Главная страница

Тематическое планирование 5 класс. №



Скачать 157.72 Kb.
НазваниеТематическое планирование 5 класс. №
Дата10.04.2016
Размер157.72 Kb.
ТипТематическое планирование

Календарно-тематическое планирование 5 класс.




Наименование разделов и тем программы

Коли

чест

во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне, (М) – на максимальном уровне

Виды и формы контроля

Сроки

Освоение предметными знаниями (базовые понятия)

УУД

план

факт

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА 7 часов

1.

1. Биология – наука о живой природе.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.


Науки биологии

Биология, ботаника

Биосфера




Выделять существенные свойства живого организма (Н), объяснять их взаимосвязь и значение (П).

Характеризовать причины многообразия живых организмов (П).

Объяснять причины приспособленности живых организмов (М).

Выделять существенные признаки строения (Н) и жизнедеятельности (П) основных царств живой природы.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей (Н).

Характеризовать (Н) и применять на практике (П) научные методы для решения биологических задач.

Сравнивать живые организмы и обнаруживать их сходство и отличия (П).

Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).

Запись терминов.

Презентация.







2

2. Методы изучения биологии.

1

Комбинированный урок.



Наблюдение, эксперимент, измерение.

Метод. Фенология.

Работа с рабочей тетрадью, запись терминов.







3

3. Как работают в лаборатории.

1

Комбинированный урок.


Лабораторное оборудование.

Демонстрация опытов.

Презентация.







4

4. Царства живой природы.

1

Комбинированный урок.



Царства: Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.

Обмен веществ, раздражимость, размножение.

Запись терминов.

Презентация.







5

5. Среды обитания организмов.

1

Комбинированный урок.



Среда обитания, виды сред: наземно – воздушная, почвенная, водная, организменная.

Заполнение таблицы, работа с терминами.

Работа с рисунками, их анализ.







6

6. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

1

Комбинированный урок.

Экологический фактор, виды факторов: биотический, абиотический, антропогенный.

Запись терминов, заполнение таблицы.

Самостоятельная работа по теме: «Среды обитания организмов».







7

7. Обобщение темы:

« Биология как наука».

1

Урок контроля и оценки знаний.




Решение кроссворда, тест по главе 1.







Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. 7 часов.

8

1. Устройство увеличительных приборов. ( Л.Р №1)

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Увеличительные приборы: лупа ручная, лупа штативная, микроскоп и его части.

Знать правила работы с микроскопом.




Знать: основные увеличительные приборы, их строение и правила работы с ними.

применять на практике полученные знания.

Работа с рабочей тетрадью. Презентация.

Видеоролик.







9

2. Строение клетки

1

Комбинированный урок.

Клеточная мембрана, цитоплазма, генетический аппарат, ядро, хромосомы, пластиды, вакуоли.




Выделять существенные признаки строения клеток организмов (П).

Заполнение таблицы.







10

3. Лабораторная работа №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом».

1

Комбинированный урок.

Повторение: Строение микроскопа, правила работы с ним. Строение клетки.




Уметь: применять полученные раннее знания на уроке, во время проведения лабораторной работы.

Отчёт по лабораторной работе.







11

4. Химический состав клетки. ( Л.Р №3)

1

Комбинированный урок.

Неорганические вещества. Органические вещества: белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты.




Лабораторная работа №2 « Химический состав растений».

Опыты.

Презентация.







12


5. Жизнедеятельность клетки.

1

Комбинированный урок.

Раздражимость, деление и рост клетки.







Задания в рабочей тетради стр.22-24.







13

6. Ткани растений.

( Л.Р №4)

1

Комбинированный урок.

Ткань, виды тканей: основная, проводящая, покровная, запасающая, механическая, образовательная.




Знать: основные виды тканей; Уметь: характеризовать каждую ткань, узнавать по рисункам.

Заполнение таблицы.

Демонстрационная лабораторная работа №3 «Строение тканей растительного организма»







14

7. Обобщение по теме:

« Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов».


1

Урок контроля и оценки знаний.







Выделять существенные признаки строения клеток организмов (П).

Тест. Решение кроссворда.







Царство Бактерии. 4 часа.

15

1. Классификация организмов.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Ядерные организмы ( эукариоты)

Безъядерные организм ( прокариоты)

Бактерии

Растения

Животные

Вирусы




Выделять существенные признаки строения (Н) и жизнедеятельности (П) бактерий.

Характеризовать наследственность как важнейшее свойство живого организма (П).

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека (Н).

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н).

Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями (П).

Пользоваться увеличительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов (П).

Запись терминов, схемы.

Презентация.







16

2.Строение и жизнедеятельность бактерий.

1

Комбинированный урок.

Наследственность, изменчивость, ДНК, деление клетки

Бактериология, колония, диффузия, строение бактериальной клетки, спора




Работа с рисунками, плакатом.

Задания в рабочей тетради.







17

18

3. Роль бактерий в природе.
4. Роль бактерий в жизни человека.

1


1

Комбинированный урок

Комбинированный урок.

Эпидемия, микроб,

симбиоз




Сообщения

Работа с заданиями в рабочей тетради.







ГРИБЫ 3 часа

19

1. Общая характеристика грибов.

1

Урок изучения нового материала

Гифы, споры, шляпка, ножка, плодовое тело.

Грибы пластинчатые и трубчатые, съедобные и ядовитые. Симбиоз, микориза




Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов (Н).

Определять основные части клетки(П).

Давать сравнительную характеристику бактерий и грибов (П).

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека (Н).

Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы (Н).

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н).

Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики отравлений грибами (Н), осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлениях (Н).

Демонстрационная лабораторная работа «Шляпочные грибы». Вырастить плесневый гриб мукор. Сообщения.







20

2. Плесневые грибы и дрожжи. (Л.Р №5)

1

Комбинированный урок

Спорангии, мицелий, бесполое и вегетативное размножение, плодовое тело




Демонстрационная лабораторная работа «Дрожжи и плесневые грибы». Сообщения.







21

3. Грибы – паразиты.

1

Комбинированный урок

Микориза, симбиоз




Мини конференция.

Кроссворды, чайнворды, интересны факты о грибах.







РАСТЕНИЯ 11 часов

22

1. Разнообразие, распространение, значение растений.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фотосинтез, хлорофилл, хлоропласты, клеточная стенка, вакуоль




Определять основные части клетки (Н).

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей и лишайников (Н).

Сравнивать различные способы размножения (Н) и объяснять их биологический смысл (П).

Объяснять роль водорослей и лишайников в природе и жизни человека (Н).

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н).

Характеризовать группы водорослей (М).

Пользоваться увеличительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов (П).

Тестирование по теме: «Грибы».







23

2. Характеристика одноклеточных водорослей. (Л/Р №6)

1

Комбинированный урок

Слоевище, планктон, бентос, таллом




Демонстрационная лабораторная работа «Строение водорослей»







24

3. Характеристика многоклеточных водорослей.

1

Комбинированный урок

Хроматофор




Заполнение схем, таблиц.

Интересные факты по теме.







25

4. Значение водорослей.

1

Комбинированный урок

Основные производители в водной экосистеме




Тестирование







26

5. Лишайники. (Л/Р №7)

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Симбиотическое растение




Демонстрационная лабораторная работа «Строение лишайника»







27

6. Мхи . (Л/Р№8)

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Высшие споровые растения, торф, спорофит, гаметофит




Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений разных систематических групп (Н).

Различать (по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые (Н).

Определять основные органы растений (Н).

Находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками (Н), и давать им эволюционное объяснение (П).

Сравнивать различные способы размножения (Н) и объяснять их биологический смысл (П).

Объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов (П).

Объяснять роль высших растений различных систематических групп в природе и жизни человека (Н).

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н).

Пользоваться увеличительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов (П).

Проводить биологические опыты и эксперименты (Н) и объяснять их результаты (П).

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете (Н), анализировать и оценивать её (П).

Демонстрационная лабораторная работа «Строение листостебельного мха»







28



7. Плауны, хвощи, папоротники. (Л/Р№9)

1

Комбинированный урок

Устьица, ксилема, флоэма




Демонстрация гербария.

Жизненный цикл папоротникооб-

разных (схема).







29

8. Голосеменные растения.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

семенные растения, зародыш, семя, семязачаток, пыльцевой мешок




Изучение хвои и шишек хвойных.







30

9. Многообразие голосеменных растений.

(Л/Р№ 10)

1

Комбинированный урок

Кора, древесина, камбий, пробка, годичные кольца, эпидермис, ситовидные клетки, кутикула




Мини конференция.

Сообщения.

Л/Р «Изучение хвои и шишек хвойных»







31


10. Покрытосеменные, или Цветковые растения.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Опыление, цветок, плод, покрытосемен-

ные растения




Выполнение заданий в рабочей тетради.







32


33

34

11. Обобщение по теме: «Высшие растения». (тест)
Обобщение по курсу. (своя игра)
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

1

1

1

Урок контроля и оценки знаний.
Урок контроля и оценки знаний.










Тест.







35

Летние задания.


1