|
Учебно-методический материал Горбачева Наталья Анатольевна
Учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №119 Санкт-Петербург
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
«Использование квест-технологий на уроке физкультуры в рамках введения ФГОС»
Данная разработка поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс в рамках ФГОС, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.
Что такое Квест?
Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованны не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам (уровням), выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Конечно, такая форма работы требует предварительной подготовки от педагога.
Данное занятие рассчитано на возраст учащихся 10-12 лет. Такая форма проведения занятий является очень необычной и интересной для учащихся, способствует развитию не только двигательных качеств, но и дает возможность расширить знания, интеллект, смекалку и лучше узнать напарников по команде.
Класс делится на команды , которые должны выполнить все задания и преодолеть дистанцию . Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединенных общим сценарием. Выполнив задание, команда получает код в виде БУКВЫ и направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Задача каждой команды собрать слово из букв «ВЫЖИЛИ». Побеждает команда, сделавшая все быстрее.
В итоге, можно сказать что Квест - это игра, которая создаст незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех кто в ней участвует.
Далее предлагается конспект урока физкультуры с использованием квест-технологии.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт- Петербурга.
Конспект урока для учащихся 5-7 классов.
Тема: « Необитаемый остров».
Основные задачи:
Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.
Форма проведения: квест
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №119 (24х 12).
Инвентарь и оборудование: маты, канат, мячи теннисные, гимн. скамейки, шведская стенка, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.
Оформление: на стене девиз занятия: «Выживи сам – спаси другого».
Технологии используемые на занятии: квест -технология, информационно- коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.
Конспект составила: Горбачева Н.А.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
18
20
М
И
Н
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
У
Р
О
К
А
18
-
22
М
И
Н
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
2-3
Мин
| Сосредоточить внимание учащихся , обеспечить начальную организацию.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.
Способствовать увеличению подвижности плечевого пояса и формированию правильной осанки ( упр. 1-3 ).
Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.
( упр.4-6 ).
Сосредоточить внимание учащихся на предстоящей работе.
Способствовать развитию гибкости и ловкости.
Закрепление теоретических знаний.
Способствовать развитию меткости.
Способствовать развитию мышц рук и ног.
Способствовать умению принимать коллективное решение.
Способствовать укреплению мышц рук.
Способствовать развитию мышц ног.
Содействовать оптимизации функционального состояния учащихся
Содействовать осмыслению занимающихся, результативности собственной учебно-познавательной деятельности
| 1. Построение в одну шеренгу, приветствие на необитаемом острове.
2. Постановка задач урока.
3. Бег в умеренном темпе по залу с изменением направления движения по звуковому сигналу.
4.Переход на ходьбу на месте с остановкой и уточнением дистанции в шеренге.
5. Общеразвивающие упражнения:
1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 круговое движение головой в правую сторону.
5-8 то же в левую.
2. И.П.- о.с.
1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться.
3-4 – и.п.
5-8 – то же левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1-3- три пружинящих наклона вправо, левую руку на пояс.
4- и.п.
5-8- то же влево.
4. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-3- три пружинящих наклона вперед с касанием руками пола.
4- и.п.
5. И.П.- стойка на правой ноге, левую назад на носок, руки в стороны.
1- мах левой ногой вперед , руки вниз до хлопка ладонями под ногой.
2- и.п.
3-4 то же правой ногой.
6.И.П.- выпад правой вперед, руки на пояс.
1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх- вниз.
4- смена положения ног прыжком.
6.Подготовка мест занятий .
7.Класс делится на 6 групп в соответствии с количеством уровней:
Ставятся задачи командам:
-выполнив задание на каждом уровне, команда получает «БУКВУ» код и направление дальнейшего движения,
- задача каждой команды к окончанию квеста собрать «СЛОВО».
Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя. Мы оказались на необитаемом острове.
Расхождение класса по уровням:
1 уровень: « Паутинка».
Проползание по «пластунски»под натянутыми веревками на разном уровне с прикрепленными колокольчиками.
2 уровнь: теоретическая
« Выбрать из карточек, те, на которых изображены вещи, необходимые в для выживания в лесу».
На карточках изображены съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Дети должны разобрать их на две группы.
3 уровень: « Метко в цель».
Метание мяча в цель( от линии метание в нарисованную цель на стене).
4 уровень: « Обзор местности».
Лазание по канату.
На высоте 2-3 метров лежит кодовое слово, написанное на бумаге( изображение чего-либо).
Команда должна сказать его старшему.
5 уровень :«Экстрималы».
Взобраться по шведской лестнице на перекладину , перейти в висе на руках до последней( ноги можно ставить на лестницу).
6 уровень: «Болото».
Преодолеть заданное расстояние по «кочкам»
( обручи).
Уборка снарядов.
Вопрос учителя: -Что такое выживание? Да, выживание – это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений или любителям адреналина. Каждый из вас может оказаться в непредвиденных и опасных ситуациях, в которых необходимо оценить свои возможности и противостоять трудностям. Мы с вами прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в походных условиях
Учитель: Расскажите ребята, какие выполненные вами сегодня задания помогли бы вам выжить на необитаемом острове
Подведение итогов и объявление победителя игры.
-домашнее задание :
Использовать для самостоятельных занятий в развитии силовых качеств, комплексы упражнений опубликованных на следующих сайтах:
- www. fizkult-ura.com
- www.Infosport.ru
| 1 мин.
1 мин
2 мин
30 сек
8-10 мин
4 раза
4 раза
6 раз
6 раз
4 раза
6 раз
3 мин
2 мин
3 мин
2 мн
2 мин
3 мин
2 мин
3 мин
2 мин
2 мин
| Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Добиться сосредоточенности и внимания учащихся.
Обратить внимание на соблюдение дистанции.
Выполнять по команде учителя.
Делать в умеренном темпе.
Во время прогибания , смотреть на руки.
Наклон выполнять точно в сторону и как можно ниже.
При наклоне ноги не сгибать.
Маховую ногу не сгибать.
Обратить внимание на вертикальное положение туловища.
На каждом уровне раскладываются маты, карточки и необходимый инвентарь.
Переход к следующей станции осуществлять по сигналу учителя
За выполнением заданий на станциях отвечают старшие (из освобожденныхучащихся),
которые осуществляют контроль за выполнением заданий и осуществляют выдачу кодов.
Проведение жеребьевки, для определения прохождений уровней.
Ошибкой считается задетая веревка любой частью тела( звон колокольчика).Когда вся команда проползет не задев колокольчик –«БУКВА».
На матах лежат карточки с изображением различных предметов, команда садится в круг и выбирает все необходимое для выживания в лесу
У каждого участника 5 мячей. Считается сколько попаданий сделает каждый. Обратить внимание на заступ за линию.
Обратить внимание на маты под канатом и правильность спуска с каната.
Под перекладинами проверить маты.
Пока один участник не слез, другой не начинает лазание.
Кто упадет начинает сначала. На финише по последнему участнику «БУКВА».
В последнем обруче лежит «БУКВА».
Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.
| |
|
|