№
п/п
| Колво часов
| Тема урока.
Содержание
образования
| Виды деятельности
| Домашнее
задание
| Знания, умения, навыки
| Дата
|
1
| 1
| Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная
проблема литературы
| Вводный
урок,
беседа
| Стр. 3-5.
Решить ребусы,
Прочитать
предания (по вариантам)
| Знать цели, задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях, вопросов и заданий к текстам. Понимать природу
художественного образа, уметь пользоваться справочным материалом
|
|
2
| 1
| Предания как поэтическая автобиография народа
| Конспектирование,
пересказ
статьи учебника
| Пересказ статьи учебника.
Прочитать былину «Вольга
и Микула
Селянинович»
| Знать определение понятия «предание»; понимать своеобразие преданий как поэтической
автобиографии русского народа; уметь пересказывать текст
|
|
3
| Р/К
1
| Пословицы и поговорки народов Кавказа. Тест
|
| Сочинение- миниатюра
по одной пословице
| Знать отличие пословиц от поговорок; уметь объяснять
прямой и переносный смысл
|
|
4
| 1
| «Поучение Владимира Мономаха»
(отрывок).
Нравственные заветы Древней Руси
| Рассказ учителя, беседа
| Прочитать
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
| Знать особенности поучения как жанра литературы; понимать смысл поучения Владимира Мономаха
|
|
5
| 1
| М.В. Ломоносов
«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»
| Вырази-
тельное чтение оды, чтение статьи учебника
| Стр. 64-68, ответить на вопросы 5,6. Выучить отрывок наизусть
| Знать факты биографии и творческого пути М.В. Ломоносова, «теорию трёх штилей»; уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст
|
|
6
| 1
| А.С. Пушкин
«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Особенности композиции, своеобразие языка
| Сообщение о жизни и творчестве поэта.
| Выучить отрывок
наизусть. Прочитать повесть «Станционный смотритель»
| Знать историческую основу «Песни…», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка; уметь давать сравнительную характеристику героев, находить средства художественной изобразительности
|
|
7
| 1
| М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы
| Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы, анализ стихотворения «Молитва»
| Выучить стихотворение наизусть, индивидуальное задание, прочитать «Песню про царя…»
| Понимать тему стихотворения; уметь анализировать лирическое произведение
|
|
8
| 1
| Контрольная работа
|
| Выучить отрывок наизусть.
| Знать историю создания «Песни…», особенности сюжета; понимать содержание и форму произведения в соответствии с жанром;
|
|
9
| 1
| Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
Историческая и фольклорная основа повести
| Чтение статьи учебника, сообщение, устное словесное рисование
| Составить характеристики главных героев. Выразительное чтение эпизода «Описание степи»
| Знать биографию писателя; место повести в творчестве Н.В. Гоголя; понимать роль исторического фона в повествовании; уметь составлять план, выделять главное
|
|
10
| 1
| Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Тарас и его сыновья
| Выборочный пересказ эпизодов
| Подготовить сообщение
«Нравы и обычаи Запорожской Сечи».
| Знать содержание повести; понимать мотивы поведения героев; уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев
|
|
11
| 1
| И.С.Тургенев «Записки охотника».
| Чтение, пересказ, ответы на вопросы
| Подготовить устный рассказ «Моё отношение к рассказу «Бирюк».
| Знать историю появления сборника «Записки охотника», содержание рассказа «Бирюк»; уметь определять основную тему, идею рассказа, его конфликт
|
|
12
| 1
| И.С.Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык».
| Выразительное и комментированное чтение
| Выучить стихотворение наизусть. Подготовить сообщение о Н.А. Некрасове.
| Знать жанровые особенности стихотворения в прозе; понимать нравственный смысл; уметь анализировать стихотворение в прозе
|
|
13
| 1
| Н.А.Некрасов.
Поэма «Русские женщины»
| Чтение I части поэмы, ответы на вопросы
| Написать характеристику героини. Чтение стихотворения «Размышления у парадного подъезда»
| Знать историческую основу поэмы, её содержание; уметь определять тему и идею поэмы
|
|
14
| Р/к
1
| Л.Н. Туренская «Снова цветут каштаны»
| Конспектирование, беседа
| Индивидуальные задания
| Знать содержание; уметь определять проблему произведения, находить
художественно- изобразительные средства
|
|
15
| 1
| А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»
| Выразительное чтение
| Прочитать роман А.К. Толстого
«Князь Серебряный»
| Знать/понимать жанровое своеобразие исторических баллад; уметь анализировать поэтический текст
|
|
16
| Вн/чт.
1
| А.К. Толстой
«Князь Серебряный». Трагедия героя, сохранившего честь и верность
| Чтение отдельных эпизодов
| Подготовить сообщение о М.Е. Салтыкове-Щедрине
| Знать содержание романа; уметь выделять сюжетные линии, жанровые особенности
|
|
17
| 1
| М.Е.Салтыков- Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
| Беседа, выразительное чтение сказки по ролям
| Ответить на вопросы, прочитать сказку «Дикий помещик»
| Знать биографию и творчество писателя, содержание произведения; уметь анализировать текст с учётом специфики жанра
|
|
18
| 1
| Контрольное тестирование
|
|
|
|
|
19
| 1
| Л.Н.Толстой
«Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей
| Выборочный пересказ, ответы на вопросы
| Читать главы: «Наталья Саввишна»,
«Детство»,
«Классы»
| Написать сочинение- миниатюру «Поступок, за который мне стыдно» или
«Поступок, которым я горжусь»
|
|
20
| 1 р/к
| Тема родной природы в лирике И.Кашпурова
| Лекция учителя, конспектирование
| Выучить стихотворение
наизусть.
| Знать биографию и творчество писателя; понимать тему; уметь анализировать
|
|
21
| 1
| А.П.Чехов
«Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения
| Чтение статей в учебнике о писателе, ответы на вопросы.
| Выразительное чтение рассказа
»Злоумышленник
| Знать оценки творчества А.П.Чехова современниками, сюжет и образную систему рассказа;
понимать тему и идею произведения;
уметь оценивать действия героев
|
|
22
| 1
| Два лица России в рассказе А.П.Чехова
«Злоумышленник»
| Чтение и восприятие рассказа.
| Чтение рассказов А.П.Чехова
| Понимать и уметь объяснять особенности композиции рассказа и её смысл; понимать идейно-тематическую направленность произведения;
|
|
23
| Вн/чт.
1
| Смех и слезы в «маленьких» рассказах А.П.Чехова
|
| Написать мини-сочинение
«Мой любимый рассказ А.П.Чехова»
| Знать содержание рассказов,
позицию автора;
|
|
24
| Р/К
1
| Тема «малой» Родины в лирике
И. Кашпурова
| Выразит.
чтение и анализ стихотворений,
| Выучить наизусть
(по выбору)
| Знать биографию писателя; понимать тему стихотворений; уметь анализировать, находить художественно-изобразительные средства
|
|
25
| 1
| И.А Бунин.
Судьба и творчество писателя.
Рассказ «Цифры».
Сложность взаимопонимания детей и взрослых
| Чтение статьи о писателе, составление плана
| Подготовить чтение по ролям рассказа «Цифры»,
читать рассказ «Лапти»
| Знать/понимать сведения о жизни И.А.Бунина, его литературной судьбе; содержание рассказа, его проблематику; уметь составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героями описываемым событиям
|
|
26
| В\Ч 1
| Л.Н. Андреев
«Кусака». Нравственные проблемы рассказа. Бессердечие героев
| Чтение очерка о писателе «Люди и книги»
| Написать отзыв о рассказе, читать рассказ
А.Платонова «Юшка»
| Знать сведения о жизни и творческом пути писателя, содержание произведения, нравственную проблематику; уметь сформулировать собственное отношение к событиям и героям
|
|
27
|
1
| А.Платонов
«Юшка». Ценность человеческой жизни, призыв к состраданию
| Чтение диалогов Юшки с детьми и взрослыми, рассказ о Юшке
| Написать сочинение - миниатюру
| Уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев
|
|
28
| В/Ч
1
| А.Платонов.
В прекрасном и яростном мире»
| Выборочное чтение
| Подготовиться к сочинению
«Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?
| Знать особенности языка писателя; понимать идейное своеобразие прозы Платонова, отражение в ней мечты о доброте, взаимопонимании
|
|
29
| 1
| Урок развития речи
Сочинение «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание?»
| Сочинение- рассуждение
| Выразительное чтение стихотворений о войне
| Знать содержание прочитанных произведений, уметь определять основную мысль сочинения
|
|
30
| Р/К
1
| Тема ВОВ в творчестве поэтов Ставропольского края
| Лекция учителя, беседа, выразительное чтение
| Выучить стихотворение
(по выбору)
| Понимать тему стихотворений, уметь анализировать
|
|
31
|
1
| Ф.А.Абрамов. Проблемы рассказа «О чем плачут лошади»
| Ответы на вопросы, комментированное чтение
| Прочитать рассказ Н.Носова «Кукла»
| Знать факты жизни и творческой биографии писателя, сюжет и проблематику рассказа;
|
|
32
| 1
| Н.Носов «Кукла». Протест против равнодушия
| Чтение описания пейзажа, выборочный пересказ
| Прочитать рассказ «Тихое утро»,
ответить на вопросы
| Сведения о писателе, содержание рассказа, понятия «тема» и «идея»,
план анализа эпического произведения; уметь сравнивать тексты, находя сходство и различие
|
|
33
| 1
| Ю.Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.
|
чтение статьи учебника
| Подготовить сообщение о М.Зощенко. Прочитать рассказ «Беда»
| Знать сведения из жизни писателя, план характеристики героев; понимать нравственную проблематику рассказа;
|
|
34
|
| Обобщающий урок
|
|
|
|
|
35
|
| Итоговая контрольная работа
|
|
|
|
|