Главная страница

Протокол № от 2013 г. Согласовано заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2013 г. Согласовано заместитель директора школы по увр
страница1/4
Дата13.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яковлевская средняя общеобразовательная школа

Яковлевского района Белгородской области»


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО
_____Головкова Т.И.

Протокол № ___ от

«____»______2013 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР

_______Гайкова С.А.
«____»_______2013 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Яковлевская СОШ»

__________ Ермолаева И.В.
Приказ №_от «___»__2013 г.



Рабочая программа педагога

Ермолаевой Инны Витальевны

по учебному курсу

«Информатика и ИКТ»

7 класс

базовый курс


2013-2014 учебный год

2.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и ИКТ» в 7 классе составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. ,изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений:Информатика.2-11 классы/составитель М.Н.Бородин.-6-е издание.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2009г» в соответствии с:


- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067).

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных , интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Задачи курса:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора , хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Изменения в рабочей программе

В связи с тем, что в программе 7 класса предусматривается 2-х часовой резерв времени, а в материалах государственной итоговой аттестации увеличивается с каждым годом количество заданий на программирование , часы из резерва передаются для выполнения практической работы в среде программирования Робот.

Номер урока

По программе

Фактически

33

Резерв

Практическая работа №11 «Исполнитель Робот»

34

Резерв

Практическая работа №12 «Исполнитель Робот»

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и Икт: Учебник для 5 класса-2-е изд.

7

Л.Л.Босова

БИНОМ.

Лаборатория знаний

2010

Информатика и Икт: Рабочая тетрадь для 5 класса-2-е изд.

7

ЛЛ.Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске « Информатика 5-7»

7

Л.Л.Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Программа рассчитана на 35 часов учебного времени ( 1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ-12;

  • контрольных практических работ-2;

  • контрольных работ-2;

  • творческих работ-1.

На основании программы мониторинга качества знаний обучающихся школы в 7 классе проводится входной, промежуточный и итоговый контроль по предмету, т.о. добавляются 3 контрольные работы продолжительностью 20-25 минут.

Формами учебного организации процесса являются:

-урок, на котором сочетается групповая, коллективная, индивидуальная форма работы. Преобладающей формой текущего контроля является опрос учащихся в сочетании с проверочными работами учащихся, тестами, практическими работами.

На основании положения о промежуточной аттестации обучающихся школы плановой формой контроля по информатике и ИКТ в 7 классе является четвертная промежуточная оценка и годовая аттестация, которой предшествует итоговая контрольная работа.

Формы текущего контроля знаний, умений,навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении темы в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

3. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ:

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки-свойства, действия, поведение, состояние;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку –основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход»,»системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов»модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать»(получать информацию)информационные модели разных видов :таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять операции с основными объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;


4.Календарно-тематический план 7 класс

№ п/п

Название раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактически

1.Объекты и их системы.6 часов

1.

Техника безопасности и организации я рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Основные объекты ОС Windows»

1







2.

Отношения объектов .Разновидности объектов и их классификация. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы»

1







3.

Входная контрольная работа. Состав объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов».(Задания 1-3).

1







4.

Системы объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов». (Задания 4-6).

1







5.

Система и окружающая среда. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов». (Задания 7-9).

1







6.

Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 «Объекты и системы».

1







2.Информационное моделирование -20 часов


7.

Модели объектов и их назначение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4

«Создание словесных моделей». Задания 1-3.

1







8.

Информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Графические модели»

1







9.

Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4

«Создание словесных моделей» (задания 4-5).

1







10.

Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4. «Создание словесных моделей»(Задания 6-7)

1







11.

Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ . Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»(задания 8-9)

1







12.

Многоуровневые списки. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

1







13.

Контрольная практическая работа №1 «Словесные информационные модели». Математические модели.

1







14.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей».(задания 1-2)

1







15.

Простые таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» (задания 3-4).

1







16.

Сложные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей»(задания 5-6).

1







17.

Табличное решение логических задач. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей»(задание 7).

1







18.

Вычислительные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7

«Создание вычислительных таблиц в Word».

1







19.

Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами в Excel».(задания 1-3)

1







20.

Электронные таблицы. Инструктаж по Тб. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами в Excell»

1







21.

Графики и диаграммы. Наглядное изменения процессов изменения величин. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»(задание 5-7).

1







22.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»(задание 1-3)

1







23.

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.Контрольная практическая работа №2 «Создание диаграмм и графиков».

1







24.

Многообразие схем. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

1







25.

Информационные модели на графах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья».(задания 3-5)

1







26.

Деревья. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10.»Схемы, графы и деревья»(задания 6-7).

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование».

1








Алгоритмика-9 часов.


27.

Алгоритм-модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика».

1







28.

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика».

1







29.

Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика».

1







30.

Исполнитель Робот. Управление роботом. Работа в среде Алгоритмика.

1







31.

Исполнитель Робот. Цикл «Пока». Работа в среде «Алгоритмика».

1







32.

Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

1







33.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11. «Исполнитель Робот».

1







34.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12

« Исполнитель Робот».

1







35.

Итоговая контрольная работа

1








5. Содержание курса.

Содержание курса информатики и ИКТ в 7 классе представлено изучением теоретического материала по следующим темам:

  1. Объекты и системы( 6 часов).

Учащиеся должны знать, уметь:

  • называть объекты в окне Мой компьютер и понимать их назначение;

  • просматривать содержимое дискеты и жесткого диска;

  • создавать новый файл(новую папку);

  • переименовывать файл(папку);

  • перемещать файл(папку);

  • копировать файл(папку);

  • удалять файл(папку) в Корзину;

  • упорядочивать файлы и папки;

  • уметь правильно организовывать свое рабочее место;

  • применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

1.Практическая работа №1 «Основные объекты OC Windows»

2.Практическая работа №2 « Работа с объектами файловой системы»

3.Практическая работа №3 « Создание текстовых объектов»

1.Контрольная работа №1 «Объекты и системы»
  1   2   3   4