|
| Подобные треугольники
| сформировать понятие подобных треугольников,
выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников.
Понятие подобия является одним из важнейших в курсе
планиметрии. К моменту изучения темы учащиеся уже знакомы с реальными предметами, дающими наглядное представление о подобных фигурах (географические карты, фотографии, модели автомобилей, кораблей, самолетов и т. д.)
Изучение темы начинается с формирования понятий отношения отрезков и подобия треугольников. Понятие подобия фигур рассматривается в ознакомительном плане.
| 19
|
|
|
|
Определение подобных треугольников (2 ч)
|
|
|
31
| Определение подобных треугольников
| • Ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных
треугольников.
• Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач.
| 1
| 19.12
|
|
|
32
| Отношение площадей подобных треугольников
| • Закрепить понятия пропорциональных отрезков и подобных треугольников.
• Совершенствовать навыки решения задач на применение
свойства биссектрисы треугольника и определения подобных треугольников.
• Рассмотреть теорему об отношении площадей подобных
треугольников и показать ее применение в процессе решения задач.
| 1
| 24.12
|
|
|
Признаки подобия треугольников (5 ч)
|
|
|
33
| Первый признак подобия треугольников
| • Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме
«Определение подобных треугольников, отношение их площадей» в процессе решения задач.
• Рассмотреть первый признак подобия треугольников и
сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач.
| 1
| 26.12
|
|
|
34
| Решение задач на применение первого признака
подобия треугольников
| • Сформировать у учащихся навыки решения задач на применение первого признака подобия треугольников.
| 1
| 14.01
|
|
|
35
| Второй и третий признаки подобия треугольников
| • Рассмотреть второй и третий признаки подобия треугольников.
• Показать применение второго и третьего признаков подобия треугольников при решении задач.
| 1
| 16.01
|
|
|
36
| Решение задач на применение признаков
подобия треугольников
| • Сформировать у учащихся навыки применения признаков
подобия треугольников при решении задач.
• Совершенствовать навыки доказательств теорем.
| 1
| 21.01
|
|
|
37
| Решение задач на применение признаков
подобия треугольников
| • Совершенствовать навыки решения задач на применение
признаков подобия треугольников.
• Подготовка учащихся к предстоящей контрольной работе.
| 1
| 23.01
|
|
|
38
| Контрольная работа № 3
по теме «Признаки подобия треугольников»
| • Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Признаки подобия треугольников».
| 1
| 28.01
|
|
|
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (6ч)
|
|
|
39
| Средняя линия треугольника
| • Рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, показать их применение в процессе решения задач.
• Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников.
| 1
| 30.01
|
|
|
40
| Средняя линия треугольника.
Свойство медиан треугольника
| • Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника.
| 1
| 4.02
|
|
|
41
| Пропорциональные отрезки
| • Ввести понятия среднего пропорционального (среднего
геометрического) двух отрезков.
• Рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в
прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.
• Сформировать у учащихся навыки использования изученной темы в процессе решения задач.
| 1
| 6.02
|
|
|
42
| Пропорциональные отрезки
в прямоугольном треугольнике
| • Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников.
| 1
| 11.02
|
|
|
43
| Измерительные работы на местности
| • Показать применение подобия треугольников в измерительных работах на местности.
• Совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников.
| 1
| 13.02
|
|
|
44
| Задачи на построение методом подобия
| • Выработать у учащихся навыки использования теорем подобных треугольников при решении задач на построение.
| 1
| 18.02
|
|
|
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (4ч)
|
|
|
45
| Решение задач на построение
методом подобных треугольников
| • Совершенствовать навыки решения задач методом подобия.
| 1
| 20.02
|
|
|
46
| Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника
| • Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника.
• Ознакомить учащихся с основным тригонометрическим
тождеством и показать его применение в процессе решения задач.
| 1
| 25.02
|
|
|
47
| Значения синуса, косинуса и тангенса
для углов 30°, 45° и 60°
| • Научить учащихся вычислять значения синуса, косинуса и
тангенса для углов 30°, 45° и 60°.
• Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла.
| 1
| 27.02
|
|
|
48
| Соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника. Решение задач
| • Совершенствование навыков решения прямоугольных
треугольников.
| 1
| 4.03
|
|
|
49
| Подготовка к контрольной работе
| • Совершенствование навыков решения задач на применение
теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
• Подготовить учащихся к контрольной работе.
| 1
| 6.03
|
|
|
50
| Контрольная работа № 4
| • Проверить знания, умения и навыки учащихся по темам
«Применение теории подобия треугольников при решении задач» и «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».
| 1
| 11.03
|
|
|
| Окружность
| касательная к окружности и ее свойства, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности.
| 17
|
|
|
|
Касательная к окружности (3ч)
|
|
|
51
| Взаимное расположение прямой и окружности
| • Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.
• Совершенствовать навыки решения задач.
| 1
| 13.03
|
|
|
52
| Касательная к окружности
| • Ввести понятия касательной, точки касания, отрезков
касательных, проведенных из одной точки.
• Рассмотреть свойство касательной и ее признак и показать их применение при решении задач.
• Рассмотреть свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки и показать его применение в процессе решения задач.
| 1
| 18.03
|
|
|
53
| Касательная к окружности. Решение задач
| • Закрепить теоретический материал п. 69.
• Совершенствовать навыки решения задач по теме.
| 1
| 20.03
|
|
|
Центральные и вписанные углы (4 ч)
|
|
|
54
| Градусная мера дуги окружности
| • Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла.
• Научить решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.
| 1
| 25.03
|
|
|
55
| Теорема о вписанном угле
| • Ввести понятие вписанного угла.
• Рассмотреть теорему о вписанном угле и следствия из нее.
• Показать применение теоремы о вписанном угле и следствий т нее при решении задач.
| 1
| 27.03
|
|
|
56
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд
| • Теорема об отрезках пересекающихся хорд
• Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.
| 1
| 8.04
|
|
|
57
| Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
| • Систематизировать теоретические знания по теме «Центральные и вписанные углы».
• Совершенствовать навыки решения задач.
| 1
| 10.04
|
|
|
Четыре замечательные точки треугольника (3ч)
|
|
|
58
| Свойство биссектрисы угла
| • Рассмотреть свойство биссектрисы угла и показать его
применение при решении задач.
• Совершенствовать навыки решения задач.
| 1
| 15.04
|
|
|
59
| Серединный перпендикуляр
| • Ввести понятие серединного перпендикуляра и рассмотреть
теорему о серединном перпендикуляре.
• Показать применение теоремы о серединном перпендикуляре при решении задач.
• Совершенствовать навыки решения задач.
| 1
| 17.04
|
|
|
60
| Теорема о точке пересечения высот треугольника
| • Рассмотреть теорему о точке пересечении высот треугольника и показать ее применение при решении задач.
• Совершенствовать навыки решения задач.
| 1
| 22.04
|
|
|
Вписанные и описанные окружности (6ч)
|
|
|
|