Главная страница

Рабочая программа курса «Английский язык»



Скачать 228.5 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Английский язык»
Дата13.04.2016
Размер228.5 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа

курса «Английский язык» для 4 класса

на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.

3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Пояснительная записка.
Основная цель курса заключается в раннем приобщении младших школьников к новому для них языковому миру, использованию иностранного языка как средства общения:
- формированию у детей готовности к общению на иностранном языке и положительному настрою к дальнейшему его изучению;
- формированию элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме),
- ознакомление младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами художественной литературы на изучаемом языке.
- формирование представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках,
- приобщение детей к новому социальному опыту с

использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных

для семейного, бытового учебного общения;
- формирование некоторых универсальных лингвистических понятиях наблюдаемых в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Иностранный язык:

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Описание предмета в учебном плане, место учебного курса

Программа составлена на основе программы и учебников И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

Английский язык для 3-х классов. Программа рассчитана на 66 часов в год , 2 раза в неделю.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета, курса.





Личностные

Метапредметные

Предметные


Знать

Уметь


1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


1) основное содержание учебных текстов и находить в них ответы на

поставленные вопросы, выполнять упражнения на заполнение пропусков , завершение предложений, заполнение пропущенных реплик в диалогaх,

2) писать по памяти знакомые слова в виде различных типов диктантов,

3) понимать на слух речь учителя, одноклассников

4) знать основные правила чтения и орфографии

5) знать местоимения личные, указательные, притяжательные;

6) прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;

7) количественные и порядковые числительные; 8) общие, специальные вопросы;

9) существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем;

10) предлоги места и направления

11) знать правильные и неправильные глаголы;

12) употреблять глаголы в Present, Past, Future Simple,Present Continuous

18) знать модальные глаголы.
Участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, попрощаться, поздравить, поблагодарить, пригласить поучаствовать в совместно игре.

- выразительно и фонетически правильно читать вслух знакомые тексты,

- списывать тексты, выполнять различные задания в соответствии с решаемой учебной задачей,

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,

- понимать на слух содержание небольших текстов по образцу.



Применять








приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

- Устного общения с носителями английского языка;

- Ознакомление с доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

- Более глубокого осознания особенностей родного языка.




Содержание учебного предмета, курса.
Графика и орфография: Основные правила чтения и орфографии на основе нового лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи. Произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Долгота и краткость гласных. Произношение звонких и глухих согласных. Произношение гласных под ударение и без ударения в словах и во фразе. Соблюдение интонации основных коммуникативных типов предложения: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос) побудительного, восклицательного.

Говорение. Монологическая речь. Краткий рассказа в пределах тематики начальной школы. Воспроизведение наизусть стихов песен и других произведений детского фольклора. Изложение содержания прочитанного с опорой на текст.

Диалогическая речь. Ведение элементарного диалога в ситуациях постоянного общения, в связи с прочитанным или прослушанным. Пожелание, приглашение, поздравление и реагирование на них положительно (отрицательно) с использованием простых речевых клише.

Аудирование. Понимание речи учителя. Понимание речи собеседников в процессе диалогического общения на уроке. Полное понимание небольших простых сообщений. Понимание основного содержания сообщений, сказок, рассказов на основе языковой догадки и средств изобразительной наглядности (рисунки, картинки).

Чтение. Техника чтения вслух: соотнесение графического образа со звуковым соблюдение интонации. Полное понимание при чтении про себя текстов построенных на изученном материале. Нахождение необходимой или интересующей информации в несложном тексте при помощи словаря.

Письмо и письменная речь. Владение графикой изучаемого языка. Списывание текста, выписывание из него слов, простых предложений. Написание поздравления с опорой на образец. Заполнение простой анкеты. Написание короткого личного письма зарубежному другу (с опорой на образец).

Грамматическая сторона речи. Порядок слов в простом английском предложении. Предложение с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым. Глаголы связки. Артикли неопределенный, определенный, нулевой, частичный. Существительные в единственном и множественном числе. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные. Количественные и порядковые числительные

до 100. Простые предлоги место и направления. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Модальные глаголы. Правильные и неправильные глаголы. Употребление глаголов в Present, Past, Future Simple. Безличные предложения в настоящем времени. Простые распространенные предложения.

Предметное содержание речи. Времена года. Погода. Хороший, лучше, самый лучший:

Одежда. Одежда для школы и развлечения. Любимая одежда. Любимые книжки. Еда. Ходим в гости. Правила поведения за столом. Будь вежлив. Планета Земля прекрасна. Животные и растения. Мы любим путешествовать. Люди в космосе.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа составлена на основе программы и учебников И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

Английский язык для 3-х классов. Программа рассчитана на 66 часов в год , 2 раза в неделю.

Программа составлена на основе программы и учебников И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина

Английский язык для 3-х классов. Программа рассчитана на 66 часов в год , 2 раза в неделю.
Календарно-тематическое планирование


I четверть

Тема

№ Урока в теме

Тема урока

Учебные материалы

Виды деятельности

Дом. Раб.


Еда

1

Правильные

Глаголы.

Упр.1,2,3, с36-37

Групповая работа.

Упр.6.с38упр 9 с.40




2

Общие вопросы в “Past Simple”

Упр 1,2,5.6. с 41-42

Парная.

Упр.12.с.44.




3

Отрицательные предложения в

“Past Simple”

Упр 1.2.3.6. стр 45-47

Индивидуальная, в парах.

Упр.9 стр48,упр11 с49.




4

Неправильные

глаголы.

НЛЕ по теме.

Упр 3,5,6. стр51.


Грамматический практикум.

Упр7 с52

Упр10 с 53.




5

Отработка неправильных глаголов в чтении.

Упр.1,2,4,5, с53-54.

Хоровое чтение. Самостоятельное чтение. Индивидуальное чтение вслух.

Упр 7 с 55.

Упр 9 с57.




6

Диктант на неправильные

глаголы.

Упр 1,2,3,4,5,6.с58-59.

Хоровая, парная.

Упр 7 с59

Упр9 с60.




7

НЛЕ по теме.

Практика диалогической

речи.

Упр1,3,6,9. с 63-64

Работа в парах.



Упр 7с64

Упр 11 с66.




8

Глагол to be в

прошедшем времени.

Упр 2,3,5,6. с.67-69.

Групповая работа.

Упр.8.с70




9.

Глагол to be в

отриц.

Упр1,2,3,7 с 72-73.

Грамматический

практикум

Упр 2 стр 72 пис.




10.

НЛЕ по теме.

Упр5,6,9 с.73-74

Групповая работа.

Упр 8 с 74.




11.

Употребление

much,many.

Упр 1 с 77, упр 6 с 78.

Грамматический

практикум.

У 6 с 78

Наизусть.




12.

Практика чтения

Упр 3,4 с 77. упр 8 с 79.

Работа со звуковым материалом.

Упр 9с 79

Пис.




13.

Материал повторения.

Упр 1,2,3,7,8, с 81-82.

Работа в парах.

У 9 с 83.




14


Контрольная

работа.




Самостоятельная

работа

Упр 11 с

84.

Праздники.

1.

Тема « День Рождения.»


Упр 2,3,5 с 85-86.

Хоровое чтение.

Работа в парах.

Упр.8с86.




2.

Оборот There is

There are.

Упр.1,2,3,4 с 89.


Грамматический практикум.

Упр 7 с 90-91.

II Четверть




3.

Вопросительные

Предложения с

There is ( are).

Упр1, 2, 3, с 93

Индивидуальное

чтение.

Упр 9 с 96.




4.

НЛЕ по теме.

Рождество

Упр 2,3 , 5 с 98-99.

Индивидуальное чтение.

Упр 6 с 100.




5.

Текст «Празднование

Нового Года.»


Упр 10 с 103.

Индивидуальное чтение.

Упр 11 с104.




6.

Обобщающий

Материал по теме «Праздники».

Задание 38.

Аудирование.

У 14 с104.

Любимцы и другие животные.

1.

Порядковые

числительные.

Упр 1,2,3,4,5 с106-107.

Хоровое чтение. Индивидуальное чтение.

Упр 7.с108.




2

Числительные

От 13 до 19.

Упр 1,2,3,4,6,7,

Групповая работа.

У8с112

У 10с112.




3

Практика чтения

НЛЕ по теме.

У.11с 113.у 3.4.5. с 116

Индивидуальное чтение.

У 13 с114.




4

Числительные

От20 до 200.

У.1с 115, у6 с 117.

Групповая, индивидуальная работа.

У 9,11 с119.




5

Закрепление темы в граммат.

упражнениях.

Грамматическая тетерадь.

Групповая работа.

Грам тетрадь.




6.

Части лица.

У 1,2,3,5.6 с 4-5

Групповая работа,

Работа в парах.

У 12 с 8

Пис.




7

Модальные глаголы

У.2,3.4.5.6.7. с10-11

Групповая, индивидуальная

работа.

У.3 с 11

Пис..




8.

Практика диалогической речи.

Упр 9 с 12.

Групповая работа.

У.1,2 с 15




9.

НЛЕ по теме

Части тела.

У.4,5. с 16.

Практика чтения,перевода.

Диктант

Словар.




10

Текст «Gaston»

У.7 с 17,

Групповая работа.

У.10 с 20.




11.

Материал повторения по

теме» Части тела»

У.7.8.9.с 24-25.

Чтение по ролям

У.12с 26.

III Четверть




12

Грамматика

Степени сравнения односложных прилагат.

У. 1,2.с27.

Групповая работа

У.16 с 33.




13

НЛЕ по теме.

У 4с 28, У.8 с 30.

Групповая и индивидуальная

работа.

У 10 с32.




14.

Материал повторения по теме «Животные»


У.1.2.3.с 34-35.

У.10-11 с 36-37.

Построение устных высказываний по теме. (5-6 предл)

У.12 с 38.


Одежда.

1.

Грамматика

Степени сравнения многосложных прилаг.

У.1,2 с 40-41

Работа с прилаг. в упражнениях.

У.9 с 44.

Пис.




2.

Работа с текстом.”Why Rabbits have got short tails’

У 6.стр 42.

Драматизация

диалогов в тексте.

У.10 с 45.





3.

НЛЕ по теме

Одежда.

У.1 с.45 .У.4 с 46.

Чтение групповое.

У.2 с.46.




4.

Диалог « В магазине»

У.6.7.8.с. 48.

Чтение по ролям.

У.14.с.49.




5.

Работа с текстом

“Good Idea”.

У.1 с 50. У 7 с 51.

Краткое изложение текста.

У. 8 с 53.






6.

НЛЕ по теме

«Одежда»


У .1 с 54 .У 7.8.с 56.

Хоровое, индивидуальное

чтение.

У 10 с 57.




7.

Грам-ка. Будущее Простое время.

(утверд. предл.)

У.3.4.с 60.


Групповая устная и письменная работа.

Грам. Тетр.




8.

НЛЕ по теме

Одежда.

Учимся составлять рассказ по картинке.

У.6 с 61 У.9 с 63.

Групповая устная и письменная

работа.

Словар.

Диктант.




9.

Грам-ка. Будущее Прост

(Отриц.Вопрос.)

предлож.

У.1.2. с 66

Групповая устная и письменная работа.

У.12 с 70.







10.

НЛЕ по теме

« Одежда».

Общие и специальные вопросы в Future

Simple”.

У.2,3.с 71-72.У 4 .с 72.

Групповое чтение. Письменная работа.

У.15 с 75.

Пис.

Грам тетр.




11.

Работа с текстом

« Fred and Peg”

У. 8.9.с.73.

Индивидуальное чтение.

У 12 с 74.




12..

Наречия.

У.2.3.4.с 76-77.

Хоровое чтение. Индивидуальное чтение.

У.12 с 80.




13.

Работа с текстом

“Mother’s Birthday”

У. 6.7.с 77-78.

Выразительное

чтение. Практика устной речи.

У.8 с 79.




14.

Материал повторения.

У. 10.11.12.с 83.

Практика чтения, перевода.

У 9 с 82.




15.

Контрольная работа по теме

«Одежда»


Индивидуальная

Работа.

У 14 с 86.




1.

Времена Года.

У 1.2.5.6.с 87-89.

Групповая работа.

У 7 с 90.




2

НЛЕ по теме

«Времена Года»

У 1.2.4.5.7. с 92-93.

Групповая работа.

У. 10.11 с 95.

IV Четверть

Английский Год.

1.

НЛЕ по теме.

Повторение неправильных

Глаголов.

У. 4,5 с 97

Хоровое, индивидуальное

чтение.

У. 6 с 98.




2.

Оборот There is

(are)

У 1.2. с 102.

Практика письменной речи.

У. 5 с 103.




3.

НЛЕ по теме.

У.4.8. с 102-104.

Практика чтения, .

Групповая работа.


У.1. с 106.




4.

Тема «Весна».

У.3.4 с107. у.9 с 109.

Хоровое, индивидуальное

чтение.

У 11.с111.




5

Грамматика

Неопределенные

местоимения

Something, anything,nothing.

У1.2.с 112-113. у 3.4.с113

Отработка структуры в упражнениях(работа в группах).

У 5 с 114.




6.

Тема « Лето».

У 6.7. с 114-115.

Практика чтения, перевода.(групповая работа).

У. 10 с 116.




7.

Грамматика

Неопределенные местоимения

Somebody, anybody,nobody.

У 1.2.3.с 117-118.

Практика устной и письменной речи.

У. 6 с 119.




8.

Материал повторения по теме «Английский Год»


У 8,9.10 с123-124.

Контрольная работа.

Граммат. тетр.

Природа.

1.

Описание времен Года.

У. 2.3.4.6. с 126-127.

Индивидуальное

чтение. Чтение

по ролям. Устные высказывания.

У 10.11 с 129 пис.




2

НЛЕ по теме

Природа.

У 1.2.4. с 129-130.

Групповая индивидуальная

работа.

У 7 с 132.




3

Работа с текстом

“ At my grandfather’s”

E 1.2.6.9. с 133-136.


Групповая индивидуальная

работа.

У 11 с 9.




4.

Работа с текстом

“The Earth”

У. 1.2.7.8. с138- 140.

Групповая индивидуальная

работа.

У 9 с 140.




5.

Грамматический

практикум.

Материал повторения

грамматической тетрадь.

Групповая индивидуальная

работа

Грамматическая

тетрадь.

65-66




Резервные уроки











Программу обеспечивают И.Н.Верещагина. Т.А Притыкина Учебник III класса ( I-II) части. Издательство «Просвещение» 2008 г.

Грамматическая тетрадь III класс Е. А. Барашкова.