова : учебник для 7 класса / Л.А.Босова . – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Методическое пособие «Информатика и ИКТ» Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.М.Бином.Лаборатория знаний.2009г.
Демонстрационный вариант ГИА. по информатике (2009-2014г.г.).
|
|
|