№
| Воспитатель
| Дети
|
1.
| Организационный момент.
|
| - Это волшебный сундучок.
В нем живет сказка,
Отгадаем, какая это сказка.
|
|
2.
| Чтение стихотворения воспитателем.
|
| Вот волшебный сундучок,
А на нём висит замок.
Как же нам его открыть,
Чтобы сказку навестить?
|
|
| - Как же нам открыть замок?
| Нам нужен ключик.
|
| - Давайте поищем его.
Этот ключик непростой,
Этот ключик золотой.
Им мы двери отворяем,
Сказку в гости приглашаем
Чик-чик-чик - замок открылся.
Кто же это появился?
| Ищут ключик.
|
3.
| Воспитатель демонстрирует героев сказки (баба, дед, колобок)
|
| Мы попали с вами в сказку. Посмотрите, кто это?
| Дедушка, бабушка, колобок.
|
| - Какой дедушка?
| Старенький
|
| - Какая бабушка?
| Слабенькая
|
| - А из какой они сказки?
| Колобок
|
| -Сегодня мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель рассказывает сказку «Колобок»)
|
|
| «Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку…
- Что, ребята, просит сделать дед бабку?
| - Испеки мне, старая, колобок.
|
| Бабушка пошла:
По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да испекла колобок.
- Какой колобок?
| Зажаристый, румяный, круглый.
|
| Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда, непослушный он получился.
Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
| Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых. Плохо поступил колобок.
|
| Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
Сказку не только слушайте, но и помогайте мне рассказывать.
|
|
| Колобок покатился по дорожке в лес.
|
| Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
| Дети изображают ветер.
|
| Катился колобок, катился, а навстречу ему зайчик идет.
- Какой зайчик?
| Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
|
| Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».
|
|
4.
| Игра «Зайка серенький сидит».
|
| Зайка сидит
| Имитация движений
|
| И ушами шевелит
| Движения ушей зайчика руками у головы.
|
| Вот так, вот так
И ушами шевелит.
|
|
| Зайке холодно сидеть
| Дети встают и хлопают в ладоши.
|
| Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
|
|
| Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
| Дети прыгают, как зайчик.
|
| - Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
|
|
| Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
|
| - Какой волк?
| Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
|
| Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе слепят»
|
|
5.
| Лепка «Колобок»
|
| Волку очень понравились слепленные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
|
|
| Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идёт.
|
| - какой медведь?
| Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
|
| Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
|
|
6.
| Динамическая пауза «Игра в прятки с медведем».
|
| (Дети играют с медведем в прятки.Воспитатель уточняет местоположение медведя: под ёлкой, на горке, под горкой»)
|
| Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка.
Отпустил он его.
|
|
| Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
|
| - Какая лиса?
| Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик, длинный, пушистый.
|
| Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю!»
|
|
| - Давайте похвалим лисичку.
| Лисичка хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая
|
| Лисичка льстивая была, очень ей понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой
|
|
7.
| Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»
|
| - Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом.
| Дети раскладывают выкладывают карточки по порядку.
|
| - Какую карточку положим сначала?
| Зайчика
|
| - Что случилось потом?
| Встретил волка
|
| - Кого колобок встретил раньше зайца или волка?
| Зайчика
|
8.
| Динамическая пауза «Колобок»
|
| - Желтый-желтый,
Круглый-круглый
| Дети выполняют круговые движения ладонями.
|
| Я катаю колобок.
Ты катись ка по дорожке
| Ведут пальчиком по дорожке от колобка к дому
|
| Прямо в домик на порог.
Радуй бабку, радуй деда,
Больше в лес не убегай.
Будь послушен, непоседа,
Никого не огорчай!
| Хлопают в ладоши, и грозят пальчиком.
|
| - Баба и дед говорят вам «спасибо». Они очень рады, что снова увидели колобка.
|
|