№
| дата
| тема
| основные понятия, изучаемые на уроке
| Дом. задание
| обозначение задания в работе ЕГЭ
по спецификации
| Проверяемые элементы содержания в КИМ ЕГЭ 2013 по спецификации
| код блока содержания в кодификаторе
| код контролируемых элементов по кодификатору
| умения и виды деятельности, проверяемые КИМ
|
1
|
| Атом – сложная частица
| Развитие представлений о строении атома. Модели строения атома:»пудинг с изюмом», планетарная модель, квантовая модель. Атом. Элементарные частицы: протоны, нейтроны, электроны. Изотопы. Корпускулярно-волновой дуализм.
| Конспект, п. 1, стр.12 упр.1,24.
| А 1
|
| 1.1
| 1.1.1
| Понимать смысл важнейших понятий: химический элемент, атом, молекула, относительные атомные массы, изотопы
|
2
|
| Состояние электронов в атоме
| Электронная оболочка атома, Электронный слой, Атомная орбиталь, электронные облака.Типы электронных облаков: s, p,d, f. Порядок заполнения электронами электронных слоев и орбиталей.
| конспект, п. 1,упр. 5,7
| А1
| Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s, p,d элементы
| 1.1
2.3
| 2.3.1
1.1.2
| Уметь характеризовать s,p,d элементы по положению в периодической системе Д.И. Менделеева
|
3
|
| Электронные конфигурации
атомов химических элементов.
| Электронные конфигурации электронные формулы) атомов.
| конспект, п. 1 упр., 8
| А1
| Электронная конфигурация атома Основное и возбужденное состояние атома
| 1.1
| 1.2.1
| применять знания о строении атома для анализа электронных конфигураций атома в основном и возбужденном состоянии.
|
4
|
| Валентные возможности атомов химических элементов.
| Валентность. Определение валентности элемента по числу неспаренных электронов, наличию неподеленных электронных пар, наличию свободных орбиталей.
| конспект
| А5
| Валентность химических элементов
| 1.1
2.2
| 2.2.1
| Определять валентность химических элементов
|
5
|
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения ио строении атома.
| Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона и создание Периодической системы. Закон Мозли. Периодический закон в свете учения о строении атома. Периодическая система в свете учения о строении атома. Закономерности изменения свойств атомов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в Периодической системе Д.И. Менделеева. Значение Периодического закона и Периодической системы Д.И. Менделеева.
| п.2, № 3, 4,5,7
| А2
| Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам
| 1.2
| 1.2.1
1.2.3
| Применять знания Периодического закона для анализа строения и свойств атомов химических элементов.
Понимать смыслПериодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.
|
6
|
| Обобщающий урок по теме «Строение атома» Тестирование
| Выполнение самостоятельной работы по двум вариантам по теме «Строение атома»
| Индивидуальные тесты
| А1, А2, А5
| Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s, p,d элементы.
Электронная конфигурация атома Основное и возбужденное состояние атома.
Валентность химических элементов
Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам
| 1.1, 1.2, 2.2,
2.3
| 1.1.1
1.2.1
1.2.3
2.2.1
2.3.1
| Понимать смысл важнейших понятий: химический элемент, атом, молекула, относительные атомные массы, изотопы
Уметь характеризовать s,p,d элементы по положению в периодической системе Д.И. Менделеева.
Применять знания о строении атома для анализа электронных конфигураций атома в основном и возбужденном состоянии. Определять валентность химических элементов
Применять знания Периодического закона для анализа строения и свойств атомов химических элементов.
Понимать смыслПериодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.
|
7
|
| Ионная химическая связь
| Благородные газы, особенности строения их атомов. Процессы восстановления и окисления. Катионы и анионы. Ионная химическая связь. Схемы образования веществ с ионной химической связью. Ионные кристаллические решетки. Примеры веществ с ионными кристаллическими решетками и их свойства. Классификация ионов: по составу 9простые и сложные), по знаку заряда (катионы и анионы)
| П. 3, раб тетрадь на печатной основе стр. 21-23
| А4, А6
| Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка, зависимость свойств веществ от их состава и строения.
| 1.3
2.2
2.4
| 1.3.3
2.2.2
2.4.2
2.4.3
| представление о роли и значении данного вещества в практике
определять ионную связь и ионную кристаллическую решетку
Объяснять природу ионной связи.
Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
|
8
|
| Ковалентная химическая связь
| Ковалентная химическая связь. Схема образования ковалентной связи. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность молекул. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной химической связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Примеры веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками и их свойства.
| П.4, упр.1, 2,3,4,7, 8
раб. Тетрадь стр. 26-29
| А 4, А5, А6
| Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристика ковалентной связи (полярность, энергия связи).
Электроотрицательность.
Молекулярная и атомная кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными кристаллическими решетками , зависимость свойств веществ от их состава и строения.
| 1.3.
2.2
2.4
1.1.
| 1.3.2
1.3.3
2.2.2
2.4.2.
1.1.1
2.4.3.
| Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом и строением.
Иметь представление о роли и значении веществ с атомной и молекулярной кристаллической решеткой в практике.
определять ковалентную полярную и неполярную химические связи в соединениях и типы кристаллических решеток данных веществ
Объяснять природу ковалентной химической связи
Понимать смысл понятия химическая связь
Объяснять зависимость свойств веществ с ковалентной связью от от их состава и строения
|
9
|
| Металлическая связь
| Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов:пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск. Металлические сплавы (бронза, чугун, сталь, дюралюминий)
| П.5, упр № 1, 2, 3, 4
рабочая тетрадь стр. 36-39
| А3, А4, А6,
| Особенности строения атомов металлов в связи сих положением в Периодической системе Д.И. Менделеева.
Металлическая связь.
Металлическая кристаллическая решетка Зависимость свойств металлов от их состава и строения
| 1.3
2.2
2.4
| 1.3.2
2.2.2
2.4.2
| Понимать, что практическое применение металлов и их сплавов обусловлено их составом, строением и свойствами
Определять металлическую связь в соединениях и тип кристаллической решетки в них.
Объяснять природу металлической связи.
|
10
|
| Водородная связь
| Волородная химическая связь. Механизм образования водородной связи. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Водородная связь в белках и нуклеиновых кислотах.
| П.6, упр.1, 2,3,
рабочая тетрадь
стр.43 -45
| А 4
| Водородная связь
| 1.3
2.2
2.4
| 1.3.2
2.2.2
2.4.2
| Понимать, что практическое применение веществ с водородной связью обусловлено их составом и строением
Определять водородную химическую связь в соединениях.
Объяснять природу водородной химической связи
|
11
|
| Полимеры. Пластмассы.
| Полимеры. Пластмассы. Классификация полимеров по происхождению (биополимеры, искусственные полимеры, синтетические полимеры) и по отношению к нагреванию (термопласты, термореактопласты). Применение пластмасс.
| П. 7. Упр.1, 2,4,6,
Рабочая тетрадь стр47-48
| А 27
| Полимеры. Пластмассы
| 4.2
| 1.3.3
| Иметь представление о роли и значении пластмасс в практике.
Объяснять общие способы и принципы получения важнейших пластмасс
|
12
|
| Полимеры. Волокна.
| Волокна. Природные волокна (животные, растительные и минеральные), химические волокна (искусственные и синтетические). Неорганические полимеры.
| П. 7 стр.
49-52 в раб. тетради
| А27
| Полимеры. Волокна
| 4.2
| 1.3.3
| Иметь представление о роли и значении волокон в практике.
Объяснять общие способы и принципы получения важнейших волокон.
|
13
|
| Газообразные вещества
| Агрегатные состояния вещества (газообразное, жидкое и твердое). Закон Авогадро. Молярный объем газов. Свойства газов. Воздух и природный газ – природные газообразные смеси. Водород. Кислород и озон. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Углекислый газ. Аммиак. Этилен.
| П. 8. Стр. 52 -55 раб тетр.
| А 8
А 27
А 28
| Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: водорода, галогенов, кислорода.
Общие научные принципы химического производства на примере аммиака. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях
| 2.3
4.2.2
4.3.2
| 2.3.2
1.3.3
1.3.4
2.5.2
| общие химические свойства простых веществ неметаллов
Классифицировать неорганические вещества по всем признакам
Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ.
Вычисления по химическим формулам и уравнениям
|
14
|
| Газообразные вещества
| Агрегатные состояния вещества (газообразное, жидкое и твердое). Закон Авогадро. Молярный объем газов. Свойства газов. Воздух и природный газ – природные газообразные смеси. Водород. Кислород и озон. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Углекислый газ. Аммиак. Этилен.
| Стр. 59 -63
| В5
В6
| Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ неметаллов 9водорода, кислорода. Оксидов( углекислого газа), оснований (аммиака)
Характерные химические свойства этилена
| 2.2
2.3
2.4
| 2.3.3
| Общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов
|
15
|
| Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов»
| Получение, распознавание и собирание водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена
| Оформить п.раб.
| А 26
| Правила работы в лаборатории. Правила безопасности с горючими веществами. Научные методы исследования химических веществ. Качественные реакции на неорганические и органические вещества.
| 4.1.1
4.1.2
4.1.4
4.1.6
4.1.7
| 2.5.1
| проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории
|
16
|
| Жидкие вещества
| Вода, ее биологическая роль. Круговорот воды в природе. Применение воды в промышленности, сельском хозяйстве и быту. Жесткость воды. Временная и постоянная жесткость воды и способы ее устранения. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы и их использование.
| П. 9, стр.67-71 в раб. тетради
|
|
|
|
|
|
17
|
| Твердые вещества
| Кристаллические и аморфные вещества. Применение аморфных веществ. Относительность некоторых химических понятий.
| п. 10 упр.1,2,3
| А 6
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
| 1.3.3
| 2.2.2
2.4.3
| Определять вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки.
Объяснять зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения
|
18
|
| Дисперсные системы
| Дисперсные системы. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию. Классификация дисперсных систем по размеру частиц фазы. Эмульсии. Суспензии. Аэрозоли.Гели. Золи, Коагуляция, синерезис.
| п.11 упр.1,2,4, 5,6
| А 26
| Методы разделения смесей и очистки веществ
| 4.1.2
| 1.3.2
| понимать, что практическое применение вещества обусловлено его составом и строением
|
19
|
| Состав вещества. Закон постоянства состава.
| Закон постоянства состава веществ. Информация, которую можно получить из молекулярной формулы (формульной единицы)
| п.12
| А 6
С5
| Зависимость свойств веществ от их состава.
Нахождение доли элемента в сложном веществе
| 1.3.2
| 2.5.2
| Вычисления по химическим формулам
|
20
|
| Массовая доля элемента в сложном веществе.
| Массовая доля элементов в сложном веществе
| п.12
| С 5
| Нахождение доли элемента в сложном веществе
| 1.3.2
| 2.5.2
| Вычисление по химическим формулам
|
21
|
| Смеси веществ. Массовая доля компонентов в смеси.
| Массовая и объемная доля компонентов в смеси.
| п.12,
| В9
| Нахождение массовой доли компонентов в смеси
| 4.3.1
| 2.5.2
| Вычисления по химическим формулам и уравнениям
|
22
|
| Доля компонентов в смеси. Решение задач.
| Массовая и объемная доля компонентов в смеси
| п.12
| В 10
С 4
| Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ, если оно имеет примеси
| 4.3.3
4.3.5
| 2.5.2
| Вычисления по химическим формулам и уравнениям
|
23
|
| Доля растворенного вещества в растворе. Решение задач.
| Вычисление доли растворенного вещества в растворе.
| п.12
| В 9
| Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей
| 4.3.1
| 2.5.2
| Вычисление по химическим формулам и уравнениям
|
24
|
| Доля выхода вещества от теоретически возможного. Решение задач.
| Доля выхода вещества от теоретически возможного. Решение задач
| п. 12
| С 4
| Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного
| 4.3.8
| 2.5.2
| Расчеты по химическим формулам и уравнениям
|
25
|
| Контрольная работа по теме «Строение вещества»
|
|
|
|
|
|
|
|
26
|
| Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ.
| Химические реакции, или химические явления, аллотропия, аллотропные модификации или видоизменения углерода, серы, фосфора, олова, кислорода. Изомеры. Изомерия. Реакции изомеризации. Причины многообразия веществ: аллотропия и изомерия.
| п. 13
| А19
А 13
| Классификация химических реакций в органической и неорганической химии
Изомерия в органической химии
| 1.4.1
3.1
| 2.2.8
2.2.3
| определять и классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии
определять пространственное строение молекул
|
27
|
| Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ.
| Реакции соединения. Реакции соединения, протекающие при производстве серной кислоты. Реакции присоединения, характеризующие свойства этилена. Реакции разложения. Получение кислорода в лаборатории. Реакции замещения. Реакции замещения, характеризующие свойства металлов. Реакции обмена. Правило Бертолле.
| п.14
| А 19
а 14
А 8
А 27
А 23
| Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Характерные химические свойства алкенов
Характерные химические свойства металлов
Общие научные принципы получения серной кислоты
Реакции ионного обмена
| 1.4.1
3.4
2.2
4.2.2.
1.4.6
| 2.2.8
2.3.4
2.3.2
1.3.4
2.4.4
| Химические реакции в неорганической и органической химии
Строение и химические свойства изученных классов органических соединений
Общие химические свойства металлов
Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ
объяснять сущность реакций ионного обмена, составлять их уравнения
|
28
|
| Экзотермические и эндотермические реакции. Решение задач.
| Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения
| п.14
| А 19
| Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
| 1.4.1
| 2.2.8
| Химические реакции в неорганической и органической химии
|
29
|
| Скорость химической реакции.
| Скорость химической реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: площадь поверхности соприкосновения реагирующих веществ, природареагирующих веществ, концентрация реагирующих веществ, температура, участие катализатора. Правило Вант- Гоффа. Ферменты. Ингибиторы.
| п.15
| А 20
| Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов
| 1.4.3
| 2.4.5
| объяснять влияние различных факторов на скорость химических реакций
|
30
|
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие
| Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Условия смещения равновесия в реакции синтеза аммиака: изменение равновесных концентраций, изменение давления, изменение температуры. Выбор оптимальных условий.
| п. 16
| А 21
| Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов.
| 1.4.4
| 2.4.5
| Объяснять влияние различных факторов на смещение химического равновесия
|
31
|
| Понятие б основных научных принципах производства
| Общие научные принципы производства на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола.
| конспект
| А 27
| Общие научные принципы производства ( на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола)
| 4.2.2
|
| Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике.
Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ
|
32
|
| Роль воды в химических реакциях.
| Роль воды в превращении веществ. Классификация веществ по растворимости в воде: растворимые, практически нерастворимые. Растворение как физико-химический процесс. Электролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
| п. 17
| А22
А23
| Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты
Реакции ионного обмена
| 1.4.5
1.4.5
1.4.5
1.4.6
| 1.1.1
1.1.2
1.2.1
2.4.4
| Понимать смысл важнейших понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация
Выявлять взаимосвязи этих понятий
Применять основные положения теории электролитической диссоциации для анализа строения и свойств веществ
Объяснять сущность реакций электролитической диссоциации и ионного обмена и составлять их уравнения
|
33
|
| Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей.
| Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации. Реакции гидратации.
| п. 17
| А23
| Реакции ионного обмена и диссоциации кислот солей и оснований
| 1.4.5
1.4.6
| 1.2.1
2.4.4
| Применять основные положения теории электролитической диссоциации для анализа строения и свойств веществ
Объяснять сущность реакций электролитической диссоциации и ионного обмена и составлять их уравнения
|
34
|
| Химические свойства воды
| Химические свойства воды
| конспект
|
|
|
|
|
|
35
|
| Гидролиз органических и неорганических веществ
| Гидролиз Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз неорганических солей. Гидролиз органических соединений: целлюлозы и крахмала (получение этанола), щелочной гидролиз жиров, Гидролиз в организации жизни на Земле.
| п.18
| А 24
В 4
| Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
| 1.4.7
| 2.2.4
| Уметь определять Характер среды водных растворов веществ
|
36
|
| Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
| Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления элементов. Правила определения степеней окисления элементов. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Электролиз. Электролиз расплава хлорида натрия. Получение алюминия. Электролиз раствора хлорида натрия. Применение электролиза в промышленности.
| п.19
| А 25
В 2
В 3
С1
| Реакции окислительно-восстановительные
Степень окисления химических элементов. Реакции окислительно-восстановительные
Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Реакции окислительно-восстановительные
| 1.4.8
1.3.2
1.4.8
1.4.9
1.4.8
| 2.2.1
2.2.5
1.1.1
1.1.3
2.4.4
| определять степень окисления химических соединений, окислитель и восстановитель
Использовать понятие об электролизе для объяснения фактов и явление
Объяснять сущность окислительно-восстановительных реакций
|
37
|
| Контрольная работа «Химические реакции»
| контрольная работа по 2 вариантам
|
|
|
|
|
|
|
38
|
| Классификация неорганических и органических соединений
| Классификация органических и неорганических соединений
| конспект
| А7
В1
| Классификация неорганических веществ
Классификация органических веществ
| 2.1
3.3
| 1.3.1
2.2.6
| Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным признакам классификации
Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений
|
39
|
| Металлы. Электрохимический ряд металлов. Общие способы получения и свойства металлов.
| Химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, растворами кислот и солей, металлотермия.
Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии.
| п.20
| А8
А 25
А 27
В 2
С 1
| Характерные химические свойства металлов
Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.
Способы получения металлов
Коррозия метало. Способы защиты от коррозии.
Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии
| 2.2
1.4.8
4.2.1
1.4.8
1.4.8
| 2.3.2
2.2.5
1.3.4
2.2.5
2.4.4
| Уметь характеризовать общие химические свойства металлов
Уметь определять окислитель и восстановитель
Объяснять общие способы получения металлов
Объяснять сущность коррозии металлов и реакций происходящих при коррозии металлов
|
40
|
| Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства на примере азота, фосфора, серы, галогенов
| Физические свойства неметаллов. Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов. Характеристика свойств азота, фосфора , серы, галогенов.
| п.21
| А 8
В5
| Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: галогенов, серы, азота, фосфора.
Характерные химические свойства простых веществ неметаллов
| 2.3
| 2.3.2
| Уметь характеризовать свойства простых веществ неметаллов
|
41
|
| Неметаллы. Общая характеристика галогенов. Благородные газы.
| Химические свойства галогенов
Благородные газы
| п. 21
| А8
В 5
| Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: галогенов.
Характерные химические свойства простых веществ неметаллов
| 2.3
| 2.3.2
| Уметь характеризовать свойства простых веществ неметаллов
|
42
|
| Органические и неорганические кислоты .
| Кислоты в природе. Химические свойства кислот. Особенности взаимодействия концентрированной серной кислоты и азотной кислоты любой концентрации с металлами. Классификация кислот. Качественные реакции на анионы
| п.22
| А10
В5
В 7
| Характерные химические свойства кислот.
Характерные химические свойства карбоновых кислот
| 2.6
3.6
| 2.3.3
2.3.4
| Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений
Характеризовать строение и свойства изученных органических соединение
|
43
|
| Практикум. Практическая работа № 2 «Химические свойства кислот»
| Проведение реакций , подтверждающих свойства кислот
|
| А10
В5
В 7
| Характерные химические свойства кислот.
Характерные химические свойства карбоновых кислот
| 2.6
3.6
| 2.3.3
2.3.4
| Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений
Характеризовать строение и свойства изученных органических соединение
|
44
|
| Органические и неорганические основания.
| Классификация оснований. Химические свойства оснований.
| п.23
| А 10
В 5
В 8
| Характерные химические свойства оснований
Характерные химические свойства аминов
| 2.5
3.7
| 2.3.3
2.3.4
| Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений
Характеризовать строение и свойства изученных органических соединение
|
45
|
| Соли.
| Средние соли. Хлорид натрия.
Карбонат кальция.
Фосфат кальция. Кислые соли. Основные соли.
| п.24
| А11
В5
| Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных, комплексных (на примере соединений цинка и алюминия)
| 2.7
| 2.3.3
| Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений
|
46
|
| Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ.
| Генетическая связь. Генетический ряд. Генетический ряд металлов. Генетический ряд неметаллов.
Генетические ряды органических соединений.
| п.25
| А 12
А 18
С2
С3
| Взаимосвязь органических веществ. Реакции, подтверждающие взаимосвязь неорганических веществ.
Взаимосвязь органических веществ. Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических веществ
| 2.8
3.9
| 2.3.3
2.4.3
2.3.4
| Уметь характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений.
Уметь характеризовать свойства изученных органических соединений.
Объяснять зависимость свойствнеорганических и органических веществ от их состава и строения.
|
47
|
| Контрольная работа «Вещества и их свойства»
| контрольная работа по 2 вариантам
|
|
|
|
|
|
|
48
|
| Анализ контрольной работы. Подготовка к практической работе «Распознавание веществ»
| Качественные реакции на неорганические и органические вещества
|
| А 26
| Качественные реакции на неорганические вещества. Идентификация органических соединений.
| 4.1.4
4.1.5
| 2.5.1
| Планировать и проводить эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории
|
49
|
| Практическая работа №3 «Распознавание веществ»
| Качественные реакции на неорганические и органические вещества
|
| А 26
| Качественные реакции на неорганические вещества. Идентификация органических соединений.
| 4.1.4
4.1.5
| 2.5.1
| Планировать и проводить эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории
|
50
|
| Решение задач и упражнений. Подведение итогов.
| решение комбинированных задач
| В9
В 10
С4
С5
| Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.
Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.
Расчеты массы, (объема, количества вещества ) продуктов реакции , если одно из веществ взято в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Нахождение молекулярной формулы вещества
|
|
| вычисления по химическим формулам и уравнениям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|