|
Задачи: Образовательные Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о значении употребления в пищу полезных продуктов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д; в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здорового человека;
- учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда.
2. Развивающие:
- развивать у детей внимание, мышление, память, воображение,
любознательность;
- активировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными по теме занятия;
- закрепить умение разгадать загадки;
- пробуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- развивать социальные навыки;
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отвечать на вопросы развёрнутым высказыванием.
Предварительная работа.
Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Консультации для родителей: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Рациональное питание дошкольников».
Использование дидактических игр: « Пирамида здоровья. Учимся правильно питаться», «Самые полезные продукты», «Из чего сварили кашу», «Кто назовёт больше блюд?».
Коллаж о здоровом и правильном питании (фотография ребёнка с любимым фруктом или овощем).
Составление книги «Любимые семейные рецепты».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Плакат «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся».
Выставка детских рисунков по теме здоровья.
Отгадывание загадок по теме.
Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей)
Воспитатель: С хорошим, весёлым. Покажите мне ваше хорошее настроение. (дети показывают)
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поделимся с ними хорошим настроением. Сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Ребята, для чего человеку необходима пища?
(ответы детей)
- Чтобы быть сильным, здоровым, бодрым. Человек питается, чтобы жить.
- Пища – источник энергии, необходимый для деятельности человека.
- Энергия согревает нас, приводит в движение сердце, заставляет работать мозг. Пища – это материал для роста и развития.
Воспитатель: Вам, ребята, ещё нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не всё подряд, чтобы утолить голод. Сегодня нам надо разобраться, что такое полезная и здоровая пища. Любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень. Какие продукты полезные вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Это фрукты, овощи, хлеб, каша.
В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Витаминов много, но главные А, В, С, D.
«Вита» - в переводе с греческого означает жизнь.
Витамин А.
Витамин А содержится в сливочном масле, рыбьем жире, печени, в овощах и фруктах красного цвета: помидоры, красный сладкий перец, тыква, капуста, мандарины. Витамин А полезен для роста и развития. Если в организме не хватает этого витамина, наблюдается резкое снижение иммунитета, а кожа становится сухой.
- Давайте послушаем стихотворение про витамин А
1 ребёнок:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В.
- Витамин В содержится в ржаном хлебе, в мясе курицы, в молоке, в свёкле, яблоках, в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, в также в сыре, в рыбе.
Витамины группы В очень важны для организма. Они способствуют хорошей работе сердца, они важны для работы головного мозга и всего организма.
2 ребёнок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
А теперь познакомимся с витамином С.
Витамина С очень много во всех овощах, фруктах, ягодах в ягодах чёрной смородине, в плодах шиповника, в лимонах, в квашеной капусте, чесноке, луке, клубнике, капусте, редисе.
3 ребёнок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Витамин D.
- Где содержится витамин D? (ответы детей)
Воспитатель: Витамин D содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце. Поэтому очень важно быть на свежем воздухе. Когда мы гуляем, солнце в своих лучах посылает нам витамин D.
4 ребёнок:
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней.
Без болезней надо жить.
Люба прочитает стихотворение:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому сто принимаю витамины А, В, С.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, сильным, не поддаваться болезням, нужно употреблять разнообразную пищу, в которой содержатся витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Руки опускать, приседать, вставать.
Прыгать и скакать!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, пирожные, конфеты, кока-кола являются полезными продуктами? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, в них содержится много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.
- Живёт на свете мальчик Петя, который ест всё подряд и много.
Вот что он пишет:
Ем всегда я, что хочу-
Чипсы, вафли, Чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с шоколадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей!
Чтоб с обедом не возиться
И колбаска мне сгодится!
Всухомятку – ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз-
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз»!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно питался Петя? (ответы детей)
Воспитатель: Нет. На телевидении показывают очень много рекламы вредных продуктов, а мы придумали антирекламу:
(показывают дети)
-Знайте, дамы, господа, - - Будешь «Сникерсом» питаться-
«Сникерс» - лучшая еда! Можешь без зубов остаться. Я собою очень горд - - Фрукты, овощи полезней,
Я купил сегодня торт! Защищает от болезней! В мире лучшая награда - - В мире лучшая награда-
Это плитка шоколада! Кисть большая винограда! Жёлтая фанта - - Будешь фанту пить – смотри –
Напиток для франта! Растворишься изнутри! В благодарность «Пепси – коле» - Вкус обманчивый порой
Самым умным будешь в школе! Молоко пей, дорогой! Чипсы хрустящие - - Бедный желудок
Просто класс Плачет от нас!
Воспитатель: Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных, и чипсов, и колы
Желудок боится.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
- Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется правильным или здоровым питанием.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье (ответы детей):
- Здоровье дороже богатства.
- Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.
- Яблоко в день – доктор за дверь.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Заболеть легко – вылечиться сложно.
- Сладко есть, и пить – по врачам ходить.
- Береги здоровье смолоду.
- Двигайся больше – проживешь дольше.
- Горьким лечат, а сладким калечат.
- Сидеть да лежать – болезни поджидать.
- Здоровья не купишь.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Где здоровье – там и красота.
- Болезнь не красит человека, а старит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пословицы – это краткое изречение. С ней согласны многие поколения людей. Поэтому она жила и живёт в нашей речи.
ЗАГАДКИ.
- Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
- Будет строен и высок
Тот, кто пьёт фруктовый (сок)
-Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
- Знает твёрдо с детства Глеб-
На столе главней всех (хлеб)
- Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
- Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Дидактическая игра «Светофор».
В руках детей красные и зелёные кружочки.
Воспитатель: Представьте себе, что вы переключаете светофор. Если правило верное, то покажите зелёный кружок, а если правило неверное, следует показать красный кружок.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть можно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
- Пищу надо тщательно пережёвывать.
- Обязательно есть овощи, фрукты.
- За столом разговаривать, махать руками.
Воспитатель: Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете.
Кафе «ЗДОРОВЯЧОК»
Воспитатель: А сейчас, ребята, презентация полезных блюд в нашем кафе «Здоровячок».
- Маша расскажет нам, какие овощи понадобятся для приготовления винегрета:
Маша: Свекла, картошка, лук, капуста, зелёный горошек, солёный огурец. Посолить, добавить растительное масло.
Воспитатель: Настя расскажет о приготовлении фруктовых шашлычков:
Настя: На деревянные шпажки нанизать нарезанные кусочками фрукты.
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте дарить друг другу улыбки. Доброго вам здоровья. |
|
|