|
Протокол №1 от 29. 08. 13г Приказ № от. 12г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крыловская основная общеобразовательная школа Согласовано с педсоветом «Утверждаю»
Протокол №1 от 29.08.13г Приказ № от .12г
Директор школы: /Бережная О.В./ Рабочая программа
по русскому языку в 8 классе (8 вид) Составила Клименко Л.В.
учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
1.Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 5-9 классов
(автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.
2.Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:
научить правильно осмысленно читать доступные их пониманию тексты;
выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
повысить уровень общего развития учащихся;
формировать нравственные качества учащихся.
3.Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию для исправления недостатков общего и речевого развития в процессе
овладения учебным предметом: коррекции речи, развитию мышления. Учитывается региональный компонент, который отражен в содержании заданий и упражнений.
Базисный учебный план по программе составляет 4 часа в неделю (136 часов в год).
Комплект учебников для учащихся:
1. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская , Русский язык 8 класс, Москва «Просвещение» 2004 г.
№
|
Содержательные линии
|
Кол-во часов
|
Коррекционно-развивающие задачи
|
Проблемы, возникающие при изучении темы
|
Педагогический мониторинг
|
1. 2.
3
4. 5.
|
Слово. Части речи.
Предложение. Связная речь. Повторение пройденного.
|
|
Обогащение словарного запаса, формирование навыков грамотного письма, развитие ВПР на основе упражнений.
Анализ и синтез предложений, формирование навыков построения предложений.
Научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
|
Смешивание различных грамматических категорий.
Установление связи между словами в предложении.
Ограниченный словарный запас.
Неумение применять правила на письме.
|
Словарные диктанты. Творческие диктанты. Объяснительные диктанты. Контрольное списывание. Контрольные диктанты. Предупредительные диктанты. Выборочные диктанты. Изложения
Сочинение обуч.характера. Описание предметов. Написание деловых бумаг.
|
Календарно – тематическое планирование. I четверть – 36 часов.
№
|
Тема
| Кол.
час
|
Дата
| Речевая деятельность
| Обязательный минимум
| Монито-ринг
| устная
| письменная
| знать
| уметь
| 4
| 1
| 2
| 3
| План
| факт
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1.
2.
3.
4.
5. 6. 1. 2.
3. 4.
5.
6.
7.
8. 9. 10.
11.
12.
13.
1.
2. 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12.
13.
|
Повторение. Простые и сложные предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но, и без союзов. Диагностический диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Слово. Состав слова. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Разбор по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных. Правописание безударной гласной в корне. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставка и предлог. Сложные слова. Образование слов с соединительными гласными и без них. Р/р. Деловое письмо. Автобиография. Диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. Имя существительное и его основные грамматические категории. Имя собственное. Существительные ед.ч. с шипящей на конце. Склонение имен существительных в ед.ч. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в ед.ч. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во мн.ч. Существительные с шипящей на конце м.р., ж.р., мн.ч. р.п. Несклоняемые имена существительные Упражнения на закрепление правописания существительных. Контрольная работа за I четверть. Анализ контрольной работы.Работа над ошибками
Р.р. Деловое письмо. Адрес на конверте. Повторение изученного по теме «Имя существительное»
|
6 1
1
1
1
1 1
13 1 1
1 1
1
1
1
1 1 1
1
1
1
17 1
1 1
1
2 1
1
1
2
1
1
1
4
|
02.09
04.09
05.09
06.09
09.09 11.09 12.09 13.09
16.09 18.09
19.09
20.09
23.09
25.09 26.09 27.09
30.09
02.10
03.10
04.10
07.10 09.10
10.10
11.10
14.10
16.10
17.10
18.10
21.10
23.10
24.10
25.10
28.10
30.10
31.10
01.11
|
27.09
18.09
19.09
20.09
23.09 24.09 25.09
26.09
30.09
02.10
03.10
04.10 07.10
09.10
10.10
11.10
14.10
16.10
17.10
18.10
21.10
23.10
24.10
25.10
28.10
30.10
31.10
|
Составление предложений, связного рассказа
Составление объяснительн. записки.
Работа по звукобуквен.
анализу
Анализ слова, состав-
ление слов
с помощью
приставок,
Суффиксов Единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке Выработка практических навыков устной речи – обогащение и активизация словаря.
Основные грамматические категории имени существительного Правописание падежных окончаний существительных
Единственного и множественного числа
Заучивание нескл.существ.
Правописание падежных окончаний существительных
Единственного и множественного числа
Заучивание нескл.существ.
|
Упражнения
Деловое письмо «Объяснитель-ная записка».
Упражнения
Деловое письмо «Автобиог-
Рафия».
Контрольный диктант.
Упражнения Пересказ по вопросам.
Контрольный диктант. Деловое письмо «Адрес на конверте»
|
Главные и второстепенные члены предложения.
Правила правописания корня в родственных словах и применять их на письме.
Соединительные гласные –О, -.Е в сложных словах.
Название части речи и ее значения.
Склонение имен существи-
тельных.
Падежи и падежные вопросы.
Склонение имен существи-
тельных.
Падежи и падежные вопросы.
|
Различать разные виды предложений Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения.
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Оформлять деловые бумаги.
Различать части речи.
Выделять в тексте, определять грамматичес-
кие признаки.
Делать самостоят.
Морфологич.
Разбор имени
существит.,
Уметь опреде
лять падежное
окончание
сущ. Пользоваться
орфографич.
словарем
Делать самостоят.
Морфологич.
Разбор имени
Существит.,
Уметь опреде
лять падежное
окончание
сущ. Пользоваться
Орфографич.
словарем
|
Контрольн. списывание
Диагност.
Динктант
Комментир. письмо
Тестовая работа
Диктант
Тестовое задание
Проверочный диктант
Контрольный диктант
|
II четверть - 28 часов.
№
|
Тема
| Кол.
часов
|
Дата
| Речевая деятельность
| Обязательный минимум
| Возможность углубления
| устная
| письменная
| знать
| уметь
| 4
| 1
| 2
| 3
| План
| факт
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12
13.
14.
15. 16.
17.
18.
19.
20. 21.
|
Части речи. Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именами сущ. Родовые окончания имен прилагательных. Правописание безударных окончаний у прилагательных ср.рода после ж,ш,с,щ. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных. Упр. на закрепление правописания безударных падежных окончаний им.прилагательных. Р.р. Работа с деформированным текстом. Прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи. Склонение прилагательных м.и ср. рода на –ий, -ье. Склонение прилагательных ж.рода на –ья. Склонение прилагательных во мн.числе на –ьи. Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». Объяснительный диктант. Р.Р.Сочинение на тему «Поход князя Игоря». (№ 149) Диктант по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками. Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Местоимения 3-го лица ед.ч. и мн.ч.
Склонение личных местоимений 1. 2 и 3 лица в ед. и мн.числе. Упр. на закрепление по теме «Личные местоимения». Р.р. Заявление. Пред. Д-т. Контрольный диктант и работа над ошибками за 2 четверть.
|
28 1 1
1
2
2
2
1
1
1
1
2
1
2
1 1 1
2
1
1 2
|
|
01.11 13.11
14.11
15.11
18.11
20.11
21.11
22.11
25.11
27.11
28.11
29.11
|
Составление пересказа по вопросам.
Обогащение словаря прилагательн.
Описание предмета Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Работа с пословицами
Подбор синонимов и антонимов Использование алгоритмов для определения правильного написания личных окончаний
|
Описание живого и неживого предмета с помощью прилаг. Морфолог.
разбор имен
прилаг.
Упражнения
Сочинение
Контрольный диктант
Морфолог.
Разбор местоимений
Упражнения Деловое письмо
«Заявление». Контрольный
Диктант
|
Роль прилагательного в речи.
Родовые окончания имен прилагательных.
Согл. имя прилагатель-ное с именем существи-тельным в роде, числе и падеже.
Название местоимений и их значения.
|
Использовать в устной и письменной речи прилагательные, согласуя их с именем сущ.,
Делать морфологич.
Разбор имени
Прилагательного
Употреблять прилагательные в устной и письменной речи, согласовывать с именем сущ. Делать морфологический разбор прилагательного.
Умение выделять местоимения среди других частей речи.
Склонять
Местоимения
|
Проверочный диктант
Объяснительный диктант
Диктант
Тестовое задание
Контрольный диктант
|
III четверть – 40 часов.
№
|
Тема
| Кол.
часов
|
Дата
| Речевая деятельность
| Обязательный минимум
| Возможность углубления
|
| 4
| устная
| письменная
| знать
| уметь
| 1
| 2
| 3
| план
| факт
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 8.
9.
10. 11. 12.
13.
14.
15.
16.
17. 18.
19. 20. 21.
22.
23. 24.
25.
26.
27.
|
Части речи. Повторение пройденного во 2-ой ч. Глагол. Общее понятие. (Повторение). Неопределенная форма глагола. Правописание шипящих на конце слова. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола. Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2-го лица ед.ч. Глаголы 3-го лица. Глаголы на –тся и –ться. Р.Р.Изложение по вопросам «Шоколадный торт» (№ 230) Упр. на закрепление по теме «Глагол».
Диктант по теме «Глагол» и работа над ошибками. Р.р. Сочинение о своем дне рождении. (№ 231) Изменение глаголов по лицам и числам. Глаголы 1 и 2 спряжения. Правописание безударных окончаний глаголов. 2-е спряжение глаголов. 1-е спряжение глаголов. Упр. на различие глаголов 1-го и 2-го спряжения. Р.р. Описание картины К.Маковского «Дети, бегущие от грозы». Р.р. Письмо в стенгазету. Способы проверки безударных окончаний глаголов. Упр. на закрепление по теме «Глагол». Контрольный диктант за 3 четверть и работа над ошибками. Повторение изученного в 3-й четверти.
|
40 2
1
1
2
1
1 1 2
1
1 1 1
2
2
1
2
2 2
1 1 2
1
1 2
2
2
1
|
|
|
Использование алгоритмов для определения правильного написания личных окончаний
Употребление глаголов в связном тексте
Описание картины, употребление глаголов в устной речи Составление письма в стенгазету
Составление простого предложения.
Нахождение главных и второстепенных членов.
Составление предложений с однородными членами
|
Написание памяток, рецептов,
Рекомендации.
Изложение
Упражнения
Контрольный диктант
Сочинение
Упражнения
Описание картины. Деловое
письмо «Письмо в стенгазету.
Упражнения
Контрольный диктант
|
Значение галагола.
Основные грамматические признаки.
Глаголы 1 и 2 спряжения.
Названия деловых бумаг.
Глаголы искл.чения
|
Правильно употреблять глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Определять лицо глагола по его окончанию
Правильно употреблять глаголы с отрицатель-
ной частицей –не.
Изменять глаголы по лицам и
числам. Определять спряжение глаголов.
С помощью учителя писать деловые бумаги.
Выделять в тексте. Делать морфологический разбор глагола.
| Тестовое задание
Изложение
Предупредительный диктант
Диктант
Сочинение
Творческий диктант Мини-сочинение
Объяснительный диктант
Контрольный диктант
|
IV четверть – 32 часа.
№
|
Тема
| Кол.
часов
|
Дата
| Речевая деятельность
| Обязательный минимум
| Возможность углубления
|
| 4
| устная
| письменная
| знать
| уметь
| 1
| 2
| 3
| План
| факт
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1. 2.
3.
4.
5.
6.
7. 8.
9.
10.
11.
12.
13. 14.
15.
16. 17.
18.
19.
20. 21. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
|
Предложение. Простое предложение. Предложения нераспространенные и распространенные. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Упражнения на постановку знаков препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Р.Р. Письмо отрицательному герою. Упражнения на закрепление постановки знаков препинания при обращении. Контрольный диктант за IV четверть по теме «Простое предложение». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Сложное предложение. Сложное предложение без союзов и с союзами и, а, но. Упражнения на постановку знаков препинания в сложном предложении. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных с союзами и, а, но. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Упражнения на постановку знаков препинания в сложном предложении с союзами и словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Упражнения на закрепление правописания сложных предложений. Итоговый диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение.
Правописание в приставках гласных, согласных, твёрдого знака. Правописание безударных гласных, сомнительных и непроизносимых согласных в корнях слов. Правописание падежных окончаний существительных ед. и мн.ч. Правописание падежных окончаний прилагательных ед. мн.ч. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. Простые предложения с однородными членами и обращениями. Сложносочинённые предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сложноподчиненные предложения со словами который, где, что, чтобы, потому что. Р.Р. Изложение по рассказу с помощью плана. Повторение пройденного в IV четверти.
|
21 1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1 1
1
1
1 1
11
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
|
|
|
Составление предложений с обращением.
Составление письма другу.
Употребление в творческих работах предложений с однородными членами, обращением, сложно-
Сочиненных и сложно-
Подчиненных предложений
Упражнения
Составление сложных предложений, составление простых предложений с однородными членами. Составление связного рассказа
Составление объявления.
Нахождение нужного слова в словаре, толкование словарных слов, словосочет., употреблен.в речи.
Составление сложных предложений, составление простых предложений с однородными членами. Составление связного рассказа
|
Словарный диктант Грамотное письмо,
самостоят.
работа.
Рассказ по данному началу с использов. частей речи Диктант
Деловое письмо
Употребление в творческих работах предложений с однородными членами, обращением, сложно-
Сочиненных и сложно-
Подчиненных предложений
Упражнения
Контрольный диктант
Деловое письмо
«Объявление»
Упражнения
Контрольный диктант
Изложение
Употребление в творческих работах предложений с однородными членами, обращением, сложно-
Сочиненных и сложно-
Подчиненных предложений
Упражнения
|
Главные и второстепенные члены предложения.
Место обращения в предложении Правила постановки запятых при обращении и в сложных предложе-
ниях. Постановку знаков препинания в сложном предложении
Названия деловых бумаг.
Части речи. Наиболее распространенные правила написания слов.
|
Строить простое распространенные предложения.
Предложения с однородными членами.
Уметь строить предложения с обращениями и выделять его на письме.
Объяснять постановку знаков препинания в сложных предложениях
Объяснять правописание гласных и согласных в корне слова.
Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение, оформлять деловые бумаги, пользоваться словарём.
|
Контрольное списывание
Сочинение-миниатюра Комментированное письмо
Контрольный диктант
Тестовое задание
Тестовое задание
Предупредительный диктант Итоговый диктант
Тестовая работа
Изложение
| |
|
|