Главная страница


«Путешествие в сказку «Колобок»



Скачать 58.03 Kb.
Название«Путешествие в сказку «Колобок»
Дата03.07.2016
Размер58.03 Kb.
ТипКонспект


Конспект организованной образовательной деятельности детей

ясельной группы на тему:

« Путешествие в сказку «Колобок ».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию, повторению за воспитателем отдельных фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:

  1. Активизировать в речи детей слова прилагательные: короткий, длинный, старенькая, слабенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, весёлая.

  2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

  3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.

  4. Создавать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению.

  5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал:

  • Сундучок

  • Ключ

  • Театр на пакетах или картинки

  • Доска для лепки

  • Пластилин

  • Декорации: ёлки, горка для медведя

  • Опорные картинки по сюжету сказки.






Воспитатель

Дети

1.

Организационный момент.




- Это волшебный сундучок.

В нем живет сказка,

Отгадаем, какая это сказка.




2.

Чтение стихотворения воспитателем.




Вот волшебный сундучок,

А на нём висит замок.

Как же нам его открыть,

Чтобы сказку навестить?







- Как же нам открыть замок?

Нам нужен ключик.




- Давайте поищем его.

Этот ключик непростой,

Этот ключик золотой.

Им мы двери отворяем,

Сказку в гости приглашаем

Чик-чик-чик - замок открылся.

Кто же это появился?

Ищут ключик.

3.

Воспитатель демонстрирует героев сказки (баба, дед, колобок)




Мы попали с вами в сказку. Посмотрите, кто это?

Дедушка, бабушка, колобок.




- Какой дедушка?

Старенький




- Какая бабушка?

Слабенькая




- А из какой они сказки?

Колобок




-Сегодня мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель рассказывает сказку «Колобок»)







«Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку…

- Что, ребята, просит сделать дед бабку?

- Испеки мне, старая, колобок.





Бабушка пошла:

По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да испекла колобок.

- Какой колобок?

Зажаристый, румяный, круглый.




Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда, непослушный он получился.

Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых. Плохо поступил колобок.




Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Сказку не только слушайте, но и помогайте мне рассказывать.







Колобок покатился по дорожке в лес.




Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Дети изображают ветер.




Катился колобок, катился, а навстречу ему зайчик идет.

- Какой зайчик?

Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.




Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».




4.

Игра «Зайка серенький сидит».




Зайка сидит

Имитация движений




И ушами шевелит

Движения ушей зайчика руками у головы.




Вот так, вот так

И ушами шевелит.







Зайке холодно сидеть

Дети встают и хлопают в ладоши.




Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть







Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Дети прыгают, как зайчик.




- Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.







Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.




- Какой волк?

Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.




Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе слепят»




5.

Лепка «Колобок»




Волку очень понравились слепленные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.







Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идёт.




- какой медведь?

Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.




Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой поиграют»




6.

Динамическая пауза «Игра в прятки с медведем».




(Дети играют с медведем в прятки.Воспитатель уточняет местоположение медведя: под ёлкой, на горке, под горкой»)




Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка.

Отпустил он его.







Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.




- Какая лиса?

Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик, длинный, пушистый.




Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю!»








- Давайте похвалим лисичку.

Лисичка хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая





Лисичка льстивая была, очень ей понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой




7.

Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»




- Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом.

Дети раскладывают выкладывают карточки по порядку.




- Какую карточку положим сначала?

Зайчика




- Что случилось потом?

Встретил волка




- Кого колобок встретил раньше зайца или волка?

Зайчика

8.

Динамическая пауза «Колобок»




- Желтый-желтый,

Круглый-круглый

Дети выполняют круговые движения ладонями.




Я катаю колобок.

Ты катись ка по дорожке

Ведут пальчиком по дорожке от колобка к дому




Прямо в домик на порог.

Радуй бабку, радуй деда,

Больше в лес не убегай.

Будь послушен, непоседа,

Никого не огорчай!


Хлопают в ладоши, и грозят пальчиком.




- Баба и дед говорят вам «спасибо». Они очень рады, что снова увидели колобка.