|
Современные педагогические технологии Понятие технологии в образовании
Современные педагогические технологии Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)». Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь Образовательная технология – это совместная деятельность учащихся и преподавателя по проектированию (планированию), организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса.
Классификация технологий
Классификация технологий
Классификация технологий
Классификация технологий
Классификация технологий
Принципы современных педагогических технологий Карл Ван Парререн учить диалогично; учить диагностично; разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи; обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей;
Современные педагогические технологии:
Современные педагогические технологии
Компоненты концентрированной технологии, без которых её эффективность невысока многообразие форм учебной деятельности в течение учебного дня при целостности учебного содержания; взаимообучение; укрупнение учебного материала и работа с крупноблочной графической опорой; предварительная подготовка учащихся-консультантов во время занятий по выбору; групповые (экипажная работа) и коллективные (работа в парах сменного состава) занятия; методическая обеспеченность занятий; коллективная рефлексия учебного процесса.
Современные педагогические технологии
Современные педагогические технологии
Современные педагогические технологии
«Дебаты» являются образовательной технологией, широко применяемой по всему миру для развития ораторского мастерства, аналитического мышления, навыков проектирования и многих других, актуальных в условиях сегодняшнего общества компетенций.
Что такое «проект»? Проект - (от латинского proectus) - брошенный вперед. Проект - это способ мысленного представления желаемого результата и действий по его достижению Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация
Определение «метод проектов» Метод проектов - это именно способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Для чего нужен метод проектов в обучении? - научить учащихся самостоятельному критическому мышлению, умению работать с информацией; - научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; - научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
В проект в качестве его составных компонентов входят: формулирование цели (что и почему надо сделать) разработка или выбор путей выполнения проекта работа над проектом оформление результатов обсуждение результатов работы
В соответствии с можно наметить следующие типы проектов Исследовательские Творческие Приключенческие, игровые Информационные Практико - ориентированные
Типы проектов по числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой); по доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий); по предметным областям (монопредметный, межпредметный, надпредметный); по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный завершённость исследования; информативность представленных материалов; доказательность приведенных фактов, аргументов; актуальность эксперимента; значимость результатов, возможность их дальнейшего применения |
|
|