Главная страница

Протокол № от 2014 года Рабочая программа по алгебре на 2014 / 2015 учебный год



НазваниеПротокол № от 2014 года Рабочая программа по алгебре на 2014 / 2015 учебный год
страница2/5
Дата11.04.2016
Размер0.7 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5


Календарно-тематический план

Раздел/тема, количество часов



Тема урока

Планируемые результаты

Информационное и методическое обеспечение

Дата проведения урока

Примечание

предметные

личностные

метапредметные

план


факт

I

Рациональные дроби (24 урока)

1-2

Рациональные выражения

Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби; находить

Значения рациональных выражений

Формирование устойчивой стартовой мотивации к обучению; навыков организации и анализа своей деятельности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами

и условиями коммуникации,

делать предположения об ин-

формации, которая нужна

для решения учебной задачи.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата

(отвечать на вопрос ≪когда

будет результат?≫).

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Талица выдающихся математиков, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы










3-4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Научиться применять основное свойство дроби при преобразовании дробей и их сокращении; сокращать рациональные дроби

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа, сопоставления, сравнения

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении проблем

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сравнивать

различные объекты: выделять

из множества один или не-

сколько объектов, имеющих

общие свойства

Презентация к уроку, карточки – задания










5-6

Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

Познакомиться с правилами сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями; научиться складывать дроби

с одинаковыми знаменателями

Формирование навыков организации своей деятельности в составе группы

Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Раздаточный материал для устной работы, тесты по вариантам










7-9

Сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями

Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

с алгоритмом отыскания общего знаменателя; научиться складывать дроби

с разными знаменателями

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: адекватно

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выявлять

особенности (качества,

признаки) разных объектов

в процессе их рассматривания

Доска магнитная, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы










10

Контрольная работа №1

Научиться на практике применять теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Карточки-задания










11-12

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Познакомиться с правилами умножения, возведения в степень рациональных дробей, Научиться использовать алгоритмы умножения дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения

Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы










13-14

Деление дробей

Познакомиться с правилами деления рациональных дробей, Научиться использовать алгоритмы деления дробей

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; к анализу, исследованию

Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Раздаточный материал для устной работы,

карточки – задания










15-18

Преобразование рациональных выражений

Научиться выполнять преобразование рациональных выражений для решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Карточки-задания, мультимедиа проектор










19-22

Функция у=к/х и ее график

Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы, с видом и названием графика функции у=к/х; научиться вычислять значения функции, составлять таблицу значений, строить функции, описывать свойства

Формирование устойчивой мотивации к обучению, анализу, исследованию

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы










23

Контрольная работа №2

Научиться на практике применять теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Карточки-задания









24

Резерв. Решение задач

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Формирование познавательного интереса

Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Мультимедиа проектор










II

Квадратные корни (23 урока)

25-26

Рациональные числа. Иррациональные числа

Познакомиться с понятиями рациональных и иррациональных чисел; приводить примеры рациональных и иррациональных чисел; находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел

Формирование навыков работы по алгоритму, творческой инициативы и активности; мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Доска магнитная,

презентация к уроку, карточки – задания










27-28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число, с символом для обозначения корня; научиться формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга

Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Доска магнитная,

презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы










29-31

Функции вида у=х2, у=х3

Познакомиться с видом и названием графиков функций у=х2, у=х3; научиться вычислять значения функций, составлять таблицу значений, строить функции, описывать свойства

Формирование устойчивой мотивации к обучению, анализу, исследованию

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Мультимедиа проектор, карточки-задания










32-33

Уравнение х2=а. Нахождение приближенных значений квадратного корня

Узнать значение уравнения х2; научиться извлекать квадратные корни; находить приближенные значения корней; графически исследовать данное уравнение

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа, творческой инициативности и активности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам










34-35

Функция у=

Познакомиться с видом и названием графика функции у=; научиться вычислять значения функции, составлять таблицу значений, строить функции, описывать свойства

Формирование устойчивой мотивации к обучению, анализу, исследованию

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Карточки – задания, мультимедиа проектор










36-38

Квадратный корень из произведения и дроби, квадратный корень из степени

Познакомиться со свойствами арифметического квадратного корня: произведения и частного (дроби). Научиться доказывать их и применять к преобразованию выражений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Презентация к уроку, карточки – задания, доска магнитная









1   2   3   4   5