Главная страница


Протокол №8 от «8» июня 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу сош №4 г. Белгорода



Скачать 249.6 Kb.
НазваниеПротокол №8 от «8» июня 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу сош №4 г. Белгорода
Дата12.04.2016
Размер249.6 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Белгорода


«Согласовано»

Руководитель МО

______________

Москаленко Н.Д.

Протокол № 8 от

« 8 » июня 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МБОУ СОШ № 4

г. Белгорода

________________

Шевченко В.И.

«28»июня 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

№ 4 г.Белгород

______________

Самойлова Т.Н.

Приказ № 291

от «30» августа2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии

Класс: 10 «Б»

Учитель: Чанышева С.Р.

2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для общеобразовательной школы 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) на основе авторской программы (Погорелов А.В. , составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 28-36).

Учебник: Геометрия 10-11. Погорелов А.В. – 10-е издание. – М.: Просвещение, 2006.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

.
Место предмета в учебном плане МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Белгорода

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов

Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» для успешного усвоения курса отводит на изучение геометрии в 10 - ом классе 2 часа в неделю, всего 70 часов.

В связи с особенностями календарно - учебного графика, выпадения праздничных дней, рабочая программа составлена на 67 часов. Корректировка произведена за счёт уплотнения уроков повторения. Срок реализации программы один учебный год.


Расчет учебных часов программы:


Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Избранные вопросы планиметрии

15

15

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

5

5

Параллельность прямых и плоскостей

12

12

Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

15

Декартовы координаты и векторы в пространстве

18

18

Повторение

3

2

Итого

68

67


Учебно-методический комплекс ученика:


  1. Геометрия 10-11. Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2010.


Учебно-методический комплекс учителя:


  1. Учебник « Геометрия 10-11». Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2010

  2. Контрольные измерительные материалы. Геометрия 10-11.Шапошников И.М.

  3. Геометрия 10 класс. Поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова. Афанасьева Т. Л., Коломиец Т. В. и др.2006.


Формы организации учебного процесса
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения курса геометрии 10 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Календарно-тематическое планирование



урока

п/п

урока в теме

Наименование раздела и тем

Дата по программе

Дата фактически

Примечание

1 четверть


Избранные вопросы планиметрии (15 часов)


1

1

Решение треугольников.

4.09







2

2

Решение треугольников.

8.09







3

3

Вычисление биссектрис и медиан треугольника

11.09







4

4

Вычисление биссектрис и медиан треугольника

15.09







5

5

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника

18.09







6

6

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника.

Тестовый контроль «Площади треугольника»

22.09







7

7

Теорема Чевы. Теорема Менелая.

25.09







8

8

Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников

29.09







9

9

Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников

2.10







10

10

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности

6.10







11

11

Геометрические места точек в задачах на построение.

9.10







12

12

Геометрические преобразования в задачах на построение

13.10







13

13

Геометрические преобразования в задачах на построение

16.10







14

14

О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола.

20.10







15

15

О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола.

23.10








Глава 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия(5 часов)


16

1

Аксиомы стереометрии

27.10







2 четверть

17

2

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1.

6.11







18

3

Пересечение прямой с плоскостью

10.11







19

4

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

13.11







20

5

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

17.11








Глава 2. Параллельность прямых и плоскостей (12 часов)


21

1

Параллельные прямые в пространстве

20.11







22

2

Признак параллельности прямых

24.11







23

3

Признак параллельности прямых

27.11







24

4

Контрольная работа №1 « Аксиомы стереометрии. Параллельные прямые в пространстве»

1.12







25

5

Признак параллельности прямой и плоскости

4.12







26

6

Признак параллельности прямой и плоскости

8.12







27

7

Признак параллельности плоскостей

11.12







28

8

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

15.12







29

9

Свойства параллельных плоскостей

18.12







30

10

Изображение пространственных фигур на плоскости

22.12







31

11

Изображение пространственных фигур на плоскости

25.12







32

12

Контрольная работа №2

« Параллельность прямых и плоскостей»

29.12







3 четверть


Глава 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей(15 часов)


33

1

Перпендикулярность прямых в пространстве

15.01







34

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

19.01







35

3

Построение перпендикулярных прямой и плоскости

22.01







36

4

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

26.01







37

5

Перпендикуляр и наклонная

29.01







38

6

Перпендикуляр и наклонная

2.02







39

7

Перпендикуляр и наклонная

5.02







40

8

Перпендикуляр и наклонная

9.02







41

9

Перпендикуляр и наклонная

12.02







42

10

Теорема о трёх перпендикулярах

16.02







43

11

Теорема о трёх перпендикулярах

19.02







44

12

Признак перпендикулярности плоскостей

26.02







45

13

Признак перпендикулярности плоскостей


2.03







46

14

Расстояние между скрещивающимися прямыми

5.03







47

15

Контрольная работа №3

« Перпендикулярность прямых и плоскостей»

9.03








Глава 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 часов)


48

1

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками

12.03







49

2

Координаты середины отрезка

16.03







50

3

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике

19.03







51

4

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.

23.03







4 четверть

52

5

Угол между скрещивающимися прямыми

6.04







53

6

Угол между прямой и плоскостью.

9.04







54

7

Угол между плоскостями

13.04







55

8

Площадь ортогональной проекции многоугольника

16.04







56

9

Векторы в пространстве

20.04







57

10

Действия над векторами в пространстве

23.04







58

11

Действия над векторами в пространстве

27.04







59

12

Действия над векторами в пространстве

30.04







60

13

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

4.05







61

14

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

7.05







62

15

Уравнение плоскости

11.05







63

16

Уравнение плоскости

14.05







64

17

Уравнение плоскости

18.05







65

18

Контрольная работа №4

« Декартовы координаты и векторы в пространстве»

21.05







Повторение (2 часа)

66

1

Повторение

25.05







67

2

Повторение

28.05







ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Избранные вопросы планиметрии (13 часов)

§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 часов)

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки

§ 2. Параллельность прямых и плоскостей (12 часов)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур на плоскости.

§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов)

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 часов)

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы в пространстве (модуль вектора, равенство векторов, угол между векторами). Действия над векторами в пространстве (сложение векторов, умножение векторов на число, скалярное произведение векторов). Коллинеарные векторы, Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным.

Повторение (2 часа)

Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, тест, работа по карточке, устное решение задач по готовым чертежам.

Контрольные работа даются на 45 минут, самостоятельные работы и тесты – на 20-25 минут, иногда на весь урок и оцениваются дифференцированно для диагностики усвоения знаний учащихся

Класс

Предмет

Сроки проведения

10 Б

Геометрия. Контрольные работы.




Контрольная работа №1 « Аксиомы стереометрии. Параллельные прямые в пространстве»

декабрь




Контрольная работа №2

« Параллельность прямых и плоскостей»

январь




Контрольная работа №3

« Перпендикулярность прямых и плоскостей»

март




Контрольная работа №4

« Декартовы координаты и векторы в пространстве»

май

Геометрия. Тестовый контроль по основным темам.




Тестовый контроль «Площади треугольника»

сентябрь


При составлении заданий используется УМК учителя и литература:


  1. Математические диктанты Геометрия. 7 – 11 классы. Дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2006. – 72 с.

Материально-техническое обеспечение.






Рекомендованное количество

% от рекомендованного количества


1.Библиотечный фонд




Стандарт основного общего образования по математике

Д

100%




Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

100%




Учебник по геометрии для 10-11 класса

К

100%




Авторские программы по курсам математики

Д

100%




Дидактические материалы по геометрии

К

100%




Научная, научно-популярная, историческая литература.

Д

100%




Комплект материалов для подготовки к ГИА

Ф

100%




Учебные пособия по элективным курсам

Ф

100%




Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

100%




Методические пособия для учителя

Д

100%


2.Печатные пособия




Таблицы по геометрии для 10 класса

Д

100%




Портреты выдающихся деятелей математики

Д

100%


3.Информационно-коммуникативные средства




Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д

100%


4.Технические средства обучения

1.

Мультимедийный компьютер

Д

100%

2.

Принтер лазерный

Д

100%

3.

Средства телекоммуникации

Д

100%


5.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник

Д

100%


6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ




Компьютерный стол

Д

100%




Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования

Д

100%