Главная страница

Протокол №2 Протокол №2 приказ № от 20. 09. 2012г от 24. 09. 2012г от 24. 09. 2012г



Скачать 224.79 Kb.
НазваниеПротокол №2 Протокол №2 приказ № от 20. 09. 2012г от 24. 09. 2012г от 24. 09. 2012г
Дата12.04.2016
Размер224.79 Kb.
ТипПротокол


Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол № 2 Протокол № 2 приказ №

от 20.09.2012г от 24.09.2012г. от 24.09.2012г.

Руководитель ШМО Председатель ШМС Директор МБОУ «СОШ №5»

Е.Н.Смирнова Т.В. Толмачева Т.А.Лукина

Рабочая программа

«Математика»

для обучающихся 6 классов


Образовательная область: математика

Разработала: Смирнова Екатерина Николаевна

учитель математики,

первой квалификационной

категории.

Братск 2012 г.

Пояснительная записка

I Статус документа

Рабочая программа по предмету «Математика» для шестого класса создана на основе

= Закона «Об образовании» РФ;

= Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004года (стандарт основного общего образования по математике);

= примерной программы, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2011г и учебно – методического комплекса Н.Я. Виленкина, издания «Мнемозина», 2008 года.

= Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО № 1276);

= Регионального компонента стандарта общего образования;

= Школьного компонента стандарта общего образования.

II Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной общей школе. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Цель обучения – обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи.

= Формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.

= Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уроке, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения по соответствующей специальности.

= Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования.

= Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуре через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

= Формирование универсальных учебных действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном общем образовании, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования.

III Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном учебном плане на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов, продолжительность изучения математики в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОУ «СОШ № 5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение предмета «Математика» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
V Содержание учебного предмета

Содержание обучения математики представлено основными содержательными линиям арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:

  1. Делимость чисел;

  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  3. Умножение и деление обыкновенных дробей;

  4. Отношения и пропорции;

  5. Положительные и отрицательные числа;

  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

  8. Решение уравнений;

  9. Координаты на плоскости.

VI Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– представление о причинах успеха в учебе;

– положительное отношение к школе, к изучению математики;

Метапредметные результаты:

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Предметные:

- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

- способность использовать разнообразные методы и формы письменных, устных, практических и творческих работ;

VII Методическое и материально-техническое сопровождение программы

1. Программа. Математика. 5 – 6 классы, автор Н.Я.Виленкин, издательство «Мнемозина»,2008г.

2. Н.Я.Виленкин. Математика. 6 класс. Учебник, издательство «Просвещение», 2010г.

3. А.С.Чесноков. Дидактический материал по математике. 6 класс. Издательство «Просвещение», 2009

4. Л.П.Попова Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 класс, Издательство «Вако», 2012

5. П.И.Алтынов Контрольные и проверочные работы в 5-6 кл. издательство «Просвещение»

6. В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике. 6 класс. Методическое пособие для учителя. Издательство «Вако», 2009г

7. М.А.Попов Дидактические материалы по математике 6 класс, Издательство «Экзамен», 2013

Тематическое планирование

Календарные сроки

п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовый / повышенный уровни)

Универсальные учебные действия







Делимость чисел

Предметно – ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать: признаки делимости, понятие простого и составного чисел, разложение числа на простые множители

Уметь: разложить число на множители, находить НОД и НОК,

Повышенный уровень

Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

Знать признаки делимости чисел.

Уметь разлагать число на простые множители.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации










1-3

Делители и кратные

Работа в парах







4-6

Признаки делимости на 10, 5 и 2




Сам.раб




7-8

Признаки делимости на 9 и 3




Сам.раб




9-10

Простые и составные числа




Сам.раб




11-12

Разложение на простые множители




зачет




13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа




Сам.раб




16-19

Наименьшее общее кратное




Сам.раб




20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»




+







Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Базовый уровень:

Знать: основное свойство дроби и применять его для сокращения и приведения к новому знаменателю.

Уметь: складывать, вычитать и сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, сокращать дроби

Повышенный уровень

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.

При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.










21-22

Основное свойство дроби

Работа в группах







23-25

Сокращение дробей




Сам.раб




26-28

Приведение дробей к общему знаменателю

Работа в группах

Сам.раб

диктант




29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




Сам.раб




35

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»




+




36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел




Сам.раб




42

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»




+







Умножение и деление обыкновеных дробей

Базовый уровень:

Знать: правила арифметических действий с обыкновенными дробями

Уметь: решать основные задачи на дроби, выработать навыки арифметических действий с дробями, уметь решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Повышенный уровень

Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.

Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.










43-46

Умножение дробей

ИКТ

Сам.раб




47-50

Нахождение дроби от числа

игра

Сам.раб




51-55

Применение распределительного свойства умножения




тест




56

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»




+




57-58

Взаимно простые числа










59-63

Деление

Работа в парах

Диктант

Сам.раб




64

Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»




+




65-69

Нахождение числа по его дроби




тест




70-72

Дробные выражения

игра

тест




73

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»




+







Оношения и пропорции

Базовый уровень:

Знать: основное свойство пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин, представление о длине окружности и площади круга

Уметь: применять основное свойство пропорции, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость, решать с помощью пропорции задачи на проценты

Повышенный уровень

 Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную
зависимости.

Распознавать геометрические тела: сфера и шар, виды симметрии




Сам.раб




74-78

Отношения










79-80

Пропорции

Работа в группах







81-83

Прямая и обратная пропорциональная зависимость










84

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»




+




85-86

Масштаб

ИКТ

Сам.раб




87-88

Длина окружности и площадь круга

ИКТ

Сам.раб




89-90

шар










91

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»




+







Положительные и отрицательные числа

Базовый уровень:

Знать: определение модуля числа, его геометрический смысл, алгоритмы арифметических действий с положительными и отрицательными числами

Уметь: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, сравнивать числа с помощью координатной прямой, уметь находить модуль числа

Повышенный уровень

Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

 Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа

Уметь сравнивать числа.










92-94

Координаты на прямой










95-96

Противоположные числа




Мат.дикт




97-98

Модуль числа










99-101

Сравнение чисел




Сам.раб




102-103

Изменение величин










104

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»




+







Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Базовый уровень:

Знать: алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Уметь: складывать положительные и отрицательные числа, складывать и вычитать при выполнении действий с целыми и дробными числами

Повышенный уровень

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.










105-106

Сложение с помощью координатной прямой










107-108

Сложение отрицательных чисел




Сам.раб




109-111

Сложение чисел с разными знаками

ИКТ

Сам.раб




112-114

Вычитание

игра

Сам.раб

зачет




115

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»




+







Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Базовый уровень:

Знать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Уметь: выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, превращать обыкновенную дробь в десятичную или периодическую

Повышенный уровень

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.










116-118

Умножение положительных и отрицательных чисел




диктант




119-121

Деление




Сам.раб




122-123

Рациональные числа










124

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел»




+




125-127

Свойства действий с рациональными числами




Сам.раб







Решение уравнений

Базовый уровень:

Знать: простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых

Уметь: решать линейные уравнения, выполнять преобразование выражений

Повышенный уровень

Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;










128-131

Раскрытие скобок

Работа в парах

Сам.раб




132-133

Коэффициент




диктант




134-136

Подобные слагаемые




Сам.раб




137

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые»




+




138-141

Решение уравнений




тест




142

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»




+







Координаты на плоскости

Базовый уровень:

Знать: порядок записи координат точек плоскости и их названий

Уметь: строить координатные оси, отмечать точки по заданным ее координатам, определять координаты точки, строить столбчатые диаграммы

Повышенный уровень

Уметь строить фигуры по точкам.










143-144

Перпендикулярные прямые










145-146

Параллельные прямые




Сам.раб




147-149

Координатная плоскость

Творч.раб

диктант




150-151

Столбчатые диаграммы










152-154

Графики




Сам.раб




155

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»




+







Повторение

Базовый уровень:

Знать: основное свойство дроби, основное свойство пропорции, алгоритмы действий с положительными и отрицательными числами

Уметь: сокращать дроби, решать уравнения и задачи с помощью пропорций, уметь отмечать точки на координатной плоскости

Повышенный уровень

Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную
зависимости.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;











156-170

Повторение