Главная страница


Протокол № от «31» августа 2012г. «Утверждено» Директор школы



Скачать 267.04 Kb.
НазваниеПротокол № от «31» августа 2012г. «Утверждено» Директор школы
Дата15.03.2016
Размер267.04 Kb.
ТипПротокол

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________________

Т.А.Павлова

Протокол №____

от «31» августа 2012г.





«Утверждено»

Директор школы

________________________ Г.Е.Бахолдина

Приказ № ______

от «31» августа 2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЕМИДОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ

учитель химии, биологии, ОБЖ,

первая квалификационная категория

по ХИМИИ

в 8 классе


2012- 2013 учебный год



Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-9классов, авторской программы О.С.Габриеляна, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 6-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2009.).

Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 5, практич. работ 7
Учебно - методическое обеспечение:
Учебник для образовательных учреждений

«Химия» 8 класс О.С.Габриелян.-М.:Дрофа 2009-2012г.г.,( соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2012-2013 учебный год)
Рабочая тетрадь по химии для 8 класса О.С.Габриелян.:М.Дрофа 2011-2012 г.г.,
В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Практикум №1 «Простейшие операции с веществом» распределён по темам №1 «Атомы химических элементов» и № 3 «Соединения химических элементов».,Практикум №2 «Свойства растворов электролитов» распределён по темам № 4 «Изменения, происходящие с веществами» и №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

2.Увеличено число часов на изучение тем:

- «Введение» -6 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 и №2.

- Тема 3 «Соединения химических элементов» до 14 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №4.

- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №5.

- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 19 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №6, 7.

Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2011г. издания)
3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

Учебно-тематический план по химии 8 класса


п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них


уроки

Контр. работы

Практические работы

1.

Введение

6

4

-

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

9

8

К.р. №1

-

3.

Тема 2.

Простые вещества

7

7

-

-

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

14

11

К.р. №2

№3.Анализ почвы и воды.

№4.Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11

9


К.р. №3

№5.Признаки химических реакций.


6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

19

16

К.р. №4

№6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№7.Решение экспериментальных задач.




Итоговая контрольная работа

1

-

К.р.№5

-




Резервное время

1

1

-

-




Итого

68

56

5

7

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

                химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

                важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

                основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

                называть: химические элементы, соединения изученных классов;

                объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

                характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

                определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

                составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

                обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

                распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

                вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                безопасного обращения с веществами и материалами;

                экологически грамотного поведения в окружающей среде;

                оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

                критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

                приготовления растворов заданной концентрации.

Календарно - тематическое планирование

по химии в 8 классе




п\п


Наименование темы, раздела, урока


Кол-во

часов


Дата урока

Наглядн. пособия, ТСО, интернет-ресурсы,

эксперимент


кодификатор

план

факт

месяц

н

е

д

е

л

я




ВВЕДЕНИЕ

6
















1\1

Инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества

1

сент

1




Д.Коллекции издели из алюминия и стекла.




2\2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1




1




Д.1Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

5.1

5.3

3\3

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.Знаки химических элементов

1




2




Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1.2.1

4\4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Расчёт массовой доли химического элемента в веществе.

1




2







4.4.1

5\5

Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием.Правила техники безопасности в химической лаборатории»

1




3







4.1

6\6

Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой»

1




3













ТЕМА №1»АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

9
















1\7

Основные сведения о строении атомов

1




4




Д.Модели атомов химических элементов.

1.1

2\8

Изотопы-разновидности химических элементов

1




4







1.1

3\9

Электроны.Строение электронных оболочек атомов химических элементов

1

Октяб.

1







1.1

4\10

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома

1




1




Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1.2.2

5\11

Ионная химическая связь

1




2




Д.Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

1.3

6\12

Ковалентная химическая связь

1




2




Д.Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

1.3

7\13

Металлическая связь

1




3







1.3

8\14

Обобщение и систематизация знаний по теме №1

1




3










9\15

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»

1




4













ТЕМА №2 «ПРОСТЫЕ ВЩЕСТВА»

7
















1\16

Анализ контрольной работы.Простые вещества-металлы

1




4




Д.Коллекция металлов

1.6

2\17

Простые вещества-неметалы

1

нояб

1




Д. Коллекция неметаллов

1.6

3\18

Количество вещества.Моль.Молярная масса

1




2




Д.Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль




4\19

Молярный объём газообразных веществ

1




2










5\20

Решение задач по формулам

1




3







4.4

6\21

Обобщение систематизация знаний по теме

1




3










7\22

Промежуточный контроль знаний

1

.

4













ТЕМА №4 «СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

14
















1\23

Степень окисления.Бинарные соединения

1




4




Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов

1.4

1.6

2\24

Оксиды.Летучие водородные соединени

1

декаб

1




Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

1.4

1.6

3\25

Основания

1




1




Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

1.4

1.6

4.2

4\26

Кислоты

1




2




Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде

1.4

1.6

4.2

5\27

Соли

1




2




Д. Образцы солей.

1.4

1.6

6\28

Основные классы неорганических веществ

1




3







1.4

1.6

7\29

Аморфные и кристаллические вещества

1




3




Д. Модели кристаллических решеток.

1.3

8\30

Чистые вещества и смеси

1




4




Д. Образцы смесей.

Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

1.5

9\31

Практическая работа №3 «Анализ почвы и воды»

1




4







4.1

10\32

Массовая доля компонентов в смеси

1

январь

2







4.4.2

11\33

Решение задач

1




2







4.4.2

12\34

Практическая работа №4 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества»

1




3







4.1

13\35

Обобщение знаний по теме

1




3










14\36

Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов»

1




4













ТЕМА №4 «ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ»

11
















1\37

Анализ контрольной работы.Химические реакции

1




4




Д.Горения магния

Возгонка йода

Плавление парафина

Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки

5. Помутнение известковой воды

6. Получение углек. газа.

7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

2.1

2\38

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1

февр

1







2.1

3\39

Составление уравнений химических реакций

1




1







2.1

4\40

Расчёты по химическим уравнениям

1




2







4.4.3

5\41

Реакции разложения,соединения

1




2




Д.Химич.р-и различных типов

2.2

6\42

Реакции замещения

1




3







2.2

7\43

Реакции обмена

1




3







2.2

8\44

Типы химических реакций на примере свойств воды

1




4







2.2

9\45

Практическая работа№5 «Признаки химических реакций»

1




4







2.1

10\46

Обобщение темы

1

март

1










11\47

Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами»

1




1













ТЕМА №5 «РАСТВОРЕНИЕ.РАСТВОРЫ.СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ»

19
















1\48

Растворение как физико-химический процесс.Растворимость.

1




2




Д.Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л.Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).




2\49

Электролиты и неэлектролиты

1




2




Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

2.3

3\50

Основные положения ТЭД

1




3







2.3

2.4

4\51

Механизм электролитической диссоциации веществ с различными типами связи. Степень ЭД.

1




3







2.4

5\52

Ионные уравнения

1




4




Д. Примеры реакции, идущие до конца.

2.5

6\53

Кислоты в свете ТЭД,, их классификация, свойства

1

апрель

1




Л.8.Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот

2.4

2.5

3.2.3

7\54

Основания в свете ТЭД,их классификация, свойства

1




1




Л.9. реакции характерные для растворов щелочей

Л.10. получение и свойства нерастворимого основания.

3.2.2

8\55

Оксиды, классификация и свойства


1




2




Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов

Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов

3.2.1

9\56

Соли в свете ТЭД ,,их свойства


1




2






3.2.4

10\57

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1




3







3.3

11\58

Практическая работа №6 «Свойства оксидов,оснований,кислот, солей»

1




3







2.5

3.2.1

3.2.2

3.2.3

12\59

Обобщение знаний по теме

1




4










13\60

Контрольная работа №5 «Свойства растворов электролитов»

1




4










14\61

Анализ контрольной работы. Окислительно-восстановительные реакции

1

май

1







2.2

2.6

15\62

Метод электронного баланса

1




1










16\63

Свойства простых веществ (металлов и неметаллов) , кислот, солей в свете ОВР

1




2







3.1

3.2

17\64

Урок-упражнение по составлению уравнений ОВР

1




2







2.6

18\65

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач»

1




3










19\66

Обобщение и систематизация знаний







3










67

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС ХИМИИ 8 КЛАССА

1




4










68

Анализ контрольной работы. Резервное время

1




4