Главная страница


Протокол №1 Михайловская оош от 25. 08. 2012г. №77 от 03. 09. 2012г. Рабочая программа по химии для 9 класса Составитель



НазваниеПротокол №1 Михайловская оош от 25. 08. 2012г. №77 от 03. 09. 2012г. Рабочая программа по химии для 9 класса Составитель
Дата28.02.2016
Размер262 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Таежно-Михайловская основная общеобразовательная школа»
Согласована Утверждена приказом

на педсовете МКОУ «Таежно-

протокол №1 Михайловская ООШ»

от 25.08.2012г. №77 от 03.09.2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

для 9 класса
Составитель:

Петрусева Галина Игорьевна

2012 год

Рабочая программа по химии

9 класс

(2 часа в неделю, 68 часов за год)


1. Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, 2011г. Рабочая программа предназначена для изучения химии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». Дрофа, 2011г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник «Химия. 9» имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану МКОУ «Таежно-Михайловская ООШ».

Количество контрольных работ за год – 4

Количество практических работ за год –6

2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  2. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2885.


3. Цели и задачи изучения курса
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • формирование обобщённых сведений о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов; подробных сведений о свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и железа, халькогенов и галогенов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Основные задачи учебного курса:

  • Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;

  • Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

  • Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

  • Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.



Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, парная.

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Cистема форм контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений обучающихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д., результатов выполнения заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены контрольные работы (дифференцированные письменные контрольные работы и контрольные тесты). Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания.
В авторскую программу О.С.Габриеляна внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 16 часов;

-тема 2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 28 часов;

-тема 5 «Органические соединения» вместо 10 часов - 12часов, так как эти темы содержат наиболее важные вопросы курса химии основной школы.

2.Сокращено число часов

- на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т. к. этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла» и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса.

3. Из авторской программы О.С.Габриеляна исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа О.С.Габриеляна предусматривает 3 часа в неделю.

4. Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.

5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Требования к результатам усвоения учебного материала по неорганической химии

В результате изучения курса ученик должен:

Знать/понимать:

- положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;

- общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

- основные свойства применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия;

- качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Уметь:

а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;

в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

г) решать расчётные задачи с использованием изученных химических понятий.

Требования к решению расчётных задач.

Должны уметь вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке, массовую долю продукта реакции по известной массе или объёму одного из исходных веществ, содержащего примеси.

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии.

Обучающиеся должны знать:

а) причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты.

в) понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Обучающиеся должны уметь:

а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

Тематическое планирование



п/п

Наименование темы

Всего часов

В т.ч.

Уроки

Практические работы

Контрольные работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса.


4


4







2.

Тема 2.

Металлы

16

14

Практическая работа «Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств»

Контрольная работа по теме «Металлы»

3.

Тема 3.

Неметаллы

28

22

Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств»

Практическая работа «Получение углекислого газа и изучение его свойств»

Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»

Практическая работа «Осуществление переходов»

Контрольное тестирование по теме «Галогены и халькогены»

Контрольная работа по теме «Неметаллы»


4.

Тема 4.

Органические соединения

12

10

Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ с использованием качественных реакций на многоатомные спирты, карбоновые кислоты, углеводы»

Тестирование по теме «Органические соединения»

5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8

8







6.

Итого

68

58

6

4

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса – 4 часа

Характеристика элемента по его положению в периодической системе Д.И.Менделеева. Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать:

-классификацию и номенклатуру основных классов неорганических веществ;

-типичные химические свойства основных классов неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли, основания).

-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

-отличие физических и химических свойств металлов и неметаллов;

-значение ПЗ для науки и практики.

уметь:

- составлять схемы строения атомов Х.Э. (№1-20);

-составлять уравнения генетической связи между основными классами неорганических веществ;

- объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;

- объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;

- объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;

- характеризовать Х.Э. малых периодов, калия и кальция;

- описывать свойства высших оксидов Х.Э. (№1-20), свойства соответствующих им кислот и оснований;

- определять вид химической связи между атомами элементов в простых веществах и типичных соединениях;

- называть вещества по их химическим формулам;

- составлять формулы неорганических соединений различных классов по валентности;

- определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу;

- характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;

- вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

-составлять генетические ряды металла и неметалла;

I. Химия металлов - 16 часов

Положение элементов – металлов в таблице Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

Физические свойства металлов.

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов.

Щелочные металлы. Щелочноземельные металлы. Алюминий. Железо.

Практическая работа №1

Получение соединений металлов и изучение их химических свойств.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- положение металлов в П.С.; металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка.

- физические свойства металлов.

- общие химические свойства Ме: взаимодействие с НеМе, водой, кислотами, солями.

- классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов.

- основные способы получения Ме в промышленности.

- важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

- химические свойства алюминия.

- химические свойства железа.

уметь:

- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать строение и общие свойства металлов;

- описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;

- описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;

- характеризовать условия и способы предупреждения коррозии металлов;

- характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;

- составлять схемы строения атомов элементов-металлов

(лития, натрия, магния, алюминия, калия, кальция);

- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

- описывать связь между составом, строением, свойствами веществ-металлов и их применением;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с Ме, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту

- записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения Ме для характеристики химических свойств

- описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов

- составлять схему строения атома железа;

-записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления;

-определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-распознавать опытным путем соединения металлов;

II. Химия неметаллов - 28 часов

Общая характеристика элементов-неметаллов

Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение

Водород.

Водородные и кислородные соединения неметаллов

Галогены.

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов. Кислород. Озон. Круговорот кислорода в природе

Сера. Аллотропия и свойства серы

Сероводород. Сульфиды

Кислородсодержащие соединения серы. Серная кислота Круговорот серы в природе

Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота

Азот – простое вещество

Аммиак

Соли аммония

Оксиды азота

Азотная кислота

Нитраты – соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе

Фосфор – элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество. Круговорот углерода в природе

Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли

Кремний и его свойства. Соединения кремния

Лабораторные опыты

Качественная реакция на сульфид-ион

Качественная реакция на сульфат-ион

Качественная реакция на ион аммония

Качественная реакция на нитрат-ион

Качественная реакция на карбонат-ион

Практические работы

Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств»

Практическая работа «Получение углекислого газа и изучение его свойств»

Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»

Практическая работа «Осуществление переходов»

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

-положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;

-атомные характеристики элементов-неметаллов, причины и закономерности их изменения в периодах и группах;

-особенности кристаллического строения неметаллов;

-строение атомов-неметаллов, физические свойства.

- строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

-свойства серной кислоты в свете ТЭД;

-окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР;

-качественную реакцию на сульфат-ион.

-физические и химические свойства азота;

-круговорот азота в природе.

- строение молекулы аммиака;

-донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;

-свойства аммиака;

-способы получения и распознавания аммиака

- свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.

- характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода

- свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.

уметь:

-составлять схемы строения атомов химических элементов -неметаллов;

-давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;

-объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;

- объяснять закономерности изменения свойств химических элементов-неметаллов;

- характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;

- описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также общие свойства соответствующих им кислот;

-сравнивать неметаллы с металлами

- составлять схемы строения атомов галогенов;

-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

-записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

-характеризовать химические элементы подгруппы серы;

-записывать уравнения химических реакций в молекулярном и с точки зрения ОВР

- описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-получать и собирать аммиак;

-распознавать опытным путем аммиак

- составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода

- составлять формулы соединений углерода и кремния, иллюстрирующие свойства карбонатов и силикатов

-распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;

- описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

III. Основы органической химии - 12 часов

Возникновение и развитие органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова

Изомерия.

Углеводороды. Классификация углеводородов. Номенклатура углеводородов.

Природные источники углеводородов. Применение углеводородов. Причины многообразия углеводородов

Спирты.

Карбоновые кислоты

Жиры

Углеводы

Аминокислоты и белки.

Лабораторные опыты

Окисление спирта в альдегид

Изучение свойств карбоновых кислот

Изучение свойств жиров

Изучение свойств глюкозы

Качественные реакции на белки

Изготовление моделей углеводородов

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия

- характерные химические свойства предельных углеводородов

- правила составления названий алкенов и алкинов;

- важнейшие свойства этена и ацетилена;

- качественные реакции на кратную связь.

- классификацию и номенклатуру ароматических соединений.

- природные источники углеводородов

- основы номенклатуры карбоновых кислот;

- строение карбоксильной группы;

- значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека

- понятия: изомерия, гомология, углеродный скелет, функциональная группа, вещества, используемые в практике

- иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме

уметь:

- называть органические вещества по их химическим формулам;

- определять принадлежность вещества к определенному классу;

- объяснять причины многообразия органических веществ;

- характеризовать химические свойства органических соединений различных классов;

- описывать связь между составом, строением, свойствами органических веществ и их применением;

- описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, бензина и других веществ;

- характеризовать биологически важные соединения; характеризовать состав, свойства и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;

- называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

V. Итоговое повторение курса химии основной школы -8 часов

Календарно-тематическое планирование по химии

9 класс 68 часов, 2 часа в неделю





№ п/п/№ урока

Наименование темы урока

Кол-

во

часов

Дата

Приме-

чание




Повторение основных вопросов курса 8 класса

4







1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1







2

Характеристика элемента металла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

1








3

Характеристика элемента неметалла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

1







4

Переходные элементы


1










Металлы


16







5

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства.

1







6

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1







7

Металлы в природе. Способы получения металлов.

1







8

Коррозия металлов.


1







9

Сплавы


1







10

Общая характеристика щелочных металлов


1







11

Соединения щелочных металлов


1







12

Общая характеристика щелочноземельных металлов

1







13

Соединения щелочноземельных металов


1







14

Алюминий, его физические и химические свойства

1







15

Соединения алюминия


1







16

Железо, его физические и химические свойства


1







17

Генетические ряды железа (II) и железа (III)


1







18

ТБ Практическая работа «Получение амфотерного гидрокида и изучение его свойств»

1







19

Обобщение по теме «Металлы»


1







20

Контрольная работа по теме «Металлы»


1










Неметаллы


28







21

Общая характеристика неметаллов.


1







22

Водород, его физические и химические свойства.

1







23

Общая характеристика галогенов.


1







24

Соединения галогенов.


1







25

Халькогены. Кислород, его физические и химические свойства.

1







26

Сера, её физические и химические свойства.


1







27

Оксиды серы (IV) и (VI)


1







28

Серная кислота и её соли.


1







29

Контрольное тестирование по теме «Галогены и Халькогены»

1







30

Азот, его физические и химические свойства


1







31

Аммиак и его свойства.


1







32

Соли аммония


1







33

Оксиды азота (II) и (IV).


1







34

Азотная кислота и её свойства.


1







35

Соли азотной кислоты.


1







36

ТБ Практическая работа «Получение аммиака и изучение его свойств»

1







37

Фосфор, его физические и химические свойства.


1







38

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли

1







39

Углерод, его физические и химические свойства.

1







40

Оксиды углерода (II) и (IV).


1







41

Угольная кислота и её соли.


1







42

Кремний


1







43

Соединения кремния. Силикаты. Силикатная промышленность

1







44

ТБ Практическая работа «Получение углекислого газа и изучение его свойств»

1







45

ТБ Практическая работа «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»

1







46

ТБ Практическая работа «Осуществление переходов»

1







47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

1







48

Контрольная работа по теме «Неметаллы».



1










Органические вещества

12







49

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1







50

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

1







51

Алканы


1







52

Алкены


1







53

Спирты


1







54

Предельные одноосновные карбоновые кислоты


1







55

Сложные эфиры. Жиры


1







56

Аминокислоты и белки.


1







57

Углеводы


1







58

Полимеры


1







59

ТБ Практическая работа « Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ с использованием качественных реакций на многоатомные спирты, карбоновые кислоты, углеводы»

1







60

Тестирование по теме «Органические вещества»


1










Обобщение знаний за курс основной школы


8







61

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

1







62

Строение веществ.


1







63

Классификация химических реакций.


1







64

Классификация химических реакций.

1







65

Классификация веществ.


1







66

Оксиды, гидроксиды и соли: состав, классификация, общие химические свойства в свете ТЭД и ОВР

1







67

Оксиды, гидроксиды и соли: состав, классификация, общие химические свойства в свете ТЭД и ОВР

1







68

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

1








УМК
1. О.С.Габриелян, Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: ДРОФА, 2007

2. О.С.Габриелян, Химия. 9 класс.- М.: ДРОФА, 2011

3. О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс.: Методическое пособие. – М.:ДРОФА, 2003

4. Химия. 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна, Химия. 8 / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.:ДРОФА, 2006

5. О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8 классе.: Дидактические материалы.- М.: Блик плюс, 2006

6. О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. Рабочая тетрадь 8 кл. К учебнику О.С.Габриеляна, Химия. 8. – М.:ДРОФА, 2012

7. О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. Тетрадь для лабораторных и практических работ 8 кл. К учебнику О.С.Габриеляна, Химия. 8. – М.:ДРОФА, 2012

8. О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. Химия. Методическое пособие. 8-9 классы.- М.:ДРОФА, 2004