|
Полетело зернышко на мир посмотреть Воспитатель рассказывает детям историю старинного обычая - изготовления фигурок из соленого теста: «Еще в давние- давние времена люди многих народов использовали для преклонения перед своими божествами фигурки из теста. В XIX веке символом Рождества стала елка, и люди стали украшать ее игрушками и всевозможными поделками из хлебного теста. Но такие игрушки очень полюбили мыши- от них не оставалось ни крошки. Тогда придумали добавлять в тесто много соли, - так возникло соленое тесто, из которого и в настоящее время во многих странах мира делают игрушки, настенные украшения и даже картины».
Затем воспитатель предлагает детям сделать настенное панно из соленого теста « Яблоня в цвету».
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации цветущей яблони, читает детям стихотворение А.Б. Боске «Зернышко»: Не хотело зернышко на месте сидеть,
Полетело зернышко на мир посмотреть.
День и ночь летело
И на поляну село,
Чтобы сил набраться и дальше полететь.
Но пригрело солнышко, и заснуло зернышко,
А когда проснулась, увидело вдруг,
Что в душистом дерне оно пустило корни,
И стебель к верху тянется,
И тишина вокруг.
Стебель-то со временем стал красивым деревом.
Большое и ветвистое не помнило оно,
Как зернышком хотело свет увидеть белый,
Потому что было это очень давно.
Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли в садик погулять.
Ходим - ходим мы по лугу
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять
Можно взять и посчитать. Самостоятельная работа детей.
Ствол дерева делаем из жгутиков, которые разъединяем на ветви. Цветки состоят из пяти лепестков. Катаем шарик, сдавливаем пальчиками в лепешку и прищипываем с одной стороны. Серединку делаем из маленького шарика и протыкаем его зубочисткой для создания множество тычинок. Все выкладываем на фольгу для сушки на воздухе. Детали для соединения можно смачивать водой в месте соединения.
В конце занятия анализ работы детей, обратить внимание детей на общий результат всех детей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема «Яблоня в цвету»
Воспитатель ГБДОУ №78
Хадкова Елена Альбертовна
Санкт – Петербург
2014 год
Цель:
- Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Задачи:
Познавательное развитие
- Развивать память, восприятие, внимание, наглядно – действенное мышление. Расширение кругозора, развитие познавательной сферы.
Социально – коммуникативное развитие
- Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
Художественно – эстетическое развитие
- Учить детей создавать сложную композицию из соленого теста.
- Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из соленого теста.
- Развивать способности к композиции.
- Воспитывать интерес, желание участвовать в оформлении интерьера.
Физическое развитие
- Равномерно распределять виды деятельности – мыслительной и двигательной активности. Материалы, инструменты, оборудование:
- Мягкое соленое тесто, подходящее для сушки на воздухе, можно приготовить по следующему рецепту: 400 гр. муки, 400 мг. соли, 250 мг воды и 2-3 ложки клея (сваренного из муки или ПВА).
- Вспомогательные инструменты и оборудование: стеки, зубочистки, клеенки, салфетки, рамка, фольга. Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, открыток цветущей яблони
- рассматривание дерева на прогулке, закрепление знаний о строении дерева, разучивание стихотворений о яблоне. |
|
|