|
Протокол №1 Утверждено Приказ от 28 августа 2013 года, №207 Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Рассмотрено и принято
на заседании
предметного кабинета
учителей естественно-научного цикла
28 августа 2013 года, протокол № 1 Утверждено
Приказ от 28 августа 2013 года,
№ 207
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии
для учащихся 10-11 классов
Программу составила: Беликова Галина Александровна
учитель химии высшей категории
г. Тихвин
2013 год Содержание
Пояснительная записка.________________________________________________3
Содержание учебного предмета _________________________________________6
Требования к уровню подготовки обучающихся___________________________13
Перечень учебно-методического обеспечения._____________________________15
I. Пояснительная записка
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2004г); федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Министерством образования РФ (05. 03. 2004), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 10 класс» и «Химия 11 класс»
Каждый школьный предмет, в том числе и химия, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь. Цели и задачи курса
Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.
Задачи:
Освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших понятиях, законах, теориях.
Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Настоящая программа по химии для основной школы составляет вместе с другими предметами (физической географией, биологией, физикой) непрерывный школьный курс естествознания.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Структура курса химии в 10-11 классах. Особенности изучения химии в каждом классе
Курс подразделяется на две части:
1) 10-й класс; 2) 11-й класс.
Первая часть курса знакомит школьников с органическими веществами. Вторая часть курса обобщает на новом уровне сведения по общей, неорганической и органической химии.
10-й класс
В 10 классе учащиеся знакомятся с органическими веществами, особенностями их состава, строения и свойствами в сравнении с неорганическими веществами. Курс органической химии продолжает формирование мировоззренческих понятий; на примере органических синтезов подводит учащихся к идее о материальном единстве органических и неорганических веществ, познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между строением и свойствами органических веществ.
11-й класс
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №6» на изучение химии в 10-11 классах отводится 68 часов, по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ 10 класс-2
| 11 класс-2
| практических работ 10 класс-2
| 11 класс-2
|
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
-исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Учебно-тематический план
10 класс
№ п/п
| Наименование темы
| Всего часов
| Из них
| Практические работы
| К. р
| 1
| Теоретические основы органической химии
| 3
|
|
| 2
| Углеводороды
| 13
|
| К.р. №1
| 3
| .Кислородсодержащие соединения
| 9
| №1Решение экспериментальных задач на распознавание органических соединений»
| К.р. №2
| 4
| Углеводы
| 3
| № Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических соединений
|
| 5
| Азотсодержащие органические соединения
| 4
| .
|
| 6
| Синтетические полимеры
| 2
|
|
|
|
| 34
| 2
| 2
|
11 класс
№ п/п
| Наименование темы
| Всего часов
| Из них
| Практические работы
| К.р
| 1
| Важнейшие химические понятия и закон
| 2
|
|
| 2
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атомов.
| 4
|
|
| 3
| Строение вещества
| 3
|
|
| 4
| Химические реакции
| 9
| №1 Влияние различных факторов на скорость химической реакции
| К.р. №1
| 5
| Металлы
| 8
| №2 Решение экспериментальных задач по неорганической химии
|
| 6
| Неметаллы
| 8
|
| К.р. №2
|
|
| 34
| 2
| 2
|
II. Содержание учебного предмета «Химия»
10 класс
Тема 1. Теоретические основы органической химии
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд. Структурная и пространственная изомерия. Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии. Тема 2. Углеводороды
Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические и химические свойства алканов (на примере метана и этана: горение, замещение, разложение, дегидрирование). Алканы в природе. Применение. Циклоалканы. Понятие о циклоалканах и их свойствах. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Изомерия циклоалканов (по «углеродному скелету», цис-, транс-, межклассовая). Химические свойства циклоалканов. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этена Изомерия алкенов: структурная и межклассовая Номенклатура алкенов. Физические свойства алкенов. Получение этилена (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Применение этилена. Алкадиены. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов Физические и химические свойства изопрена и бутадиена -1,3(обесчвечивание бромной воды, полимеризация в каучуки). Резина. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекул ацетилена. Изомерия алкинов (структурная: по положению кратной связи и межклассовая). Номенклатура алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические и химические (горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода, гидратация) свойства этина. Реакция полимеризации винилхлорида и его применение. Ароматические углеводороды Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Физические и химические (горение, галогенирование, нитрование) свойства бензола. Применение бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена.
Расчетные задачи: 1. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. 2. Нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях. 3. Комбинированные задачи.
Демонстрации: Коллекции «Нефть и нефтепродукты», «Каменный уголь». Образование нефтяной пленки на поверхности воды Разделение смеси бензин — вода с помощью делительной воронки. Модели молекул алканов — шаростержневые и объемные. Шаростержневые и объемные модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов. Объемные модели молекул алкенов. Получение этена из этанола. Обесцвечивание этеном раствора перманганата калия. Горение этена.
Получение ацетилена из карбида кальция. Физические свойства. Взаимодействие ацетилена с бромной водой. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия. Горение ацетилена. Модели (шаростержневые и объемные) молекул алкадиенов с различным взаимным расположением π-связей. Шаростержневые модели молекул циклоалканов и алкенов. Отношение циклогексана к раствору перманганата калия и бромной воде. Шаростержневые и объемные модели молекул бензола и его гомологов. Разделение с помощью делительной воронки смеси бензол — вода. Растворение в бензоле различных органических и неорганических (например, серы) веществ. Экстрагирование красителей и других веществ (например, иода) бензолом из водных растворов. Горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Получение нитробензола. Обесцвечивание толуолом подкисленного раствора перманганата калия и бромной воды .
Лабораторные опыты. 1. Построение моделей молекул алканов. 2. Сравнение плотности и смешиваемости воды и углеводородов. 3. Построение моделей молекул алкенов. 4. Обнаружение алкенов в бензине
Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды» Тема 3.Кислородсодержащие соединения
Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксильных групп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов. Физиологическое действие метанола и этанола. Алкоголизм, его последствия. Профилактика алкоголизма. Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола как функция его строения. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Сравнение кислотных свойств веществ. Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)). Качественные реакции на альдегиды. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеродного скелета» и межклассовая). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции этерификации — гидролиза; факторы, влияющие на него. Жиры — сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение жиров. Номенклатура и классификация жиров. Масла. Жиры в природе. Биологические функции жиров. Свойства жиров. Омыление жиров, получение мыла. Объяснение моющих свойств мыла. Гидрирование жидких жиров. Маргарин. Понятие о CMC. Объяснение моющих свойств мыла и CMC (в сравнении).
Расчетные задачи: 4. Определение выхода продукта реакции (в %) от теоретически возможного 5.Установление формулы и строения вещества по продуктам его сгорания (или гидролиза). 6. Вычисления по термохимическим уравнениям.
Демонстрации. Физические свойства этанола. Шаростержневые модели молекул изомеров Получение простого эфира. Получение сложного эфира. Растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре. Реакция фенола с хлоридом железа (III). . Реакция «серебряного зеркала». Окисление альдегидов гидроксидом меди (II). Знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, пропионовой, масляной, щавелевой, лимонной, олеиновой, стеариновой, бензойной. Отношение различных карбоновых кислот к воде.Получение приятно пахнущего сложного эфира. Отношение к раствору перманганата калия предельной и непредельной карбоновых кислот. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масла к водному раствору перманганата калия.
Лабораторные опыты. 5.Растворимость многоатомных спиртов в воде. 6. Взаимодействие многоатомных спиртов с гидроксидом меди (II). 7. Взаимодействие водного раствора фенола с хлоридом железа (III).8. Реакция «серебряного зеркала». 9. Окисление альдегидов гидроксидом меди (II). 10. Сравнение силы уксусной и соляной кислот в реакциях с цинком. 11. Взаимодействие карбоновых кислот с основными оксидами, основаниями, амфотерными гидроксидами и солями 12. Построение моделей молекул изомерных карбоновых кислот и сложных эфиров. 13. Растворимость жиров в воде и органических растворителях.
Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач на распознавание Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие соединения» органических Тема 4. Углеводы
Моносахариды. Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. Равновесия в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.Дисахариды. Строение дисахаридов. Сахароза её строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.Полисахариды. Крахмал и целлюлоза (сравнительная характеристика: строение, свойства, биологическая роль). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов. Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами — образование сложных эфиров.
Демонстрации. Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II). Реакция «серебряного зеркала» для глюкозы. Отношение растворов сахарозы и мальтозы (лактозы) к гидроксиду меди (II) при нагревании. Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала. Набухание целлюлозы и крахмала в воде.
Лабораторные опыты. 14. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы. 15. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при обычных условиях и при нагревании. 16. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с аммиачным раствором оксида серебра. 17. Кислотный гидролиз сахарозы. 18. Качественная реакция на крахмал. 19. Знакомство с коллекцией волокон. Тема 5.Азотсодержащие органические соединения
Состав и строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов. Применение аминов. Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия аминокислот. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями. Взаимодействие аминокислот с кислотами, образование сложных эфиров. Образование внутримолекулярных солей (биполярного иона). Реакция поликонденсации аминокислот. Биологическая роль аминокислот. Применение аминокислот. Белки как природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные (цветные) реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Нуклеиновые кислоты. Общий план строения нуклеотидов. Понятие о пиримидиновых и пуриновых основаниях. Биологическая роль ДНК и РНК.
Демонстрации. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков. Качественные реакции на белки. Модели молекулы ДНК и различных видов молекул РНК.
Лабораторные опыты. 20. Качественные реакции на белки. Тема 6. Синтетические полимеры (2 часа)
Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Синтетические каучуки. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная, пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон, капрон.
Демонстрации:
Коллекция искусственных волокон. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и хим. реактивам. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекция синтетических волокон. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и хим. реактивам.
11 класс Тема 1. Важнейшие химические понятия и закон
Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии Классификация неорганических веществ Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атомов
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентность и валентные возможности атомов. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Тема 3. Строение вещества
Основные виды химической связи, механизмы их образования. Характеристики химической связи. Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Тема 4. Химические реакции
Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере производства серной кислоты. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений
Практическая работа №1 «Влияние различных факторов на скорость химической реакции» Контрольная работа №1.
Тема 5. Металлы
Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза.
Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Практическая работа №2.
«Решение экспериментальных задач по неорганической химии».
Тема 6.Неметаллы
Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями). Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.
Контрольная работа №2 III Требования к уровню подготовки обучающихся Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на реализацию системно-деятельностного, и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
IV Перечень учебно-методического обеспечения
Литература:
Литература для учащихся
1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2010.
2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия. Основы общей химии 11 класс». М.: «Просвещение», 2011г
3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
4. Хомченко И.Г.. Сборник задач и упражнений по химии: для средней школы - М.;РИА «Новая волна»; Издатель Умеренков, 2010. Литература для учителя:
Введенская А.Г. Химические расчеты, Санкт-Петербург,2008
Воловик В. Б., Крутецкая Е. Д. Органическая химия: Упражнения изадачи: Пособие для старшеклассников.- СПб.: Издательство А. Кардакова,2005
Кузьменко Н.Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы/ Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В, Попков В.А. - М., Ι Федеративная книготорговая компания, 2006
Казанцев Ю.Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля 11 класс. М.: «Просвещение», 2009г.
Савин Г.А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы/ Савин Г.А - Волгоград: Учитель, 2004
Химия. Подготовка к ЕГЭ. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровни. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н. Доронькина - Ростов на Дону: «Легион»,2012
Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1-С5) /Под ред. В.Н. Доронькина - Ростов на Дону: «Легион»,2012
Дидактические материалы:
Комплекты карточек - инструкций для проведения лабораторных и практических работ
Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.
Комплекты тестов - тренажеров и тренажеры на электронных носителях.
Материально- техническое обеспечение:
Наглядные пособия: серии таблиц по органической и общей химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток.
Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.
Наличие компьютера в классе, доступа к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
https://dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
https://hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
https://himhelp.ru/ (Полный курс химии)
https://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
https://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
https://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
https://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
https://alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
https://alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
https://xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
https://hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)
https://chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
https://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн - справочник химических элементов)
https://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)
https://all-met.narod.ru (Занимательная химия: все о металлах)
https://chem.km.ru (Мир химии)
https://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
https://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
https://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
ru.wikipedia.org/wiki/ (Окислительно-восстановительные реакции)
www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
|
|
|