Главная страница

Протокол №1 Михайловская оош от 25. 08. 2012г. №77 от 03. 09. 2012г. Рабочая программа по химии для 8 класса Составитель



НазваниеПротокол №1 Михайловская оош от 25. 08. 2012г. №77 от 03. 09. 2012г. Рабочая программа по химии для 8 класса Составитель
страница2/3
Петрусева Галина Игорьевна
Дата28.02.2016
Размер400 Kb.
ТипПротокол
1   2   3



  1. Основное содержание программы


Введение – 5 часов

Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Превращения веществ. Физические и химические явления. Краткие сведения по истории развития химии.

Атомы. Молекулы. Химические элементы. Химические знаки. Система химических элементов Д.И.Менделеева.

Химические формулы. Простые и сложные вещества.

Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах.

Практическая работа № 1. Правила по технике безопасности в химическом кабинете. Изучение лабораторного оборудования и приемы обращения с ним.

Практическая работа № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен знать

важнейшие химические понятия: вещество, физическое тело, химический элемент, атом, молекула, химическая реакция, знаки первых 20 химических элементов; определение химической формулы вещества, относительной атомной и молекулярной массы; массовой доли элементов в веществах.

уметь:

- отличать физические явления от химических реакций;

- называть химические элементы по их символам;

- называть признаки химических реакций;

- определять качественный и количественный состав вещества по их формулам и принадлежность к простым или сложным веществам;

- распознавать простые и сложные вещества;

- вычислять относительную молекулярную массу веществ

-вычислять массовую долю химического элемента по формуле вещества;

- характеризовать химический элемент по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

- классифицировать вещества по составу на простые и сложные;

- соблюдать технику безопасности в кабинете химии, уметь пользоваться лабораторным оборудованием.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

I. Атомы химических элементов– 8 часов

Строение атома. Состав атомных ядер. Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома.

Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярные и неполярные связи. Металлическая связь.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

-важнейшие химические понятия: протоны, нейтроны, электроны, ионы, изотопы;

химическая связь, электроотрицательность, кристаллические решетки, аморфные вещества;

- особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы;

- сущность и значение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева;

- особенности строения Периодической системы;

- образование химических связей: ионной, ковалентной неполярной, ковалентной полярной, металлической.

уметь:

- объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера

группы и периода;

- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева;

- объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов;

- характеризовать щелочные металлы как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных металлов;

- характеризовать галогены как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов;

- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- определять тип химической связи в соединениях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

II. Простые вещества – 7 часов

Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия.

Количество вещества. Молярная масса и молярный объем. Относительная плотность. Закон Авогадро.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: аллотропия, моль, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро;

- сущность и значение Закона Авогадро;

- относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства.

уметь:

- характеризовать химические элементы металлы и неметаллы по таблице Д.И. Менделеева;

- объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ. – вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе или объему;

- использовать постоянную Авогадро;

- вычислять относительную плотность газов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

III. Соединения химических элементов. 15 часов

Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ. Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Массовая и объемная доли компонента смеси.

Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды.

Практическая работа № 4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

-важнейшие химические понятия: химическая связь, степень окисления, кристаллические решетки, аморфные вещества, формулы кислот;

- классификацию веществ;

- способы разделения смесей.

уметь:

-определять степень окисления элементов в соединениях;

- называть бинарные соединения, основания, кислоты, соли;

- определять принадлежность веществ к определенному классу;

- составлять формулы бинарных соединений, оснований, кислот и солей по степени окисления;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;

- определять тип вещества (кристаллическое или аморфное)

- производить расчеты с использованием понятий: массовая доля вещества в смеси, объемная доля компонента газовой смеси, примеси;

- соблюдать технику безопасности в кабинете химии, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, реактивами;

- вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту.

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

IV. Изменения, происходящие с веществами – 11 часов

Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.

Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям.

Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.

Вода и ее свойства.

Практическая работа № 5. Признаки химических реакций

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: химическая реакция, тепловой эффект реакции, типы химических реакций, химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент, химическая символика, уравнения химических реакций. Ряд активности металлов. Реакции разложения. Скорость химической реакции. Катализатор. Ферменты. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции нейтрализации. Сущность химических реакций обмена.

- основные законы химии: закон сохранения массы веществ;

- классификацию химических реакций;

- признаки протекания химических реакций;

- сущность понятия «тепловой эффект химической реакции», классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии.

уметь:

- называть признаки и условия осуществления химических реакций;

- объяснять отличие химических явлений от физических;

- определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;

- составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.);

- прогнозировать возможность протекания реакций между металлом и раствором кислот;

- применять закон сохранения массы веществ для решении задач по уравнениям химических реакций;

- следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием;

- определять реагенты и продукты реакции;

- вычислять количество (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших или полученных веществ;

- характеризовать химические свойства воды;

- составлять уравнения реакций по цепочке переходов;

- соблюдать технику безопасности в кабинете химии, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, реактивами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

V. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 22 часа

Растворение – физико-химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов. Ионные уравнения реакций.

Практическая работа № 6. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Кислоты, основания, оксиды, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Практическая работа № 7. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР.

Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач.

знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: растворимость, растворы, гидраты и кристаллогидраты, ион, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, генетическая связь

- классификацию веществ по растворимости;

- основные положения ТЭД;

- механизм электролитической диссоциации; сильные и слабые электролиты;

- реакции ионного обмена; условия протекания реакций ионного обмена до конца;

- окислительно-восстановительные реакции.

уметь:

- составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей;

- составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;

-определять возможность протекания реакций ионного обмена;

- делать классификацию кислот, оснований, солей, оксидов;

- характеризовать химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов в свете ТЭД;

- объяснять сущность реакций ионного обмена;

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;

- называть соединения изученных классов;

- определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;

- составлять генетические ряды металлов и неметаллов;

- соблюдать технику безопасности в кабинете химии, уметь пользоваться лабораторным оборудованием, реактивами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



  1. Календарно-тематическое планирование по химии

8 класс 68 часов, 2 часа в неделю


№ п/п/№ урока

Наименование темы урока

Кол-

во

часов

Дата

Приме-

чание




Введение

5







1

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни.


1







2

Знаки химических элементов.

1








3

Практическая работа №1.

Правила ТБ при работе в химическом кабинете. правила обращения с лабораторным оборудованием

Практическая работа №2.

ТБ. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.


1







4

Периодическая таблица химических элементов

Д. И. Менделеева.

1







5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

1







Тема №1. «Атомы химических элементов»

8







6

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изотопы.

1







7

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1







8

Строение электронных оболочек атомов.

1







9

Ионы. Ионная химическая связь.

1







10

Ковалентная связь.

1







11

Металлическая химическая связь.

1







12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1







13

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»













Тема №2. «Простые вещества»

7







14

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов.

1







15

Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Аллотропия.

1







16

Количество вещества. Молярная масса вещества

1







17

Молярный объем газообразных веществ.

1







18

Урок – упражнение.

1







19

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества».

1







20

Контрольная работа №2 по теме:

«Простые вещества».

1










Тема №3. «Соединения химических элементов»

15







21

Степень окисления.

1







22

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр.

1







23

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

1







24

Основание.

1







25

Кислоты.

1







26

Соли

1







27

Урок-упражнение «Классификация сложных веществ»

1







28

Аморфные и кристаллические вещества.

1







29

Чистые вещества и смеси.

1







30

Массовая доля компонентов смеси.

1







31

Расчеты, связанные с понятием «ДОЛЯ»

1







32

ТБ. Практическая работа №3

«Анализ почвы и воды»

1







33

ТБ. Практическая работа №4

«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

1







34

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов».

1







35

Контрольная работа №3 по теме: «Соединения химических элементов».

1










Тема №4. «Изменения, происходящие с веществами».

11







36

Физические явления.

1







37

Химические явления. Закон сохранения массы веществ.

1







38

Химические уравнения. Реакции разложения

1







39

Реакции соединения.

1







40

Реакции замещения

1







41

Реакции обмена

1







42

Расчеты по химическим уравнениям.

1







43

Вода и ее свойства

1







44

ТБ. Практическая работа №5 «Признаки химических реакций»

1







45

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

1







46

Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

1










Тема №6. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

22







47

Растворение как физико – химический процесс.

1







48

Растворимость. Типы растворов.

1







49

Электролитическая диссоциация.

Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД)

1







50

Ионные уравнения реакций.

1







51

ТБ. Практическая работа № 6. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

1







52

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

1







53

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

1







54

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

1







55

Оксиды.

1







56

Соли в свете ТЭД, их свойства.

1







57

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1







58

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1







59

ТБ. Практическая работа №7.

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

1







60

Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1







61

Классификация химических реакций

1







62

Окислительно- восстановительные реакции.

1







63

Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций.

1







64

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно- восстановительных реакций.

1







65

ТБ. Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач

1







66

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1







67

Итоговая контрольная работа №6 за 8 класс

1







68

Анализ итоговой контрольной работы

1






1   2   3