|
Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла
г. о. Жуковский Утверждаю:
Директор МОУ школы № 6
____________ (Селезнев К. Н.) ______________________(дата) М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
кружка «Волшебный мир книг» Срок реализации программы - 4 года
Количество часов по программе – 135 ч., в неделю – 1 ч.
Класс – 1 -4
Возраст обучающихся – 6,5 – 10 лет
Составитель: Кротенко Ирина Леонидовна,
учитель первой категории.
2015г.
Пояснительная записка.
Цели и задачи:
- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;
- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;
- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей; Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Данная программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года.
Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «Волшебный мир книг» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.
Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений и навыков, необходимых учащимися младших классов для проявления читательской самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к детским книгам и потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в распоряжении учителя специального учебного материала.
Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:
- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;
- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и в процессе организации самостоятельного чтения;
- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме;
- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители; Прогнозируемый результат реализации программы.
Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
Умение работать с книгой.
Умение работать с текстом.
Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей.
Диагностические средства. Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:
1. Проверка техники чтения.
2. Проверка читательского кругозора.
3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 2, 3 и 4-х классов) Анкета для первоклассников «Читательская активность обучающихся»
Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а также направленности читательского интереса. 1. Любишь ли ты читать?
-да-
-нет-
2. Почему ты любишь читать?
-можно многое узнать
-интересно
3.Посещаешь ли ты библиотеку?
-да
-нет-
4. Что ты любишь читать?
-стихи
-сказки
-смешные рассказы
-рассказы о животных
5.Что любишь больше всего?
-читать сам
-слушать чтение взрослых
6. Читают ли в вашей семье книги вслух?
-читают
-не читают
7. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
-хвалят
-ругают, сердятся
8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
-могу
-не могу Проверка читательских умений во 2 классе.
В работе с книгой второклассник должен уметь:
использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;
пользоваться сносками и примечаниями книги;
отвечать на типовые вопросы о книге;
составить рассказ о книге в целом после рассматривания.
Проверка читательского кругозора
Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.
Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью следующих вопросов и заданий:
Что мы узнаем о книге с ее обложки?
Что мы узнаем о книге с титульного листа?
Назови писателей - авторов сказок
Скажи, каких поэтов ты знаешь.
Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.
О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)
Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.
Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.
Чем отличаются стихи от прозы?
О чем вы любите читать?
Что отличает произведения народного творчества и литературы?
Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения
Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?
Проверка читательских умений в 3 классе.
В работе с книгой третьеклассник должен уметь:
выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам;
характеризовать книгу в целом;
_ сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму книги;
- представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям.
В работе с текстом третьекласснику нужны умения,
-готовиться к восприятию нового произведения;
эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;
составить рассказ о герое произведения;
кратко передать события (сюжет);
самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.
Проверка читательского кругозора
Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.
Назовите фамилии отечественных поэтов.
Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок
Какие басни вы знаете?
Кто из писателей пишет о природе?
Назовите авторов зарубежной литературы.
Назовите известные вам жанры произведений.
Назовите любимые темы чтения.
Проверка читательских умений в 4 классе.
В работе с книгой закрепляются и совершенствуются следующие читательские умения четвероклассников:
- выбирать новую книгу для самостоятельного чтения;
_ определять и сопоставлять содержание книги после рассматривания и после чтения;
-устанавливать тему и жанр просмотренной книги;
-называть тип книги, ее особенности и способ прочтения (в целом, по частям,
выборочно);
-ставить перед собой цель чтения книги.
-давать оценку собственному навыку чтения (самоанализ).
Проверка читательского кругозора.
Читательский кругозор четвероклассника учитель может проверить с помощью следующих вопросов и заданий:
Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное, книги-произведения 11 книги-сборники, собрание сочинений классика литературы.)
Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и народные, былины, очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенки-потешки, колыбельные, небылицы, загадки, скороговорки.)
3. Прочитайте наизусть отрывок из понравившегося вам прозаического произведения (во 2-4 классах учили отрывки из произведений Мамина-Сибиряка, Паустовского, Гайдара, Чехова, Платонова, Пришвина и др.).
Прочитайте наизусть понравившееся вам стихотворное произведение. (Следует отметить выбор ребенком текста: созданного специально для детей: Барто, Михалков, Чуковский, Маршак, Берестов, Токмакова и др. - или общей литературы: Пушкин, Тютчев, Фет, Бунин и др.)
Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы: выбранные по совету других и выбранные самостоятельно.
Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о детстве, о природе, о родине, о других странах, о чудесах и волшебстве, о приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной мудрости.)
Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников.
Чем отличается литература от других видов искусств? (Художественное произведение -это условный вымышленный мир, картина реальной или фантастической жизни. Главными в книгах являются герои, образы. Через них и события авторы передают читателям накопленный веками человеческий опыт, знания. Произведение всегда несет читателю какую-то поучительную мысль, передает чувства, настроение, отношение автора к миру. В художественных текстах слова употребляются в переносном значении. Тексты - это чужая речь, прозаическая и стихотворная. Произведения бывают на определенную тему и имеют жанр. Чтение литературы развивает человека, обогащает его жизнь.)
Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по предмету на уроках чтения. Содержание программы.
1 класс- 33 часа
№
|
Тема
| Количество часов
|
Вид занятий
(форма, метод)
|
Содержание
| 1.
| « Клуб почемучек»
| 3
| Беседа, чтение книг учителем.
| Рассматривание, чтение книжек - малышек, игры с книжками- игрушками, раскрашивание рисунков в книжках- раскрасках.
| 2.
| «Поляна сказок»
| 3
| Драматизация сказки, игры на основе сказок
| Чтение сказок учителем, драматизация сказки, игры на основе сказок, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина.
| 3.
| Игры с буквами
| 2
| Игровая форма занятия.
| Игры с буквами. Нужны для игр альбом, карандаши или краски, картинки с буквами
| 4.
| Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки.
| 2
| игры и хороводы
| Чтение учителем, заучивание наизусть, игры и хороводы.
| 5.
| Где живут книги?
| 1
| Экскурсия в библиотеку школы.
| Знакомство с библиотекарем и библиотекой.
Правила поведения в библиотеке,
порядок выдачи книг
| 6.
| Малые фольклорные жанры: загадки.
| 2
| Детское творчество.
| Отгадывание загадок, рисование или раскрашивание отгадок- букв.
| 7.
| Стихи о детях и для детей. Мои первые книжки».
| 2
| беседа
игра
| Чтение стихов учителем, заучивание наизусть, игры.
| 8.
| Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки.
| 2
| Игры
| Разучивание скороговорок и считалок, игры пожеланию детей.
| 9.
| Из чего состоит книга?
| 2
| беседа
| Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление.
| 10.
| Я рисую книжку.
| 2
| Проектная деятельность.
| Изготовление книжки-малышки.
| 11.
| Коллективная поездка в театр.
| 2
|
| Просмотр и обсуждение спектакля,
обмен впечатлениями.
| 12.
| Игровая программа для первоклассников в форме КВНа «Спасибо тебе, Азбука!»
| 4
| Игровая программа.
| Подготовка к празднику,
мероприятие.
| 13.
| Маленький читатель.
| 1
| Экскурсия в библиотеку.
| Знакомство с библиотекарем и библиотекой, запись в библиотеку.
| 14.
| Писатели-юбиляры.
|
3
| Совместное чтение книг, подготовка рисунков по произведениям.
| Календарь знаменательных дат. Знакомство с книгами писателя.
| 15.
| Игра – викторина по прочитанным книгам.
| 1
| викторина
|
Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование героев произведений и т.д.
| 16.
| Летнее чтение
| 1
| беседа
| Рекомендательный список произведений для летнего чтения.
|
| Итого
| 33
часа
|
|
|
2 класс -34 часа.
№
|
Тема
| Количество часов
|
Вид занятий
(форма, метод)
|
Содержание
| 1.
| Самые интересные книги, прочитанные летом.
| 1
| Посещение библиотеки.
| Обзор новых книг для чтения во 2 классе.
| 2.
| Конкурс рисунков по прочитанным книгам.
| 2
| Организация и проведение конкурса.
| Выставка рисунков.
| 3.
| Конкурсная программа «Путешествие в море книг»
| 2
| Конкурсная программа.
Подготовка по группам.
| Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.
| 4.
| Литературная игра- викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина.
| 3
| Литературная игра- викторина.
| Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.
| 5.
| День книги – именинницы.
| 3
| Форма проведения по выбору учителя.
| Рассказ о книге по календарю знаменательных дат
| 6.
| Сказки и стихи К.Чуковского.
| 3
| Литературная игра- викторина
| Викторина по произведениям, конкурс рисунков.
| 7.
| Писатели – юбиляры.
| 2
| Устный журнал.
| Рассказ о творчестве писателя.
| 8.
| Литературная игра
«Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена.
| 4
| Литературная игра- викторина
| Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.
| 9.
|
«И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова.
| 2
| Конкурс кроссвордистов.
| Отгадывание кроссвордов.
| 10.
| Сказки зарубежных писателей.
| 3
| Викторина по сказкам Ш. Перро. Конкурс рисунков.
| Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы
| 11.
| Сказки братьев Гримм.
| 3
| Устный журнал.
| Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы
| 12.
| Зарубежный фольклор.
| 1
| Беседа, чтение.
| Английские песенки в переводе Чуковского и Маршака, чешские и латышские песенки в переводе Маршака.
| 13.
| Конкурс семейных плакатов и рисунков «Вместе весело шагать»
| 1
| Выставка рисунков и плакатов.
|
| 14.
|
«Папа, мама, я –читающая семья».
| 3
|
Проектная деятельность.
Праздник для родителей и детей
| * конкурс на самую читающую семью;
*конкурс на лучшее чтение стихов;
*любимые книги родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет».
| 15.
| Посещение библиотеки.
| 1
| Беседа, обзор книг.
| Рекомендательный список произведений для летнего чтения
|
|
Итого
| 34
часа
|
|
|
3 класс-34 часа.
№
|
Тема
| Количество часов
|
Вид занятий (форма, метод)
|
Содержание
| 1.
| «Что я читал летом».
| 2
| Проектная деятельность.
| Защита читательских дневников.
| 2.
| «Золотая волшебница- осень»
| 3
| Устный журнал.
| Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов
| 3.
| Игра «Лего-чтение»
| 3
| практическая работа
| Моделирование рассказа, сказки.
| 4.
| Посещение библиотеки.
« День новой книги».
| 2
| Экскурсия
| Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста
| 5.
| Писатели – юбиляры.
| 3
| проект
| По календарю знаменательных дат.
| 6.
| «Лучшие сказки 20-века».
| 3
| Выставка книг
| Дети приносят в класс книги со сказками и презентуют их, а потом выставляют на полку.
| 7.
| Конкурс кроссвордистов.
| 2
| проект
| Составить кроссворд по произведениям детских писателей.
| 8.
| Литературный праздник, посвященный творчеству Г.-Х. Андерсена.
| 4
| Литературный праздник
| Подготовка и проведение утренника.
| 9.
| Сочиняем загадки.
| 4
| проект
| Дети сочиняют загадки по предложенной рифме, рисуют отгадку.
| 10.
| Устный журнал «Любимые книги – любимые писатели».
| 4
| проект
|
| 11.
| Фотоконкурс «Я читаю!»
| 2
| Фотоконкурс
проект
| Выставка фотографий, сделанных в семье, классе, библиотеке.
| 12.
| Современные детские журналы и газеты.
| 2
| творческая деятельность
| Подготовить рекламу журнала по мини-группам.
|
| Итого
| 34
часа
|
|
|
4 класс-34 часа.
№
|
Тема
| Количество часов
|
Вид занятий
(форма, метод)
|
Содержание
|
| 1.
| «Лето с героями любимых книг».
| 2
| проект
| Презентация читательских дневников.
|
|
| 2.
| Устный журнал «Твоя книжная полка».
|
1
| Занятие в библиотеке
| Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста
|
|
| 3.
| И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни.
|
3
| Конкурс на лучшее инсценирование басни.
| Творческая работа в группах
|
|
| 4.
| «Книжкины именины»
|
2
| Игровая программа
| Викторины, конкурсы, кроссворды по книгам детских писателей.
|
|
| 5.
| «Литературная гостиная».
|
3
| Встреча с писателем.
| Приглашает библиотека.
Подготовка: биография писателя,
вопросы.
Обмен впечатлениями.
|
|
| 6.
| Литературные сказки зарубежных писателей.
|
4
| КВН.
| Подготовка и проведение мероприятия по следующим произведениям:
Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный чулок»; Кэрлл «Алиса в стране чудес», Милн «Винни – Пух», Янссон «Шляпа Волшебника»
|
|
| 7.
| В гостях у малышей.
| 15
| концертная деятельность
| Посещение подготовительной группы детского сада с инсценировкой сказки (любой по выбору)
|
|
| 8
| Сочиняем сказки
| 4
| проект
| Дети сочиняют сказку по предложенному началу, оформляют в книжку- малышку
|
|
| 9.
| Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
| 3
| Литературная игра
| Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
|
|
| 10.
| Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.
|
3
| Конкурс чтецов
| Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов
|
|
| 11.
| Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»
|
2
| Читательская конференция
| Подготовка и проведение конференции.
работа организуются по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог.
|
|
| 12.
| Литературная игра «Слабое звено»
|
2
| Литературная игра
| Подготовка и заключительная игра по прочитанным книгам.
|
|
|
| Итого
| 34 часа
|
|
|
|
|
Таблица №5
План проведения недели детской книги
День недели
| Дата
| Класс
| Мероприятие
| Ответственные
| понедельник
|
| 1 -4
| Конкурс рисунков «В стране книг!»
| дети, родители,
| вторник
|
| 1- 4
| Игра "Книжка заболела" (ремонт книг, учебников, изготовление закладок)
| Классный руководитель, дети, родители, зав. библиотекой
|
| Встреча с писателем в библиотеке «Литературная гостиная»
| среда
|
| 1 -4
| Конкурс чтецов «Поэтическая тетрадь»
| Классный руководитель, дети,
зав. библиотекой
| четверг
|
| 1
| Литературная игра «Планета сказок»
| Классный руководитель, дети, родители,
| 2
| Литературная викторина «Там, на неведомых дорожках»
| 3 - 4
| Литературный турнир «Чемодан приключений»
| пятница
|
| 1-4
|
Утренник «Посвящение в читатели»
| Классный руководитель, дети, родители.
| суббота
|
| 1 -4
| Торжественная линейка
Подведение конкурсов, награждение победителей.
| Классный руководитель, дети, родители.
|
Используемая литература.
Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. - Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998
Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006
ВолинаВ.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе. – Москва, Дрофа, 1999
Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006
Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 1988
Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2005
Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001
Перова Г.М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. – М.: АРКТИ – 2006
Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия(спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006
.
Литература для учителя.
Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская
Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.
Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006
Литература для учащихся.
Азбука в загадках: книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004.
Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. – М.: ООО «Издательство Артель». -2004
Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001
Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003
Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002
Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002
Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001
Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001
Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002
Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003
Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002
Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература , 1984
Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992
Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998
Согласовано: Зам. директора по УВР ______________ Петрушенко В. Е __.__.20__ год |
|
|