Главная страница

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. М. Кузнецовой и «Рабочей программы по алгебре 7 9 классы»



Скачать 321.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. М. Кузнецовой и «Рабочей программы по алгебре 7 9 классы»
Дата11.04.2016
Размер321.21 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Поповская ООШ» ____________ / Е.В. Таскаева

Приказ от ____________ № ________

Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

7 класс

составлена на основе

программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.М.Кузнецовой и « Рабочей программы по алгебре 7 – 9 классы»,

автор Н.Г.Миндюк,


Составитель:

учитель С.С. Курова
Егорьевск, 2014г.

Пояснительная записка.

Программа по алгебре для учащихся 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1312 от 03.09.20004г. и программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной Департаментом общего и дошкольного образования министерства образования Российской Федерации, 4-е издание, 2004 года и « Рабочей программы по алгебре 7 – 9 классы», автор Н.Г.Миндюк, Москва «Просвещение», 2011г.

Количество часов УП увеличилось за счет введения дополнительного часа из вариативной части базисного учебного плана по сравнению с учебными часами примерной программы, поэтому увеличилось количество часов по каждому разделу программы.

Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов в год (4 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ и 1 итоговой контрольной работы. На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года отводится 14 часов, остальные часы распределены по всем темам.

Рабочая программа предусматривает использование УМК:

- Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра», Ю.Г.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А.Теляковского – Москва «Просвещение», 2014г.

- Алгебра. Поурочные планы, 7 класс. Авторы – составители: Т.Ю.Демина, А.А.Махонина -Волгоград «Учитель», 2014г.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Содержание программы.
1.Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
2. Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.
3. Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
4. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функция y = x2 и y = x3 и их графики.
5. Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
6. Формулы сокращенного умножения. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
7. Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
8. Обобщающее повторение.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся .
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики, усвоение аппарата уравнений, осуществление функциональной подготовки школьников.

В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • Составлять буквенные выражения и формулы, выражать из формул одни переменные через другие;

  • Выполнять действия со степенями с натуральным показателем, многочленами, выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • Решать линейные уравнения;

  • Решать текстовые задачи с помощью составления систем уравнений;

  • Правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в формулировке задач;

  • Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности.


Тематический план по предмету алгебра на 140 часов в год.




Парагра

фа


Разделы, темы

Теорети -

ческих

занятий

Практи -

ческих занятий

Коли -

чество часов




Вводный урок

Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника


1

-

1





Тема 1. Выражения. Тождества. Уравнения.

24

2

26

1.

Выражения.

5

-

5

2.

Преобразование выражений

6

1

7




Контрольная работа №1.










3.

Уравнения с одной переменной

9

-

9

4.

Статистические характеристики

4

1

5




Контрольная работа №2 .













Тема 2. Функции.

17

1

18

5.

Функции и их графики .

7

-

7

6.

Линейная функция.

10

1

11




Контрольная работа №3.













Тема 3. Степень с натуральным показателем

17

1

18

7.

Степень и ее свойства.

10

-

10

8.

Одночлены.

7

1

8




Контрольная работа №4.













Тема 4. Многочлены

21

2

23

9.

Сумма и разность многочленов.

4

-

4

10.

Произведение одночлена и многочлена.

7

1

8




Контрольная работа №5.










11.

Произведение многочленов.

10

1

11




Контрольная работа № 6.













Тема 5. Формулы сокращенного умножения.

21

2

23

12.

Квадрат суммы и квадрат разности.

6

-

6

13.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

6

1

7




Контрольная работа №7.










14.

Преобразование целых выражений.

9

1

10




Контрольная работа №8.













Тема 6. Системы линейных уравнений.

16

1

17

15.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

6

-

6

16.

Решение систем линейных уравнений.

10

1

11




Контрольная работа №9.













Повторение.

13

1

14




Итоговая контрольная работа.













Всего:

130

10

140


Календарно – тематическое планирование.

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю.

В сумме составляет 140 часов.

Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра». Под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, – Москва «Просвещение», 2014г.



уроков

Название разделов и тем.

Дата по плану

Дата

по факту

1.

Вводный урок.. Цели, задачи изучения предмета

01.09-06.09




Тема №1. Выражения. Тождества. Уравнения. ( 26 часов, 4 часа в неделю)

2.

Числовые выражения

01.09-06.09




3.

Числовые выражения

01.09-06.09




4.

Выражения с переменными

01.09-06.09




5.

Выражения с переменными

08.09-13.09




6.

Сравнение значений выражений

08.09-13.09




7.

Свойства действий над числами

08.09-13.09




8.

Свойства действий над числами

08.09-13.09




9.

Тождества.

15.09-20.09




10.

Тождества.

15.09-20.09




11.

Тождественные преобразования выражений

15.09-20.09




12.

Обобщение по теме «Выражения и тождества»

15.09-20.09




13.

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества»

22.09-27.09




14.

Анализ контрольной работы.

22.09-27.09




15.

Уравнение и его корни

22.09-27.09




16.

Уравнение и его корни

22.09-27.09




17.

Линейное уравнение с одной переменной

29.09-04.10




18.

Линейное уравнение с одной переменной

29.09-04.10




19.

Решение задач с помощью уравнений

29.09-04.10




20.

Решение задач с помощью уравнений

29.09-04.10




21.

Уравнения с одной переменной

06.10-11.10




22.

Уравнения с одной переменной

06.10-11.10




23.

Среднее арифметическое, размах и мода

06.10-11.10




24.

Среднее арифметическое, размах и мода

06.10-11.10




25.

Медиана как статистическая характеристика

13.10-18.10




26.

Медиана.. Обобщение по теме «Уравнения с одной переменной»

13.10-18.10




27.

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

13.10-18.10




Тема №2. Функции . ( 18 часов, 4 часа в неделю )

28.

Анализ контрольной работы.

13.10-18.10




29.

Что такое функция

20.10-25.10




30.

Вычисление значений функции по формуле

20.10-25.10




31.

Вычисление значений функции по формуле

20.10-25.10




32.

График функции

20.10-25.10




33.

График функции

03.11-08.11




34.

Построение и работа с графиком функции

03.11-08.11




35.

Прямая пропорциональность

03.11-08.11




36.

Прямая пропорциональность и ее график

10.11-15.11




37.

Построение графика прямой пропорциональности

10.11-15.11




38.

Линейная функция

10.11-15.11




39.

Линейная функция и ее график

10.11-15.11




40.

Построение графика линейной функции

17.11-22.11




41

Взаимное расположение графиков линейной функции

17.11-22.11




42.

Задание функции несколькими формулами

17.11-22.11




43.

Функции и их графики

17.11-22.11




44.

Обобщение по теме «Функции»

24.11-29.11




45.

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

24.11-29.11




Тема №3. Степень с натуральным показателем. (18часов, 4 часа в неделю )

46.

Анализ контрольной работы.

24.11-29.11




47.

Определение степени с натуральным показателем

24.11-29.11




48.

Определение степени с натуральным показателем

31.11-05.12




49.

Нахождение значения степени с помощью калькулятора

31.11-05.12




50.

Умножение и деление степеней

31.11-05.12




51.

Умножение и деление степеней

31.11-05.12




52.

Нахождение значений выражений, содержащих степени

07.12-12.12




53.

Возведение в степень произведения и степени

07.12-12.12




54.

Возведение в степень произведения и степени

07.12-12.12




55.

Нахождение значений выражений, содержащих степени

07.12-12.12




56.

Одночлен и его стандартный вид

14.12-19.12




57.

Сложение и вычитание одночленов

14.12-19.12




58.

Умножение одночленов

14.12-19.12




59.

Возведение одночлена в степень

14.12-19.12




60.

Функция y = x2 и y = x3.


21.12-26.12




61.

Функция y = x2 и y = x3.


21.12-26.12




62.

Обобщение по теме «Степень с натуральным показателем»

21.12-26.12




63.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

21.12-26.12




Тема №4. Многочлены. ( 23 часа, 4 часа в неделю )

64.

Анализ контрольной работы.

28.12-30.12




65.

Многочлен и его стандартный вид

28.12-30.12




66.

Сложение и вычитание многочленов

12.01-17.01




67.

Сложение и вычитание многочленов

12.01-17.01




68.

Умножение одночлена на многочлен

12.01-17.01




69.

Умножение одночлена на многочлен

12.01-17.01




70.

Решение уравнений

19.01-24.01




71.

Решение уравнений

19.01-24.01




72.

Вынесение общего множителя за скобки

19.01-24.01




73.

Вынесение общего множителя за скобки

19.01-24.01




74.

Обобщение по теме ««Сумма и разность многочленов.»

26.01-31.01




75.

Контрольная работа №5 по теме ««Сумма и разность многочленов»

26.01-31.01




76.

Анализ контрольной работы

26.01-31.01




77.

Умножение многочлена на многочлен

26.01-31.01




78.

Умножение многочлена на многочлен

02.02-07.02




79.

Решение уравнений

02.02-07.02




80.

Решение уравнений

02.02-07.02




81.

Разложение многочлена на множители способом группировки

02.02-07.02




82.

Разложение многочлена на множители способом группировки

09.02-14.02




83.

Деление с остатком

09.02-14.02




84.

Произведение многочленов

09.02-14.02




85.

Обобщение по теме «Произведение многочленов»

09.02-14.02




86.

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

16.02-21.02




Тема №5. Формулы сокращенного умножения ( 23 часа, 4 часа в неделю )

87.

Анализ контрольной работы

16.02-21.02




88.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

16.02-21.02




89.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

16.02-21.02




90.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

23.02-28.02




91.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

23.02-28.02




92.

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности к преобразованию выражений

23.02-28.02




93.

Умножение разности двух выражений на их сумму

23.01-28.02




94.

Умножение разности двух выражений на их сумму

02.03-07.03




95.

Разложение разности квадратов на множители

02.03-07.03




96.

Разложение разности квадратов на множители

02.03-07.03




97.

Разложение на множители суммы и разности кубов

02.03-07.03




98.

Обобщение по теме «Формулы сокращенного умножения»

09.03-14.03




99.

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

09.03-14.03




100.

Анализ контрольной работы

09.03-14.03




101.

Преобразование целого выражения в многочлен

09.03-14.03




102.

Преобразование целого выражения в многочлен

16.03-21.03




103.

Применение преобразований целых выражений к решению уравнений

16.03-21.03




104.

Применение различных способов для разложения на множители

16.03-21.03




105.

Применение различных способов для разложения на множители

16.03-21.03




106.

Возведение двучлена в степень

30.04-04.04




107.

Преобразование целых выражений

30.04-04.04




108.

Обобщение по теме «Преобразование целых выражений»

30.04-04.04




109.

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

30.04-04.04




Тема №6 . Системы линейных уравнений. ( 17 часов, 4 часа в неделю)

110.

Анализ контрольной работы.

06.04-11.04




111.

Линейное уравнение с двумя переменными

06.04-11.04




112.

График линейного уравнения с двумя переменными

06.04-11.04




113.

График линейного уравнения с двумя переменными

06.04-11.04




114

Системы линейных уравнений с двумя переменными

13.04-18.04




115.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

13.04-18.04




116.

Способ подстановки

13.04-18.04




117.

Способ подстановки

13.04-18.04




118.

Способ сложения

20.04-25.04




119.

Способ сложения

20.04-25.04




120.

Решение систем линейных уравнений

20.04-25.04




121.

Решение задач с помощью систем уравнений

20.04-25.04




122.

Решение задач с помощью систем уравнений

27.04-02.05




123.

Решение задач на движение

27.04-02.05




124.

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

27.04-02.05




125.

Обобщение по теме системы линейных уравнений и их решения»

27.04-02.05




126.

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

04.05-09.05




Повторение. Решение задач ( 14 часов, 4 часа в неделю)

127.

Анализ контрольной работы.

04.05-09.05




128.

Выражения. Преобразование выражений

04.05-09.05




129.

Уравнения с одной переменной

04.05-09.05




130.

Функции и их графики

11.05-16.05




131.

Одночлены. Многочлены.

11.05-16.05




132.

Формулы сокращенного умножения

11.05-16.05




133.

Системы линейных уравнений. Обобщение материала.

11.05-16.05




134.

Итоговая контрольная работа

18.05-23.05




135.

Анализ контрольной работы.

18.05-23.05




136.

Степень с натуральным показателем

18.05-23.05




137.

Преобразование целых выражений

18.05-23.05




138.

Линейные уравнения с двумя переменными

25.05-30.05




139.

Линейные уравнения с двумя переменными

25.05-30.05




140.

Обобщающее повторение

25.05-30.05





Учебно-методическое обеспечение программы




авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

1

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекомендованной Департаментом общего и дошкольного образования министерства образования Российской Федерации, 4-е издание, 2004 года

«Алгебра», 7 класс, Ю.Г.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А.Теляковского – Москва «Просвещение», 2014г.



Алгебра. Поурочные планы, 7 класс. Авторы – составители: Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина Волгоград «Учитель», 2014г

Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс. Л.И.Звавич,

Л.В.Кузнецова,

С.Б. Суворова

Москва «Просвещение»,

1999 г.

Таблицы по алгебре 7 класса

Тесты по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра», 7 класс.

Ю.А.Глазков,

М.Я.Гиашвили, Москва «Экзамен»,

2010 г.


2

«Рабочая программа по алгебре 7 – 9 классы», автор Н.Г.Миндюк, Москва «Просвещение», 2011г







Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 7 класс. Москва «Генжер»,

2002 г.

Учебные презентации




«РАССМОТРЕНО»

Протокол методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла от _________________ № ______
Руководитель ШМО ______________ / _______________________
«____» ________________ 20___ г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР ________________ / _________________
«____» ________________ 20___ г.
«ПРИНЯТО»
Протокол педагогического совета от _____________________ № _________
«____» ________________ 20___ г.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Дата

Содержание

Причина

Подпись