Главная страница

Современные педагогические технологии Понятие технологии в образовании



НазваниеСовременные педагогические технологии Понятие технологии в образовании
Дата11.03.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Современные педагогические технологии


Понятие технологии в образовании

  • Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)».

  • Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

  • Толковый словарь



  • Образовательная технология – это совместная деятельность учащихся и преподавателя по проектированию (планированию), организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса.



Классификация технологий



Классификация технологий



Классификация технологий



Классификация технологий



Классификация технологий



Принципы современных педагогических технологий



Современные педагогические технологии:



Современные педагогические технологии



Компоненты концентрированной технологии, без которых её эффективность невысока

  • многообразие форм учебной деятельности в течение учебного дня при целостности учебного содержания;

  • взаимообучение;

  • укрупнение учебного материала и работа с крупноблочной графической опорой;

  • предварительная подготовка учащихся-консультантов во время занятий по выбору;

  • групповые (экипажная работа) и коллективные (работа в парах сменного состава) занятия;

  • методическая обеспеченность занятий; коллективная рефлексия учебного процесса.



Современные педагогические технологии



Современные педагогические технологии



Современные педагогические технологии



  • «Дебаты» являются образовательной технологией, широко применяемой по всему миру для развития ораторского мастерства, аналитического мышления, навыков проектирования и многих других, актуальных в условиях сегодняшнего общества компетенций.



Что такое «проект»?

  • Проект - (от латинского proectus) - брошенный вперед.

  • Проект - это способ мысленного представления желаемого результата и действий по его достижению

  • Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация



Определение «метод проектов»



Для чего нужен метод проектов в обучении?



В проект в качестве его составных компонентов входят:

  • формулирование цели (что и почему надо сделать)

  • разработка или выбор путей выполнения проекта

  • работа над проектом

  • оформление результатов

  • обсуждение результатов работы



Этапы организации проектной деятельности



В соответствии с можно наметить следующие типы проектов

  • Исследовательские

  • Творческие

  • Приключенческие, игровые

  • Информационные

  • Практико - ориентированные



Типы проектов

  • по числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой);

  • по доминирующему методу (игровой, исследовательский, творческий);

  • по предметным областям (монопредметный, межпредметный, надпредметный);

  • по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный



Критерии оценки результатов проекта:

  • завершённость исследования;

  • информативность представленных материалов;

  • доказательность приведенных фактов, аргументов;

  • актуальность эксперимента;

  • значимость результатов, возможность их дальнейшего применения