|
Проверочная работа для 6-го класса по истории Средних веков Проверочная работа для 6-го класса по истории Средних веков.
1)
|
| 12
|
|
|
|
| 1
|
|
| 15
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
|
| 13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали: 1. Деятели культуры, которых прежде всего интересовал человек и его дела. 2. Великая … вольностей. 3. Университетский город в Швеции. 4. Картина или узор из кусочков прозрачного цветного стекла. 5. Французский философ XII века. 6. Учащийся университета. 7. Прибор для определения местонахождения корабля. 8. Город в Чехии, где был открыт университет. 9. Город во Фландрии. 10. Архитектурный стиль. 11. Своеобразное явление средневековой культуры, посвящённое превращениям неблагородных металлов в благородные с помощью «философского камня».
По вертикали: 1. Изобретатель книгопечатания. 12. Преподаватель университета. 13. Название поэта-певца на севере Франции. 14. Итальянский поэт и учёный. 15. Учение, распространённое в средние века.
2) Какие технические изобретения, применяемые для оснащения кораблей, сделали возможными географические открытия XV-XVI веков?________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3) В XII-XIII веках европейская научная литература обогатилась большим числом латинских переводов с арабского и греческого языков. Стали доступными сочинения Платона, Аристотеля, Евклида, Архимеда, Птолемея, Ибн Сины и других авторов. Чем можно объяснить, что в это время началось широкое знакомство Европы с культурным наследием античности и Востока? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 4) Впишите необходимые сведения.
Крупнейшим университетом в Европе считался Парижский университет, который состоял из четырёх _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Другими наиболее странными университетами Европы были ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Обучение в университетах проходило в форме _______________. Преподаватели читали и растолковывали __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Устраивались публичные ____________________ на темы богословского и философского характера. Обучение в средневековых университетах велось на ________________________ языке. 5) Впишите имена исторических персонажей.
А) Большую роль в развитии средневековой философии сыграл магистр Парижской школы ______________________. Вольнодумство ______________________ навлекло на него гонения со стороны католической церкви. Главным источником понимания _______________________ считал окружающий нас мир: «Я понимаю для того, чтобы верить». Церковь признала учение _________________________ еретическим.
Б) Известный философ средних веков __________________________________создал
Как бы энциклопедию католического богословия. В этом произведении в религиозном духе освещались все вопросы познания природы и общества. ________________________________ ставил вопросы, связанные с экономической жизнью того времени.
В) Английский учёный монах _____________________________ один из первых настаивал на необходимости опытного изучения природы. В своих сочинениях он выдвинул ряд замечательных догадок. _________________________ мечтал о создании летательных аппаратов, подъёмных кранов. Он установил способы получения многих химических веществ, составил рецепт пороха. За своё вольнодумство ________________________ поплатился, проведя значительную часть в тюрьме. |
|
|