Главная страница

Классный час Класс: Составитель Шишигина Ю. В тема: Жадность Форма проведения урока: беседа, игра Цель



Скачать 61.43 Kb.
НазваниеКлассный час Класс: Составитель Шишигина Ю. В тема: Жадность Форма проведения урока: беседа, игра Цель
Шишигина Ю.В
Дата13.04.2016
Размер61.43 Kb.
ТипКлассный час

Классный час

Класс: 5.

Составитель Шишигина Ю.В

Тема: Жадность

Форма проведения урока: беседа, игра

Цель:

Воспитывать у учащихся качества характера, желание преодолеть в себе негативные качества характера.

  1. Орг. момент (проверка готовности к уроку)

  2. Беседа

Учитель:

-Тема нашего классного часа «Жадность». Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы:

  1. Встречал ли ты в своей жизни жадных людей? Почему ты считаешь их жадными?

  2. Быть жадным — это плохо или хорошо?

  3. Как себя ведут жадные люди?

  4. Тебе бы хотелось иметь жадного друга?

  5. Тебе хотелось бы быть жадиной?

  1. Рассказ

Послушайте рассказ:
К одному богатому дому подошел нищий и попросил хлеба. Хозяин вынес ему лепёшку, но потом решил, что даёт нищему очень много и сказал:

-Сегодня ко мне придет родня, я должен их угостить хлебом. И он отломил половину лепёшки. Потом, подумав, добавил:

-Я забыл: сегодня ко мне должен прийти мой друг, я обязан угостить и его. И от половины хозяин отломил ещё половину. Протягивая нищему четвертинку, он вдруг вспомнил:

-Вероятно. Мой дом посетят гости, я должен что-то оставить и им. И от четверти богач отломил ещё половину, но и этого ему показалось для нищего много.

-Я не кормил сегодня свою собаку.

При этом он от оставшейся части отломил ещё половину.

-Я знаю, что ты не умрёшь и мой хлеб не так важен для тебя. Пожалуй, я его съем сам.

И он съел оставшийся кусочек. Нищий поблагодарил хозяина и пошёл прочь. Богач вернулся в дом и решил доесть лепёшку, потому что он никого не ждал, и собаки у него не было, и хотя человек был сыт, он съел всю лепёшку, чтобы та зря не засыхала.

Ночью у него схватило живот, от острой боли в воспаленном кишечнике, богач умер. Перед смертью он сказал сам себе:

-Нищий всё равно не умрёт, а я чуть не умер голодным. Этим он успокоил себя и со страшной болью в животе ушёл из жизни.

Вопросы:
О каких пороках идёт речь в рассказе?

  1. Какой можно сделать вывод?

  2. Чему нас учит этот рассказ?

  3. Приведите примеры из своей жизни, где вы сталкивались с жадностью?

  4. Сделайте вывод, на ваш взгляд, каких людей можно назвать жадными?






  1. Конкурс поговорок о жадности по рядам ( домашнее задание)



  

V Назовите сказки, в которых можно встретить элемент жадности, и перечислите жадных героев из этих сказок.

Не нужно быть слишком наблюдательным, чтобы это заметить. Жадность проявляется у человека с раннего возраста. Дети демонстрируют это качество, отбирая друг у друга понравившиеся им игрушки, а также отказываясь делиться с друзьями игрушками, конфетами или жвачкой.
   Позднее жадность проявляет себя в страсти к накопительству, в погоне за карьерой, новой машиной или большим по размеру домом (квартирой); жадность также является основной причиной браков по расчёту; люди предают, обворовывают и даже убивают друг друга, движимые жадностью.
   С жадностью мы сталкиваемся каждый день: продавцы обвешивают и обсчитывают покупателей в магазинах; адвокаты нарочно затягивают дела своих клиентов; нечистые на руку чиновники выпрашивают взятки и подарки; воры и грабители совершают кражи и хищения в мелких и особо крупных размерах. Всеми ими движет ни что иное, как жадность – жажда обогащения.


  1. Учащиеся работают в группах. Каждая группа анализирует свою ситуацию, зачитывает ее перед классом и называет свой выход из дан­ной ситуации.

1 Ситуация:
Тебе подарили машину о которой ты давно мечтал. Твою машину увидел твой младший брат и просит у тебя с ней поиграть. Ты знаешь, что твой брат может ее сломать. Как ты поступишь?
2 Ситуация:
Тебе родители дали игрушку и сказали, чтобы ты подарил её своему другу на день рождение. Игрушка тебе самому очень понравилась, как ты поступишь?
3 Ситуация:
У тебя дома есть остатки очень вкусного торта, который ты очень любишь. На всех членов семьи его не хватит. А тебе будет достаточно, чтобы ты мог вдоволь наесться.

Как ты поступишь?

  1. Составление учащимися рекомендаций для родителей.



Полезные рекомендации для родителей:

  • Чтобы предохранить детей от жадности, нужно направлять их к противоположному – к щедрости. Например, приучать детей делиться с другими тем, что у них есть.

  • Приучать детей быть довольными своей пищей, одеждой, игрушками. Держаться правила: «Кто недоволен тем, что ему дано, тот ничего не заслуживает».

  • Поощрять детей подавать нищим милостыню, помогать бедным.

  • Следить, чтобы дети не присваивали себе чужие вещи и если такое вдруг произошло, заставлять немедленно возвращать то, что им не принадлежит.

  • Если ребенок приносит домой найденное на улице или в классе, требовать, чтобы он попытался найти хозяина находки (например, чтобы он объявил, не потерял ли кто найденной им вещи).

  • Учить ребенка, что деньги и имущество – не высшее благо на земле.


  1. Тест

Многие люди не считают жадность пороком, называя эту черту характера более удачными для себя словами. К примеру, практичностью и экономностью. Но все же к жадным людям в обществе сложилось исключительно негативное отношение. Узнайте, можно ли назвать жадным именно вас?


Тест:
1. Как вы отреагируете, если на День рождения друга сделаете ему очень дорогой подарок, а он вам в следующий раз подарит ненужную безделушку вроде чашки ?

А. Не обижусь. Подумаю, что у него, наверное, финансовые проблемы.
Б. Обижусь. И в следующий раз подарю что-нибудь менее ценное.
В. Запомню это навсегда и обязательно озвучу ему в глаза.

3. Если ваш друг нуждается в финансовой поддержке, как вы поступите?

А. Дам ему небольшую сумму денег безвозвратно.
Б. Одолжу необходимую сумму.
В. Доверяй, но проверяй: деньги одолжу под проценты.

4. Какой из этих поступков вы бы не совершили никогда?

А. Вложить внушительную сумму денег в собственное дело.
Б. Раздать деньги бедным.
В. Пойти в шикарный ресторан или организовать шопинг на последние деньги.

5. Если вы встречаетесь в другом за чашечкой кофе, кто оплачивает счет?

А. Как правило, я.
Б. По очереди.
В. Всегда делим сумму на двоих.

6. Кому вам ничего не жалко?

А. Таких людей немало – близкие, друзья.
Б. Родителям и членам семьи.
В. «Ничего» — понятие растяжимое. Всему должен быть предел.

7. По какой причине вы можете проявить свою жадность по отношению к знакомым?

А. Если просят слишком многое.
Б. Если человек мне неприятен.
В. Щедрость по отношению к друзьям я не проявляю никогда.

Если вы выбрали большинство ответов «А»
Вы – очень щедрый человек. Деньги для вас не играют особой роли в жизни. Вы живете по принципу, что сегодня деньги есть, а завтра их уже не будет – так что не стоит экономить. Для вас очень важны искренние отношения с близкими и друзьями, поэтому для вас финансы будут показателем того, насколько вас ценят. Будьте осторожны, вашей чрезмерной щедростью могут пользоваться другие. Поэтому старайтесь помогать материально лишь тем людям, которым вы доверяете и очень давно знаете.

Если вы выбрали большинство ответов «Б»
Вы достаточно практичный и расчетливый человек, бережно относитесь к деньгам, но при этом всегда придете на выручку своим друзьям и близким и поможете всем, чем сможете. Даже если это будут ваши последние сбережения. Вы часто отказываете в финансовой помощи другим людям, считая, что они не заслужили вашу щедрость. Вы живете по принципу: не помогать знакомым и друзьям, но по необходимости отдать все до последней копейки очень близким вам людям.

Если вы выбрали большинство ответов «В»
Вас действительно можно назвать жадным человеком, хотя вы стараетесь маскировать свою жадность чрезмерной практичностью. От вас практически невозможно получить финансовую помощь, а если это и произойдет, то вы всегда ищите какую-то выгоду для себя: к примеру, получить от займа проценты или же дать человеку четко понять, что он перед вами в долгу. С другой стороны, у вас есть и очевидный плюс – на щедрость других людей вы также не рассчитываете, поэтому тратите деньги исключительно во благо себе и своей семьи.

  1. Подведение итогов встречи. Рефлексия.

Вопросы учащимся:

— Какие чувства вы испытывали в ходе классного часа?

— Хочется ли вам рассказать о сегодняшнем нашем разговоре ва­шим родителям? Почему?

— Какой момент нашего разговора вам понравился более всего?

Давайте поставим общую оценку за классный час. С каким настроением вы уходите с урока?

(круг – очень понравился, квадрат – понравился, треугольник – не понравился)



Оценочный лист ученика 5 - ____ класса ____________________________________ .

Составила: Шишигина Ю.В. г. Тольятти. МОУ школа № 45