Раздел/тема, количество часов
|
№
| Тема урока
| Планируемые результаты
| Информационное и методическое обеспечение
| Дата проведения урока
| Примечание
|
предметные
| личностные
| метапредметные
| план
| факт
|
I
| Рациональные дроби (24 урока)
|
1-2
| Рациональные выражения
| Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби; находить
Значения рациональных выражений
| Формирование устойчивой стартовой мотивации к обучению; навыков организации и анализа своей деятельности
| Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами
и условиями коммуникации,
делать предположения об ин-
формации, которая нужна
для решения учебной задачи.
Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата
(отвечать на вопрос ≪когда
будет результат?≫).
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
| Талица выдающихся математиков, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы
|
|
|
|
3-4
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей
| Научиться применять основное свойство дроби при преобразовании дробей и их сокращении; сокращать рациональные дроби
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа, сопоставления, сравнения
| Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении проблем
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: сравнивать
различные объекты: выделять
из множества один или не-
сколько объектов, имеющих
общие свойства
| Презентация к уроку, карточки – задания
|
|
|
|
5-6
| Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
| Познакомиться с правилами сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями; научиться складывать дроби
с одинаковыми знаменателями
| Формирование навыков организации своей деятельности в составе группы
| Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Раздаточный материал для устной работы, тесты по вариантам
|
|
|
|
7-9
| Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями
| Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
с алгоритмом отыскания общего знаменателя; научиться складывать дроби
с разными знаменателями
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Регулятивные: определять
последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: выявлять
особенности (качества,
признаки) разных объектов
в процессе их рассматривания
| Доска магнитная, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы
|
|
|
|
10
| Контрольная работа №1
| Научиться на практике применять теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства»
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Карточки-задания
|
|
|
|
11-12
| Умножение дробей. Возведение дроби в степень
| Познакомиться с правилами умножения, возведения в степень рациональных дробей, Научиться использовать алгоритмы умножения дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения
| Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы
|
|
|
|
13-14
| Деление дробей
| Познакомиться с правилами деления рациональных дробей, Научиться использовать алгоритмы деления дробей
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; к анализу, исследованию
| Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Раздаточный материал для устной работы,
карточки – задания
|
|
|
|
15-18
| Преобразование рациональных выражений
| Научиться выполнять преобразование рациональных выражений для решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Карточки-задания, мультимедиа проектор
|
|
|
|
19-22
| Функция у=к/х и ее график
| Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы, с видом и названием графика функции у=к/х; научиться вычислять значения функции, составлять таблицу значений, строить функции, описывать свойства
| Формирование устойчивой мотивации к обучению, анализу, исследованию
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы
|
|
|
|
23
| Контрольная работа №2
| Научиться на практике применять теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция»
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Карточки-задания
|
|
|
|
24
| Резерв. Решение задач
| Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Формирование познавательного интереса
| Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Мультимедиа проектор
|
|
|
|
II
| Квадратные корни (23 урока)
|
25-26
| Рациональные числа. Иррациональные числа
| Познакомиться с понятиями рациональных и иррациональных чисел; приводить примеры рациональных и иррациональных чисел; находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел
| Формирование навыков работы по алгоритму, творческой инициативы и активности; мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
| Доска магнитная,
презентация к уроку, карточки – задания
|
|
|
|
27-28
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
| Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число, с символом для обозначения корня; научиться формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга
Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном
Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами
| Доска магнитная,
презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы
|
|
|
|
29-31
| Функции вида у=х2, у=х3
| Познакомиться с видом и названием графиков функций у=х2, у=х3; научиться вычислять значения функций, составлять таблицу значений, строить функции, описывать свойства
| Формирование устойчивой мотивации к обучению, анализу, исследованию
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь точно и грамотно выражать свои мысли
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Мультимедиа проектор, карточки-задания
|
|
|
|
32-33
| Уравнение х2=а. Нахождение приближенных значений квадратного корня
| Узнать значение уравнения х2=а; научиться извлекать квадратные корни; находить приближенные значения корней; графически исследовать данное уравнение
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа, творческой инициативности и активности
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам
|
|
|
|
34-35
| Функция у=
| Познакомиться с видом и названием графика функции у=; научиться вычислять значения функции, составлять таблицу значений, строить функции, описывать свойства
| Формирование устойчивой мотивации к обучению, анализу, исследованию
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь точно и грамотно выражать свои мысли
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Карточки – задания, мультимедиа проектор
|
|
|
|
36-38
| Квадратный корень из произведения и дроби, квадратный корень из степени
| Познакомиться со свойствами арифметического квадратного корня: произведения и частного (дроби). Научиться доказывать их и применять к преобразованию выражений
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Презентация к уроку, карточки – задания, доска магнитная
|
|
|
|