Главная страница


Протокол № от 2013 г. «Согласовано»



Скачать 287.85 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013 г. «Согласовано»
страница3/4
Дата11.04.2016
Размер287.85 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4




Подобные треугольники

сформировать понятие подобных треугольников,

выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников.

Понятие подобия является одним из важнейших в курсе

планиметрии. К моменту изучения темы учащиеся уже знакомы с реальными предметами, дающими наглядное представление о подобных фигурах (географические карты, фотографии, модели автомобилей, кораблей, самолетов и т. д.)

Изучение темы начинается с формирования понятий отношения отрезков и подобия треугольников. Понятие подобия фигур рассматривается в ознакомительном плане.

19










Определение подобных треугольников (2 ч)







31

Определение подобных треугольников

• Ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных

треугольников.

• Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач.

1

19.12







32

Отношение площадей подобных треугольников

• Закрепить понятия пропорциональных отрезков и подобных треугольников.

• Совершенствовать навыки решения задач на применение

свойства биссектрисы треугольника и определения подобных треугольников.

• Рассмотреть теорему об отношении площадей подобных

треугольников и показать ее применение в процессе решения задач.

1

24.12







Признаки подобия треугольников (5 ч)







33

Первый признак подобия треугольников

• Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме

«Определение подобных треугольников, отношение их площадей» в процессе решения задач.

• Рассмотреть первый признак подобия треугольников и

сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач.

1

26.12







34

Решение задач на применение первого признака

подобия треугольников

• Сформировать у учащихся навыки решения задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

14.01







35

Второй и третий признаки подобия треугольников

• Рассмотреть второй и третий признаки подобия треугольников.

• Показать применение второго и третьего признаков подобия треугольников при решении задач.

1

16.01







36

Решение задач на применение признаков

подобия треугольников

• Сформировать у учащихся навыки применения признаков

подобия треугольников при решении задач.

• Совершенствовать навыки доказательств теорем.

1

21.01







37

Решение задач на применение признаков

подобия треугольников

• Совершенствовать навыки решения задач на применение

признаков подобия треугольников.

• Подготовка учащихся к предстоящей контрольной работе.

1

23.01







38

Контрольная работа № 3

по теме «Признаки подобия треугольников»

• Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Признаки подобия треугольников».

1

28.01







Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (6ч)







39

Средняя линия треугольника

• Рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, показать их применение в процессе решения задач.

• Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников.

1

30.01







40

Средняя линия треугольника.

Свойство медиан треугольника

• Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника.

1

4.02







41

Пропорциональные отрезки

• Ввести понятия среднего пропорционального (среднего

геометрического) двух отрезков.

• Рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в

прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

• Сформировать у учащихся навыки использования изученной темы в процессе решения задач.

1

6.02







42

Пропорциональные отрезки

в прямоугольном треугольнике

• Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников.

1

11.02







43

Измерительные работы на местности

• Показать применение подобия треугольников в измерительных работах на местности.

• Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников.

1

13.02







44

Задачи на построение методом подобия

• Выработать у учащихся навыки использования теорем подобных треугольников при решении задач на построение.

1

18.02







Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (4ч)







45

Решение задач на построение

методом подобных треугольников

• Совершенствовать навыки решения задач методом подобия.

1

20.02







46

Синус, косинус и тангенс острого угла

прямоугольного треугольника

• Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла

прямоугольного треугольника.

• Ознакомить учащихся с основным тригонометрическим

тождеством и показать его применение в процессе решения задач.

1

25.02







47

Значения синуса, косинуса и тангенса

для углов 30°, 45° и 60°


• Научить учащихся вычислять значения синуса, косинуса и

тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

• Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла.

1

27.02







48

Соотношения между сторонами и углами

прямоугольного треугольника. Решение задач

• Совершенствование навыков решения прямоугольных

треугольников.

1

4.03







49

Подготовка к контрольной работе

• Совершенствование навыков решения задач на применение

теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

• Подготовить учащихся к контрольной работе.

1

6.03







50

Контрольная работа № 4

• Проверить знания, умения и навыки учащихся по темам

«Применение теории подобия треугольников при решении задач» и «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

11.03










Окружность

касательная к окружности и ее свойства, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности.

17










Касательная к окружности (3ч)







51

Взаимное расположение прямой и окружности

• Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

• Совершенствовать навыки решения задач.

1

13.03







52

Касательная к окружности

Ввести понятия касательной, точки касания, отрезков

касательных, проведенных из одной точки.

• Рассмотреть свойство касательной и ее признак и показать их применение при решении задач.

• Рассмотреть свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки и показать его применение в процессе решения задач.

1

18.03







53

Касательная к окружности. Решение задач

• Закрепить теоретический материал п. 69.

• Совершенствовать навыки решения задач по теме.

1

20.03







Центральные и вписанные углы (4 ч)







54

Градусная мера дуги окружности

• Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла.

• Научить решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

1

25.03







55

Теорема о вписанном угле

• Ввести понятие вписанного угла.

• Рассмотреть теорему о вписанном угле и следствия из нее.

• Показать применение теоремы о вписанном угле и следствий т нее при решении задач.

1

27.03







56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

• Теорема об отрезках пересекающихся хорд

• Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.

1

8.04







57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

• Систематизировать теоретические знания по теме «Центральные и вписанные углы».

• Совершенствовать навыки решения задач.

1

10.04







Четыре замечательные точки треугольника (3ч)







58

Свойство биссектрисы угла

• Рассмотреть свойство биссектрисы угла и показать его

применение при решении задач.

• Совершенствовать навыки решения задач.

1

15.04







59

Серединный перпендикуляр

• Ввести понятие серединного перпендикуляра и рассмотреть

теорему о серединном перпендикуляре.

• Показать применение теоремы о серединном перпендикуляре при решении задач.

• Совершенствовать навыки решения задач.

1

17.04







60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

• Рассмотреть теорему о точке пересечении высот треугольника и показать ее применение при решении задач.

• Совершенствовать навыки решения задач.

1

22.04







Вписанные и описанные окружности (6ч)






1   2   3   4