|
Рабочая программа курса «Английский язык» Рабочая программа
курса «Английский язык» для 4 класса
на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.
3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год). Пояснительная записка. Основная цель курса заключается в раннем приобщении младших школьников к новому для них языковому миру, использованию иностранного языка как средства общения: - формированию у детей готовности к общению на иностранном языке и положительному настрою к дальнейшему его изучению; - формированию элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме), - ознакомление младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами художественной литературы на изучаемом языке. - формирование представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, - приобщение детей к новому социальному опыту с
использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных
для семейного, бытового учебного общения; - формирование некоторых универсальных лингвистических понятиях наблюдаемых в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся. Общая характеристика учебного предмета, курса Иностранный язык:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Описание предмета в учебном плане, место учебного курса
Программа составлена на основе программы и учебников И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина
Английский язык для 3-х классов. Программа рассчитана на 66 часов в год , 2 раза в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета, курса.
| Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| Знать
Уметь
| 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
| 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
| 1) основное содержание учебных текстов и находить в них ответы на
поставленные вопросы, выполнять упражнения на заполнение пропусков , завершение предложений, заполнение пропущенных реплик в диалогaх,
2) писать по памяти знакомые слова в виде различных типов диктантов,
3) понимать на слух речь учителя, одноклассников
4) знать основные правила чтения и орфографии
5) знать местоимения личные, указательные, притяжательные;
6) прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
7) количественные и порядковые числительные; 8) общие, специальные вопросы;
9) существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем;
10) предлоги места и направления
11) знать правильные и неправильные глаголы;
12) употреблять глаголы в Present, Past, Future Simple,Present Continuous
18) знать модальные глаголы. Участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, попрощаться, поздравить, поблагодарить, пригласить поучаствовать в совместно игре.
- выразительно и фонетически правильно читать вслух знакомые тексты,
- списывать тексты, выполнять различные задания в соответствии с решаемой учебной задачей,
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
- понимать на слух содержание небольших текстов по образцу.
| Применять
|
|
| приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Устного общения с носителями английского языка;
- Ознакомление с доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
- Более глубокого осознания особенностей родного языка.
|
Содержание учебного предмета, курса. Графика и орфография: Основные правила чтения и орфографии на основе нового лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи. Произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Долгота и краткость гласных. Произношение звонких и глухих согласных. Произношение гласных под ударение и без ударения в словах и во фразе. Соблюдение интонации основных коммуникативных типов предложения: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос) побудительного, восклицательного.
Говорение. Монологическая речь. Краткий рассказа в пределах тематики начальной школы. Воспроизведение наизусть стихов песен и других произведений детского фольклора. Изложение содержания прочитанного с опорой на текст.
Диалогическая речь. Ведение элементарного диалога в ситуациях постоянного общения, в связи с прочитанным или прослушанным. Пожелание, приглашение, поздравление и реагирование на них положительно (отрицательно) с использованием простых речевых клише.
Аудирование. Понимание речи учителя. Понимание речи собеседников в процессе диалогического общения на уроке. Полное понимание небольших простых сообщений. Понимание основного содержания сообщений, сказок, рассказов на основе языковой догадки и средств изобразительной наглядности (рисунки, картинки).
Чтение. Техника чтения вслух: соотнесение графического образа со звуковым соблюдение интонации. Полное понимание при чтении про себя текстов построенных на изученном материале. Нахождение необходимой или интересующей информации в несложном тексте при помощи словаря.
Письмо и письменная речь. Владение графикой изучаемого языка. Списывание текста, выписывание из него слов, простых предложений. Написание поздравления с опорой на образец. Заполнение простой анкеты. Написание короткого личного письма зарубежному другу (с опорой на образец).
Грамматическая сторона речи. Порядок слов в простом английском предложении. Предложение с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым. Глаголы связки. Артикли неопределенный, определенный, нулевой, частичный. Существительные в единственном и множественном числе. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные. Количественные и порядковые числительные
до 100. Простые предлоги место и направления. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Модальные глаголы. Правильные и неправильные глаголы. Употребление глаголов в Present, Past, Future Simple. Безличные предложения в настоящем времени. Простые распространенные предложения.
Предметное содержание речи. Времена года. Погода. Хороший, лучше, самый лучший:
Одежда. Одежда для школы и развлечения. Любимая одежда. Любимые книжки. Еда. Ходим в гости. Правила поведения за столом. Будь вежлив. Планета Земля прекрасна. Животные и растения. Мы любим путешествовать. Люди в космосе. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Программа составлена на основе программы и учебников И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина
Английский язык для 3-х классов. Программа рассчитана на 66 часов в год , 2 раза в неделю.
Программа составлена на основе программы и учебников И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина
Английский язык для 3-х классов. Программа рассчитана на 66 часов в год , 2 раза в неделю. Календарно-тематическое планирование
I четверть
| Тема
| № Урока в теме
| Тема урока
| Учебные материалы
| Виды деятельности
| Дом. Раб.
| Еда
| 1
| Правильные
Глаголы.
| Упр.1,2,3, с36-37
| Групповая работа.
| Упр.6.с38упр 9 с.40
|
| 2
| Общие вопросы в “Past Simple”
| Упр 1,2,5.6. с 41-42
| Парная.
| Упр.12.с.44.
|
| 3
| Отрицательные предложения в
“Past Simple”
| Упр 1.2.3.6. стр 45-47
| Индивидуальная, в парах.
| Упр.9 стр48,упр11 с49.
|
| 4
| Неправильные
глаголы.
НЛЕ по теме.
| Упр 3,5,6. стр51.
| Грамматический практикум.
| Упр7 с52
Упр10 с 53.
|
| 5
| Отработка неправильных глаголов в чтении.
| Упр.1,2,4,5, с53-54.
| Хоровое чтение. Самостоятельное чтение. Индивидуальное чтение вслух.
| Упр 7 с 55.
Упр 9 с57.
|
| 6
| Диктант на неправильные
глаголы.
| Упр 1,2,3,4,5,6.с58-59.
| Хоровая, парная.
| Упр 7 с59
Упр9 с60.
|
| 7
| НЛЕ по теме.
Практика диалогической
речи.
| Упр1,3,6,9. с 63-64
| Работа в парах.
| Упр 7с64
Упр 11 с66.
|
| 8
| Глагол to be в
прошедшем времени.
| Упр 2,3,5,6. с.67-69.
| Групповая работа.
| Упр.8.с70
|
| 9.
| Глагол to be в
отриц.
| Упр1,2,3,7 с 72-73.
| Грамматический
практикум
| Упр 2 стр 72 пис.
|
| 10.
| НЛЕ по теме.
| Упр5,6,9 с.73-74
| Групповая работа.
| Упр 8 с 74.
|
| 11.
| Употребление
much,many.
| Упр 1 с 77, упр 6 с 78.
| Грамматический
практикум.
| У 6 с 78
Наизусть.
|
| 12.
| Практика чтения
| Упр 3,4 с 77. упр 8 с 79.
| Работа со звуковым материалом.
| Упр 9с 79
Пис.
|
| 13.
| Материал повторения.
| Упр 1,2,3,7,8, с 81-82.
| Работа в парах.
| У 9 с 83.
|
| 14
| Контрольная
работа.
|
| Самостоятельная
работа
| Упр 11 с
84.
| Праздники.
| 1.
| Тема « День Рождения.»
| Упр 2,3,5 с 85-86.
| Хоровое чтение.
Работа в парах.
| Упр.8с86.
|
| 2.
| Оборот There is
There are.
| Упр.1,2,3,4 с 89.
| Грамматический практикум.
| Упр 7 с 90-91.
| II Четверть
|
| 3.
| Вопросительные
Предложения с
There is ( are).
| Упр1, 2, 3, с 93
| Индивидуальное
чтение.
| Упр 9 с 96.
|
| 4.
| НЛЕ по теме.
Рождество
| Упр 2,3 , 5 с 98-99.
| Индивидуальное чтение.
| Упр 6 с 100.
|
| 5.
| Текст «Празднование
Нового Года.»
| Упр 10 с 103.
| Индивидуальное чтение.
| Упр 11 с104.
|
| 6.
| Обобщающий
Материал по теме «Праздники».
| Задание 38.
| Аудирование.
| У 14 с104.
| Любимцы и другие животные.
| 1.
| Порядковые
числительные.
| Упр 1,2,3,4,5 с106-107.
| Хоровое чтение. Индивидуальное чтение.
| Упр 7.с108.
|
| 2
| Числительные
От 13 до 19.
| Упр 1,2,3,4,6,7,
| Групповая работа.
| У8с112
У 10с112.
|
| 3
| Практика чтения
НЛЕ по теме.
| У.11с 113.у 3.4.5. с 116
| Индивидуальное чтение.
| У 13 с114.
|
| 4
| Числительные
От20 до 200.
| У.1с 115, у6 с 117.
| Групповая, индивидуальная работа.
| У 9,11 с119.
|
| 5
| Закрепление темы в граммат.
упражнениях.
| Грамматическая тетерадь.
| Групповая работа.
| Грам тетрадь.
|
| 6.
| Части лица.
| У 1,2,3,5.6 с 4-5
| Групповая работа,
Работа в парах.
| У 12 с 8
Пис.
|
| 7
| Модальные глаголы
| У.2,3.4.5.6.7. с10-11
| Групповая, индивидуальная
работа.
| У.3 с 11
Пис..
|
| 8.
| Практика диалогической речи.
| Упр 9 с 12.
| Групповая работа.
| У.1,2 с 15
|
| 9.
| НЛЕ по теме
Части тела.
| У.4,5. с 16.
| Практика чтения,перевода.
| Диктант
Словар.
|
| 10
| Текст «Gaston»
| У.7 с 17,
| Групповая работа.
| У.10 с 20.
|
| 11.
| Материал повторения по
теме» Части тела»
| У.7.8.9.с 24-25.
| Чтение по ролям
| У.12с 26.
| III Четверть
|
| 12
| Грамматика
Степени сравнения односложных прилагат.
| У. 1,2.с27.
| Групповая работа
| У.16 с 33.
|
| 13
| НЛЕ по теме.
| У 4с 28, У.8 с 30.
| Групповая и индивидуальная
работа.
| У 10 с32.
|
| 14.
| Материал повторения по теме «Животные»
| У.1.2.3.с 34-35.
У.10-11 с 36-37.
| Построение устных высказываний по теме. (5-6 предл)
| У.12 с 38.
| Одежда.
| 1.
| Грамматика
Степени сравнения многосложных прилаг.
| У.1,2 с 40-41
| Работа с прилаг. в упражнениях.
| У.9 с 44.
Пис.
|
| 2.
| Работа с текстом.”Why Rabbits have got short tails’
| У 6.стр 42.
| Драматизация
диалогов в тексте.
| У.10 с 45.
|
| 3.
| НЛЕ по теме
Одежда.
| У.1 с.45 .У.4 с 46.
| Чтение групповое.
| У.2 с.46.
|
| 4.
| Диалог « В магазине»
| У.6.7.8.с. 48.
| Чтение по ролям.
| У.14.с.49.
|
| 5.
| Работа с текстом
“Good Idea”.
| У.1 с 50. У 7 с 51.
| Краткое изложение текста.
| У. 8 с 53.
|
| 6.
| НЛЕ по теме
«Одежда»
| У .1 с 54 .У 7.8.с 56.
| Хоровое, индивидуальное
чтение.
| У 10 с 57.
|
| 7.
| Грам-ка. Будущее Простое время.
(утверд. предл.)
| У.3.4.с 60.
| Групповая устная и письменная работа.
| Грам. Тетр.
|
| 8.
| НЛЕ по теме
Одежда.
Учимся составлять рассказ по картинке.
| У.6 с 61 У.9 с 63.
| Групповая устная и письменная
работа.
| Словар.
Диктант.
|
| 9.
| Грам-ка. Будущее Прост
(Отриц.Вопрос.)
предлож.
| У.1.2. с 66
| Групповая устная и письменная работа.
| У.12 с 70.
|
| 10.
| НЛЕ по теме
« Одежда».
Общие и специальные вопросы в Future
Simple”.
| У.2,3.с 71-72.У 4 .с 72.
| Групповое чтение. Письменная работа.
| У.15 с 75.
Пис.
Грам тетр.
|
| 11.
| Работа с текстом
« Fred and Peg”
| У. 8.9.с.73.
| Индивидуальное чтение.
| У 12 с 74.
|
| 12..
| Наречия.
| У.2.3.4.с 76-77.
| Хоровое чтение. Индивидуальное чтение.
| У.12 с 80.
|
| 13.
| Работа с текстом
“Mother’s Birthday”
| У. 6.7.с 77-78.
| Выразительное
чтение. Практика устной речи.
| У.8 с 79.
|
| 14.
| Материал повторения.
| У. 10.11.12.с 83.
| Практика чтения, перевода.
| У 9 с 82.
|
| 15.
| Контрольная работа по теме
«Одежда»
|
| Индивидуальная
Работа.
| У 14 с 86.
|
| 1.
| Времена Года.
| У 1.2.5.6.с 87-89.
| Групповая работа.
| У 7 с 90.
|
| 2
| НЛЕ по теме
«Времена Года»
| У 1.2.4.5.7. с 92-93.
| Групповая работа.
| У. 10.11 с 95.
| IV Четверть
| Английский Год.
| 1.
| НЛЕ по теме.
Повторение неправильных
Глаголов.
| У. 4,5 с 97
| Хоровое, индивидуальное
чтение.
| У. 6 с 98.
|
| 2.
| Оборот There is
(are)
| У 1.2. с 102.
| Практика письменной речи.
| У. 5 с 103.
|
| 3.
| НЛЕ по теме.
| У.4.8. с 102-104.
| Практика чтения, .
Групповая работа.
| У.1. с 106.
|
| 4.
| Тема «Весна».
| У.3.4 с107. у.9 с 109.
| Хоровое, индивидуальное
чтение.
| У 11.с111.
|
| 5
| Грамматика
Неопределенные
местоимения
Something, anything,nothing.
| У1.2.с 112-113. у 3.4.с113
| Отработка структуры в упражнениях(работа в группах).
| У 5 с 114.
|
| 6.
| Тема « Лето».
| У 6.7. с 114-115.
| Практика чтения, перевода.(групповая работа).
| У. 10 с 116.
|
| 7.
| Грамматика
Неопределенные местоимения
Somebody, anybody,nobody.
| У 1.2.3.с 117-118.
| Практика устной и письменной речи.
| У. 6 с 119.
|
| 8.
| Материал повторения по теме «Английский Год»
| У 8,9.10 с123-124.
| Контрольная работа.
| Граммат. тетр.
| Природа.
| 1.
| Описание времен Года.
| У. 2.3.4.6. с 126-127.
| Индивидуальное
чтение. Чтение
по ролям. Устные высказывания.
| У 10.11 с 129 пис.
|
| 2
| НЛЕ по теме
Природа.
| У 1.2.4. с 129-130.
| Групповая индивидуальная
работа.
| У 7 с 132.
|
| 3
| Работа с текстом
“ At my grandfather’s”
| E 1.2.6.9. с 133-136.
|
Групповая индивидуальная
работа.
| У 11 с 9.
|
| 4.
| Работа с текстом
“The Earth”
| У. 1.2.7.8. с138- 140.
| Групповая индивидуальная
работа.
| У 9 с 140.
|
| 5.
| Грамматический
практикум.
| Материал повторения
грамматической тетрадь.
| Групповая индивидуальная
работа
| Грамматическая
тетрадь.
| 65-66
|
| Резервные уроки
|
|
|
|
Программу обеспечивают И.Н.Верещагина. Т.А Притыкина Учебник III класса ( I-II) части. Издательство «Просвещение» 2008 г.
Грамматическая тетрадь III класс Е. А. Барашкова.
|
|
|