|
Протокол №1 Михайловская оош от 25. 08. 2012г. №77 от 03. 09. 2012г. Рабочая программа по химии для 9 класса Составитель Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Таежно-Михайловская основная общеобразовательная школа» Согласована Утверждена приказом
на педсовете МКОУ «Таежно-
протокол №1 Михайловская ООШ»
от 25.08.2012г. №77 от 03.09.2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
для 9 класса Составитель:
Петрусева Галина Игорьевна
2012 год
Рабочая программа по химии
9 класс
(2 часа в неделю, 68 часов за год)
1. Пояснительная записка Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, 2011г. Рабочая программа предназначена для изучения химии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». Дрофа, 2011г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник «Химия. 9» имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану МКОУ «Таежно-Михайловская ООШ».
Количество контрольных работ за год – 4
Количество практических работ за год –6
2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2885.
3. Цели и задачи изучения курса Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
формирование обобщённых сведений о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов; подробных сведений о свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и железа, халькогенов и галогенов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Основные задачи учебного курса:
Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;
Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;
Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.
Организация обучения
Формы организации обучения: индивидуальная, парная.
Методы обучения:
-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.
-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Cистема форм контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений обучающихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д., результатов выполнения заданий учебного пособия или рабочей тетради.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены контрольные работы (дифференцированные письменные контрольные работы и контрольные тесты). Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания. В авторскую программу О.С.Габриеляна внесены следующие изменения:
1.Увеличено число часов на изучение тем:
-тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 16 часов;
-тема 2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 28 часов;
-тема 5 «Органические соединения» вместо 10 часов - 12часов, так как эти темы содержат наиболее важные вопросы курса химии основной школы.
2.Сокращено число часов
- на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т. к. этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла» и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса.
3. Из авторской программы О.С.Габриеляна исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа О.С.Габриеляна предусматривает 3 часа в неделю.
4. Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.
5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Требования к результатам усвоения учебного материала по неорганической химии
В результате изучения курса ученик должен:
Знать/понимать:
- положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;
- общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;
- основные свойства применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия;
- качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.
Уметь:
а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;
б) характеризовать свойства классов химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;
в) распознавать важнейшие катионы и анионы;
г) решать расчётные задачи с использованием изученных химических понятий.
Требования к решению расчётных задач.
Должны уметь вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке, массовую долю продукта реакции по известной массе или объёму одного из исходных веществ, содержащего примеси.
Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии.
Обучающиеся должны знать:
а) причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;
б) строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты.
в) понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.
Обучающиеся должны уметь:
а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;
б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;
в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.
Тематическое планирование
№
п/п
| Наименование темы
| Всего часов
| В т.ч.
| Уроки
| Практические работы
| Контрольные работы
| 1.
| Повторение основных вопросов курса 8 класса.
| 4
| 4
|
|
| 2.
| Тема 2.
Металлы
| 16
| 14
| Практическая работа «Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств»
| Контрольная работа по теме «Металлы»
| 3.
| Тема 3.
Неметаллы
| 28
| 22
| Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств»
Практическая работа «Получение углекислого газа и изучение его свойств»
Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»
Практическая работа «Осуществление переходов»
| Контрольное тестирование по теме «Галогены и халькогены»
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
| 4.
| Тема 4.
Органические соединения
| 12
| 10
| Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ с использованием качественных реакций на многоатомные спирты, карбоновые кислоты, углеводы»
| Тестирование по теме «Органические соединения»
| 5.
| Обобщение знаний по химии за курс основной школы
| 8
| 8
|
|
| 6.
| Итого
| 68
| 58
| 6
| 4
| СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса – 4 часа
Характеристика элемента по его положению в периодической системе Д.И.Менделеева. Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать:
-классификацию и номенклатуру основных классов неорганических веществ;
-типичные химические свойства основных классов неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли, основания).
-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;
-отличие физических и химических свойств металлов и неметаллов;
-значение ПЗ для науки и практики.
уметь:
- составлять схемы строения атомов Х.Э. (№1-20);
-составлять уравнения генетической связи между основными классами неорганических веществ;
- объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;
- объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;
- объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;
- характеризовать Х.Э. малых периодов, калия и кальция;
- описывать свойства высших оксидов Х.Э. (№1-20), свойства соответствующих им кислот и оснований;
- определять вид химической связи между атомами элементов в простых веществах и типичных соединениях;
- называть вещества по их химическим формулам;
- составлять формулы неорганических соединений различных классов по валентности;
- определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу;
- характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;
- вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
-составлять генетические ряды металла и неметалла;
I. Химия металлов - 16 часов
Положение элементов – металлов в таблице Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.
Физические свойства металлов.
Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.
Металлы в природе. Общие способы получения металлов.
Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов.
Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Алюминий. Железо.
Практическая работа №1
Получение соединений металлов и изучение их химических свойств.
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- положение металлов в П.С.; металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка.
- физические свойства металлов.
- общие химические свойства Ме: взаимодействие с НеМе, водой, кислотами, солями.
- классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов.
- основные способы получения Ме в промышленности.
- важнейшие соединения щелочноземельных металлов.
- химические свойства алюминия.
- химические свойства железа.
уметь:
- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;
- характеризовать строение и общие свойства металлов;
- описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;
- описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;
- характеризовать условия и способы предупреждения коррозии металлов;
- характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;
- составлять схемы строения атомов элементов-металлов
(лития, натрия, магния, алюминия, калия, кальция);
- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;
- характеризовать химические свойства металлов и их соединений;
- описывать связь между составом, строением, свойствами веществ-металлов и их применением;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с Ме, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту
- записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения Ме для характеристики химических свойств
- описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов
- составлять схему строения атома железа;
-записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления;
-определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-распознавать опытным путем соединения металлов;
II. Химия неметаллов - 28 часов
Общая характеристика элементов-неметаллов
Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение
Водород.
Водородные и кислородные соединения неметаллов
Галогены.
Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов. Кислород. Озон. Круговорот кислорода в природе
Сера. Аллотропия и свойства серы
Сероводород. Сульфиды
Кислородсодержащие соединения серы. Серная кислота Круговорот серы в природе
Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота
Азот – простое вещество
Аммиак
Соли аммония
Оксиды азота
Азотная кислота
Нитраты – соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе
Фосфор – элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе
Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество. Круговорот углерода в природе
Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли
Кремний и его свойства. Соединения кремния
Лабораторные опыты
Качественная реакция на сульфид-ион
Качественная реакция на сульфат-ион
Качественная реакция на ион аммония
Качественная реакция на нитрат-ион
Качественная реакция на карбонат-ион
Практические работы
Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств»
Практическая работа «Получение углекислого газа и изучение его свойств»
Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»
Практическая работа «Осуществление переходов»
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;
-атомные характеристики элементов-неметаллов, причины и закономерности их изменения в периодах и группах;
-особенности кристаллического строения неметаллов;
-строение атомов-неметаллов, физические свойства.
- строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.
-свойства серной кислоты в свете ТЭД;
-окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР;
-качественную реакцию на сульфат-ион.
-физические и химические свойства азота;
-круговорот азота в природе.
- строение молекулы аммиака;
-донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;
-свойства аммиака;
-способы получения и распознавания аммиака
- свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.
- характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода
- свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.
уметь:
-составлять схемы строения атомов химических элементов -неметаллов;
-давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;
-объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;
- объяснять закономерности изменения свойств химических элементов-неметаллов;
- характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;
- описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также общие свойства соответствующих им кислот;
-сравнивать неметаллы с металлами
- составлять схемы строения атомов галогенов;
-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;
-записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР
-характеризовать химические элементы подгруппы серы;
-записывать уравнения химических реакций в молекулярном и с точки зрения ОВР
- описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-получать и собирать аммиак;
-распознавать опытным путем аммиак
- составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода
- составлять формулы соединений углерода и кремния, иллюстрирующие свойства карбонатов и силикатов
-распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;
- описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
III. Основы органической химии - 12 часов
Возникновение и развитие органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова
Изомерия.
Углеводороды. Классификация углеводородов. Номенклатура углеводородов.
Природные источники углеводородов. Применение углеводородов. Причины многообразия углеводородов
Спирты.
Карбоновые кислоты
Жиры
Углеводы
Аминокислоты и белки.
Лабораторные опыты
Окисление спирта в альдегид
Изучение свойств карбоновых кислот
Изучение свойств жиров
Изучение свойств глюкозы
Качественные реакции на белки
Изготовление моделей углеводородов
В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия
- характерные химические свойства предельных углеводородов
- правила составления названий алкенов и алкинов;
- важнейшие свойства этена и ацетилена;
- качественные реакции на кратную связь.
- классификацию и номенклатуру ароматических соединений.
- природные источники углеводородов
- основы номенклатуры карбоновых кислот;
- строение карбоксильной группы;
- значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека
- понятия: изомерия, гомология, углеродный скелет, функциональная группа, вещества, используемые в практике
- иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме
уметь:
- называть органические вещества по их химическим формулам;
- определять принадлежность вещества к определенному классу;
- объяснять причины многообразия органических веществ;
- характеризовать химические свойства органических соединений различных классов;
- описывать связь между составом, строением, свойствами органических веществ и их применением;
- описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, бензина и других веществ;
- характеризовать биологически важные соединения; характеризовать состав, свойства и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;
- называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
V. Итоговое повторение курса химии основной школы -8 часов
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс 68 часов, 2 часа в неделю
№ п/п/№ урока
| Наименование темы урока
| Кол-
во
часов
| Дата
| Приме-
чание
|
| Повторение основных вопросов курса 8 класса
| 4
|
|
| 1
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.
| 1
|
|
| 2
| Характеристика элемента металла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
| 1
|
|
|
3
| Характеристика элемента неметалла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
| 1
|
|
| 4
| Переходные элементы
| 1
|
|
|
| Металлы
| 16
|
|
| 5
| Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства.
| 1
|
|
| 6
| Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.
| 1
|
|
| 7
| Металлы в природе. Способы получения металлов.
| 1
|
|
| 8
| Коррозия металлов.
| 1
|
|
| 9
| Сплавы
| 1
|
|
| 10
| Общая характеристика щелочных металлов
| 1
|
|
| 11
| Соединения щелочных металлов
| 1
|
|
| 12
| Общая характеристика щелочноземельных металлов
| 1
|
|
| 13
| Соединения щелочноземельных металов
| 1
|
|
| 14
| Алюминий, его физические и химические свойства
| 1
|
|
| 15
| Соединения алюминия
| 1
|
|
| 16
| Железо, его физические и химические свойства
| 1
|
|
| 17
| Генетические ряды железа (II) и железа (III)
| 1
|
|
| 18
| ТБ Практическая работа «Получение амфотерного гидрокида и изучение его свойств»
| 1
|
|
| 19
| Обобщение по теме «Металлы»
| 1
|
|
| 20
| Контрольная работа по теме «Металлы»
| 1
|
|
|
| Неметаллы
| 28
|
|
| 21
| Общая характеристика неметаллов.
| 1
|
|
| 22
| Водород, его физические и химические свойства.
| 1
|
|
| 23
| Общая характеристика галогенов.
| 1
|
|
| 24
| Соединения галогенов.
| 1
|
|
| 25
| Халькогены. Кислород, его физические и химические свойства.
| 1
|
|
| 26
| Сера, её физические и химические свойства.
| 1
|
|
| 27
| Оксиды серы (IV) и (VI)
| 1
|
|
| 28
| Серная кислота и её соли.
| 1
|
|
| 29
| Контрольное тестирование по теме «Галогены и Халькогены»
| 1
|
|
| 30
| Азот, его физические и химические свойства
| 1
|
|
| 31
| Аммиак и его свойства.
| 1
|
|
| 32
| Соли аммония
| 1
|
|
| 33
| Оксиды азота (II) и (IV).
| 1
|
|
| 34
| Азотная кислота и её свойства.
| 1
|
|
| 35
| Соли азотной кислоты.
| 1
|
|
| 36
| ТБ Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств»
| 1
|
|
| 37
| Фосфор, его физические и химические свойства.
| 1
|
|
| 38
| Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли
| 1
|
|
| 39
| Углерод, его физические и химические свойства.
| 1
|
|
| 40
| Оксиды углерода (II) и (IV).
| 1
|
|
| 41
| Угольная кислота и её соли.
| 1
|
|
| 42
| Кремний
| 1
|
|
| 43
| Соединения кремния. Силикаты. Силикатная промышленность
| 1
|
|
| 44
| ТБ Практическая работа «Получение углекислого газа и изучение его свойств»
| 1
|
|
| 45
| ТБ Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»
| 1
|
|
| 46
| ТБ Практическая работа «Осуществление переходов»
| 1
|
|
| 47
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
| 1
|
|
| 48
| Контрольная работа по теме «Неметаллы».
| 1
|
|
|
| Органические вещества
| 12
|
|
| 49
| Предмет органической химии. Строение атома углерода.
| 1
|
|
| 50
| Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.
| 1
|
|
| 51
| Алканы
| 1
|
|
| 52
| Алкены
| 1
|
|
| 53
| Спирты
| 1
|
|
| 54
| Предельные одноосновные карбоновые кислоты
| 1
|
|
| 55
| Сложные эфиры. Жиры
| 1
|
|
| 56
| Аминокислоты и белки.
| 1
|
|
| 57
| Углеводы
| 1
|
|
| 58
| Полимеры
| 1
|
|
| 59
| ТБ Практическая работа « Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ с использованием качественных реакций на многоатомные спирты, карбоновые кислоты, углеводы»
| 1
|
|
| 60
| Тестирование по теме «Органические вещества»
| 1
|
|
|
| Обобщение знаний за курс основной школы
| 8
|
|
| 61
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома
| 1
|
|
| 62
| Строение веществ.
| 1
|
|
| 63
| Классификация химических реакций.
| 1
|
|
| 64
| Классификация химических реакций.
| 1
|
|
| 65
| Классификация веществ.
| 1
|
|
| 66
| Оксиды, гидроксиды и соли: состав, классификация, общие химические свойства в свете ТЭД и ОВР
| 1
|
|
| 67
| Оксиды, гидроксиды и соли: состав, классификация, общие химические свойства в свете ТЭД и ОВР
| 1
|
|
| 68
| Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
| 1
|
|
|
УМК 1. О.С.Габриелян, Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: ДРОФА, 2007
2. О.С.Габриелян, Химия. 9 класс.- М.: ДРОФА, 2011
3. О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс.: Методическое пособие. – М.:ДРОФА, 2003
4. Химия. 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна, Химия. 8 / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.:ДРОФА, 2006
5. О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8 классе.: Дидактические материалы.- М.: Блик плюс, 2006
6. О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. Рабочая тетрадь 8 кл. К учебнику О.С.Габриеляна, Химия. 8. – М.:ДРОФА, 2012
7. О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. Тетрадь для лабораторных и практических работ 8 кл. К учебнику О.С.Габриеляна, Химия. 8. – М.:ДРОФА, 2012
8. О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. Химия. Методическое пособие. 8-9 классы.- М.:ДРОФА, 2004 |
|
|